Исследовательский проект на тему: «Я в стране Журналии»
проект по чтению (4 класс)
В нашем журнале мы предполагаем название других рубрик и подключение корреспондентов из других классов. В перспективе организовать собственное издание журнала нашей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorzhiev_b.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Отдел образования МО «Еравнинский район»
МАОУ «Усть-Эгитуйская средняя общеобразовательная школа»
Научно-практическая конференция «Кристалл мудрости»
Исследовательский проект
на тему:
«Я в стране Журналии»
Выполнил: Доржиев Биликто Хубитаевич, ученик 4 класса
Руководитель: Бардуева Оюна Жалсандоржиевна, учитель нач. классов
с. Усть - Эгита,
2015 год
Актуальность: Хочешь развивать интеллект, много читай.
Тема: «Я в стране Журналии».
Проблема: Хочу стать редактором своего собственного журнала, под названием «Улыбка».
Гипотеза: Если мы много читаем, разбираемся в конструкции и в структуре журналов и газет, то сможем выпустить свой журнал.
Цели: Познакомиться с особенностями детских периодических изданий.
Задачи: Раскрыть тему своего проекта и обратить внимание на название журнала.
План:
- Введение ( Что такое периодическое издание?)
- Основная часть (Рассказ о журналах).
- Заключение.
Ребята, вы все любите читать книги. В них и волшебные сказки, и смешные рассказы, и веселые стихи.
Где еще, кроме книг, мы можем найти те же сказки, рассказы и стихи?
( в журналах и газетах).
Читать журналы и газеты любят и дети, и взрослые. Надо сказать, что это особый вид издания. Мы называем их периодическими изданиями. То есть выходят они постоянно через ровные промежутки времени. Журналы чаще всего один раз в месяц, а газеты один раз в неделю, а то и чаще.
Но сегодня я расскажу только о журналах и тема моего первого научного открытия « Я в стране Журналии».
Как в любой стране, здесь строгий порядок. Каждый журнал должен прийти к ребятам во время. Отвечают за это и писатели – сказочники, и поэты, и художники- иллюстраторы. А еще журнал должен быть обязательно интересным и красивым, иначе ребята не полюбят его, и не будут читать.
Самый главный человек, который отвечает за выпуск журнала, - это редактор. У каждого журнала свой редактор.
Все вместе: и редактор, и писатели, и художники стараются, чтобы все детские журналы были разными, то есть имели «свое лицо». Я думаю, наверное, у этих людей в детстве был свой любимый журнал, который полюбился и запомнился на всю жизнь. И им, наверное, очень хотелось, чтобы их журнал понравился вам и запомнился. Я заметил, что сами ребята участвуют в создании журнала. Они присылают письма в редакцию, сочиняют стихи и сказки.
Вот так у меня началось первое знакомство с журналом « Веселые картинки». Он адресован самым маленьким, тем, кто сегодня ходит в детский сад или в первый класс. С первыми номерами журнала меня знакомила мама. Я тогда еще не умел читать, но с удовольствием рассматривал красочные страницы, разгадывая загадки, выбирался из сказочных лабиринтов. У меня была своя любимая страничка. А помогали быстро найти эти странички заголовки, которые повторяются из номера в номер.
Знаете, ребята, мой любимый журнал – «Мурзилка». Уверяю вас, нет такого взрослого читателя, который бы не был знаком с этим детским журналом. Издается он с 1924 года– ровесник наших прабабушек.
Адресован детям от 6 до 12 лет. Рассмотрите обложку. Это ежемесячный журнал(видео ролик, несколько страниц «Мурзилки»)
- У вас, наверное, возникает вопрос, откуда взялось название «Мурзилка». Первым человеком, который увидел его, был художник Аминадав Моисеевич Каневский. У художников особое зрение. Он и нарисовал Мурзилку. Так кто же такой Мурзилка?
