Обучение грамоте. УМК "Перспектива" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. 1 класс. УМК «Перспектива»
«Закрепление изученного материала» 8 декабря 2017 г.
Тип урока | Общей методологической направленности. | ||
Задачи |
| ||
Цели | Повторение изученного о гласных и согласных звуках, звонких и глухих согласных, парных согласных , слогах, ударении. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные: научиться проводить звуковой анализ слов, различать и соотносить буквы и звуки, характеризовать гласные и согласные звуки, читать слова с изученными буквами, предложения и тексты, рисовать словесные картины, | Метапредметные: Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в результате совместной деятельности, строить монологические высказывания , вступать в учебный диалог с одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый контроль по результату. | Личностные: формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | |
Образовательные ресурсы | Сигнальные карточки, буквы, звуковички, карточки |
Организационная структура урока
Этап урока | Формы, методы, приёмы | Деятельность учителя | Осуществляемые действия обучающихся | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Фронтальная, словесный |
Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Азбука, пенал, тетрадка? - Проверим готовность к уроку. До 9.17 | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
- Чему мы учимся на уроках? До 9.20
| Отвечают на вопросы - получать знания -слушать друг друга и учителя - слышать звонок -держать в порядке рабочее место - поднимать руку - не выкрикивать | |||
| Упражнение «Неоконченное предложение» Больше всего мне в школе нравится…… до 9.23 | Высказывают свои мысли. | ||
|
Упражнение «Настроение» Зубы заборчиком, губы в улыбке – хорошее настроение; Губы сложить трубочкой – плохое настроение В конце улыбнуться до 9.25
«Мыльные пузыри» (вдох носом, лёгкий выдох, как будто надуваем мыльные пузыри) до 9.27
Скороговорки до 9.30 | Выполняют упражнения Проговаривают скороговорки по 2 раза | ||
| Сегодня на уроке мы совершим путешествие. Путешествовать будем по станциям.
- Сколько гласных вы уже знаете? - Сколько согласных? - Чем гласные отличаются от согласных? - Почему буквы е, и, ё можно назвать подружками? - Чем необычна буква ё? - Чем отличаются буквы от звуков? - Продолжи фразу: Сколько в слове гласных, ……до 9.35 | Отвечают на вопросы | ||
| - Чем будем сегодня заниматься на уроке? | |||
| коллективная |
Физминутка до 9.37
- Какое задание можете предложить? - Оцените свою работу. До 9.40 - Какое еще задание можно придумать? - Чем отличаются звуки от букв? До 9.42
- Почему е и ё стоят в стороне? До 9.45
- Доскажи словечко: Ну и платье: Сплошь иголки. Его носят вечно…(ёлки) Немытое в рот Ни за что не возьмёт. И ты будь таким, Как чистюля ….(енот) до 9.50
«Слоги и ударение пошутили» до 9.53
Стр 107 Азбука | Выполняют Выходят по одному и делят на группы: гласные и согласные, оценивают коллективную работу сигнальными карточками. Выходят два ученика, ведут диалог, спрашивают, согласны дети или не согласны. Повторяют буквы и звуки. Дают два звука в начале слова и после гласной. Работают в тетрадях для печатания. Звуковой разбор слов: ёлки, енот. Находят ошибки в делении слов на слоги. Читают текст на стр. 107, отвечают на вопросы. | |
|
- Оцените работу на уроке. (зелёный цвет – всё понял, красный - нужна помощь) | Оценивают свою деятельность на уроке. | ||
| - Что больше всего понравилось? - Интересным было…. До 9.55 | Высказывают своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...
Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.
Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе....
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...