Конспект+презентация урока математики "Транспортир", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сазонова Руфина Мунировна

Разработка урока по математике "Транспортир", рассчитана на учащихся 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 4

Программа: «Школа-2100»

Учитель: Сазонова Р.М.

Тема урока: ТРАНСПОРТИР.

Цель: Знакомство с транспортиром и овладение способом измерения углов с помощью транспортира.

Формирование УУД

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,  иллюстрация )
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Оборудование. 1) Приборы для измерения величин: линейка, транспортир демонстрационный, транспортиры у учащихся, палетка, изображения безмена, стакана со шкалой, часы, таймера, листы А4.

                           2) интерактивная доска, ноутбук.

Раздаточный материал:

1) Математический ребус.

2) Карточки с величинами углов: 18°, 36°,54°, 72°, 90°, 180°, 108°, 126°,144°,162°

3) Карточки с изображениями безмена, весов, стакана со шкалой, часов, таймера.

4) Модель угла

5) Карточка для этапа рефлексии «3-2-1»

Форма – урок-исследование

ХОД УРОКА:

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;

2) определить содержательные рамки урока: измерение углов;

3) мотивировать к учебной деятельности.

1. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом» (Слайд )

Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием.  Успешного вам  урока. (Слайд )

2. Математический ребус.

Достаньте из конверта № 1 карточки с первым заданием.

Решив математический ребус, вы узнаете девиз сегодняшнего урока

- Как вы понимаете этот тезис?

А  где и когда нужна точность?

- Над какой темой вы работали на прошлых уроках?

- Что вы уже узнали, чему научились, работая с углами?

Учащиеся достают из конверта задание, выполняют арифметические действия со смешанными числами, составляют из слов девиз урока «Точность нас не подведет!» (Слайд 2)

Узнали виды углов, научились сравнивать углы методом наложения, единицу измерения углов, выполнять арифметические действия с углами, заданными градусными мерами.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать знания об углах, градусной мере углов;

2) тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) предъявить индивидуальное задание для пробного действия (определение градусной меры угла);

5) проанализировать пробное задание, сформулировать цель и тему урока;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности;

7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания.

1. Структура  «Сорт картс»

На ваших столах лежат карточки желтого цвета. Рассмотрите их.

- Что это?

- На какие группы можно разбить эти величины углов?

2.А какие еще величины вы знаете?

  • Длина
  • Площадь
  • Объем
  • Масса
  • Время
  • Скорость
  • Угол(Слайд )

- Назовите единицы измерения этих величин.

- В конвертах № 2 лежат предметы.  Рассмотрите их?

- В структуре Сингл-Раунд Робин определите, какие величины можно ими измерять?

-Что вы знаете о транспортире?

- Откуда вы знаете, что с помощью транспортира измеряют  величину углов.

-Не забывайте  о нашем тезисе урока

ТОЧНОСТЬ нас не подведет!

- Транспортир – это инструмент для измерения величины угла или только догадываемся?

Раз мы это предполагаем, значит это наша ГИПОТЕЗА.

- Сформулируйте ее.

(Слайд )

- Как доказать эту гипотезу?

-- Сформулируйте цель.

- Как может звучать тема урока. 

-Кто из вас умеет им работать? Какие действия нужно выполнить, чтобы узнать величину угла?

 Значит, мы должны опробовать транспортир в действии.

ПРОБНОЕ ЗАДАНИЕ

- Я предлагаю вам открыть конверт №  3, достать из него предметы и раздать каждому участнику своего стола.

- Что вы видите?

- Попробуйте понять, как измерить величину угла с помощью транспортира.

- На опробование у вас будет 1 минута.

img1

  • Линейкой измеряют длину;
  • Палетка - площадь
  • Часы и таймер – время;
  • Весы (безмен) – массу;
  • Емкость с делениями – объем;
  • ТРАНСПОРТИР – ?

Дети высказывают предположения. Среди них обязательно окажутся такие, кто знает, что с помощью транспортира измеряют  величину углов.

Транспортир – это инструмент для измерения величины угла

Транспортир – это инструмент для измерения величины угла

Наложить на угол, приложить…

Угол = 45 °

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:

1. уточнение цели проекта (построить способ измерения углов транспортиром и научиться им пользоваться);

2. определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.);

3. построение плана достижения цели.

1. - Какое задание выполняли?

- Теперь в «Сингл Раунд Робине» каждый расскажет, как он измерил угол с помощью транспортира. В ходе работы определите, кто в команде более точно объяснит, как работает транспортир.

У каждого будет 30 секунд. Начинает № 3.

- Встаньте представители команд. Выступит … Все внимательно слушаем, а потом его ответ дополняем или поправляем.

