Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по чтению | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом.
Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.
Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.
Собрались те, кто ещё жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.
Оказалось, что её выпила лягушка небывалой величины.
И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.
Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.
Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.
И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.
Вопросы и задания:
- Где происходит действие?
- Около засохшей реки
- У высохшего главного водопоя
- Около высохшего пруда
- У высохшего ручья
- Как можно озаглавить этот текст.
__________________________________________
- Определи жанр произведения
- Повесть
- Рассказ
- Сказка
- Пьеса
- Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- Какими словами можно охарактеризовать лягушку?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сформулируй главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________
- Как ты понимаешь выражение?
Единственной тенью на земле была тень смерти.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Позарившись на чужое, потеряешь своё.
Купец закупал товары в одном месте и вёз их продавать в другое.
Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.
Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:
- Что ты здесь ищешь?
- Да вот деньги потерял.
- А сколько денег у тебя пропало?
- Сто монет, - ответил купец.
Обрадовался незнакомец:
- Их-то я, видимо и нашёл! Вот твои деньги!
Купец взял деньги, а потом и говорит:
- У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!
- Не может того быть! Я нашёл сто! – удивился незнакомец.
Пришлось им идти к царю – пусть сам царь рассудит их.
Царь спросил у купца:
- Сколько денег у тебя пропало?
- Двестии монет.
- А сколько ты нашёл? – обратился царь к незнакомцу.
- Сто, - ответил тот.
Тогда царь сказал:
- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашёл двести. А тот, кто нашёл сто, вправе взять их себе, потому что не твои это деньги.
Вопросы и задания:
- Где происходит действие?
- В лесу
- В поле
- У реки
- У озера
- Как можно озаглавить этот текст?
___________________________________________
- Определи жанр произведения.
- Повесть
- Рассказ
- Сказка
- Пьеса
- Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
- _______________________________________
- _______________________________________
- _______________________________________
- _______________________________________
- Какими словами можно охарактеризовать купца?
______________________________________________________________________________________
- Сформулируй главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________
- Объясни, как ты понимаешь заголовок.
Позарившись на чужое, потеряешь своё.
______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за первое полугодие.
Работа по УМК "Гармония", два варианта, содержит 7 заданий....
контрольные работы по литературному чтению за 1 полугодие 4 класс.
Здесь вы найдёте тексты для проверки навыков чтения....
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 2014-2015 учебного года. 4 класс.
В разработке содержатся тестовые задания с выбором ответа по литературе для 4 класса за первое полугодие....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за первое полугодие по УМК "Школа России ФГОС"
Данная работа состоит из двух вариантов и ответов....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за 1 полугодие
Материал методической разработки позволяет проверить знания детей по литературному чтению в конце первого полугодия по теме "Русские писатели и поэты"...
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие...