Учитель года (Муниципальный уровень) 2019
методическая разработка по чтению (1 класс)

Материал составлен учителем для участия в конкурсе "Учитель года" на муниципальном уровне. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России» 2019

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Я – УЧИТЕЛЬ

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
А.Дистерверг

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание...

Никто из моих родных, близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что  после окончания школы пойду учиться в педагогическое училище,ведь я родилась в семье педагогов, атмосфера которой была пропитана школой,  вся жизнь была так или иначе была связана с педагогикой .Оставалось только выбрать специальность: на выбор повлияло мнение старшей сестры, которая сказала, что есть историки и математики, учителя русского языкы и литературы,биологии,а вот учителя начальных классов- нет .  Слова ,сказанные в шутку,оказались правдой.Так в династии Масленниковых появился учитель начальных классов.

Окончив педагогическое училище с отличием, поступила на очное отделение факультета начальных классов МГПИ им.М.Е.Евсевьева,так как понимала,что знаний много не бывает, нужно продолжить обучение по специальности.

Советская система подготовки студентов к профессии включала  летнюю работу в пионерских лагерях ,где будущие педагоги учились общению с детьми .Каждое лето я работала в лагере от МВД Мордовии, где были трудные подростки и дети,оставшие без родителей.Такая  практика очень помогла мне в дальнейшей работе.

Судьба привела меня после окончания пединститута работать в Иссинскую школу,первый класс которой  находился в интернате. Так началась моя педагогическая деятельность на Иссинской земле.

Затем была построена школа №2, которая сейчас является  лицеем имени Героя Советского Союза Н.Н. Гаврилова, где продолжаю работать учителем начальных классов.

В 1993 году впервые участвовала в конкурсе «Учитель года».Уже тогда была уверена в том ,что нужно постоянно учиться педагогическому мастерству.

          У  Л.Н.Толстого есть высказывание: « Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

         Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих  учеников.

Сегодня я участвую в конкурсе потому ,что не верю в педагогическое выгорание,ведь учитель всегда остаётся учителем и нет возрастных ограничений для совершенствования своего мастерства.

Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации -  вот  моя задача, как учителя.

           Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему  проявить себя,  но и  не сломать мир его души.

          Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика.

        Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.

        Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности.

 Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

        Через разные виды деятельности  приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру,  тем содержательнее его внутренний мир.

Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо  мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

        Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям  от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Я - учитель! Много это или мало?   А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.



Предварительный просмотр:

Классный час,проведённый в 4 классе.Тема: «Путь желаний к возможностям»

(совместно с родителями младших школьников с девиантным поведением)Учитель:Самакаева Т.С.

Цель: формировать социально-значимые качества у младших школьников с девиантным поведением: коммуникативность, ценностно-смысловые и духовно-нравственные ориентации.

Задачи:

1) Формировать понимание о большой роли доступного образования во всем мире и в России частности;

2) Воспитывать у младших школьников чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

3) развитие толерантного отношения младших школьников с девиантным поведением к детям инвалидам.

Введение к занятию:

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации запустило коммуникативную компанию «Люди так не делятся», которая проходит в рамках программы «Доступная среда». Это государственная программа, нацеленная на формирование толерантного отношения к инвалидам. По нашему мнению, необходимо уделять особое внимание к взаимоотношениям младших школьников с девиантным поведением с детьми инвалидами. Правильное отношение к инвалидам – важный показатель морального здоровья общества.

Ход занятия

1. Приветствие. Активизация внимания

Учитель: Сегодня мы проведем необычная встреча: «Путь желаний к возможностям». В 2016 году прошёл уникальный и масштабный урок, и называется он «Самый большой урок в мире», потому что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира. Это самый важный урок добра, толерантности и мира, который должен получить каждый учащийся! И направлен он на изучение общемировых целей и толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня мы попробуем с вами доказать, что ребёнок – инвалид - это полноценный член общества, а также поразмышляем над мерами помощи ему!

И это занятие я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, совместимому обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе открытом для всех.

