Литературное чтение во 2 классе УМК «Школа России» Тема: Л.Н.Толстой «Котенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: Л.Н.Толстой «Котенок»
Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;
соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;
составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;
характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Оборудование:
Презентация, портрет Л.Н. Толстого, диафильм «Л. Толстой. Котёнок», карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.11 КБ |
kotyata_risunki.docx | 601.35 КБ |
poloski_nazvaniya_rasskazov.docx | 13.83 КБ |
l.tolstoy_rasskazy.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ольшанская СОШ № 7
План открытого урока
по литературному чтению во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема: Л.Н.Толстой «Котенок»
Тема опорной школы:
«Интегрированные уроки как средство повышения эффективности обучения в начальной школе»
Учитель: Воронина Н. В.
2016 г.
Тема: Л.Н.Толстой «Котенок»
Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;
соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;
составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;
характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Оборудование:
Презентация, портрет Л.Н. Толстого, диафильм «Л. Толстой. Котёнок», карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением с другими. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения.
II. Проверка домашнего задания.
1. С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках чтения? (с творчеством Л.Н.Толстого). (уч-ся записывают на доске: Л. Н. Толстой, комментируя запись и объясняя орфограммы)
Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого
Слайд №2
Л.Н.Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.
Л.Н. Толстой открыл для детей ….школы
Писатель написал для детей учебник….. «Азбука»
Толстой учил … детей
Он сочинял … для детей: р.., с.., б.., п.., п... . (произведения)
Слайд №3
- Из какого произведения данная иллюстрация? («Правда всего дороже»)
Слайд №4
–К каким рассказам подходят эти пословицы?
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
2. Проверим, внимательно ли вы читали.
Тест по рассказу «Филипок»
1. С кем Филипок остался дома?
- с братом
- с дедушкой
- с бабушкой
2. Почему по дороге мальчик упал?
- испугался
- споткнулся
- уронила собака
3. Почему он долго стоял на крыльце?
- что учитель прогонит
- что учитель заставит учиться
- что ребята будут смеяться
4. Какое задание учитель дал Филипку?
- решить задачу
- написать своё имя
- сложить своё имя
5. Кто учил мальчика читать?
- Мама
- Костюшка
- Друг
- Мальчика в рассказе звали Филипок. А какое у него полное имя? Найдите в тексте. (Филипп) (записывают имя на доске, комментируя правильное написание)
б) Организация работы в парах
— Возьмите конверт с цветными полосками.
(На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
— Найдите среди четырёх полосок лишнюю.
Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».
-Обоснуйте свой ответ (Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.)
III. Изучение нового материала.
1.Речевая разминка.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Л.Н.Толстого, с каким узнаем позже.
Слайд №5
— Начнём с речевой разминки (чистоговорки.)
ол – ил – ул – ал
Белый кот клубок катал.
ил –ул –ал –ол
Он загнал его под стол,
ал – ол – ил – ул
А затем загнал под стул.
ел – ил – ёл – ял
Долго кот клубок катал,
ил – ел – юл — ул
Потянулся и уснул.
2.Отгадайте загадку.
-Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня.
Она первой входит в дом,
И живёт подолгу в нём.
То мяучит, то играет,
То исчезает далеко.
А когда придёт обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
Д. Это кошка.
-Что вы узнали о кошке из чистоговорки и загадки?
Чем любит заниматься кошка?
3.Сообщение темы, цели урока.
Сегодня мы познакомимся с былью Л. Н. Толстого “Котёнок” Слайд №6
- Что такое быль?
- Это то, что было в действительности
4.Постановка целей
-Выберите рисунок, который подойдет к названию рассказа. (На доске картинки: котенок, кошка, кошка с котятами, котята) Почему?
Поставим цели.:
Узнаем:…
Научимся:…
Будем учиться:…
- Сейчас мы узнаем какая история произошла с котенком в рассказе Толстого?
5.Слушание текста (аудиозапись)
6. Словарная работа. Слайд №7
- Амбар – (прочитаем в словаре)- это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку.
Подле-около
Пустился что было духу- очень быстро
7. Анализ содержания.
А) -Что случилось с кошкой, которая жила у Васи и Кати?
- Где нашел Вася кошку?
