Учитель года (Муниципальный уровень) 2019
методическая разработка по чтению (1 класс)
Материал составлен учителем для участия в конкурсе "Учитель года" на муниципальном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_uchitel.doc | 39.5 КБ |
put_zhelaniy_k_vozmozhnostyam.doc | 47 КБ |
tehnologicheskaya_karta_literaturnoe_chtenie.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России» 2019
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Я – УЧИТЕЛЬ
Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
А.Дистерверг
Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание...
Никто из моих родных, близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что после окончания школы пойду учиться в педагогическое училище,ведь я родилась в семье педагогов, атмосфера которой была пропитана школой, вся жизнь была так или иначе была связана с педагогикой .Оставалось только выбрать специальность: на выбор повлияло мнение старшей сестры, которая сказала, что есть историки и математики, учителя русского языкы и литературы,биологии,а вот учителя начальных классов- нет . Слова ,сказанные в шутку,оказались правдой.Так в династии Масленниковых появился учитель начальных классов.
Окончив педагогическое училище с отличием, поступила на очное отделение факультета начальных классов МГПИ им.М.Е.Евсевьева,так как понимала,что знаний много не бывает, нужно продолжить обучение по специальности.
Советская система подготовки студентов к профессии включала летнюю работу в пионерских лагерях ,где будущие педагоги учились общению с детьми .Каждое лето я работала в лагере от МВД Мордовии, где были трудные подростки и дети,оставшие без родителей.Такая практика очень помогла мне в дальнейшей работе.
Судьба привела меня после окончания пединститута работать в Иссинскую школу,первый класс которой находился в интернате. Так началась моя педагогическая деятельность на Иссинской земле.
Затем была построена школа №2, которая сейчас является лицеем имени Героя Советского Союза Н.Н. Гаврилова, где продолжаю работать учителем начальных классов.
В 1993 году впервые участвовала в конкурсе «Учитель года».Уже тогда была уверена в том ,что нужно постоянно учиться педагогическому мастерству.
У Л.Н.Толстого есть высказывание: « Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников.
Сегодня я участвую в конкурсе потому ,что не верю в педагогическое выгорание,ведь учитель всегда остаётся учителем и нет возрастных ограничений для совершенствования своего мастерства.
Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - вот моя задача, как учителя.
Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души.
Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика.
Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.
Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности.
Необходимо учить ребёнка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.
Через разные виды деятельности приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру, тем содержательнее его внутренний мир.
Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.
Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.
Я - учитель! Много это или мало? А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.
Предварительный просмотр:
Классный час,проведённый в 4 классе.Тема: «Путь желаний к возможностям»
(совместно с родителями младших школьников с девиантным поведением)Учитель:Самакаева Т.С.
Цель: формировать социально-значимые качества у младших школьников с девиантным поведением: коммуникативность, ценностно-смысловые и духовно-нравственные ориентации.
Задачи:
1) Формировать понимание о большой роли доступного образования во всем мире и в России частности;
2) Воспитывать у младших школьников чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
3) развитие толерантного отношения младших школьников с девиантным поведением к детям инвалидам.
Введение к занятию:
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации запустило коммуникативную компанию «Люди так не делятся», которая проходит в рамках программы «Доступная среда». Это государственная программа, нацеленная на формирование толерантного отношения к инвалидам. По нашему мнению, необходимо уделять особое внимание к взаимоотношениям младших школьников с девиантным поведением с детьми инвалидами. Правильное отношение к инвалидам – важный показатель морального здоровья общества.
Ход занятия
1. Приветствие. Активизация внимания
Учитель: Сегодня мы проведем необычная встреча: «Путь желаний к возможностям». В 2016 году прошёл уникальный и масштабный урок, и называется он «Самый большой урок в мире», потому что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира. Это самый важный урок добра, толерантности и мира, который должен получить каждый учащийся! И направлен он на изучение общемировых целей и толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня мы попробуем с вами доказать, что ребёнок – инвалид - это полноценный член общества, а также поразмышляем над мерами помощи ему!
