Рабочая программа по предмету литературное чтение, 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Михальченко Елена Вячеславовна

Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по учебным предметам в соответствии с ФГОС, авторской программы Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» 2016 г.

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по учебным предметам в соответствии с ФГОС, авторской программы Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» 2016 г.

Цели данного курса

1. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

3. обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основные задачи данного курса

1.Освоение  общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге;

2.овладение речевой ,письменной и коммуникативной культурой;

3.воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

4.формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.

       В программу «Литературное чтение» интегрирован курс «Литературное чтение на родном (русском) языке».

       Содержание, задачи, формы работы данного курса ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы и направлены  на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

Место программы в учебном плане

     Программа составлена для 2 класса из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в год (на 34 учебные недели) и обеспечена УМК  «Школа России» для 2 класса Литературное чтение,  Изд. Москва «Просвещение».

Тематическое планирование программы

Тема

Количество часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

15

4

Люблю природу русскую. Осень

8

5

Русские писатели

14

6

О братьях наших меньших

12

7

Из детских журналов

9

8

Люблю природу русскую. Зима

9

9

Писатели детям

17

10

Я и мои друзья

10

11

Люблю природу русскую. Весна

9

12

И в шутку и всерьез

14

13

Литература зарубежных стран        

14

ИТОГО

136

   

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
  6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
  7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
  11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
  12. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
  13. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
  14. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
  15. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
  16. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
  17. Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
  18. Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
  19. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
  20. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
  21. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
  22. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
  23. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
  24. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
  25. Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
  26. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
  27. Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
  3. Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.
  2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).
  5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
  8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

     

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
  • читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  • осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

      Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
  • пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
  • пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Контроль и оценка планируемых результатов

      Текущий контроль проводится в устной форме : чтение текста, пересказ содержания (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть , выполнение задания к тексту.

      Тематический контроль проводится в письменной форме в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

      Контроль по проверке навыка чтения  проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста ученику задаются вопросы.

                                         Содержание учебного предмета  

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по литературному чтению и авторской программой учебного курса.

Вводный урок по курсу литературного чтения(1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Книга как особый вид искусства.

Самое великое чудо на свете (4ч)                                                

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Высказывание о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа.

Устное народное творчество (15ч)        

Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль-собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Загадки-малые жанры устного народного творчества. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики». Творческий пересказ.  «Лиса и тетерев». Рассказывание сказки по рисункам. «Лиса и журавль». Герои сказки. Проверка навыков осознанного и правильного чтения. «Каша из топора». Характеристика героев сказок. «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по плану «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)                                          

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», К.Бальмонт «Поспевает брусника». А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали». Сравнение. А. Толстой «Осень». Настроение. Интонация стихотворения. С.Есенин «Закружилась листва золотая». Средства художественной выразительности. В.Брюсов «Сухие листья»,  И. Токмакова «Опустел скворечник»

В.Берестов «Хитрые грибы». Сравнение лирического и прозаического произведений  М.Пришвин «Осеннее утро». Оценка достижений.

Русские писатели (14ч)                                                                  

Знакомство с названием раздела А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север тучи нагоняя», «Зима!». Средства художественной выразительности. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения И.А Крылов. Басня «Лебедь. Щука и Рак». Сравнение басни и сказки. Характеристика героев И.А Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Структура басни, модель басни. Л.Н Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Герои произведения Л.Н.Толстой «Филиппок». Характеристика героев произведения Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Подробный пересказ. Л.Н.Толстой «Котенок». Рассказы Л.Н.Толстого. Герои произведений. Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».                          

О братьях наших меньших (12 ч)        

Знакомство с названием раздела. Веселые стихи о животных. Н.Сладков «Они и мы»,  А.Шибаев «Кто кем становится». Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И.Пивоварова «Жила-была собака» В.Берестов «Кошкин щенок». Настроение стихотворения.рифма Научно-популярный текст Н.Сладкова. М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа М.Пришвин «Ребята и утята».  Нравственный смысл поступков Е.Чарушин «Страшный рассказ». Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе вопросов Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать». Обобщение и проверка знаний по разделу. Оценка достижений.

Из детских журналов (9ч)        

Знакомство с названием раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию детских журналов. Проект «Мой любимый детский журнал». Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?». Игра в стихи Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». Подбор заголовка в соответствии с содержанием Д.Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя».  А.Введенский «Лошадка». Ритм стихотворного текста. Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать». Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)        

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения. И Бунин «Зимним холодом пахнуло». К.Бальмонт «Снежинка». Авторское отношение к зиме Я.Аким «Утром кот принес на лапах».

