Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Рабочая программа составленна с учётом последних требований к программам

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента  стандарта начального общего  образования по литературному чтению, Примерной программы начального образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой,  В.Г.Горецкого,  М.В.Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы» ( учебно-методический комплект «Школа России»).

                             Планируемые результаты освоения программы

Личностные

  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
  6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
  7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
  11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
  3. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.
  2. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  3. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).
  4. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
  • читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  • осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

      Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
  • пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
  • пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Содержание тем курса «Литературное чтение»

2 КЛАСС (136)

Литература зарубежных стран ( 14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Название темы

Кол-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения

Вводный урок

1

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Устное народное творчество

12

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Вводная диагностическая работа.

Тест №1.

Люблю природу русскую. Осень

7

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Проверочная

работа №1.

Русские писатели

15

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

Контрольная

работа № 1.

О братьях наших меньших

10

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Контрольная

работа № 2.

Из детских журналов

.

9

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский

Тест №2

Люблю природу русскую. Зима

10

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Контрольная работа №3.

Писатели детям

21

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто.          Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Контрольная

работа № 4.

Я и мои друзья

13

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Проверочная

работа №2.

Люблю природу русскую. Весна

8

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

Проверочная

работа №3

И в шутку и всерьёз

12

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Проверочная работа №4.

Литература зарубежных стран

 

16

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Контрольная

работа №5.

Итоговая диагностическая работа.

итого

136

Календарно -тематическое планирование по литературному чтению 2 класса

п/п

Название разделов

и тем уроков

Кол – во

часов

Дата проведения

План

Факт

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

1

2

Устное народное творчество (12 часов)Русские народные песни.

Вводная диагностическая работа.

1

3

Потешки и прибаутки, считалки и

небылицы.

1

4

Загадки, пословицы и поговорки.

1

5

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

8

Русская народная сказка «Лиса и

тетерев».

Проверка техники чтения.

1

9

Русская народная сказка «Лиса и

журавль».

1

10

Русская народная сказка «Каша из

топора».

1

11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

12

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

1

13

Обобщающий урок по теме «Устное на-родное творчество».

1

14

Люблю природу русскую! Осень (7 часов)Нравится ли вам осень? Осенние

загадки.

1

15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт

«Поспевает

брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила …»

1

16

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень».

1

17

С. Есенин «Закружилась листва

золотая».

В. Брюсов «Сухие листья».

И. Токмакова «Опустел

скворечник».

1

18

В.Д. Берестов

«Хитрые грибы».

1

19

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1

20

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень».

Проверочная

работа №1.

1

21

Русские писатели (15 часов)А.С. Пушкин.

Викторина по сказкам поэта.

1

22

А.С. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный …»

1

23

А.С. Пушкин

«Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…

1

24

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

25

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

26

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

27

И.А. Крылов.

Биография.

1

28

И.А. Крылов

«Лебедь, рак и

щука».

1

29

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1

30

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

31

Л.Н. Толстой

«Филипок».

1

32

Л.Н. Толстой «Правда всего

дороже».

1

33

Л.Н. Толстой

«Котёнок».

1

34

Разноцветные

страницы.

Проверка техники чтения.

1

35

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Контрольная

работа № 1.

1

36

О братьях наших меньших (10 часов)Н.И. Сладков

«Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

1

37

Б. Заходер

«Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была

собака…»

1

38

В. Берестов

«Кошкин щенок».

1

39

М.М. Пришвин

«Ребята и утята».

1

40

Е.И. Чарушин

«Страшный рассказ».

1

41

Б.С. Житков

«Храбрый утёнок».

1

42

В.В. Бианки

«Музыкант».

1

43

В.В. Бианки «Сова».

1

44

Разноцветные

страницы.

1

45

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная

работа № 2.

1

46

Из детских журналов (9 часов)Знакомство с детскими журналами.

1

47

Д. Хармс «Игра».

1

48

Д. Хармс

«Вы знаете?..»

1

49

Д. Хармс

«Весёлые чижи».

1

50

Д. Хармс

«Что это было?», «Очень-очень

вкусный пирог».

1

51

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Учёный Петя».

1

52

А.И. Введенский «Лошадка».

1

53

Д. Хармс «Весёлый старичок».

1

54

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Тест № 2.

1

55

Люблю природу русскую! Зима (10 часов)Нравится ли вам зима? Зимние

загадки.

1

56

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

1

57

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на

лапах…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

58

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

1

59

Русская народная сказка

«Два Мороза».

1

60

С.В. Михалков

«Новогодняя быль».

1

61

А.Л. Барто «Дело было в январе …»

С.Д. Дрожжин

«Улицей гуляет …»

1

62

Разноцветные страницы.

1

63

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3.

1

64

Проверка техники чтения.

1

65

Писатели – детям (21 час)К.И. Чуковский.

Биография.

1

66

К.И. Чуковский

«Путаница».

1

67

К.И. Чуковский

«Радость».

1

68

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

1

69

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

1

70

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

1

71

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

1

72

С.Я. Маршак.

1

73

С.Я. Маршак

«Кот и лодыри».

1

74

С.В. Михалков.

1

75

С.В. Михалков

«Мой секрет».

1

76

С.В. Михалков

«Сила воли».

1

77

С.В. Михалков

«Мой щенок».

1

78

А.Л. Барто

«Верёвочка».

1

79

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу».

1

80

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

1

81

Н.Н. Носов

«Затейники».

1

82

Н.Н. Носов

«Живая шляпа».

1

83

Н.Н. Носов

«На горке».

1

84

Скороговорки.

1

85

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям».

Контрольная

работа № 4.

1

86

Я и мои друзья (13 часов)Я и мои друзья. Развитие речи.

1

87

В.Д. Берестов

«За игрой».

Э.Э. Мошковская

«Я ушёл в свою обиду».

1

88

В.Д. Берестов

«Гляжу с высоты».

В.В. Лунин

«Я и Вовка».

1

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

90

Н. Булгаков

«Анна, не грусти!»

1

91

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

1

92

В.А. Осеева

«Волшебное слово».

1

93

В.А. Осеева

«Хорошее».

1

94

В.А. Осеева

«Почему?»

1

95

В.А. Осеева

«Почему?»

1

96

В.А. Осеева

«Почему?»

1

97

Е.А. Благинина «Простокваша».

В.Н. Орлов

«На печи».

1

98

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Проверочная

работа №2.

1

99

Люблю природу русскую! Весна (8 часов)Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1

100

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

1

101

А.Н. Плещеев

«Весна», «Сельская песенка».

1

102

А.А. Блок «На лугу».

С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

103

И.А. Бунин

«Матери».

Проверка техники чтения.

1

104

А.Н. Плещеев

«В бурю».

1

105

Е.А. Благинина

«Посидим в тишине».

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

106

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3.

1

107

И в шутку, и всерьёз (12 часов) «Мозговая атака». Развитие речи.

1

108

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

109

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

1

110

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1

111

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1

112

Э.Н. Успенский

«Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

1

113

В.Д. Берестов

«Знакомый»,

«Путешественники», «Кисточка».

1

114

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

115

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

1

116

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1

117

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1

118

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4.

1

119

Литература зарубежных стран (14 часов)Викторина.

Развитие речи

1

120

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1

121

Английские народные песенки

«Перчатки»,

«Храбрецы».

1

122

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

1

123

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

124

Ш. Перро «Кот в

сапогах».

1

125

Ш. Перро

«Кот в сапогах».

1

126

Ш. Перро

«Красная Шапочка».

1

127

Г.Х. Андерсен «Принцесса на

горошине».

1

128

Э. Хогарт

«Мафин и паук».

1

129

Э. Хогарт

«Мафин и паук».

1

130

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Контрольная

работа №5.

1

131

Проверка техники чтения.

1

132

Итоговая диагностическая работа.

1

133-136

Резерв.

1




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл

Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....