- Что он увидел?
- Сколько их было?
- Как же котенок остался один?
-Куда пошли ребята?
-Почему ребята взяли котёнка с собой?
- Какая опасность угрожала котенку?
- Кто спас котенка?
Б) Расставьте картинки в правильном порядке. Слайд №7
8.Чтение текста учениками.
1ч – цепочкой
2ч- по абзацам
3ч- хором (с (аудиозаписью)
4ч- абзац
9. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за учителем.)
IV. Закрепление изученного материала.
- Прослушивание 2-х мелодий, сопоставление характера музыки с содержанием произведения.
- Какое настроение у этой музыки?
- Что ты себе представлял, когда слушал музыку?
2.Работа над выразительностью речи.
- Найдите отрывок, как дети обнаружили котят? Как будем читать?
( радостно)
- Найдите описание котенка. Как будем читать? (с любовью, ласково)
3. Работа с иллюстрациями.
- Раскрасьте рисунки (работа в парах)
Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?
Найдите это место в тексте и прочитайте.
4. Составление описания Васи.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика?
(Решительность, смелость, находчивость, отчаянье, глупость, желание защитить беспомощного, ответственность)
Что ты можешь сказать о Васе? Какой он?
5.Работа в парах.
На карточках слова: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.
Выберите слова, которые характеризуют Васю.
Вывод: В трудную минуту не растерялся, а нашёл единственный выход из создавшегося положения - настоящий герой.
V. Итог урока.
Послушаем стихотворение.
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.
Замяукал от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
-Грустное стихотворение, правда?
-Чтобы этого не случилось, никогда нельзя забывайте своего маленького друга и нужно заботиться о нём.
- Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?
-Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут
VI. Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
Этот рассказ учит меня…
После урока мне захотелось…
VII. Домашнее задание
Подготовить рассказ о своём любимце или пересказ текста.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Старый дед и внучек»
«Старый дед и внучек»
«Старый дед и внучек»
«Старый дед и внучек»
«Старый дед и внучек»
«Старый дед и внучек»
«Старый дед и внучек»
«Правда всего дороже»
«Правда всего дороже»
«Правда всего дороже»
«Правда всего дороже»
«Правда всего дороже»
«Правда всего дороже»
«Правда всего дороже»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Филипок»
«Филипок»
«Филипок»
«Филипок»
«Филипок»
«Филипок»
«Филипок»
тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный | тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный | тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный | тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный |
тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный | тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный | тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный | тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассказы Л.Н.Толстого Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России
Лев Николаевич Толстой 1828-1910
Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает . Грамоте учиться – всегда пригодится. К каким рассказам подходят эти пословицы?
Речевая разминка: ол – ил – ул – ал ил – ул –ал – ол ал – ол – ил – ул ел – ил – ёл – ял ил – ел – юл — ул
Л.Н. Толстой «Котёнок»
Словарная работа Подле – Амбар – Что было духу - около сарай о чень быстро
Расставьте картинки в правильном порядке
Домашнее задание: Учебник с. 119 вопрос 7 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная презентация к уроку литературного чтения, 2 класс (УМК "Школы России") Тема: Ф.Тютчев "Чародейкою зимою..."
Презентация иллюстрирует стихотворение Ф.Тютчева " Чародейкою зимою... ". Возможно чтение учителем, слайды меняются по щелчку. Используемая презентация создаёт образы зимы, созданные в стихотворени и ...
Литературное чтение,4 класс( УМК «школа 2100») Тема: А.Н. Толстой «Фофка»
Литературное чтение,4класс(УМК«школа 2100»)Тема: А.Н. Толстой «Фофка» на уроке проводится физминутка,прослушивается аудиозапись.В конце урока проводится викторина по сказке....
Учебно-методический комплект. Литературное чтение. 3 класс УМК "Школа России" Тема: Б. Житков "Про обезьянку" Закрепление
учебно-методический комплект для урока литературного чтения...
Предмет: Литературное чтение 2 класс (УМК) «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «На горке»
Конспект урока по литературному чтению...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....
Конспект по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России". Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка» и «Котенок»
Цели деятельности: формирование представление о жизни и творчестве Е. А. Благининой; познакомить учащихся спроизведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок»; фо...