Контрольные работы по литературному чтению 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс)
Контрольные работы по литературному чтению 3 класс к учебнику Л.Ф. Климановой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за I полугодие
1 вариант
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал летать, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками. (Ю. Коваль)
Вопросы и задания:
- Где происходит действие?
а) на реке; б) в лесу; в) на заливном поле.
- Как можно озаглавить текст?
___________________________________________________
- Укажи жанр этого произведения.
а) повесть; б) рассказ; в) сказка; г) пьеса.
- Раздели текст на три части. Озаглавь их.
1. ___________________________________________________
2. ___________________________________________________
3. ___________________________________________________
- Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
- Сформулируй главную мысль текста.
____________________________________________________________
- Объясни значение выражений.
Яростно машут _______________________________________________
Валять дурака_________________________________________________
Попасть в переплёт ____________________________________________
Дата__________ Фамилия________________________________ Оценка _____
Контрольная работа за I полугодие
2 вариант
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко, и опять «Ук!»
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошёл — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
«Ага,» - думаю, - значит здесь!» Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.
(Г. Снегирёв)
Вопросы и задания:
- Где происходит действие?
а) в лесу; б) в поле; в) на болоте.
- Как можно озаглавить текст?
______________________________________________________________
- Укажи жанр этого произведения.
а) повесть; б) рассказ; в) сказка; г) пьеса.
- Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
4. __________________________________________________________
- Сформулируй главную мысль текста.
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Найди сравнение в описании лягушки. Запиши.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Объясни значение выражений.
Притаился _______________________________________________________
Солнце уже зашло _________________________________________________
Дата_______ Фамилия_________________________________ Оценка______
Контрольная работа за II полугодие
1 вариант
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Как лягушка небывалой величины
выпила всю воду в Центральной Австралии
и что случилось потом
Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.
Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.
Собрались те, кто ещё был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.
Оказалось, что её выпила лягушка небывалой величины.
И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.
Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.
Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.
И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.
Вопросы и задания:
- Где происходит действие?
а) около засохшей реки; б) у высохшего главного водопоя;
в) около высохшего пруда; г) у высохшего ручья.
- Как можно озаглавить этот текст?
______________________________________________________________
- Определи жанр произведения.
а) повесть; б) рассказ; в) сказка; г) пьеса.
- Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
- Какими словами можно охарактеризовать лягушку?
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Сформулируй главную мысль текста.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Как ты понимаешь выражение?
Единственной тенью на земле была тень смерти.
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата_______ Фамилия________________________________ Оценка______
Контрольная работа за II полугодие
2 вариант
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Позарившись на чужое, потеряешь своё
Купец закупал товары в одном месте и вёз их продавать в другое.
Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.
Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:
- Что ты здесь ищешь?
- Да вот деньги потерял.
- А сколько денег у тебя пропало?
- Сто монет, - ответил незнакомец.
Обрадовался незнакомец:
- Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги!
Купец взял деньги, а потом и говорит:
- У меня пропало двести монет. Верни мне остальные.
- Не может того быть! Я нашёл сто! - удивился незнакомец.
Пришлось им идти к царю и пусть сам царь рассудит их.
Царь спросил у купца:
- Сколько денег у тебя пропало?
- Двести монет.
- А сколько ты нашёл? - обратился царь к незнакомцу.
- Сто, - ответил тот.
Тогда царь сказал:
- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашёл
двести. А тот, кто нашёл сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.
Вопросы и задания:
- Где происходит действие?
а) в лесу; б) в поле; в) у реки; г) у озера.
- Определи жанр произведения.
а) повесть; б) рассказ; в) сказка; г) пьеса.
- Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
- Какими словами можно охарактеризовать купца?
__________________________________________________________________
- Сформулируй главную мысль текста.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Объясни, как ты понимаешь заголовок. Позарившись на чужое, потеряешь своё.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата_______ Фамилия__________________________________ Оценка_____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
Материал для 3 класса...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...