Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)
рабочая программа по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА «Литературное чтение »
Рабочая программа предмета «Литературное чтение » для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, планируемых результатов начального общего образования и авторской рабочей программы Л. Ф. Климановой , М. В. Бойкиной. «Литературное чтение» 1-4 классы
Рабочая программа составлена на 136 ч ( 4 ч в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;
- уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
- освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Регулятивных УУД::
- использование знаково-символических средств представления информации;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривание последовательности действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательных УУД:
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять тексты на основе простейших речевых моделях (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения предмета являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны :
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
- Самое великое чудо на свете (2 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
- Устное народное творчество (12 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
- Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
4. Русские писатели (13ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
5. О братьях наших меньших (11 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
6. Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
7. Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
8. Писатели детям (18 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
9. Я и мои друзья (11 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
10. Люблю природу русскую. Весна (11 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
11. И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
12. Литература зарубежных стран ( 13ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Резерв (5ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Коррекционная работа |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Введение в тему «Самое великое чудо на свете» | 1 | Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Коррекция полученных знаний |
2 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | 1 | |
3 | Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество» Пословицы и поговорки | 1 | Размышлять над прочитанным. Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Анализировать загадки. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Коррекция полученных знаний |
4 | Русские народные песни. | 1 | |
5 | Потешки и прибаутки –малые жанры устного народного творчества. | 1 | |
6 | Считалки и небылицы- малые жанры устного народного творчества. | 1 | |
7 | Загадки -малые жанры устного народного творчества. | 1 | |
8 | Народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | |
9 | Сказка «У страха глаза велики». | 1 | |
10 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | |
11 | Сказка «Лиса и журавль». | 1 | |
12 | Сказка «Каша из топора». | 1 | |
13 | Внеклассное чтение. Сказка «Гуси - лебеди» | 1 | |
14 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество» | 1 | |
15 | Знакомство с разделом «Люблю природу русскую «Осень» Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». | 1 | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения Представлять картины осенней природы. Оценивать свой ответ. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. Коррекция полученных знаний |
16 | К. Бальмонт «Поспевает брусника» | 1 | |
17 | А. Плещеев «Осень наступила» | 1 | |
18 | А. Фет «Ласточки пропали» | 1 | |
19 | А.Толстой «Осень», Есенин «Закружилась листва золотая» | 1 | |
20 | В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник» | 1 | |
21 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 1 | |
22 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую «Осень» | 1 | |
23 | Знакомство с разделом. Прогнозирование. А.С. Пушкин – великий писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | 1 | Определять в тексте яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить пословицы и смысл прозаического произведения. Оценивать свой ответ. Формирование адекватной оценки своих достижений. Коррекция полученных знаний |
24 | А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» | 1 | |
25 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке | 1 | |
26 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | |
27 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | |
28 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 | |
29 | И.Крылов «Стрекоза и муравей». | 1 | |
30 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | |
31 | Л. Толстой «Филиппок» | 1 | |
32 | Л.Толстой «Правда всего дороже». | 1 | |
33 | Л.Толстой «Котенок». Развитие речи: обучение подробному пересказу. | 1 | |
34 | Внеклассное чтение | 1 | |
35 | Обобщение, проверка знаний по разделу «Русские писатели» | 1 | |
36 | Знакомство с разделом. Прогнозирование. Веселые стихи о животных. Н.Сладков «Они и мы». Шибаев «Кто кем становится» | 1 | Воспринимать на слух прочитанное. Выражать свое собственное отношение к героям. Давать нравственную оценку поступкам. Коррекция полученных знаний |
37 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака» | 1 | |
38 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | |
39 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | |
40 | Рассказ о животных Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | |
41 | Рассказ о животных Б.Житкова «Храбрый утенок» | 1 | |
42 | В.Бианки «Музыкант» | 1 | |
43 | В. Бианки «Сова» | 1 | |
44 | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | |
45 | Внеклассное чтение | 1 | |
46 | Обобщение и проверка знаний по разделу | 1 | |
47 | Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Проект «Мой любимый детский журнал» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в журнале. Воспринимать на слух прочитанное. Планировать работу на уроке. Находить нужную информацию по заданной теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Распределять роли для реализации проекта. Коррекция полученных знаний |
