Литературный КВН по теме: " Устное народное творчество"
методическая разработка по чтению

Чуланова Елена Валерьевна

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие по литературному чтению, которое проводится среди учащихся начальных классов. Внеурочное время учащихся, как и урок, должно быть наполнено содержанием, интересным и увлекательным. Наш ученик-это не только школьник, но и прежде всего человек с многогранными интересами, запросами и стремлениями.  Задача каждого учителя построить процесс обучения так, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка, научить его мыслить и привить навыки практических действий. Этому способствуют активные нестандартные формы и методы обучения. Литературный КВН является одной из форм, повышающей познавательную активность учащихся, способствует поддержанию стабильного интереса к учебной работе, лучшему усвоению программного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_kvn.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Литературный КВН

 по теме: « Устное народное творчество»

 

                                                   Аннотация.

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие по литературному чтению, которое проводится среди учащихся начальных классов. Внеурочное время учащихся, как и урок, должно быть наполнено содержанием, интересным и увлекательным. Наш ученик-это не только школьник, но и прежде всего человек с многогранными интересами, запросами и стремлениями.  Задача каждого учителя построить процесс обучения так, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка, научить его мыслить и привить навыки практических действий. Этому способствуют активные нестандартные формы и методы обучения. Литературный КВН является одной из форм, повышающей познавательную активность учащихся, способствует поддержанию стабильного интереса к учебной работе, лучшему усвоению программного материала. Это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе между одноклассниками, между учащимися и классным руководителем, между разными группами в классе. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого - это долг каждого учителя.

Учитель: - Здравствуйте, дети! Уважаемые гости! Приглашаем вас в Клуб Весёлых и Находчивых любителей литературы.

Представление команд.

- В зал приглашаются команды «Колобок» и «Репка». Команды просим занять свои места.

- Наша встреча посвящена «Устному народному творчеству». Сегодня вы покажите, как хорошо владеете малыми жанрами УНТ. А также мы узнаем, умеете ли вы дружить. Оценивать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

 С началом конкурса

Мы вас поздравляем.

Удачно выступить

Вам желаем,

И КВН наш начинаем.

1. « Приветствие».

- Слово команде «Колобок».

Мы команда «Колобок»

И победа ждёт нас в срок!

Любим книжки мы читать,

Всём на свете узнавать.

- А теперь с ответным словом, команда «Репка».

Мы команда - «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех,

Ждёт нас в конкурсе успех!

2. «Разминка».

- Задание для команды «Колобок». Расположите персонажей сказки «Репка» в той последовательности, в которой они приходили на помощь друг другу.

дед

1

Жучка

2

внучка

3

мышка

4

бабка

5

кошка

6

- Задание для команды «Репка». Расположите, в какой последовательности Колобок убегал от зверей.

лиса

1

медведь

2

заяц

3

волк

4

3. «Вспомним сказку».

- Назовите сказку, которая начинается со следующих слов.

  • Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко».)

  • Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки - поменьше, у курочки– с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики».)
  • Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

- Доченька, - говорит мать, - мы поедем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси – лебеди».)

  • Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

 У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора».)

 4. «Малые жанры УНТ».

- Определите, к какому жанру УНТ относится данное произведение.

1.Ой, люли-люлюшеньки,

  Баиньки - баюшеньки…

   Сладко спи по ночам

   Да расти по часам. / Колыбельная песня /

2. Совушка-сова,

    Большая голова,

    На суку сидит,

    Головой вертит. / Потешка /

3. Наш Тарас на всё горазд. / Поговорка /

4.На семеры сани по семеро в сани. / Скороговорка /

5.У Литейного моста

  Я поймал в Неве кита,

  Спрятал за окошко,

  Съела его кошка.

  Помогали два кота –

  Вот и нет теперь кита!

  Ты не веришь другу?

  Выходи из круга. / Считалка /

6. На дубу свинья гнездо свила,

   Гнездо свила, деток вывела.