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою». Слова, которые помогают представить зимние картины.

С.Есенин «Поет зима - аукает», «Береза» Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев. С. Михалков «Новогодняя быль», А. Барто «Дело было в январе» Чтение по ролям С.Дрожжин «Улицей гуляет». Обобщение по разделу. Оценка достижений.

Писатели детям (17 ч)        

Знакомство с названием раздела. К.И Чуковский «Путаница» К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому К.И.Чуковский «Федорино горе». Прием звукозаписи С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».Эпическое стихотворение А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука». Заголовок стихотворения А.Л.Барто «Мы не заметили жука». А.Л.Барто «В школу». Выразительное чтение стихотворения А.Л.Барто «Вовка-добрая душа». Н.Н.Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа Н.Н.Носов «Затейники». Подробный пересказ на основе картинного плана Н.Н.Носов «Живая шляпа».  Н.Н.Носов «Живая шляпа».  Составление плана текста Н.Н.Носов « На горке». Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать».  Обобщение по разделу «Писатели детям». Оценка достижений.

Я и мои друзья (10 часов)                                                              

Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов «За игрой». Соотнесение пословиц и смысла стихотворения Э.Мошковская « Я ушел в свою обиду», В.Берестов «Гляжу с высоты на обиду», В.Лунин. Стихотворение «Я и Вовка». Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Нравственно-этические представления Ю.Ермолаев «Два пирожных»

В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа В.Осеева «Почему?». Смысл названия рассказа. Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать». Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)        

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». Настроение стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды». Звукозапись А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже теперь не тот…» И. Бунин «Матери» (в сокращении), А.Плещеев «В бурю» Е.Благинина 2посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» С.Васильев «Белая береза». Проект «Газета «День Победы». Обобщение по разделу. Оценка достижений.

И в шутку и всерьез (14 ч)        

Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям» Б.Заходер «Что красивей всего?». Анализ заголовка Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герой авторского стихотворения Э.Успенский «Чебурашка». Сравнение героев стихотворения Э.Успенский «Если был бы я девчонкой...». Ритм стихотворения Э.Успенский « Над нашей квартирой»

Э.Успенский « Память». Авторское отношение к читателю В.Берестов «Знакомый». Инсценирование стихотворения В.Берестов «Путешественники». «Кисточка» И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» Г. Остер «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».

Литература зарубежных стран (14 ч)                                          

Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английская народная песенка «Перчатки» Английская народная песенка «Храбрецы» (Перевод К.Чуковского, перевод С.Маршака) Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» Немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»

Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок Ш. Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок Ш. Перро «Красная  шапочка». Творческий пересказ. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказок Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки. Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать». Проект «Мой любимый писатель-сказочник. Обобщение по разделу « Литература зарубежных стран. Оценка достижений.

Содержание интегрированного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке».

Речь.

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения: обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударения, продумать мелодичность чтения.

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики, восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Сочинение загадок.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и другие. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Литературное чтение» для 2 класса

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Плановые сроки прохожде

ния програм

мы

Скорректированные сроки прохож

дения программы

Вводный урок по курсу литературного чтения(1 ч)

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

*Вводное занятие «Давайте познакомимся».

Знакомство с учебником по литературному чтению. Книга как особый вид искусства.

Раздел «Самое великое чудо на свете» (4 ч)

2

Прогнозирование содержания раздела

«Самое великое чудо на свете».

Рассказывать  о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно

Готовить выступление на заданную тему

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3

Словарь. «О чём может рассказать школьная библиотека?»

Планировать работу с произведением на уроке

Представлять любимую и любимых героев

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки

4

Проекты «О чём может рассказать школьная библиотека?», «Почему нам интересно ходить в библиотеку».

Работать над проектом в группе. Развивать связную речь.

Совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.

5

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

*Тема текста.

Находить информацию о старинных книгах.

Подготовить сообщение о старинных книгах

Раздел «Устное народное творчество» (15 ч)

6

 Прогнозирование содержания раздела «Устное народное творчество». 

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения .

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить содержание рассказа с пословицей

7

Русские народные песни.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения .

8

Потешки и прибаутки.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения .

Уметь различать фольклорные жанры. Сочинять потешки.

9

Считалки и небылицы.

*Определение темы стихотворения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения .

Уметь различать фольклорные жанры. Сочинять небылицы

10

Загадки.

