Исследовательский проект на тему: «Я в стране Журналии»
проект по чтению (4 класс)

Бардуев Зорикто Намсараевич

В нашем журнале мы предполагаем название других рубрик и подключение корреспондентов из других классов. В перспективе организовать собственное издание журнала нашей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorzhiev_b.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Отдел образования МО «Еравнинский район»

МАОУ «Усть-Эгитуйская средняя общеобразовательная школа»

Научно-практическая конференция «Кристалл мудрости»

Исследовательский проект

на тему:

«Я в стране Журналии»

Выполнил: Доржиев Биликто Хубитаевич, ученик 4 класса

Руководитель: Бардуева Оюна Жалсандоржиевна,  учитель  нач. классов

с. Усть - Эгита,

2015 год

Актуальность: Хочешь развивать интеллект, много читай.

Тема: «Я в стране Журналии».

Проблема: Хочу стать редактором своего собственного журнала, под названием «Улыбка».

Гипотеза: Если мы много читаем, разбираемся в конструкции и в структуре журналов и газет, то сможем выпустить свой журнал.

Цели: Познакомиться с особенностями детских периодических изданий.

Задачи: Раскрыть тему своего проекта и обратить внимание на название журнала.

План:

  1. Введение ( Что такое периодическое издание?)
  2. Основная часть (Рассказ о журналах).
  3. Заключение.

      Ребята, вы все любите читать книги. В них и волшебные сказки, и смешные рассказы, и веселые стихи.

     Где еще, кроме книг, мы можем найти те же сказки, рассказы  и стихи?

( в журналах и газетах).

      Читать журналы и газеты любят и дети, и взрослые. Надо сказать, что это особый вид издания. Мы называем их периодическими изданиями. То есть выходят они постоянно через ровные промежутки времени. Журналы чаще всего один раз в месяц, а газеты один раз в неделю, а то и чаще.

      Но  сегодня я расскажу только о журналах и тема моего первого научного открытия « Я в стране Журналии».

      Как в любой стране, здесь строгий порядок. Каждый журнал должен прийти к ребятам во время. Отвечают за это и писатели – сказочники, и поэты, и художники- иллюстраторы. А еще журнал должен быть обязательно интересным и красивым, иначе ребята не полюбят его, и не будут читать.

     Самый главный человек, который отвечает за выпуск журнала, - это  редактор. У каждого журнала свой редактор.

     Все вместе: и редактор, и писатели, и художники стараются, чтобы все детские журналы были разными, то есть имели «свое лицо». Я думаю, наверное, у этих людей в детстве был свой любимый журнал, который полюбился и запомнился на всю жизнь. И им, наверное, очень хотелось, чтобы их журнал понравился вам и запомнился. Я заметил, что сами ребята участвуют в создании журнала. Они присылают письма в редакцию, сочиняют стихи и сказки.

          Вот так у меня началось первое знакомство с журналом « Веселые картинки». Он адресован самым маленьким, тем, кто сегодня ходит в детский сад или в первый класс. С первыми номерами журнала меня знакомила мама. Я тогда еще не умел читать, но с удовольствием рассматривал красочные страницы, разгадывая загадки, выбирался из сказочных лабиринтов. У меня была своя любимая страничка. А помогали быстро найти эти странички заголовки, которые повторяются из номера в номер.

        Знаете, ребята, мой любимый журнал – «Мурзилка». Уверяю вас, нет такого взрослого читателя, который бы не был знаком с этим детским журналом. Издается он с 1924 года– ровесник наших прабабушек.

     Адресован детям от 6 до 12 лет. Рассмотрите обложку. Это ежемесячный журнал(видео ролик, несколько страниц «Мурзилки»)

     - У вас, наверное, возникает вопрос, откуда взялось название «Мурзилка». Первым человеком, который увидел его, был художник Аминадав Моисеевич Каневский. У художников особое зрение. Он и нарисовал Мурзилку. Так кто же такой Мурзилка?

