Конспект + презентация К.И.Чуковский "Федорино горе", 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе»
Цель: создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»; способствовать развитию образного и ассоциативного мышления, навыка оптимального чтения, творческих способностей.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения;
получат возможность научиться:
- воспринимать на слух художественный текст;
- определять смысл произведения;
- находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения;
- определять особенности юмористического произведения;
- рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;
- объяснять лексическое значение некоторых слов, обращаясь к словарю учебника и толковому словарю.
Метапредметные:
Познавательные:
- овладеют навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки;
Регулятивные:
- формируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат;
Коммуникативные:
- адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные:
- проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.
На доске:
"Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный."
И.Андроников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_fedorino_gore.docx | 19.5 КБ |
fedorino_gore.pptx | 963.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе»
Цель: создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»; способствовать развитию образного и ассоциативного мышления, навыка оптимального чтения, творческих способностей.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения;
получат возможность научиться:
- воспринимать на слух художественный текст;
- определять смысл произведения;
- находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения;
- определять особенности юмористического произведения;
- рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;
- объяснять лексическое значение некоторых слов, обращаясь к словарю учебника и толковому словарю.
Метапредметные:
Познавательные:
- овладеют навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки;
Регулятивные:
- формируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат;
Коммуникативные:
- адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные:
- проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.
На доске:
"Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный."
И.Андроников
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями замечательного детского поэта К. И. Чуковского.
3. Проверка дом.задания
- А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?
-Ираклий Андроников писал: “Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, листательный, весёлый, праздничный” (чтение одним учеником, хором)
4. Знакомство со стихотворением Чуковского “Федорино горе»
Физминутка
5. Продолжение по теме
Послушайте как создавалось это произведение:
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было “Федорино горе”.
6. Анализ содержания. Словарная работа
- Какое же горе случилось с Федорой? Почему это произошло?
(посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
- Для кого была написано произведение? Для чего она была написана, как вы думаете?
(Для детей и взрослых, которые не любят мыть посуду. Для всех, кто не любит убираться в квартире. Для детей автор хочет показать, что получается, если кругом грязно. Взрослые же не поверят, что посуда может убегать.)
- К какому жанру относится это произведение? Докажите.
- Назовите главных персонажей в этой сказке? (Федора, посуда.)
- Как ведут себя эти предметы? (Как люди)
- С какого эпизода начинаются события в сказке? (Посуда убегает от Федоры).
- Итак, стихотворение начинается с того, как посуда убегает от Федоры. Найдите в тексте место, где объясняется причина бегства Федориной утвари. (стр.17)
- Писатель начал сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого бегства. Как вы думаете, почему К.И.Чуковский построил свою сказку так? (Чтобы было интереснее потом).
- А теперь давайте найдём в тексте, как К.И.Чуковский говорит об убегающей посуде.
- Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
- А что происходит с Федорой? Какой она была в начале и в конце сказки? (ленивая, неряшливая – заботливая)
- Жалко ли вам Федору?
- Как автор относится к Федоре? (осуждает, сочувствует, жалеет)
- Чем закончилась сказка? (Федора исправилась. Посуда вернулась.)
- Что говорит самовар в конце сказки? Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!” (Простил, уважает, т.к. Федора исправилась.)
- Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая? (Шутливая, но есть и серьезный смысл).
- Чему учит писатель? (Внимательному отношению друг к другу. Доброте. Порядку).
7. Итог урока
- Понравилась ли вам сказка? Что вы взяли для себя?
- Оцените свою работу по светофору.
8. Дом. Задание стр. 13-22 читать выразительно
Тест.
1.Как звали главную героиню сказки?
А. Мария Николаевна
Б. Федора Егоровна
В. Елизавета Васильевна
2. Какое животное испугалось и «растопырило глаза»?
А. Корова
Б. Коза
В. Свинья
3. Тарелки скакали как…
А. как зайцы
Б. как белки
В. как кенгуру
4. Кто остался в доме у Федоры?
А. кошки
Б. тараканы
В. попугаи
5. Что делала Федора, когда звала посуду домой?
А. читала стихи
Б. пела тихую песню.
В. плясала
6. На чём стоял самовар в конце сказки?
А. на столе с белой скатертью
Б. на подоконнике
В. на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке
Тест.
1.Как звали главную героиню сказки?
А. Мария Николаевна
Б. Федора Егоровна
В. Елизавета Васильевна
2. Какое животное испугалось и «растопырило глаза»?
А. Корова
Б. Коза
В. Свинья
3. Тарелки скакали как…
А. как зайцы
Б. как белки
В. как кенгуру
4. Кто остался в доме у Федоры?
А. кошки
Б. тараканы
В. попугаи
5. Что делала Федора, когда звала посуду домой?
А. читала стихи
Б. пела тихую песню.
В. плясала
6. На чём стоял самовар в конце сказки?
А. на столе с белой скатертью
Б. на подоконнике
В. на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Корыто Растопырила глаза Кочерга Расфуфырили хвосты Помои Прусаки
корыто Большой продолговатый открытый сосуд для стирки.
Растопырила глаза широко раскрыла
кочерга Толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.
Расфуфырили хвосты Сделали пушистыми.
помои Вода с пищевыми отходами после мытья посуды.
прусаки рыжие тараканы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация урока по математике 2 класс
Тема: " Письменный приём вычитания вида 50-24"...
Конспект+презентация открытый урок в 4 классе по теме " Приставка и её значение в слове"
Данный конспект урока предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит презентацию. На уроке используются современ...
Конспект + презентация урока математики в 4 классе по теме "Скорость движения"
Урок математики в 4 классе по теме "Скорость движения". Дети через решение задач узнают интересные факты из жизни животных ....
Конспект+презентация урока математики "Транспортир", 4 класс
Разработка урока по математике "Транспортир", рассчитана на учащихся 4 класса....
Учебно-методический комплект (конспект+презентация): "По равнинам и горам"
Поперечная ЕкатеринаКласс 4Тема: «По равнинам и горам»Цели:сформировать представление о равнинах и горах;познакомить с равнинами и горами на территории России;развивать познавательную активность, умен...
Конспект + презентация урока математики в 3 классе по теме "Деление на 10 и 100" УМК Начальная школа XXI века.
Конспект урока с презентацией на урок комплесного применения знаний и умений по теме: "Деление на 10 и 100" УМК Начальная школа XXI века....
Конспект+презентация по уроку информатики. 1 класс. Тема: "Возрастание-убывание. Алик: скоро в школу"
Я предлагаю Вам разработанные мною конспект урока и презентацию по информатике....