А начнем мы с вами наше занятие с просмотра мультфильма сэра Кена Робансона, который в своём мультфильме представляет общемировые цели.

2. Обсуждение мультфильма

Учитель: Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете и о том, как мы можем ей помочь. Давайте назовём общемировые цели достойной жизни каждого человека. Я сейчас буду на доску помещать цели, и мы все вместе будем говорить о них. Конечно, все сразу вы не сможете объяснить, но мне хотелось бы услышать вас. Если нам будет трудно, то мы сможем обратиться за помощью к гостям нашего занятия, потому что сегодня и взрослые и дети равны и принимают участие. А после мы с вами сравним то, что у нас получилось со слайдом презентации.

Итак, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир лучше всем нужно хорошее образование. Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.

Учитель: Ребята, а как вы думаете для чего люди стараются получить хорошее образование? (ответы детей)

Учитель: Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов! И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какими мы есть.

Наверняка при просмотре мультфильма вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться. Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками. Ведь думать о том, каким наш мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее!

3. Коррекционно-развивающий блок

Учитель: Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них равные (такие же как у нас вами) права. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

Учитель: Существует определённые правила этикета и определённая терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью. (презентация – демонстрация слайдов – правил этикета при общении с инвалидами и обсуждение в свободной форме увиденного).

Учитель: Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!

Необходимо всегда помнить, что «страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребёнок или взрослый не «страдает», а живёт.

Учитель: Перед вами примеры статей, написанных о людях с особенностями развития (слайд - Упражнение). Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться.

- «Ведущая передачи рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом».

- «Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем»

- Коллектив из Финляндии под названием PKN намерен выступить на главном музыкальном конкурсе Европы – «Евровидение». Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN – мужчины, больны синдромом Дауна. 

Учитель: А что же может сделать общество для привлечения детей - инвалидов к общественной жизни?». (ответы гостей и родителей) На слайде презентации несколько путей решения этой проблемы.

Учитель: Сегодня мы проведём маленький опрос. Для нас очень важно знать ваше мнение. (Детям и родителям предлагается ответить на 2 вопроса:

1) Хотите ли вы, чтобы в вашем классе, с вашим ребенком учились такие дети? (родителям)

2) Хотел (а) бы ты, чтобы в твоём классе учился ребёнок-инвалид?

(Результаты опросника: 

Среди опрошенных младших школьников, 63 % хотели бы, чтобы в их классе учился ребенок-инвалид и 37 % - нет.

Среди опрошенных родителей 58 % хотели бы, чтобы в классе, в котором учится ее (его) дочь (сын), учился ребенок-инвалид и 42 % - нет.)

4. Подведение итогов занятия

Учитель: Инклюзивное общество – это общество, включающее в себе любых людей. Преимущество инклюзивного образования – учиться лучше вместе, потому что:

1. Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.

2. Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, готовыми прийти на помощь



Предварительный просмотр:

                                     

        Технологическая карта по литературному чтению

в 1 классе по программе « Начальная школа 21 века»

Учитель: Самакаева Т.С

        


Урок литературного чтения в 1 классе

Тема урока: «Знакомство с буквой П, п, звуки [п,  п]»  

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся  с согласными звуками [п, п,], буквами П, п.
  • Формировать умение в особенности звука « П » по твердости и мягкости, глухости-звонкости.
  • Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы.
  • Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая.

Методы: Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УДД

Самоопределение  к деятельности.

Здравствуйте, дети, начинаем урок. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Сегодня  отправляемся в дальнейшее путешествие в страну  Букварию, поможем нашему мозгу настроиться на работу.

Настраиваются на работу.

Проверяют свое рабочее место. Следят за осанкой за столом.

Личностные  

самоопределение.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи.

А кто ещё к нам пришла в гости?

А что это значит?

Совершенно верно. Желаю вам успеха! А сейчас внимательно поглядим на экран и  послушаем мудрую сову:

Он с бубенчиков в руке, в сине-красном колпаке. Он веселая игрушка, и зовут его…(Петрушка).

