Внеурочное занятие. " На эту букву посмотри: она совсем как цифра 3."
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
В помощь учителям ,стремящихся разнообразить свои занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 21.2 КБ |
na_etu_bukvu_posmotri.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
На эту букву посмотри: она совсем как цифра 3.
Планируемые результаты (предметные): овладение умением слышать звук в слове, навыками плавного слогового чтения.
Личностные результаты: развивать познавательные интересы, учебные мотивы.
УУД (метапредметные)
Регулятивные: учить корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей, планировать пути решения проблем.
Познавательные: учить поиску необходимой информации, осознанно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: учить формулировать свое мнение, понимать возможности других обучающихся. Работать в коллективе.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас гости ,давайте дружно поприветствуем их.
Аутотренинг.
На занятиях каждый день
Делаем зарядку
Выполняем упражненья
Строго по порядку.
Все присели, дружно встали,
Повертели головой.
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись.
Учитель. Вы такие хорошие, дружные, умные. Я это увидела по вашим улыбкам. Я хочу вам рассказать сказку.
-Жил-был Звук. Он был главным звонарем в Замке звуков. Рядом с ним жили его братья. Каждый день Звук звонил в свой большой колокол и маленький колокольчик.
(Выходит мальчик со звонком, звонит).
Учитель.
-Я хочу, чтобы этот мальчик поиграл с вами и со мной. Принимаем его в игру и внимательно будем слушать его звон.
Учитель произносит слова: заяц, друг, носорог, зима, комар, зебра, зоопарк, стрекоза, зонт. (если в слове есть звук З или Зь, колокольчик звонит).
Учитель.
-Почему колокольчик мальчика то звенит, то молчит?
Дети
-Звенит тогда, когда в слове есть звуки З или Зь.
Учитель.
-О чём сегодня на уроке будем говорить?
Дети .
-О звуках З и Зь.
Учитель.
-Пригласим эти звуки к нам в гости. Для них приготовили домики.
Работа со звуками:
Надо поселить звуки в три домика:
- в первый – звуки З и Зь в начале слова.
-во второй – звуки З и Зь в середине слова.
-в третий – звуки З и Зь в конце слова.
Учитель называет слова: зима, забор, Кузьма, пузырь, стрекоза , берёза.
Учитель : звуки мы поселили в домики,а теперь с ними поиграем.
Игра «Подушечки»
-какие буквы мы относим к подушечкам ,на что они указывают.
-какие буквы мы относим к неподушечкам ,на что они указывают.
(зима, забор, Кузьма, пузырь, стрекоза , берёза)
Учитель. Поселили звуки в домики, поиграли с ними, а в них есть волшебные зеркала. Они вам что-то должны показать. Возьмите зеркала.
-Свет мой, зеркальце скажи
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех звончее?
Всех прекрасней и умнее?
(дети перед зеркалом произносят звуки З и Зь)
Учитель. Что делают ваши язык, губы, зубы?
Что ответит зеркальце?
Дети.
Зубы сближены, образуется узкая щель.
Язык выгибается.
Губы улыбаются.
Учитель А моё зеркальце добавляет, что зубы мешают проходить воздуху свободно.
-Дайте характеристику звуку.
Дети.
-З – согласный, звонкий, твердый.
-Зь – согласный, звонкий, мягкий.
Учитель. Звуки З и Зь обозначим буквой З.
На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3.
1 ряд с помощью цветных ниточек выкладывают букву З.
2 ряд лепит букву З
3 ряд выдавливает букву З на цветном песочке
Учитель.
В столбик два кружка поставим.
Слева дырочки оставим.
Да ты только посмотри:
Буква З, как цифра 3.
Дети на дощечках пишут в столбик
з зо за зе зы зу зи зя |
Учитель.
Прочитать слоги, в которых З твёрдый, прочитать слоги, в которых Зь мягкий.
Как называем эти слоги? (прямые)
Игра «Перевёртыши». Из прямых слогов, написанных на дощечках, образовать обратные слоги (аз, ыз, из, оз, ез, уз, яз).
Учитель. Я хочу усложнить работу. Читаю первую половину слова, а вы находите на дощечке вторую половину.
Гро .., ро .., гру .., бере .., Ли .., Ку ..
Физкультминутка
Руки вверх. Левой рукой пишем букву З, правой букву А. Читаем – ЗА. (при чтении поднятыми вверх руками делаем вверху дугу, произнося слог ЗА). Учителю можно предложить дополнительно буквы О, У, И.
-Учитель :Ребята ,сегодня на занятии мы изучили новую букву ,читали слоги, слова с нею ,а как вы думаете ,мы сможем прочитать предложение?
-Да
Игра «Гармошка».
Учитель.
Надо листик мне купить, чтобы гармошку смастерить
Забияка, заводила буква З в звонок звонила, а раз так, её зовите самой звонкой в алфавите.
Слова написаны на карточках, сложены, раскрывая гармошку дети читают полученный текст
Учитель: А вы согласны с тем, что З самый звонкий? (Да)
Рефлексия.
Я узнал…(о новой букве З и звуках З И З')
Я научился…(слышать звуки З И З' в словах)
Мне понравилось…(играть в «Подушечки» ,селить звуки в домики, лепить и т.д.)
Я затруднялся …
Моё настроение …ОТЛИЧНОЕ .
Учитель: У каждого человека есть своя путеводная звезда и мне хотелось бы пожелать вам, что бы ваша звезда светила как можно дольше.
А звёздочки мои желают вам : удачи, везения, терпения, тепла, любви , достатка ,мира, понимания. И самое главное : Здоровья.
Урок окончен. Спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З ЗО ЗА ЗЕ ЗЫ ЗУ ЗИ ЗЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
Внеурочноезанятие "Креативный бутерброд"
внеурочное занятие во 2 классе...
Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»
Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…» предназначена для учеников начальной школы и может быть проведена как в классе, т...
Классный час на тему:"Добрым быть совсем,совсем не просто..."
Классный час на нравственную тему...
Классный час на тему:"Добрым быть совсем,совсем не просто..."
Классный час на нравственную тему...
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге....
Зеркальное письмо букв и цифр. Рекомендации для родителей. Почему ребенок пишет буквы и цифры в зеркальном отражении
Зеркальное письмо букв и цифр. Рекомендации для родителей.Почему ребенок пишет буквы и цифры в зеркальном отражении...