Контрольные работы по литературному чтению 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс)

Светлана Геннадьевна Филиппова

Контрольные работы по литературному чтению 3 класс к учебнику Л.Ф. Климановой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Литературное чтение62 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  за I полугодие    

1 вариант

        Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

        Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

        Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

        Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.

        У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

        Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный  хохолок у него на голове.

        Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал летать, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.                            (Ю. Коваль)

Вопросы и задания:

  1. Где происходит действие?

а) на реке;                б) в лесу;                в) на заливном поле.

  1. Как можно озаглавить текст?

___________________________________________________

  1. Укажи жанр этого произведения.

а) повесть;                б) рассказ;                в) сказка;                г) пьеса.

  1. Раздели текст на три части. Озаглавь их.

1. ___________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. ___________________________________________________

  1. Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.

  _______________________________________________________________

  _______________________________________________________________

  1. Сформулируй главную мысль текста.

  ____________________________________________________________

  1. Объясни значение выражений.

Яростно машут _______________________________________________

Валять дурака_________________________________________________

Попасть в переплёт ____________________________________________

Дата__________ Фамилия________________________________ Оценка _____

Контрольная работа  за I полугодие    

2 вариант

        Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

        Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

        Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

        Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко, и опять «Ук!»

        Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

        Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

        Темно скоро будет. Пора домой.

        Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

        «Ага,» - думаю, - значит здесь!» Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.

        Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

        Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

        Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.

                                                                                          (Г. Снегирёв)

        Вопросы и задания:

  1. Где происходит действие?

а) в лесу;                б) в поле;                в) на болоте.

  1. Как можно озаглавить текст?

 ______________________________________________________________

  1. Укажи жанр этого произведения.

а) повесть;                б) рассказ;                в) сказка;                г) пьеса.

  1. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

4. __________________________________________________________

  1. Сформулируй главную мысль текста.

  ________________________________________________________________

  _________________________________________________________________

  1. Найди сравнение в описании лягушки. Запиши.

  _________________________________________________________________

  _________________________________________________________________

  1. Объясни значение выражений.

Притаился _______________________________________________________

Солнце уже зашло _________________________________________________

Дата_______ Фамилия_________________________________ Оценка______

Контрольная работа  за II полугодие    

1 вариант

        Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

Как лягушка небывалой величины

выпила всю воду в Центральной  Австралии

и что случилось потом

        Очень давно это было. Пришли в страну жара  и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.

        Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

        Собрались те, кто ещё был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.

        Оказалось, что её выпила лягушка небывалой величины.

        И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.

        Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать  его кончиком хвоста.

        Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.

        И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.

        Вопросы и задания:

  1. Где происходит действие?

а) около засохшей реки;                б) у высохшего главного водопоя;

в) около высохшего пруда;                г) у высохшего ручья.

  1. Как можно озаглавить этот текст?

 ______________________________________________________________

  1. Определи жанр произведения.

а) повесть;                б) рассказ;                в) сказка;                г) пьеса.

  1. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

  1. Какими словами можно охарактеризовать лягушку?

  ________________________________________________________________

  _________________________________________________________________

  1. Сформулируй главную мысль текста.

 _________________________________________________________________

 _________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь выражение?

Единственной тенью на земле была тень смерти.

  ________________________________________________________________

 _________________________________________________________________

Дата_______ Фамилия________________________________ Оценка______

Контрольная работа  за II полугодие    

2 вариант

        Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

Позарившись на чужое, потеряешь своё

        Купец закупал товары в одном месте и вёз их продавать в другое.

        Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.

        Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:

  • Что ты здесь ищешь?
  • Да вот деньги потерял.
  • А сколько денег у тебя пропало?
  • Сто монет, - ответил незнакомец.

        Обрадовался незнакомец:

  • Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги!

        Купец  взял деньги, а потом и говорит:

  • У меня пропало двести монет. Верни мне остальные.
  • Не может того быть! Я нашёл сто! - удивился незнакомец.

        Пришлось им идти к царю и пусть сам царь рассудит их.

        Царь спросил у купца:

  • Сколько денег у тебя пропало?
  • Двести монет.
  • А сколько ты нашёл? - обратился царь к незнакомцу.
  • Сто, - ответил тот.

        Тогда царь сказал:

  • Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашёл

двести. А тот, кто нашёл сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.

        Вопросы и задания:

  1. Где происходит  действие?

а) в лесу;                б) в поле;                в) у реки;                г) у озера.

  1. Определи жанр произведения.

а) повесть;                б) рассказ;                в) сказка;                г) пьеса.

  1. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

  1. Какими словами можно охарактеризовать купца?

 __________________________________________________________________

  1. Сформулируй главную мысль текста.

 __________________________________________________________________

 _________________________________________________________________

  6. Объясни, как ты понимаешь заголовок. Позарившись на чужое, потеряешь своё.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата_______ Фамилия__________________________________ Оценка_____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...