Внеурочное занятие. " На эту букву посмотри: она совсем как цифра 3."
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Дяченко  Лилия  Анатольевна

В  помощь  учителям ,стремящихся  разнообразить свои  занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx21.2 КБ
Файл na_etu_bukvu_posmotri.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

 На эту букву посмотри: она совсем как цифра 3.

Планируемые результаты (предметные): овладение  умением слышать звук в слове, навыками плавного слогового чтения.

Личностные результаты: развивать познавательные интересы, учебные мотивы.

УУД (метапредметные)

Регулятивные: учить корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей, планировать пути решения проблем.

Познавательные: учить поиску необходимой информации, осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: учить формулировать свое мнение, понимать возможности других обучающихся. Работать в коллективе.

                                    Ход  занятия:

-Ребята, сегодня  у  нас  гости ,давайте  дружно поприветствуем  их.

Аутотренинг.

 

На занятиях каждый день

Делаем зарядку

Выполняем упражненья

Строго по порядку.

Все присели, дружно встали,

Повертели головой.

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Учитель. Вы такие  хорошие, дружные, умные. Я это увидела по вашим улыбкам. Я хочу вам рассказать сказку.

-Жил-был Звук. Он был главным звонарем в Замке звуков. Рядом с ним жили его братья. Каждый день Звук звонил в свой большой колокол и маленький колокольчик.            

 (Выходит мальчик со звонком, звонит).

Учитель.

-Я хочу, чтобы этот мальчик поиграл с вами и со мной. Принимаем его в игру и внимательно будем слушать его звон.

Учитель произносит слова: заяц, друг, носорог,  зима, комар, зебра, зоопарк, стрекоза, зонт.  (если в слове есть звук З или Зь, колокольчик звонит).

Учитель.

-Почему колокольчик мальчика то звенит, то молчит?

Дети

-Звенит тогда, когда в слове есть звуки З или Зь.

Учитель.

-О чём сегодня на уроке будем говорить?

Дети .

-О звуках З и Зь.

Учитель.

-Пригласим эти звуки к нам в гости. Для них приготовили домики.

Работа со  звуками:  

Надо поселить звуки в три домика:

- в первый – звуки З и Зь в начале слова.

-во второй – звуки З и Зь в середине слова.

-в третий – звуки З и Зь в конце слова.

Учитель называет слова: зима, забор, Кузьма, пузырь, стрекоза , берёза.

Учитель : звуки мы  поселили  в  домики,а  теперь  с ними  поиграем.

Игра  «Подушечки»

-какие  буквы  мы  относим  к  подушечкам ,на  что  они  указывают.

-какие  буквы мы  относим  к  неподушечкам ,на  что они  указывают.

(зима, забор, Кузьма, пузырь, стрекоза , берёза)

Учитель. Поселили звуки в домики, поиграли  с  ними, а в них есть волшебные зеркала.  Они вам что-то должны показать. Возьмите зеркала.

-Свет мой, зеркальце скажи

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех звончее?

Всех прекрасней и умнее?

(дети перед зеркалом произносят звуки З и Зь)

Учитель. Что делают ваши язык, губы, зубы?

Что ответит зеркальце?

Дети.

Зубы сближены, образуется  узкая  щель.

Язык выгибается.

Губы улыбаются.

Учитель А моё зеркальце добавляет, что зубы мешают проходить воздуху свободно.

-Дайте характеристику звуку.

Дети.

-З – согласный, звонкий, твердый.

-Зь – согласный, звонкий, мягкий.

Учитель. Звуки З и Зь обозначим буквой З.

На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3.

1 ряд   с помощью цветных ниточек выкладывают букву З.

2 ряд лепит  букву   З

3 ряд   выдавливает  букву  З  на  цветном  песочке

Учитель.

В столбик два кружка поставим.

Слева дырочки оставим.

Да ты только посмотри:

Буква З, как цифра 3.

Дети на дощечках пишут в столбик

з                зо

за              зе

зы             зу

зи             зя

Учитель.

Прочитать слоги, в которых З твёрдый, прочитать слоги, в которых Зь мягкий.

Как называем эти слоги? (прямые)

Игра «Перевёртыши».  Из прямых слогов, написанных на дощечках, образовать обратные слоги (аз, ыз, из, оз, ез, уз, яз).

Учитель. Я хочу усложнить работу. Читаю первую половину слова, а вы находите на дощечке вторую половину.

Гро ..,        ро ..,     гру ..,     бере ..,  Ли ..,    Ку ..

Физкультминутка

Руки вверх. Левой рукой пишем букву З, правой букву А. Читаем – ЗА. (при чтении поднятыми вверх руками делаем вверху дугу, произнося слог ЗА). Учителю можно предложить дополнительно   буквы О, У, И.

-Учитель :Ребята ,сегодня  на  занятии мы  изучили новую  букву ,читали  слоги, слова  с  нею ,а  как  вы думаете  ,мы  сможем  прочитать  предложение?

-Да

Игра  «Гармошка».

Учитель.

Надо листик  мне купить, чтобы   гармошку  смастерить

 Забияка,  заводила буква  З  в  звонок  звонила,  а  раз  так,  её  зовите  самой  звонкой в алфавите.

Слова написаны на карточках, сложены, раскрывая гармошку  дети читают полученный текст

Учитель: А  вы  согласны  с тем, что   З   самый звонкий? (Да)

Рефлексия.

Я  узнал…(о  новой  букве З и  звуках  З И  З')

Я научился…(слышать  звуки  З И  З'  в  словах)

Мне  понравилось…(играть в  «Подушечки» ,селить  звуки  в  домики, лепить  и  т.д.)

Я  затруднялся …

Моё  настроение …ОТЛИЧНОЕ .

Учитель: У  каждого человека  есть  своя  путеводная  звезда  и  мне  хотелось  бы  пожелать  вам, что  бы  ваша  звезда  светила  как  можно  дольше.

А  звёздочки  мои  желают  вам  : удачи, везения, терпения, тепла, любви , достатка ,мира, понимания. И  самое  главное : Здоровья.

Урок окончен. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.

Слайд 4

З ЗО ЗА ЗЕ ЗЫ ЗУ ЗИ ЗЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

Внеурочноезанятие "Креативный бутерброд"

внеурочное занятие во 2 классе...

Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»

Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»  предназначена для учеников начальной школы и может быть проведена как в классе, т...

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге....

Зеркальное письмо букв и цифр. Рекомендации для родителей. Почему ребенок пишет буквы и цифры в зеркальном отражении

Зеркальное письмо букв и цифр. Рекомендации для родителей.Почему ребенок пишет буквы и цифры в зеркальном отражении...