48 | Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?». | 1 | |
49 | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». | 1 | |
50 | Д.Хармс «Что это было?» | 1 | |
51 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 | |
52 | А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | 1 | |
53 | Внеклассное чтение | 1 | |
54 | Проект «Мой любимый детский журнал» | 1 | |
55 | Обобщение и проверка знаний по разделу | 1 | |
56 | Знакомство с разделом. Прогнозирование. Зимние загадки. | 1 | Соотносить загадки и отгадки. Воспринимать на слух почитанное произведение. Чувствовать ритм и мелодику стихотворений. Воспринимать на слух художественный текст. Воспринимать на слух художественный текст. Понимать особенности были и сказочного произведения. Воспринимать на слух почитанное произведение. Чувствовать ритм и мелодику стихотворений. Коррекция полученных знаний |
57 | Стихи о первом снеге. | 1 | |
58 | К.Бальмонт «Снежинка» | 1 | |
59 | Я.Аким «Утром кот принес на лапах…» | 1 | |
60 | Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…». | 1 | |
61 | С.Есенин «Поет зима-аукает», «Береза» | 1 | |
62 | Русская народная сказка «Два мороза». | 1 | |
63 | Новогодняя быль С.Михалкова. | 1 | |
64 | А. Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицы гуляют». Обобщение по разделу | 1 | |
65 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование. К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма. | 1 | Воспринимать на слух произведение. Организовывать взаимоконтроль. Оценивать свое чтение. Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Коррекция полученных знаний |
66 | К.Чуковский «Путаница» | 1 | |
67 | К. Чуковский «Радость» | 1 | |
68 | К.Чуковский «Федорино горе». | 1 | |
69 | К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | |
70 | Творчество С.Я.Маршака. Герои произведения «Кот и лодыри». | 1 | |
71 | С.Михалков. «Мой секрет» | 1 | |
72 | С.Михалков. «Сила воли». | 1 | |
73 | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | |
74 | Творчество А. Барто. Стихотворение «Веревочка». | 1 | |
75 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | 1 | |
76 | А Барто «Вовка-добрая душа». | 1 | |
77 | Н.Носов. «Затейники». | 1 | |
78 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | |
79 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | |
80 | Н.Носов «На горке». | 1 | |
81 | Внеклассное чтение | 1 | |
82 | Обобщение по разделу «Писатели детям» | 1 | |
83 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование. Берестов «За игрой» | 1 | Читать вслух с постепенным переходом про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять нравственный смысл рассказов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Коррекция полученных знаний |
84 | Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Мошковская «Я ушел в свою обиду» | 1 | |
85 | В.Лунин «Я и Вовка» | 1 | |
86 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | 1 | |
87 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | 1 | |
88 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | |
89 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | |
90 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | |
91 | В.Осеева «Почему?» | 1 | |
92 | Внеклассное чтение | 1 | |
93 | Обобщение, проверка знаний по разделу «Я и мои друзья» | 1 | |
94 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование. Весенние загадки | 1 | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивать свой ответ. Контролировать и оценивать свое чтение. Читать стихотворение с выражением. Ставить вопросы к стихотворению. Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Коррекция полученных знаний |
95 | Ф.Тютчева «Зима не даром злится» | 1 | |
96 | Ф.Тютчева «Весенние воды» | 1 | |
97 | А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | 1 | |
98 | А Блок «На лугу». С . Маршак «Снег теперь уже не тот». | 1 | |
99 | И.Бунин «Матери» | 1 | |
100 | А Плещеев «В бурю». | 1 | |
101 | Е.Благинина «Посидим в тишине» | 1 | |
102 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел..» | 1 | |
103 | С.Васильев «Белая береза». Проект «Газета «День победы – 9 Мая» | 1 | |
104 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | |
105 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование. Б. Заходера «Товарищам детям» | 1 | Понимать особенности юмористического произведения. Оценивать свой ответ. Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Коррекция полученных знаний |
106 | Б. Заходер «Что красивее всего» | 1 | |
107 | Веселые стихи Б. Заходера. Песенки Винни-Пуха. | 1 | |
108 | Э Успенский «Чебурашка». | 1 | |
109 | Э Успенский «Чебурашка» | 1 | |
110 | Э.Успенского. «Если был бы я девчонкой» | 1 | |
111 | Э.Успенского. «Над нашей квартирой», «Память» | 1 | |
112 | В. Берестов. «Знакомый» | 1 | |
113 | В. Берестов. «Путешественники», «Кисточка» | 1 | |
114 | И. Токмакова «Плим в черной стране» | 1 | |
115 | Г.Остер «Будем знакомы». | 1 | |
116 | В.Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | |
117 | Внеклассное чтение | 1 | |
118 | Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и в серьез» | 1 | |
119 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование. | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. Давать характеристику героям произведения. Оценивать свой ответ. Проверять себя и самостоятельно оценивать на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Коррекция полученных знаний |
120 | Американская народная песенка. | 1 | |
121 | Английские народные песенки. | 1 | |
122 | Песенки "Сюзон и мотылек", "Знают мамы, знаю дети" | 1 | |
123 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | |
124 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | 1 | |
125 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | 1 | |
126 | Ш Перро «Красная Шапочка» | 1 | |
127 | Г-Х . Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | |
128 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 1 | |
129 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 1 | |
130 | Внеклассное чтение | 1 | |
131 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран». | 1 | |
132-136 | Резерв | 5 |
|
Всего: 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....