И это занятие я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, совместимому обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе открытом для всех.
А начнем мы с вами наше занятие с просмотра мультфильма сэра Кена Робансона, который в своём мультфильме представляет общемировые цели.
2. Обсуждение мультфильма
Учитель: Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете и о том, как мы можем ей помочь. Давайте назовём общемировые цели достойной жизни каждого человека. Я сейчас буду на доску помещать цели, и мы все вместе будем говорить о них. Конечно, все сразу вы не сможете объяснить, но мне хотелось бы услышать вас. Если нам будет трудно, то мы сможем обратиться за помощью к гостям нашего занятия, потому что сегодня и взрослые и дети равны и принимают участие. А после мы с вами сравним то, что у нас получилось со слайдом презентации.
Итак, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир лучше всем нужно хорошее образование. Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.
Учитель: Ребята, а как вы думаете для чего люди стараются получить хорошее образование? (ответы детей)
Учитель: Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов! И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какими мы есть.
Наверняка при просмотре мультфильма вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться. Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками. Ведь думать о том, каким наш мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее!
3. Коррекционно-развивающий блок
Учитель: Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них равные (такие же как у нас вами) права. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
Учитель: Существует определённые правила этикета и определённая терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью. (презентация – демонстрация слайдов – правил этикета при общении с инвалидами и обсуждение в свободной форме увиденного).
Учитель: Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!
Необходимо всегда помнить, что «страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребёнок или взрослый не «страдает», а живёт.
Учитель: Перед вами примеры статей, написанных о людях с особенностями развития (слайд - Упражнение). Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться.
- «Ведущая передачи рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом».
- «Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем»
- Коллектив из Финляндии под названием PKN намерен выступить на главном музыкальном конкурсе Европы – «Евровидение». Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN – мужчины, больны синдромом Дауна.
Учитель: А что же может сделать общество для привлечения детей - инвалидов к общественной жизни?». (ответы гостей и родителей) На слайде презентации несколько путей решения этой проблемы.
Учитель: Сегодня мы проведём маленький опрос. Для нас очень важно знать ваше мнение. (Детям и родителям предлагается ответить на 2 вопроса:
1) Хотите ли вы, чтобы в вашем классе, с вашим ребенком учились такие дети? (родителям)
2) Хотел (а) бы ты, чтобы в твоём классе учился ребёнок-инвалид?
(Результаты опросника:
Среди опрошенных младших школьников, 63 % хотели бы, чтобы в их классе учился ребенок-инвалид и 37 % - нет.
Среди опрошенных родителей 58 % хотели бы, чтобы в классе, в котором учится ее (его) дочь (сын), учился ребенок-инвалид и 42 % - нет.)
4. Подведение итогов занятия
Учитель: Инклюзивное общество – это общество, включающее в себе любых людей. Преимущество инклюзивного образования – учиться лучше вместе, потому что:
1. Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.
2. Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, готовыми прийти на помощь
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению
в 1 классе по программе « Начальная школа 21 века»
Учитель: Самакаева Т.С
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема урока: «Знакомство с буквой П, п, звуки [п, п]»
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с согласными звуками [п, п,], буквами П, п.
- Формировать умение в особенности звука « П » по твердости и мягкости, глухости-звонкости.
- Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы.
- Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая.
