Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первое полугодие | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Ю.Коваль
Вопросы и задания:
- Где происходит действие?
- на реке
- в лесу
- на заливном поле
- как можно озаглавить текст?
- Укажи жанр этого произведения.
- Повесть
- Рассказ
- Сказка
- Пьеса
- Раздели текст на три части. Озаглавь их.
- ________________________
- ________________________
- ________________________
- Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сформулируй главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________
- Объясни значение выражений.
Яростно машут - ___________________________
Валять дурака - ____________________________
Попасть в переплёт - ________________________
Вариант 2
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» подождёт немножко, и опять «Ук!»
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
«Ага, - думаю, - значит здесь!» притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял – и домой.
Г.Снегирёв
Вопросы и задания:
- Где происходит действие?
- В лесу
- В поле
- На болоте
- Как можно озаглавить текст?
__________________________________________
- Укажи жанр этого произведения.
- Повесть
- Рассказ
- Сказка
- Пьеса
- Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- Сформулируй главную мысль текста.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди сравнение в описании лягушки. Запиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни значение выражений.
Притаился - ________________________
Солнце уже зашло - _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе за первое полугодие.
Работа по УМК "Гармония", два варианта, содержит 7 заданий....
контрольные работы по литературному чтению за 1 полугодие 4 класс.
Здесь вы найдёте тексты для проверки навыков чтения....
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 2014-2015 учебного года. 4 класс.
В разработке содержатся тестовые задания с выбором ответа по литературе для 4 класса за первое полугодие....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за первое полугодие по УМК "Школа России ФГОС"
Данная работа состоит из двух вариантов и ответов....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за 1 полугодие
Материал методической разработки позволяет проверить знания детей по литературному чтению в конце первого полугодия по теме "Русские писатели и поэты"...
Контрольная работа по литературному чтению (2 полугодие)
Контрольная работа по литературному чтению (1 и 2 полугодия)...