Максим Горький
презентация урока для интерактивной доски по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАКСИМ ГОРЬКИЙ – настоящее имя АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ПЕШК Ó В русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков, прославившийся изображением романтизированного деклассированного персонажа («босяка»), автор произведений с революционной тенденцией, лично близкий социал-демократам, «буревестник революции» и «великий пролетарский писатель», основатель социалистического реализма
Детские годы Родился в Нижнем Новгороде. Отец - Максим Савватиевич Пешк ó в (1840-1871) — сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик, умер от холеры. Мать - Варвара Васильевна Каширина (1842-79) — из мещанской семьи, умерла от холеры.
Детские годы Воспитывался в семье деда по материнской линии Василия Васильевича Каширина, который в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения, в старости разорился . Дед обучал мальчика по церковным книгам, бабушка Акулина Ивановна приобщила внука к народным песням и сказкам, но главное — заменила мать. С 9 лет вынужден был идти «в люди»; работал «мальчиком» при магазине, буфетным посудником на пароходе, учеником в иконописной мастерской, пекарем и т. д. Настоящего образования не получил, окончил ремесленное училище.
Начало литературной деятельности Псевдоним М.Горький появился в 1892 в тифлисской газете «Кавказ», где был напечатан первый рассказ «Макар Чудра ». В 1895, благодаря помощи В. Г. Короленко, опубликовался в популярнейшем журнале «Русское богатство» (рассказ « Челкаш »). В 1898 в Петербурге вышла книга «Очерки и рассказы», имевшая сенсационный успех. В 1899 появились поэма в прозе «Двадцать шесть и одна» и первая большая повесть «Фома Гордеев». Слава Горького росла с невероятной быстротой и вскоре сравнялась с популярностью Чехова и Толстого.
Годы эмиграции С 1921 по 1928 Горький жил в эмиграции, куда отправился после слишком настойчивых советов Ленина. Поселился в Сорренто (Италия), на острове Капри, не прерывая связей с молодой советской литературой. С 1906 по 1913 также проживал в Италии (по состоянию здоровья)
Смерть Горького была окружена атмосферой таинственности, как и смерть его сына — Максима Пешкова. Однако версии о насильственной смерти обоих до сих пор не нашли документального подтверждения. Урна с прахом Горького помещена в Кремлевской стене в Москве. Памятник М.Горькому в Санкт-Петербурге около станции метро «Горьковская».
1. Учет возрастных особенностей и интересов детей к действительности. 2. Энциклопедичность, широкий охват явлений. 3. Ведущей темой должна стать тема современности, яркое и необычное особенно привлекает детей. Книги о романтике труда, романтике борьбы человека с природой. 4 . Требование художественности: «Наша книга не должна быть дидактической, грубо тенденциозной. Она должна говорить языком образов». Основные требования к детской книге
5. Герой: «Перед новыми талантами встает задача изобразить в литературе героя – чудесного, небывалого даже в сказке, героя, который хочет перестроить мир… показать героя, собрав в одном человеке все достоинства коллектива». 6. Необходимость юмора, сатиры – «забавного» в книге для детей. Дети от природы жизнерадостны, смешливы. 7 . Детское мышление наглядно. Непременным требованием к детской книге должны стать красочные иллюстрации. Основные требования к детской книге
«Утро» (1910) « Воробьишко » (1912) «Случай с Евсейкой » (1912) «Самовар» (1913) «Про Иванушку-дурачка » (1918) «Миша» (1919) Сказки для детей
Сказки для детей
Особенности сказок Сказки различны по характеру: сказки о животных, сатирическая и научно-познавательная. Сюжет сказок динамичен и занимателен.
Особенности сказок 5. Часто встречаются в них незатейливые, доступные детям стихи, которые отличаются строгой ритмикой, вызывают желание запомнить и повторять их во время игры. Сказки Горького оптимистичны , прославляют жизнь, труд, природу, простого человека, высмеивают высокомерие, зазнайство, хвастовство и ханжество.
Значение творчества Горького «…в литературном наследии Горького нет ни одной книги, целиком посвященной воспитанию… Однако едва ли найдется во всем мире еще один человек, который бы сделал для детей так много». С.Я.Маршак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. «Максим Горький «Воробьишко». Инсценирование произведения.
Разработка урока литературного чтения по УМК "Перспектива". В урок включены методы сингапурского метода обучения. Урок совмещает в себе оба метода преподавания....
Внеклассное чтение.Максим Горький
Информация для стенда при изучении темы: Максим Горький и его творчество....
Максим Горький "Случай с Евсейкой"
Урок чтения 4 класс М. Горький "Случай ч Евсейкой" второй урок по теме....
Максим Горький
Презентация к уроку...
Урок литературного чтения на тему "Максим Горький "Случай с Евсейкой"
Конспект урока литературного чтения...
Презентация для начальной школы "Максим Горький"
Презентация для начальной школы о жизни и творчестве Максима Горького...
Презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса: Максим Горький "Случай с Евсейкой"
В презентации собран необходимый материал для открытого урока....