Вроде он человек, но не совсем. Вроде он зверек, но тоже не совсем. Мурзилка – это сказочный герой, и живет он в журнале. Самые его близкие друзья – Винни-Пух, Чебурашка, Буратино и Карлсон, который живет на крыше. И, несмотря на то, что Мурзилке уже много уже лет, он такой же веселый, любознательный, добрый и современный. Рассказывает он обо всем, что знает, увлекательно и интересно.
Все эти годы он дружит с детьми, значит, это уже старый друг, а старый друг, как говорит пословица, лучше новых двух.
На много моложе Мурзилки журнал «Миша».
- А почему журнал назвали Миша?
В 1980 г. в Москве проходили международные игры. Их символом был веселый медвежонок, который в самом в конце праздника улетел в небо на связке воздушных шаров.
Сдружившиеся спортсмены и все зрители на стадионе махали ему вслед. Звучала песенка « Досвидания наш ласковый Миша…..»
А через три года из Москвы отправился в кругосветное путешествия журнал Миша, названо в честь олимпийского медвежонка. Он издавался тогда на 7 языках, и его читали дети в 72 странах мира.
В журнале много стихов, сказок, кроссвордов и загадок. Но он не только развеселит и развлечет вас, но и поможет узнать много нового и интересного.
- Ребятам, которые хотели бы побольше узнать о природе и животных, будут интересны журналы «Филя» и «Свирелька».
В 1997 г в издательстве «Веселые картинки» вышел новый журнал о природе «Филя».
Филя это филин, который везде летает и все знает. Своими знаниями он делятся с вами
Как возник этот журнал? Главный редактор «Веселых картинок» Р. Варшамов собрал большую коллекцию иллюстрации редкостных древних животных, энциклопедии о природе. Это все легло в основу журнала.
- Дополняет «Филю» журнал «Свирелька». Это ежемесячный журнал о природе для малышей от 3 до 8 лет. В нем небольшие рассказы и стихи повествуют ребятам о диких и домашних животных, птицах и растениях, подводном мире.
Журнал красочно иллюстрирован, и каждый текст сопровождается цветными рисунками, фотографиями редких животных, растений.
Я уверен мои познания помогут мне в создании собственного журнала и исполнится моя мечта стать редактором. Для этого выписываю журналы и много читаю.
Результат: Я придумал обложку своего журнала (видеоролик «Классный журнал» и в нем будут рубрики.)
Интересный случай из жизни нашего класса, смешной случай на уроке, смешные эпизоды нашей переменки.
Выводы: Чтобы наш журнал полюбили ребята и читали, он обязательно должен быть интересным и красивым.
Перспективы: В нашем журнале мы предполагаем название других рубрик и подключение корреспондентов из других классов. В перспективе организовать собственное издание журнала нашей начальной школы.
Практическая значимость: Наш журнал разнообразит школьную жизнь.
Использованная литература:
- Информационная технологии. Автор О.В. Рыбьякова
- Журнал «Мурзилка» - 2009г.
- Журнал «Миша»- 2006г.
- Журнал «Филя» - 2006-2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по теме :Животные Липецкой области".
Вработу включены подборки материала о животных Лтпецкой области, Красной книге области с презентацией....
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"
РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧЕНИЦЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ...
Исследовательский проект по теме: "Птицы Тверской области".
В данной презентации рассматривается работа обучающихся по наблюдению за птицами Тверской области....
Исследовательский проект на тему: "Нет в России семьи такой, где б ни памятен свой герой..."
Исследовательский проект в начальной школе по патриотическому и нравственному воспитанию.Цель проекта: узнать о трудовых подвигах женщин в годы Великой Отечественной войны на примере одной семьи, проа...
Проект на тему:"Путешествие в страну Дорожных знаков"
Знакомство детей с правилами дорожного движения....
Исследовательский проект на тему: «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»
Презентация. Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго: три минутки, Щеткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щеткой вверх и вниз – Ну, микробы, берег...