Внеклассное мероприятие по литературному чтению
методическая разработка по чтению
В гостях у дедушки
Корнея Ивановича Чуковского
(познавательная игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_chukovskogo.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ
КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
(познавательная игра)
Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности.
Коррекционная направленность: формирование культуры умственного труда, речевой культуры; эстетическое воспитание; развитие познавательного интереса, инициативы в играх, уточняющих нравственное представление; преодоление страха, робости, неуверенности; активизация творческих начал у детей; наблюдение взаимоотношений между детьми в период подготовки и проведения игры.
Оборудование: выставка книг по творчеству К. И. Чуковского; стенд с детскими рисунками; эмблемы для команд-участниц; денежки для подсчета очков; 1 стол с самоваром и сладостями; медикаменты (йод, зеленка, градусник, аспирин); белый халат, медицинская шапочка; медицинская сумка; мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, спички, книги, тетрадь, тарелка, калоша; маски для персонажей.
Оформление помещения: стол для жюри, рядом – стенд; стулья или кубы расставлены полукругом; пальма и надпись «Африка».
ПЛАН
1. Оргмомент.
2. Вступительное слово педагога.
3. Выбор капитанов, представление жюри.
4. Приветствие Мухи-Цокотухи.
5. Конкурс «Волки от испуга скушали друг друга».
6. Конкурс «Найди рифму».
7. Конкурс «Доктор Айболит».
8. Конкурс капитанов.
9. Конкурс «Загадки паука».
10. Подведение итогов.
11. Чаепитие.
Ход занятия
Учитель. На занятиях рубрики «К нам новая книга пришла», в «Часы тихого чтения» мы знакомились с творчеством К. И. Чуковского. Была организована выставка книг «В стране Чукоккале». Прочитаны все сказки, заучены полюбившиеся отрывки из сказок Чуковского, нарисованы герои и любимые сюжеты. Проводились репетиции сцен, инсценировок и композиций. Сегодня подытожим всю нашу работу по ознакомлению с творчеством этого замечательного детского поэта в игре.
Педагог. В одном из тихих уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, много лет жил человек, которого знали дети всей страны, и с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали ласковым именем «Чукоша». Не только вы, но и ваши бабушки и дедушки не представляли своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Бармалея», «Федорина горя». Кто догадался, о каком замечательном писателе идет речь? (Ответ детей.) Правильно, о К. И. Чуковском. Сегодня мы еще не раз встретимся с героями сказок дедушки Чуковского, но сначала мы разделимся на 2 команды – «Айболит» и «Мойдодыр». Начинаем игру. За каждый правильный ответ команда получает 1 денежку, а жюри будет заработанные денежки прикреплять на стенд.
Раздается стук в дверь. По приглашению входит «Муха-Цокотуха».
Ведущий. Ребята, посмотрите, какая гостья к нам пожаловала. Вы ее узнали?
Дети. Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха-Цокотуха. Здравствуйте, ребята!
Я, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Прилетела в гости к вам
Поиграть, повеселиться,
С вами всеми подружиться!
Тара-ра, тара-ра,
Начинается игра!
Ведущий. Мы очень рады тебе, Муха-Цокотуха, и с удовольствием поиграем с тобой.
К о н к у р с «Волки от испуга скушали друг друга».
Для каждой команды зачитывается по 2 отрывка из сказок. Дети должны отгадать, кого испугались персонажи сказок, назвать сказку, из которой прочитан отрывок.
Ведущий проводит конкурс, а Муха-Цокотуха помогает отгадывать. Если ответа не последовало или он дан неправильно, то у другой команды появляется шанс заработать дополнительное очко.
О т р ы в к и - з а д а н и я и з с к а з о к:
1. Волки от испуга
Скушали друг друга,
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
(Таракана, «Тараканище».)
2. Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,
Кто в собачьей будке, кто на чердаке,
Папа схоронился в старом чемодане,
Дядя – под диваном, тетя в сундуке.
(Крокодила, «Крокодил».)
3. Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
(Бармалея, «Бармалей».)
4. Я к Таврическому саду
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
(Мочалки, «Мойдодыр».)
Жюри награждает победителей конкурса.
Вдруг все слышат плач Мухи-Цокотухи. Ведущий ее успокаивает. Муха-Цокотуха плачет еще сильнее.