Кого вы видели на экране?

Молодцы!

Вы внимательно слушали мудрую сову? А теперь я задам вам несколько вопросов: Как просят воды?

Как пищат птенцы?

Как зовут отца?

А теперь посмотрите на все эти слова, что можете сказать?

Кто сообщит тему нашего урока?

Что будем делать дальше?

Мы хотим узнать все секреты звуков и букв русского языка. Среди них есть?

Чем  буква отличается от звука? Правильно!

Физминутка:

«Букву П в спортивном зале перекладиной назвали. Ну-ка милый не ленись подойди и подтянись.»

Дети:Мудрая сова.

Дети:Будем получать новые знания.

Внимательно слушают.

Петрушка

Эти слова начинаются на букву « Ха».

Дети: пить, пить.

Дети: пи, пи

Дети: папа

Познакомимся с новой буквой « П »

Будем учится распознавать её в словах

Звонкие и глухие, мягкие и твердые, согласные звуки и буквы.

Буквы пишем, звуки слышим.

Дети подтягиваются.

Регулятивные - целепологание (постановка учебной задачи)

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов.

Познавательные – логические

Анализ объектов с целью выделения признаков

Познавательные – самостоятельное выделение –

Формулирование познавательной цели.

Построение проекта

выхода из затруднения.

Откроем учебник стр. 113.Что вы видите на странице? Почему здесь изображены  эти предметы? Верно ли, что нам сегодня предстоит работать со словами печка, пушка?

А сейчас составьте модели к своим словам.

Звукобуквенный анализ слов ( работа в парах).

Молодцы! Какой первый  звук вы слышите в своих словах? Да верно.

 Дайте характеристику своему слову. Проведите звуковой анализ слова.    Сколько слогов в вашем слове, какой ударный? А как вы думаете , есть ли у него мягкая пара? Об этом мы сейчас узнаем в чтении слов.

Работают с учебником.

Выражают свои мысли.

Да.

Потому что эти слов подходят к моделям.

Это слова–которые подойдут к нашим моделям.

1.Звук [п п,]

Дети дают характеристику.

Регулятивные – прогнозирование.

Познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование.

Первичное закрепление

Чтение слов. Составление словосочетаний.

Прочитайте слова под рисунком.

Молодцы! Ответьте на мой вопрос: Какая буква появилась в словах? Напечатайте её в альбомах развития, «оживите её».

Оцените работу своих товарищей.

Молодцы!

Читают по цепочке. Составляют словосочетания.

Ушки-Пушки,

Очки-Почки,

Щека-Щепка,

Река-Репка,

Сор-Спор,

Шаги-Шпаги.

Буква «П»

Дети печатают в альбомах развития, рисуют ей ручки, ножки.

Регулятивные – контроль, оценка.

Познавательные – умение

структуировать свои знания, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные –контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самостоятельная работа

Соображалки !

Найдите слово в слове, записанные «красочными» буквами. Вспомните, каким способом можно найти новые слова? ( закрыть ладошкой)

Скоро праздник?

Что он вам принесет?

У меня для вас тоже подарки, новогодние шары. В каждом шарике задание. Выберите шарик.

Составьте слова и предложения из льдинок:

(Пилой , папа, пилил, дрова).

Праздник, подарок, песня.

Новый год.

- подарки, веселье, радость.

Работа в парах:

составляют слова и предложения. (Папа пилил пилой дрова). Читают.

Регулятивные – контроль, оценка. Выделение осознание того, что уже известно и что подлежит ещё усвоению.

Личностные – самоопределение

Осознание качества  и уровня

усвоения.

Закрепление

Какую цель ставим перед собой?

Что у вас получилось?

Мудрая сова наблюдала за вами на уроке, она очень довольна вами.

Индивидуальная работа: Закрепить зрительный образ буквы « П».

Закрашивают те части, в которых вписана буква П (на заранее подготовленных учителем листочках).

Самостоятельное создание проблем творческого и поискового характера.

Рефлексия.