      Вроде он человек, но не совсем. Вроде он зверек, но тоже не совсем. Мурзилка – это сказочный герой, и живет он в журнале. Самые его близкие друзья – Винни-Пух, Чебурашка, Буратино и Карлсон, который живет на крыше. И, несмотря на то, что Мурзилке уже много уже лет, он такой же веселый, любознательный,  добрый и современный. Рассказывает он обо всем, что знает, увлекательно и интересно.

     Все эти годы он дружит с детьми, значит, это уже старый друг, а старый друг, как говорит пословица, лучше новых двух.

         На много моложе Мурзилки журнал «Миша».

- А почему журнал назвали Миша?

      В 1980 г. в Москве проходили международные игры. Их символом был веселый медвежонок, который в самом в конце праздника улетел в небо на связке воздушных шаров.

      Сдружившиеся спортсмены и все зрители на стадионе махали ему вслед. Звучала песенка  « Досвидания  наш ласковый Миша…..»

      А через три года из Москвы отправился в кругосветное путешествия журнал Миша, названо в честь олимпийского медвежонка. Он издавался тогда на 7 языках, и его читали дети в 72 странах мира.

      В журнале много стихов, сказок, кроссвордов и загадок. Но он не только развеселит и развлечет вас, но и поможет узнать много нового и интересного.

     - Ребятам, которые хотели бы побольше узнать о природе и животных, будут интересны журналы «Филя» и «Свирелька».

         В 1997 г в издательстве «Веселые картинки» вышел новый журнал о природе «Филя».

       Филя это филин, который везде летает и все знает. Своими знаниями он делятся с вами

       Как возник этот журнал? Главный редактор  «Веселых картинок» Р. Варшамов собрал большую коллекцию иллюстрации редкостных древних животных, энциклопедии о природе. Это все легло в основу журнала.

     - Дополняет «Филю» журнал «Свирелька». Это ежемесячный журнал о природе для малышей от 3 до 8 лет. В нем небольшие рассказы и стихи повествуют ребятам о диких и домашних животных, птицах и растениях, подводном мире.

       Журнал красочно иллюстрирован, и каждый текст сопровождается  цветными рисунками, фотографиями редких животных, растений.

         Я уверен мои познания помогут мне в создании собственного журнала и исполнится моя мечта стать редактором. Для этого выписываю журналы и много читаю.

Результат: Я придумал обложку своего журнала (видеоролик «Классный журнал» и в нем будут рубрики.)

      Интересный случай из жизни нашего класса, смешной случай на уроке, смешные эпизоды нашей переменки.

Выводы: Чтобы наш журнал полюбили ребята и читали, он обязательно должен быть интересным и красивым.

Перспективы: В нашем журнале мы предполагаем название других рубрик и подключение корреспондентов из других классов. В перспективе организовать собственное издание журнала нашей начальной школы.

Практическая значимость: Наш журнал разнообразит школьную жизнь.

Использованная литература:

  1. Информационная технологии. Автор О.В. Рыбьякова
  2. Журнал «Мурзилка» - 2009г.
  3. Журнал «Миша»- 2006г.
  4. Журнал «Филя» - 2006-2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме :Животные Липецкой области".

Вработу включены подборки материала о животных Лтпецкой области, Красной книге области с презентацией....

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"

РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧЕНИЦЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ...

Исследовательский проект по теме: "Птицы Тверской области".

В данной презентации рассматривается работа обучающихся по наблюдению за птицами Тверской области....

Исследовательский проект на тему: "Нет в России семьи такой, где б ни памятен свой герой..."

Исследовательский проект в начальной школе по патриотическому и нравственному воспитанию.Цель проекта: узнать о трудовых подвигах женщин в годы Великой Отечественной войны на примере одной семьи, проа...

Проект на тему:"Путешествие в страну Дорожных знаков"

Знакомство детей с правилами дорожного движения....

Исследовательский проект на тему: «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»

Презентация. Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго: три минутки, Щеткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щеткой вверх и вниз – Ну, микробы, берег...