Методы: Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УДД |
Самоопределение к деятельности. | Здравствуйте, дети, начинаем урок. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Сегодня отправляемся в дальнейшее путешествие в страну Букварию, поможем нашему мозгу настроиться на работу. | Настраиваются на работу. Проверяют свое рабочее место. Следят за осанкой за столом. | Личностные самоопределение. |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи. | А кто ещё к нам пришла в гости? А что это значит? Совершенно верно. Желаю вам успеха! А сейчас внимательно поглядим на экран и послушаем мудрую сову: Он с бубенчиков в руке, в сине-красном колпаке. Он веселая игрушка, и зовут его…(Петрушка). Кого вы видели на экране? Молодцы! Вы внимательно слушали мудрую сову? А теперь я задам вам несколько вопросов: Как просят воды? Как пищат птенцы? Как зовут отца? А теперь посмотрите на все эти слова, что можете сказать? Кто сообщит тему нашего урока? Что будем делать дальше? Мы хотим узнать все секреты звуков и букв русского языка. Среди них есть? Чем буква отличается от звука? Правильно! Физминутка: «Букву П в спортивном зале перекладиной назвали. Ну-ка милый не ленись подойди и подтянись.» | Дети:Мудрая сова. Дети:Будем получать новые знания. Внимательно слушают. Петрушка Эти слова начинаются на букву « Ха». Дети: пить, пить. Дети: пи, пи Дети: папа Познакомимся с новой буквой « П » Будем учится распознавать её в словах Звонкие и глухие, мягкие и твердые, согласные звуки и буквы. Буквы пишем, звуки слышим. Дети подтягиваются. | Регулятивные - целепологание (постановка учебной задачи) Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов. Познавательные – логические Анализ объектов с целью выделения признаков Познавательные – самостоятельное выделение – Формулирование познавательной цели. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Откроем учебник стр. 113.Что вы видите на странице? Почему здесь изображены эти предметы? Верно ли, что нам сегодня предстоит работать со словами печка, пушка? А сейчас составьте модели к своим словам. Звукобуквенный анализ слов ( работа в парах). Молодцы! Какой первый звук вы слышите в своих словах? Да верно. Дайте характеристику своему слову. Проведите звуковой анализ слова. Сколько слогов в вашем слове, какой ударный? А как вы думаете , есть ли у него мягкая пара? Об этом мы сейчас узнаем в чтении слов. | Работают с учебником. Выражают свои мысли. Да. Потому что эти слов подходят к моделям. Это слова–которые подойдут к нашим моделям. 1.Звук [п п,] Дети дают характеристику. | Регулятивные – прогнозирование. Познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Первичное закрепление | Чтение слов. Составление словосочетаний. Прочитайте слова под рисунком. Молодцы! Ответьте на мой вопрос: Какая буква появилась в словах? Напечатайте её в альбомах развития, «оживите её». Оцените работу своих товарищей. Молодцы! | Читают по цепочке. Составляют словосочетания. Ушки-Пушки, Очки-Почки, Щека-Щепка, Река-Репка, Сор-Спор, Шаги-Шпаги. Буква «П» Дети печатают в альбомах развития, рисуют ей ручки, ножки. | Регулятивные – контроль, оценка. Познавательные – умение структуировать свои знания, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные –контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Самостоятельная работа | Соображалки ! Найдите слово в слове, записанные «красочными» буквами. Вспомните, каким способом можно найти новые слова? ( закрыть ладошкой) Скоро праздник? Что он вам принесет? У меня для вас тоже подарки, новогодние шары. В каждом шарике задание. Выберите шарик. Составьте слова и предложения из льдинок: (Пилой , папа, пилил, дрова). | Праздник, подарок, песня. Новый год. - подарки, веселье, радость. Работа в парах: составляют слова и предложения. (Папа пилил пилой дрова). Читают. | Регулятивные – контроль, оценка. Выделение осознание того, что уже известно и что подлежит ещё усвоению. Личностные – самоопределение Осознание качества и уровня усвоения. |
Закрепление | Какую цель ставим перед собой? Что у вас получилось? Мудрая сова наблюдала за вами на уроке, она очень довольна вами. | Индивидуальная работа: Закрепить зрительный образ буквы « П». Закрашивают те части, в которых вписана буква П (на заранее подготовленных учителем листочках). | Самостоятельное создание проблем творческого и поискового характера. |
Рефлексия. | Итог урока. Чему мы с вами научились? Что узнали нового на уроке? Как вы оцениваете себя и своего товарища? Спасибо вам за урок! | Выражают свои мысли. Оценивают рабату своих товарищей и себя. | Коммуникативные – с достаточной полнотой выражают свои мысли Познавательные – рефлексия Личностные – оценивают усвоение содержания |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная)
Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Оценка достижений целей урока: урок достигнут поставленных целей.