Итог урока. Чему мы с вами научились? Что узнали нового на уроке? Как вы оцениваете себя и своего товарища?

Спасибо вам за урок!

Выражают свои мысли.

Оценивают рабату своих товарищей и себя.

Коммуникативные –  с достаточной полнотой выражают свои мысли

Познавательные – рефлексия

Личностные –

оценивают усвоение содержания

ФОУД – форма организации учебной деятельности  обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная)

Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Оценка достижений целей  урока: урок достигнут поставленных целей.


Технологическая карта.

Учебный предмет: литературное чтение (букварный период).

Класс: 1

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Технология построения урока: Проблемно-диалогическая.

Тема урока: «Знакомство с буквой П, п, звуки [п, п]».

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся  с согласными звуками [п, пь,], буквами П, п.
  • Формировать умение в особенности звука « П » по твердости и мягкости, глухости-звонкости.
  • Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы.
  • Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения: проблемный, частично поисковый, исследовательский.

Основные понятия: звуковой анализ буквы, деление на слоги.

Предметные умения: умение выделять букву П среди других букв,

                        давать звуковую характеристику [п, п,],

                        делить на слова на слоги, отвечать на вопросы.

Формирование УУД:

  1. Личностные УУД

Формирование:

-мотивация к обучению и познанию;

-адекватной самооценки;

-готовности открыто выражать свою позицию на уроках;

-адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

  1. Регулятивное УУД

Формирование:

-умения удерживать цель деятельности до получения её результатов;

-умение видеть ошибку;

-умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности.

  1. Познавательные УУД

Формирование:

-умение читать слоги с изменением буквы гласного;

-объяснять значение слова;

-различать звучание слов;

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Воспринимать на слух литературное произведение.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

  1. Коммуникативные УУД

Формирование:

-умения слушать и слышать учителя, ученика;

-умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Организация пространства

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: «Букварь» Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, компьютер, презентация.

                                 

Тема урока: «Знакомство с буквой П, п, звуки [п, п]»

ЗАДАЧИ  УРОКА:

  • Познакомить учащихся  с согласными звуками [п, п,], буквами П, п.
  • Формировать умение в особенности звука « П » по твердости и мягкости, глухости-звонкости.
  • Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы.
  • Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая.

Методы: Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УДД

Самоопределение  к деятельности.

Здравствуйте дети, начинаем урок. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Сегодня  отправляемся в дальнейшее путешествие в страну  Букварию, поможем нашему мозгу настроиться на работу.

Настраиваются на работу.

Проверяют свое рабочее место. Следят за осанкой за столом.

Личностные  

самоопределение.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи.

А кто ещё к нам пришла в гости?

А что это значит?

Совершенно верно. Желаю вам успеха! А сейчас внимательно поглядим на экран и  послушаем мудрую сову:

Он с бубенчиков в руке, в сине-красном колпаке. Он веселая игрушка, и зовут его…(Петрушка).

Кого вы видели на экране?

Молодцы!

Вы внимательно слушали мудрую сову? А теперь я задам вам несколько вопросов: Как просят воды?

Как пищат птенцы?

Как зовут отца?

А теперь посмотрите на все эти слова, что можете сказать?

Кто сообщит тему нашего урока?

Что будем делать дальше?

Мы хотим узнать все секреты звуков и букв русского языка. Среди них есть?

Чем  буква отличается от звука? Правильно!

Физминутка:

«Букву П в спортивном зале перекладиной назвали. Ну-ка милый не ленись подойди и подтянись.»

Дети:Мудрая сова.

Дети:Будем получать новые знания.

Внимательно слушают.

Петрушка

Эти слова начинаются на букву « Ха».

Дети: пить, пить.

Дети: пи, пи

Дети: папа

Познакомимся с новой буквой « П »

Будем учится распознавать её в словах

Звонкие и глухие, мягкие и твердые, согласные звуки и буквы.

Буквы пишем, звуки слышим.

Дети подтягиваются.

Регулятивные - целепологание (постановка учебной задачи)

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов.