Пословицы и поговорки.

Анализировать загадки

Соотносить загадки и отгадки

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

11

Сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Расширять знания о сказке как о виде устного народного творчества.

Ориентироваться в особенностях сказок.

Развивать связную речь, воображение.

12

Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко».

Рассказывать сказку  по плану, по иллюстрации, от лица другого героя  сказки

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты

13

Русская народная сказка  «У страха глаза велики».

*Пересказ сказки «У страха глаза велики». 

Рассказывать сказку  по плану, по иллюстрации, от лица другого героя  сказки

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Контролировать своё чтение, Характеризовать героев сказки. Самостоятельно оценивать свои достижения

15

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Называть другие русские народные сказки ,перечислять героев сказок

16

Русская народная сказка  «Каша из топора».

Рассказывать сказку  по плану, по иллюстрации, от лица другого героя  сказки

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты

17

Русская народная сказка  «Гуси- лебеди».

*Пересказ сказки «Гуси-лебеди».

Рассказывать сказку  по плану, по иллюстрации, от лица другого героя  сказки

18

Русская народная сказка  «Гуси- лебеди».

Находить признаки сказки, характеризовать героя сказки,  выразительно читать текст.

19

Русская народная сказка «Гуси- лебеди».

Находить признаки сказки, характеризовать героя сказки,  выразительно читать текст.

20

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

Узнавать и различать разные фольклорные жанры.

Развивать связную речь учащихся, образное мышление.

Раздел «Люблю природу русскую. Осень.» (8 ч)

21

Прогнозирование содержания раздела «Люблю природу русскую. Осень».

*К. Бальмонт «Осень».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта

22

Тютчев Ф.

«Есть в осени первоначальной…»

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте

23

Бальмонт К.  «Поспевает брусника…», Плещеев А. «Осень наступила…».

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста

24

Фет А. «Ласточки пропали…»,

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте

25

«Осенние листья» -- тема для поэтов.

*Сравнение произведений на одну тему: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» и К. Бальмонт «Осень».

Различать стихотворный  и прозаи ческий текст сравнивать их.

26

В. Берестов. «Хитрые грибы».

Придумывать собственные сравнения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении

27

Пришвин М. «Осеннее утро».

Находить средства художественной выразительности, подбирать собственные придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Уметь находить ответы на вопросы по содержанию текста, подбирать антонимы, синонимы, соотносить пословицу с текстом, изображать иллюстрацию к тексту.

Раздел «Русские писатели» (14 ч)

29

Прогнозирование содержания раздела «Русские писатели».

А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

*Герои текста.

Прогнозировать содержание раздела

Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя ,называть волшебные предметы и события в сказке

30

А. С. Пушкин.

Отрывки из романа «Евгений Онегин».

Определять в тексте эпитеты

Придумывать собственные эпитеты

Создавать тексты-описания,тексты-повествования.

Представлять картины природы.

31

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Воспринимать на слух художественные произведения

Соотносить пословицы и смысл произведения

32

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков

33

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

* Герои сказки.

Оценивать свой ответ

Уметь работать по вопросам учебника, сравнивать авторские и народные произведения, читать вслух и про себя.

34

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения

35

И. А. Крылов.

Басня «Лебедь, Рак и Щука».

Познакомиться с жизнью и творчеством И. А. Крылова.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

36

И. А. Крылов.

Басня «Стрекоза и муравей».

Знать структуру басни, читать по ролям, понимать нравственный смысл басни.

37

Творчество

Л. Н. Толстого.

* Научно-познавательные рассказы Л. Н. Толстого для детей.

Знать структуру басни, читать по ролям, понимать нравственный смысл басни.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной   форме.

38

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Соотносить пословицы и смысл басни, характеризовать героев басни  с опорой на текст, выбирать книги по авторам.

39

Л. Н. Толстой. «Филипок».

Уметь находить заглавие текста, автора произведения. Пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героя произведения

40

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

Находить главную мысль в тексте, подтверждать свои мысли цитатами из текста,  делить текст на части.

41

Весёлые стихи

 И. Токмаковой, Ю. Могутина.

*Научно-познавательный текст «Белка». Ключевые слова.

Формировать умение понимать стихотворение.

Прогнозировать содержание раздела, переводить зрительную информацию в словесную

42

Обобщение по разделу «Русские писатели».

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях, сравнивать  произведения, читать вслух и про себя.

                              Раздел «О братьях наших меньших» (12 ч)

43

Прогнозирование содержания раздела «О братьях наших меньших».

Прогнозировать содержание раздела

Читать вслух и про себя.

44

Весёлые стихи о животных

А. Шибаева,

Б. Заходера.

 

Воспринимать на слух прочитанное

45

И. Пивоварова «Жила-была собака».

*Е. Чарушин «Томка».

Выбирать книги по темам и авторам, сравнивать стихи и рассказы, понимать прочитанное.

46

В. Берестов «Кошкин щенок».

 Воспринимать на слух прочитанное

 Выразительно читать, развивать речь,

47

М. Пришвин «Ребята и утята».

Различать научно-популярный  текст, находить ответы на вопросы в тексте, задавать вопросы

48

М. Пришвин. «Ребята и утята».

Пересказывать подробно по плану произведение

Оценивать свой ответ

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

* Е. Чарушин «Как Томка научился плавать».

Выразительно читать, выделять смысловые части текста, составлять план рассказа.

50

Е. Чарушин. «Страшный рассказ».

Пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героя произведения

51

Б. Житков «Храбрый утёнок».

Определять героев произведения ,характеризовать их

Выражать своё собственное отношение к героям ,давать нравственную оценку поступкам

52

В. Бианки «Музыкант».

Пересказывать подробно по плану произведение

Оценивать свой ответ

53

В. Бианки «Сова».

*Определение темы сказки.

Сравнивать сказки и рассказы о животных

Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.  Прогнозировать содержание текста по заглавию. Пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героя произведения

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу

Раздел «Из детских журналов» (9 ч)

55

Произведения из детских журналов.

Прогнозировать содержание раздела

Планировать работу на уроке

Отличать журнал от книги

Ориентироваться в журнале

56

Д. Хармс «Игра».

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу, придумывать вопросы по содержанию

57

Д. Хармс «Вы знаете?».

*Определение темы рассказа К. Паустовского «Какие бывают дожди».

 Придумывать вопросы по содержанию, анализировать заголовки к текстам, читать выразительно вслух.

58

Д. Хармс,

С. Маршак «Весёлые чижи».

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу, придумывать вопросы по содержанию

59

Д. Хармс «Что это было?».

Читать выразительно вслух.

придумывать вопросы по содержанию, находить  нужную информацию.

60

Д. Хармс,

Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог».

Развивать навыки выразительного, осознанного чтения и анализа художественного произведения.

61

Ю. Владимиров «Чудаки».

*Н. Сладков «Планета чудес».

Подбирать заголовок, находить  нужную информацию.

Выразительно читать, обогащать  словарный запас, планировать работу на уроке.

62

А. Введенский «Учёный Петя».

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

63

А. Введенский «Лошадка».

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Развивать умение передавать эмоции и настроение героев с помощью интонации, анализировать поступки героев.

Раздел «Люблю природу русскую. Зима.» (9 ч)

64

Прогнозирование содержания раздела «Люблю природу русскую. Зима».

Прогнозировать содержание раздела

Рассматривать сборники стихов ,определять  их содержание по названию сборника

65

 Зимние загадки.

*И. Бунин «Первый снег».

Соотносить загадки и отгадки

66

Стихи о первом снеге И. Бунина,

К. Бальмонта.

Рисовать словесные  картины зимней природы с опорой на текст стихотворения

67

Стихи Я. Акима,

Ф. Тютчева.

Читать выразительно ,отражая настроение стихотворения

68

С. Есенин  «Поёт зима аукает»,

«Берёза».

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему

69

Русская народная сказка «Два мороза».

*Сравнение произведений на одну тему: А. Фет «Снег да снежные узоры», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Читать выразительно.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков ,использовать свои слова -антонимы для их характеристики

70

С. Михалков. «Новогодняя быль».

Понимать особенности  были и сказочного текста

Чувствовать  ритм и мелодику стихотворения ,читать стихи наизусть

71

А. Барто  «Дело было в январе».

Выразительно читать наизусть  стихотворение, работать с иллюстрациями.

72

Весёлые стихи о зиме. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Читать выразительно, передавать настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, определять содержание по названию.

Раздел «Писатели детям» (17 ч)

73

Прогнозирование содержания раздела «Писатели детям».

К. И. Чуковский.

* Н. Сладков «Планета чудес».

Воспринимать на слух художественный текст, читать по ролям, объяснять значение слов по словарю, определять особенности юмористического произведения.

74

К. Чуковский. «Путаница».

Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

определять тему и главную мысль произведения;

 давать характеристику героям

75

К. Чуковский

«Радость».

. Читать по ролям, объяснять значение слов по словарю, определять особенности юмористического произведения.

76

К. Чуковский «Федорино горе».

Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

Определять тему и главную мысль произведения; .

 Различать народные и литературные сказки.

77

К. Чуковский «Федорино горе».

*Составление плана сказки.

Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

Определять тему и главную мысль произведения;

 давать характеристику героям.

Уметь различать народные и литературные сказки.

78

С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

Анализировать юмористические стихотворения;

 Давать характеристику героям;

Выразительно читать произведения;

 Отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

79

С. В. Михалков «Мой секрет».

 Ориентироваться в книге по обложке;

 Читать осознанно текст художественного произведения;

Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

80

С. В. Михалков

«Сила воли».

Ориентироваться в книге по обложке;

 Читать осознанно текст художественного произведения;

Различать элементы книги.

81

С. В. Михалков «Мой щенок».

*Подготовка проекта. Выпуск стенгазеты «Спасите птиц зимой».

Составлять план произведения

Читать  тексты в паре, Организовывать взаимоконтроль, оценивать     своё чтение

82

А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».

 Определять тему и главную мысль произведения;

Выразительно читать произведение.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения

83

А. Л. Барто «В школу».

Определять тему и главную мысль произведения;

выразительно читать произведения.

84

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа».

Определять тему и главную мысль произведения;

выразительно читать произведения.

85

Н. Н. Носов «Затейники».

*Подготовка проекта. Выпуск стенгазеты «Спасите птиц зимой».

Пересказывать текст подробно на основе плана

Рассказывать о героях ,отражая собственное отношение к ним: выразительно читать юмористические эпизоды из произведения

86

Н. Н. Носов «Живая
шляпа».

Пересказывать текст подробно на основе плана. Рассказывать о героях ,отражая собственное отношение к ним: выразительно читать юмористические эпизоды.

87

Н. Н. Носов «На горке».

Пересказывать текст подробно на основе плана

Рассказывать о героях ,отражая собственное отношение к ним: выразительно читать юмористические эпизоды из произведения

88

Н. Н. Носов «На горке».

Пересказывать текст подробно на основе плана

Рассказывать о героях ,отражая собственное отношение к ним: выразительно читать юмористические эпизоды из произведения

89

Обобщение по теме «Писатели – детям».

*Книга для проекта. Аннотация.

Ориентироваться в книге по обложке;

Читать осознанно текст художественного произведения;

Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Раздел «Я и мои друзья» (10 ч)

90

Прогнозирование содержания раздела «Я и мои друзья».

Прогнозировать содержание  раздела

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Увеличивать темп  чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

91

Стихи В. Берестова,

Э. Мошковской.

Воспринимать на слух художественное произведение

Объяснять  нравственный смысл рассказа

Объяснять и понимать поступки героев

92

В. Лунин
«Я и Вовка».

– Читать осознанно текст художественного произведения

Объяснять и понимать поступки героев

93

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

*Сообщения о животных, обитающих на территории нашей страны.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом

Соотносить название рассказа с пословицами

Придумывать продолжение рассказа

94

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Объяснять и понимать поступки героев

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам ,выразительно  читать по ролям

95

В. Осеева «Волшебное слово».

Составлять  план рассказа, пересказывать по плану

Выразительно читать по ролям

96

В. Осеева «Хорошее».

Объяснять  нравственный смысл рассказа

Выразительно читать по ролям

97

В. Осеева. «Почему?».

* Герои рассказа В. Осеевой «Почему?»

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно  читать по ролям

98

В. Осеева. «Почему?».

Составлять  короткий рассказ на предложенную тему

99

Обобщение по теме «Писатели – детям».

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей

Читать осознанно текст художественного произведения;

Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Раздел «Люблю природу русскую. Весна» (9 ч)

100

Прогнозирование содержания раздела «Люблю природу русскую. Весна».

Прогнозировать содержание раздела

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса

101

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

*В. Бианки «Ёж-спаситель».

Наблюдать за жизнью слова

Представлять картины  весенней природы

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

102

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

Сравнивать  стихотворения о весне разных поэтов

103

А. Блок «На лугу».

Придумывать самостоятельно  вопросы к стихотворению

Контролировать и оценивать своё чтение

104

С. Маршак «Снег уже теперь не тот…».

Выразительно читать стихотворения наизусть;

Анализировать средства художественной выразительности;

Использовать связь литературы с разными видами искусства.