Технологическая карта.
Учебный предмет: литературное чтение (букварный период).
Класс: 1
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Технология построения урока: Проблемно-диалогическая.
Тема урока: «Знакомство с буквой П, п, звуки [п, п]».
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с согласными звуками [п, пь,], буквами П, п.
- Формировать умение в особенности звука « П » по твердости и мягкости, глухости-звонкости.
- Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы.
- Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Методы обучения: проблемный, частично поисковый, исследовательский.
Основные понятия: звуковой анализ буквы, деление на слоги.
Предметные умения: умение выделять букву П среди других букв,
давать звуковую характеристику [п, п,],
делить на слова на слоги, отвечать на вопросы.
Формирование УУД:
- Личностные УУД
Формирование:
-мотивация к обучению и познанию;
-адекватной самооценки;
-готовности открыто выражать свою позицию на уроках;
-адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
- Регулятивное УУД
Формирование:
-умения удерживать цель деятельности до получения её результатов;
-умение видеть ошибку;
-умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию;
-самоконтроль процесса и результатов деятельности.
- Познавательные УУД
Формирование:
-умение читать слоги с изменением буквы гласного;
-объяснять значение слова;
-различать звучание слов;
Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.
Воспринимать на слух литературное произведение.
Осознавать смысл текста при его прослушивании.
- Коммуникативные УУД
Формирование:
-умения слушать и слышать учителя, ученика;
-умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
Организация пространства
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы: «Букварь» Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, компьютер, презентация.
Тема урока: «Знакомство с буквой П, п, звуки [п, п]»
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Познакомить учащихся с согласными звуками [п, п,], буквами П, п.
- Формировать умение в особенности звука « П » по твердости и мягкости, глухости-звонкости.
- Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы.
- Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая.
Методы: Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УДД |
Самоопределение к деятельности. | Здравствуйте дети, начинаем урок. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Сегодня отправляемся в дальнейшее путешествие в страну Букварию, поможем нашему мозгу настроиться на работу. | Настраиваются на работу. Проверяют свое рабочее место. Следят за осанкой за столом. | Личностные самоопределение. |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи. | А кто ещё к нам пришла в гости? А что это значит? Совершенно верно. Желаю вам успеха! А сейчас внимательно поглядим на экран и послушаем мудрую сову: Он с бубенчиков в руке, в сине-красном колпаке. Он веселая игрушка, и зовут его…(Петрушка). Кого вы видели на экране? Молодцы! Вы внимательно слушали мудрую сову? А теперь я задам вам несколько вопросов: Как просят воды? Как пищат птенцы? Как зовут отца? А теперь посмотрите на все эти слова, что можете сказать? Кто сообщит тему нашего урока? Что будем делать дальше? Мы хотим узнать все секреты звуков и букв русского языка. Среди них есть? Чем буква отличается от звука? Правильно! Физминутка: «Букву П в спортивном зале перекладиной назвали. Ну-ка милый не ленись подойди и подтянись.» | Дети:Мудрая сова. Дети:Будем получать новые знания. Внимательно слушают. Петрушка Эти слова начинаются на букву « Ха». Дети: пить, пить. Дети: пи, пи Дети: папа Познакомимся с новой буквой « П » Будем учится распознавать её в словах Звонкие и глухие, мягкие и твердые, согласные звуки и буквы. Буквы пишем, звуки слышим. Дети подтягиваются. | Регулятивные - целепологание (постановка учебной задачи) Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов. Познавательные – логические Анализ объектов с целью выделения признаков Познавательные – самостоятельное выделение – Формулирование познавательной цели. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Откроем учебник стр. 113.