Познавательные – логические

Анализ объектов с целью выделения признаков

Познавательные – самостоятельное выделение –

Формулирование познавательной цели.

Построение проекта

выхода из затруднения.

Откроем учебник стр. 113.Что вы видите на странице? Почему здесь изображены  эти предметы? Верно ли, что нам сегодня предстоит работать со словами печка, пушка?

А сейчас составьте модели к своим словам.

Звукобуквенный анализ слов ( работа в парах).

Молодцы! Какой первый  звук вы слышите в своих словах? Да верно.

 Дайте характеристику своему слову. Проведите звуковой анализ слова.    Сколько слогов в вашем слове, какой ударный? А как вы думаете , есть ли у него мягкая пара? Об этом мы сейчас узнаем в чтении слов.

Работают с учебником.

Выражают свои мысли.

Да.

Потому что эти слов подходят к моделям.

Это слова–которые подойдут к нашим моделям.

1.Звук [п п,]

Дети дают характеристику.

Регулятивные – прогнозирование.

Познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование.

Первичное закрепление

Чтение слов. Составление словосочетаний.

Прочитайте слова под рисунком.

Молодцы! Ответьте на мой вопрос: Какая буква появилась в словах? Напечатайте её в альбомах развития, «оживите её».

Оцените работу своих товарищей.

Молодцы!

Читают по цепочке. Составляют словосочетания.

Ушки-Пушки,

Очки-Почки,

Щека-Щепка,

Река-Репка,

Сор-Спор,

Шаги-Шпаги.

Буква «П»

Дети печатают в альбомах развития, рисуют ей ручки, ножки.

Регулятивные – контроль, оценка.

Познавательные – умение

структуировать свои знания, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные –контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самостоятельная работа

Соображалки !

Найдите слово в слове, записанные «красочными» буквами. Вспомните, каким способом можно найти новые слова? ( закрыть ладошкой)

Скоро праздник?

Что он вам принесет?

У меня для вас тоже подарки, новогодние шары. В каждом шарике задание. Выберите шарик.

Составьте слова и предложения из льдинок:

(Пилой , папа, пилил, дрова).

Праздник, подарок, песня.

Новый год.

- подарки, веселье, радость.

Работа в парах:

составляют слова и предложения. (Папа пилил пилой дрова). Читают.

Регулятивные – контроль, оценка. Выделение осознание того, что уже известно и что подлежит ещё усвоению.

Личностные – самоопределение

Осознание качества  и уровня

усвоения.

Закрепление

Какую цель ставим перед собой?

Что у вас получилось?

Мудрая сова наблюдала за вами на уроке, она очень довольна вами.

Индивидуальная работа: Закрепить зрительный образ буквы « П».

Закрашивают те части, в которых вписана буква П (на заранее подготовленных учителем листочках).

Самостоятельное создание проблем творческого и поискового характера.

Рефлексия.

Итог урока. Чему мы с вами научились? Что узнали нового на уроке? Как вы оцениваете себя и своего товарища?

Спасибо вам за урок!

Выражают свои мысли.

Оценивают рабату своих товарищей и себя.

Коммуникативные –  с достаточной полнотой выражают свои мысли

Познавательные – рефлексия

Личностные –

оценивают усвоение содержания

ФОУД – форма организации учебной деятельности  обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная)

Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): - обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Оценка достижений целей  урока: урок достигнут поставленных целей.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум, стажировочная площадка учителей начальных классов (Муниципальный уровень)

Семинар-практикум, стажировочная площадка учителей  начальных классов (Муниципальный уровень)...

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру  нравоучениями, легко примером.Сенека...

Эссе "Я-учитель". (Конкурс 2019 года - "Учитель года")

Сочинение эссе на тему "Я- учитель". Конкурс 2019 года  "Учитель года"...

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...

"Мой педагогический опыт". Конкурсное задание II тура (муниципального) конкурса «Учитель года России» в 2019 году

Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность ребенка – один из эффективных путей развития его творческих способностей»....