Муха-Цокотуха. Ой-ой-ой! Какая беда случилась: кто-то украл слова из сказок дедушки Чуковского. Если их не вернуть на место, то сказки исчезнут навсегда (плачет).
Ведущий. Да не плачь ты, мушка! Наши дети хорошо знают сказки Чуковского и обязательно вернут украденные злодеем слова. Ребята, поможем найти пропавшие слова?
Дети. Да!
К о н к у р с «Найди рифму» (проводит Муха-Цокотуха).
1. Как у наших у ворот Чудо-дерево … растет. («Чудо-дерево».) 2. Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как … оса. («Мойдодыр».) 3. Стыдно старому реветь Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце».) 4. Ехали медведи На … велосипеде. («Тараканище».) | 5. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря … кит. («Путаница».) 6. Пиф, паф! – и Буйвол наутек, За ним в испуге … носорог («Крокодил».) 7. Но, как черная железная нога, Побежала, поскакала … кочерга. («Федорино горе».) 8. Ох, нелегкая это работа – Из болота тащить … бегемота. («Телефон».) |
Жюри подводит итоги конкурса. Муха-Цокотуха исполняет веселый танец.
К о н к у р с к а п и т а н о в.
1-е з а д а н и е. На двух столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек. Капитаны должны быстро найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.
2-е з а д а н и е. «Кто вспомнит?» Какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо.)
3-е з а д а н и е. «Черный ящик». В ящике любимое лакомство крокодилов. (Калоша.)
4-е з а д а н и е. «Сладкий поднос». На подносе сладости – надо отгадать любимое угощение Мухи-Цокотухи. (Варенье.)
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Ребята, пока мы с вами играли, в Африке, на Лимпопо, заболели звери. Послушайте текст телеграммы:
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей».
– Что будем делать? Зверей надо спасать. Давайте вспомним, каким был доктор Айболит. (Добрым, смелым, очень любил зверей и детей, отважным.)
– А у нас есть дети, похожие на Айболита?
Каждая команда выбирает по одному игроку – это доктора.
1-е з а д а н и е. Чтобы попасть в Африку, надо преодолеть препятствия: вступая в один обруч, назвать диких животных, в дру-
гой – домашних.
2-е з а д а н и е. Айболиты добрались до Африки. Их встречают слон с травмой ноги и простуженная обезьянка. Нужно срочно оказать животным первую помощь.
Жюри оценивает.
Муха-Цокотуха радуется, поздравляет обе команды. Появляется Паук и хватает Муху-Цокотуху.
Муха-Цокотуха. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Ведущий. Что случилось? Какое несчастье?
Паук.Я – злой Паучище,
Длинные ручищи!
Я за Мухой-Цокотухой пришел.
Ведущий. Отпусти ее!
Паук. Ха-ха-ха! Я отпущу Муху-Цокотуху в том случае, если вы мне поможете.
Ведущий. Говори, в чем дело!
Паук. Я люблю читать сказки и стихи К. И. Чуковского. Загадки я тоже люблю, но разгадать никак не могу.
Ведущий. Все понятно! Ребята, спасем Муху-Цокотуху?
1. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)
2. Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел. (Пароход.)
3. На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки. (Огородное пугало.)
4. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
5. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня,
А вода тверда, словно каменная! (Коньки.)
6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
7. Если бы сосны да ели бегать да прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы.
Потому, что скажу вам, не хвастая,
Я стальная и очень зубастая. (Пила.)
8. Я лаю со всякой собакой,
Я вою со всякой совою.
И каждую песню твою,
Я вместе с тобою пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревет,
Я тоже реву: «У-у»! (Эхо.)
Загадки отгаданы. Паук отпускает Муху-Цокотуху.
Паук. Молодцы! Все вы знаете, наверное, и учитесь на «5»? Можно теперь и мне присоединиться к вашему празднику?
Жюри подводит итоги.
Муха-Цокотуха. Прошу всех садиться за стол.
Ешьте, ешьте, не стесняйтесь.
Угощайтесь, угощайтесь.
Посмотрите, какие испекла пироги я!
Тут и сливки, и конфеты – и чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки, и орехи, и помадки!
Проводится награждение. В записи звучат детские песни. Дети танцуют.
Ведущий. Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» . ...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...
1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.
Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».
Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Детские сказки – это не просто выдуманные ист...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...