Что вы видите на странице? Почему здесь изображены эти предметы? Верно ли, что нам сегодня предстоит работать со словами печка, пушка? А сейчас составьте модели к своим словам. Звукобуквенный анализ слов ( работа в парах). Молодцы! Какой первый звук вы слышите в своих словах? Да верно. Дайте характеристику своему слову. Проведите звуковой анализ слова. Сколько слогов в вашем слове, какой ударный? А как вы думаете , есть ли у него мягкая пара? Об этом мы сейчас узнаем в чтении слов. | Работают с учебником. Выражают свои мысли. Да. Потому что эти слов подходят к моделям. Это слова–которые подойдут к нашим моделям. 1.Звук [п п,] Дети дают характеристику. | Регулятивные – прогнозирование. Познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Первичное закрепление | Чтение слов. Составление словосочетаний. Прочитайте слова под рисунком. Молодцы! Ответьте на мой вопрос: Какая буква появилась в словах? Напечатайте её в альбомах развития, «оживите её». Оцените работу своих товарищей. Молодцы! | Читают по цепочке. Составляют словосочетания. Ушки-Пушки, Очки-Почки, Щека-Щепка, Река-Репка, Сор-Спор, Шаги-Шпаги. Буква «П» Дети печатают в альбомах развития, рисуют ей ручки, ножки. | Регулятивные – контроль, оценка. Познавательные – умение структуировать свои знания, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные –контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Самостоятельная работа | Соображалки ! Найдите слово в слове, записанные «красочными» буквами. Вспомните, каким способом можно найти новые слова? ( закрыть ладошкой) Скоро праздник? Что он вам принесет? У меня для вас тоже подарки, новогодние шары. В каждом шарике задание. Выберите шарик. Составьте слова и предложения из льдинок: (Пилой , папа, пилил, дрова). | Праздник, подарок, песня. Новый год. - подарки, веселье, радость. Работа в парах: составляют слова и предложения. (Папа пилил пилой дрова). Читают. | Регулятивные – контроль, оценка. Выделение осознание того, что уже известно и что подлежит ещё усвоению. Личностные – самоопределение Осознание качества и уровня усвоения. |
Закрепление | Какую цель ставим перед собой? Что у вас получилось? Мудрая сова наблюдала за вами на уроке, она очень довольна вами. | Индивидуальная работа: Закрепить зрительный образ буквы « П». Закрашивают те части, в которых вписана буква П (на заранее подготовленных учителем листочках). | Самостоятельное создание проблем творческого и поискового характера. |
Рефлексия. | Итог урока. Чему мы с вами научились? Что узнали нового на уроке? Как вы оцениваете себя и своего товарища? Спасибо вам за урок! | Выражают свои мысли. Оценивают рабату своих товарищей и себя. | Коммуникативные – с достаточной полнотой выражают свои мысли Познавательные – рефлексия Личностные – оценивают усвоение содержания |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная)
Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Оценка достижений целей урока: урок достигнут поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум, стажировочная площадка учителей начальных классов (Муниципальный уровень)
Семинар-практикум, стажировочная площадка учителей начальных классов (Муниципальный уровень)...
Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру нравоучениями, легко примером.Сенека...
муниципальный этап конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году в номинации "Учитель года по основам православной культуры"
Фотография победителей...
Эссе "Я-учитель". (Конкурс 2019 года - "Учитель года")
Сочинение эссе на тему "Я- учитель". Конкурс 2019 года "Учитель года"...
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...
"Мой педагогический опыт". Конкурсное задание II тура (муниципального) конкурса «Учитель года России» в 2019 году
Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность ребенка – один из эффективных путей развития его творческих способностей»....
Муниципальный этап профессионального конкурса «Учитель года — 2019» Аналитический отчёт учителя начальных классов МКОУ «Корболихинская СОШ» Третьяковского района Алтайского края» Чуриковой Ирины Александровны
quot;Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" Василий Ключевский....