   Малы деточки поросяточки

   По сучкам сидят, по верхам глядят,

  По верхам глядят, улететь хотят. / Небылица /

5. «Соберём пословицу».

- Пословицы рассыпались. Соберите их. (Команды получают конверты с частями пословиц.) Задание для команды «Колобок».

Любишь кататься -

а врозь скучно.

Делу время,

один раз отрежь.

Вместе тесно,

потехе час.

Семь раз отмерь,

люби и саночки возить.

Задание для команды « Репка».

Какие труды,

лучше большого безделья.

Пока железо в работе,

а  добытым ремеслом гордятся.

С мастером люди не родятся,

такие и плоды.

Маленькое дело

его ржа не берёт.

Конкурс болельщиков.

- Сейчас наши болельщики могут принести командам дополнительные баллы.

1. Кого пошла проведать Красная Шапочка? (Бабушку)

2.Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)

3. Кто развалил теремок? (Медведь косолапый)

4.Какой пирожок предлагала печка девочке в сказке «Гуси-лебеди»? (Ржаной)

5.Кто первый обнаружил теремок? (Мышка-норушка)

 6.«Домашнее задание».

Вот какие молодцы!

Прошли испытание.

А теперь нам покажите

Домашнее задание.

(Команды инсценируют сказки: «Репка», «Колобок»)

- Подходит к концу наш КВН. Благодарим команды за активное участие и  хорошие результаты. Слово предоставляем нашему строгому жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.


Список литературы:

1.Грехнева Г.М.,Коренова К.Е. Фольклор и родное слово: Учебник для1(2)класса начальной школы - Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1994.-327с.

2.Закряжевская Е.Д. Поиграем на досуге: сборник детских развивающих игр для начальных классов и старше / Ростов-на-Дону: « Феникс»,2006.-416с.

3.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению:3 класс. М.:ВАКО,2006.-320с.

4.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение 1 часть: Учебник для 2 класса-М.: « Просвещение»,2012.

5.Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов./Сост. Тарабарина Т.И.,Елкина Н.В.-Ярославль: Академия развития: Акакдемия Холдинг,2002.-224с.

Интернет ресурсы:

www.maam.ru –девиз команд

http://colobok-tasht.do.am/ -колобок

http://ouchebak.b-uki.obr55.ru/-рогозина-людмила - грамота


Приложение.

дед

1

Жучка

2

внучка

3

мышка

4

бабка

5

кошка

6

лиса

1

медведь

2

заяц

3

волк

4

Любишь кататься -

а врозь скучно.

Делу время,

один раз отрежь.

Вместе тесно,

потехе час.

Семь раз отмерь,

люби и саночки возить.

Какие труды,

лучше большого безделья.

Пока железо в работе,

а  добытым ремеслом гордятся.

С мастером люди не родятся,

такие и плоды.

Маленькое дело

его ржа не берёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество. Обобщение по разделу"

С этим уроком я выступала на конкурсе "Самый классный классный"...

Тест по литературному чтению по теме "Устное народное творчество" 2 класс

Тест можно использовать при закреплении темы "Устное народное творчество"...

Урок литературного чтения на тему: "Устное народное творчество"

Урок литературного чтения( нетрадиционная форма проведения)...

презентация по литературному чтению на тему "Устное народное творчество"

Сабақ 18Тақырып: Потешки, пестушки, прибаутки. ( продолжение)Мақсаттар:·        Продолжить знакомсство с потешками, пестушками и прибаутками. Учиться различать их др...

Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество. Проверь себя — обобщение по разделу" (УМК «Начальная школа XXI века»)

Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество. Проверь себя - обобщение по разделу" (УМК "Начальная школа ХХI века")...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения по теме: Устное народное творчество. Считалки и небылицы.

Конспект урока литературного чтения.Тема: Устное народное творчество.Считалки и небылицы.УМК "Школа России" ,2 класс....