разработка урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс)
урок литературного чтения на тему:"Стихотворения А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lt.cht_.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: стихотворения А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря»
Цель: знакомство и анализ стихотворений А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка», «Кот поёт, глаза прищуря»
Задачи:
Образовательные: познакомить с творчеством А. Фета; формировать навык сознательного и выразительного чтения.
Развивающие: активизировать познавательную деятельность; развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность;
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на прочитанное; воспитывать любовь к чтению.
УУД:
Познавательные умения: определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; определять признаки стихотворения, его особенности и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения: использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Личностные: понимание успешности при изучении темы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! - Каким вы хотите видеть наш урок? - Что для этого нужно? -Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится. | Приветствуют учителя. Присаживаются за парты.
Интересным, познавательным. Внимательно слушать, хорошо работать, отвечать на вопросы. |
| Как называется раздел, который мы проходим? Какие стихотворения из этого раздела вы уже знаете? Каким временам года посвящены эти стихотворения? Вы познакомились с произведениями русских поэтов о временах года. Какое время года мы вспомним, на сегодняшнем уроке вы узнаете, из стихотворения: (стих написан на доске) Он кружится, Легкий, новый, У ребят над головой. Он успел платок пуховый Расстелить над мостовой. Какова тема этого стихотворения? Как бы вы его назвали? – Начинайте читать шепотом, постепенно усиливая силу голоса. – А теперь наоборот: начинайте читать громко, а заканчивайте тихо. – А теперь прочитайте стихотворение выразительно, красиво. Сегодня нас ждёт встреча с замечательным русским поэтом, которому были открыты все тайны природы. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе. Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет. Некоторым ребятам было дано домашнее задание найти информацию об этом авторе. Афанасий Афанасьевич Фет родился в 1820 году в селе Новосёлки Орловской губернии. Рассказывая о своем детстве, Фет вспоминал, как летом с деревенскими ребятами ходил в лес, ловил чижей, лазил по деревьям, ездил верхом. С детства будущий поэт полюбил стихи, переписывал их в тетрадь, особенно его привлекали стихи Пушкина. Фет писал о самом простом: о картинах природы, дожде, снеге, море, лесе, звёздах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи. Специально для детей Фет не писал, но создаваемые картины и образы природы понятны юным читателям. Вы уже говорили об осени, когда дуют “буйные ветры”, срывающие последние листочки с деревьев. А что происходит в природе потом? Нарисуйте словесную картину. Что происходит с землей? Домами? Деревьями? Что можно сказать о природе в это время года? – Вспомните свои ощущения, когда вы видели первый снег после мокрой, грязной осени. – Сегодня вы познакомитесь со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета “Мама! Глянь-ка из окошка” и узнаете, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег. | Стихи русских поэтов. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою», И.Бунин «Листопад», А. Майков «Осень». Осень, зима. Слушают стихотворение. Первый снег. Слушают биографию автора. Читают информацию Земля становится мягкой, влажной, дома серыми, деревья остаются без листьев |
| Чтение учителем стихотворения «Мама, глянь-ка из окошка…» | Слушают стихотворение. |
| – Понравилось ли вам стихотворение? – Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали? – От чьего имени написано стихотворение? – Что он увидел из окошка? Что его удивило? – Чему рад ребенок? Что его восхищает? – Все ли слова вам понятны? – Найдите значение этого слова. – Прочитайте восклицательные предложения. Какие чувства они помогают передать? – Прочитайте вопросительное предложение. С какой интонацией его нужно читать и почему? – С какой интонацией говорит ребенок с мамой? Как будем читать это стихотворение? – Отличаются ли чувства мальчика XIX века, от ваших, при виде первого снега? | Радости, счастья Стихотворение написано от имени ребенка Первый снег. Ребенок рад снегу,.. Непонятно слово ТОРОВАТЫЙ ТОРОВАТЫЙ – щедрый, не скупой. Чувства радости Читать с чувством неуверенности, с просьбой, надеясь на положительный ответ мамы. С восторгом, быстро, потому что ребенок очень восхищен, торопится поделиться своими чувствами с мамой, говорит быстро |
| Встанем, дети, (Встали.) Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. — (Шагаем.) Приподнялись, (Поднялись на носочках.) Чуть присели (Приседаем.) И соседа не задели, (Садимся.) А теперь придется встать, (Встали, потянулись.) Тихо сесть, (Ровненько сели.) Читать начать. ( Приготовились читать.) | Выполняют физминутку. |
Работа со стихотворением «Мама! Глянь-ка из окошка…» Работа со стихотворением «Кот поёт, глаза прищуря.» | Самостоятельное чтение стихотворения. – Всегда ли паузы совпадают с концом строки? Найдите строки, в конце которых делать паузы мы не будем. – А где паузы нужно сделать в середине строки и почему? Обсуждение понятия РИФМА. – Что такое РИФМА? – Найдите рифму в стихотворении. Выразительное чтение стихотворения: – А теперь прочитайте стихотворение своему соседу по парте так, как будто это вы обращаетесь к своей маме. После чтения дети указывают, у кого получилось прочитать особенно хорошо. Эти 2–3 учащихся читают стихотворение вслух. – Фет писал стихи о природе. Ему удалось передать в них ощущения и настроения, чувства, которые наполняют душу восторгом. – Прочитайте стихотворение «Кот поёт глаза прищуря…» самостоятельно. – Какую картину рисует поэт? – Как помогают представить картину, изображенную поэтом, слова: прищуря, дремлет, валяться, клоками. – Найдите значение слова прищуря. – Прочитайте стихотворение выразительно. Какую интонацию вы выберете? Выразительное чтение стихотворения детьми. | 2, 7, 11, 14. В 1, 16 конец предложения, а в 4,5, 7, 11 короткие паузы при перечислении. Созвучное окончание строк. Чтение стихотворения учащимися. Чтение стихотворения хорошо читающим ребенком. Ответы детей. Прищуря – слегка прикрыв веки. |
8.Домашнее задание | С творчеством какого русского поэта мы познакомились сегодня? – И мы сегодня почувствовали, что стихи Фета вечны, как трели соловья, как «робкое дыханье» любви, как «говор звёзд на небесах», как … Целый мир от красоты, От велика и до мала, И напрасно ищешь ты Отыскать ее начало. Что такое день иль век Перед тем, что бесконечно? Хоть не вечен человек, То, что вечно, – человечно. – Поднимите правую руку, если вам понравился урок. Поднимите левую руку, если вам понравилось как вы и одноклассники работали на уроке. Поаплодируйте себе и друзьям. Выучить понравившееся стихотворение наизусть. | А.А.Фета с. 128, с. 129 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....
Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"
Вашему вниманию представлен подробный конспект урока по литературному чтению с описанием целей деятельности педагога, плани...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....