105

И. Бунин

«Матери».

*Составление плана рассказа В. Бианки «Ёж-спаситель».

Понимать  авторское отношение ,выразительно читать

Находить слова в стихотворении, которые помогают  представить героев

106

А. Плещеев

«В бурю».

 Выразительно читать стихотворение

Придумывать  самостоятельно вопросы к стихотворению

107

Стихи Е. Благининой,

Э. Мошковской.

Находить слова в стихотворении, которые помогают  представить героев

Контролировать и оценивать своё чтение

108

Проект «День Победы – 9 мая».

Работать над проектом в группе. Развивать связную речь.

Совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения.

Раздел «И в шутку, и всерьёз».  (14 ч)

109

Прогнозирование содержания раздела «И в шутку, и всерьёз».

*Составление рассказа по опорным словам.

Прогнозировать содержание раздела

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

Придумывать весёлый рассказ по опорным словам.

110

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего!».

Анализировать  заголовок произведения

Сравнивать героев произведения, характеризовать их ответы и поступки

111

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

Выразительно читать, инсценировать стихотворение, оценивать свой ответ, планировать исправление допущенных ошибок

112

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

Отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев;

 выразительно читать стихотворения наизусть.

113

Э. Успенский «Чебурашка».

Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и
иллюстрациям;

 отвечать на вопросы по тексту;

анализировать поступки героев.

114

Э. Успенский «Чебурашка».

* Пересказ сказки..

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Пересказывать  рассказ

115

Э. Успенский  «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой», «Память».

Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и
иллюстрациям;

Отвечать на вопросы по тексту;

Анализировать поступки героев.

116

 В. Берестов «Знакомый»,

«Путешественни-ки», «Кисточки».

Анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

выразительно читать стихи наизусть;  давать характеристику героям

117

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

*Герои стихотворений.

 Объяснять авторское отношение к героям;  

читать осознанно текст художественного произведения;

 определять тему и главную мысль произведения;

 анализировать юмористические ситуации в стихотворении

118

Г. Остер «Будем знакомы».

Выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей

119

Г. Остер «Будем знакомы».

Читать осознанно текст художественного произведения;

 определять тему и главную мысль произведения;

 пересказывать текст.

120

В. Драгунский «Тайное становится явным».

Читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения;

 пересказывать текст.

121

В. Драгунский «Тайное становится явным».

*Составление плана рассказа.

Читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения;

 пересказывать текст

122

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Выразительно читать,
использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Раздел «Литература зарубежных стран» (14 ч)

123

Прогнозирование содержания раздела «Литература зарубежных стран».

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

Прогнозировать содержание раздела Выбрать книгу для самостоятельного чтения

124

Сходство русского фольклора с английским.

Английская народная песенка «Перчатки».

Формировать интерес к литературе зарубежных стран.

Развивать навыки выразительного, беглого чтения, воображение, внимание, память.

125

Английская народная песенка «Храбрецы».

*Тестовая работа.

Воспринимать на слух художественное произведение

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия

126

Особенность народного французского фольклора. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

Давать характеристику героям произведения

Объяснять значение незнакомых слов

127

Особенность народного немецкого фольклора.

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Продолжить ознакомление с зарубежным фольклором.

Совершенствовать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения.

Развивать память, речь и мышление.

128

Шарль Перро «Кот в сапогах».

Составлять план сказки, определять последовательность событий

129

Шарль Перро «Кот в сапогах».

*Составление плана сказки.

Пересказывать сказку на основе составленного плана ,называть волшебные предметы и события в сказке

130

Ш. Перро «Красная

Шапочка».

Определять героев сказки

Давать характеристику героев произведения

Инсценировать сказку

131

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Выразительно читать,
использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

132

 Эни Хогарт «Мафин и паук».

– Читать осознанно текст художественного произведения.

133

Эни Хогарт «Мафин и паук».

*Повторение пройденного материала.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

134

Проект «Мой любимый  писатель-сказочник».

Участвовать в проектной деятельности

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках

135

Э. Хогарт «Мафин и паук».

Вникать в смысл читаемых слов.

Знать героев сказок.

136

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Знать литературные произведения.

Уметь  читать осознанно текст художественного произведения;

 определять тему и главную мысль произведения. Уметь вникать в смысл читаемых слов.

Знать героев сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в  соответствии с требованиями   Государственного  образовательного  стандарта  начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтен...