Прием ТРКМ на уроке чтения "Каша из топора"
материал по чтению (2 класс)
Прием технологии развития критического мышления на уроке чтения, использовав метод чтения с остановками в сказке "Каша из топора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_trkm_2_klass.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение с остановками
Сказка Каша из топора
- Удивило ли вас название сказки?
- Как вы думаете, о чем сказка?
- Можно ли по названию сказки определить главных героев?
- Как вы думаете, к какому виду относится сказка?
Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь отворила старуха.
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
- Кто там жил?
- Что попросил солдат у старухи?
- Зачем солдат постучал в избу?
-Как вы думаете, почему старуха прикинулась сиротой?
- Как вы понимаете слова «служивый», «побывка», «вдоволь» и «поскупилась»?
- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
Хозяйка руками всплеснула:
- Как так из топора кашу сварить?
- А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
- Что придумал солдат?
-Как вы думаете, можно ли сварить кашу из топора?
-Обманывает ли солдат хозяйку?
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
- Ну, как? - спрашивает старуха.
- Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.
- Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы!
Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
- Как вы понимаете слово «варево»?
- Почему старуха с него глаз не сводила?
- А как вы думаете, зачем в кашу из топора нужна крупа?
- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
- Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было б и вовсе объеденье.
Нашлось у старухи и масло.
Сдобрили кашу.
- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - дивится старуха.
-Почему старуха не верила солдату?
-Что получилось у солдата сварить из топора?
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
- Служивый! Когда ж топор будем есть?
- Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
- Какой показана старуха в сказке?
- Каким – солдат?
- Почему он так поступил?
- Добился ли солдат своего? Что ему помогло?
- Как вы считает, правильно ли поступил солдат?
- Прочитав сказку, как считаете, это какой вид сказки?
- Понравилась сказка и чем?
- Возьмите простые карандаши и подчеркните слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРКМ на уроках английского языка
Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов, одним из которых стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом и Ч. Тем...
Прием ТРКМ "Толстые - тонкие вопросы"
Прием ТРКМ "Толстые - тонкие вопросы"...
технологическая карта урока " Каша из топора"
Цель: Сформировать представление о бытовых сказках. Задачи : 1.Формиролвание грамотного чтения, как основы информационной компетентности....
презентация к уроку " Каша из топора"
презентация к уроку " Каша из топора"...
Доклад на тему: «Использование ТРКМ на уроках математики»
Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которо...
Доклад Тема: «Сущность ТРКМ. Использование ТРКМ на уроках в начальной школе
Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития к...
Конспект урока в ТРКМ Тема урока "Что такое стихи"
Конспект урока с в ТРКМТема урока: Борис Заходер. «Что такое стихи?»Стихотворение- художественный стиль.Класс: 3 классЦель урока: «Создание условий для ознакомления и осмысления стих...