- Итак, над какой гипотезой работали?

-Доказали её?

-Где ещё можно получить доказательства   нашей гипотезы? (СТР.17)

- А вот Олег, в ходе выполнения № 1 на стр. 18, работал с транспортиром так. Внимательно рассмотрите его ход работы.

-Что можете сказать? Вы с ним согласны?

- Какой вывод?

2. Мы с вами знаем, что математика это царица точных наук, и она не терпит неясности.

Какой еще инструмент необходим при работе с транспортиром?

- Какую еще цель поставим перед собой?

-Давайте составим алгоритм измерения углов с помощью транспортира, чтобы мы не были такими как Олег.

- Составьте алгоритм на листе А4 или А3 (на выбор). Время работы 5 минут.

Выступает команда № 1. (и т.д)

- У команды получилось измерить последовательно и понятно величину угла? Рабочий алгоритм. Вывешиваем на доску.

- Какой из представленных алгоритмов был легче, простым для запоминания и удобен для выполнения, более точным, рациональным?

- Оставляем этот алгоритм за основу.

Понять, как измерить величину угла с помощью транспортира.

В учебнике.

АЛГОРИТМ

Составить алгоритм измерения углов с помощью транспортира

Каждая группа вырабатывает свою версию. Затем одна из групп предлагает свой вариант: один ученик читает шаги алгоритма,, а второй участник показывает эти шаги на доске с помощью демонстрационного транспортира выполнение шагов предложенного алгоритма.

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: 

зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания.

Используя этот алгоритм по рис 4 стр. 19 найдите величину углов. Работайте в паре со своим партнером по плечу.

Слайд:

Проверка:

 АОВ = 40°;                 AOD = 90°

 ВОЕ = 123°;         COF = 100°

Задание выполняется в парах и проверяется по образцу

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

- Какую цель ставили перед собой в начале урока?

- Что вы узнали об этом приборе?

- Вы достигли цели урока?

Вспомните девиз урока. Нужна была точность в работе?

В структуре «3-2-1» запишите на листочках:

3 названия новых математических терминов по изученной теме;

2 первых пункта алгоритма измерения углов с помощью транспортира;

И задайте 1 вопрос по новой теме.

Свои листочки вложите в конверт «Парковка»

(Познакомиться с транспортиром, построить алгоритм измерения углов, научиться измерять углы с помощью транспортира.)

 (Что он служит для измерения градусной меры углов.)

(Да.)

Домашнее задание

Стр. 17-20, № 8; №10. № 15 – устно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: Сазонова Руфина Мунировна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №32» г. Нижнекамск РТ Методическая разработка урока по предмету: «Математика», 4 класс Тема урока: «ТРАНСПОРТИР»

Слайд 3

Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что: « Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».

Слайд 5

Точность нас не подведет!

Слайд 7

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 9

Длина Время Площадь Объём Масса Скорость Угол Вспоминаем то, что знаем

Слайд 11

Гипотеза : Транспортир – инструмент для измерения угла О Решаем проблему, открываем новые знания

Слайд 13

А В С Решаем проблему, открываем новые знания

Слайд 15

Гипотеза : Транспортир – инструмент для измерения угла О

Слайд 17

АОВ = 40 ;  AOD = 90 ;  ВОЕ = 123 ;  COF = 100 Проверь себя

Слайд 18

3-2-1 3 названия новых математических терминов по изученной теме; 2 первых пункта алгоритма измерения углов с помощью транспортира; И задайте 1 вопрос по новой теме.

Слайд 19

Литература 1. Л. Г. Петерсон «Математика», 4 класс.



Предварительный просмотр:

Выполните действия и расшифруйте девиз урока.        

1)           +           -                                             будь  -           не -

        

2)          -  2  +           подведет -   2         хочешь -  3

        нас  -

3)          +          -                        на -

        точность -

4)           -          -                   лениво -

        много -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект+презентация открытый урок в 4 классе по теме " Приставка и её значение в слове"

Данный конспект урока предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит презентацию. На уроке  используются современ...

«Декоративно-прикладное искусство и человек» конспект + презентация к урокам изобразительного искусства в 4 классе

1. ФИО Донюш Мария Михайловна2. Место работы ГБОУ "школа №1161"3. Должность учитель изо4. Предмет изобразительное искусство5. Класс 4Программа: «Изобразительное искусство» Тема урока:«Декоративно...

Конспект-презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "А.Л.Барто "Вовка-добрая душа"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме А.Л.Барто "Вовка-добрая душа" с использованием электронных ресурсов....

Конспект + Презентация к уроку математики "увеличение и уменьшение чисел в 10,100 раз " (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект и презентация к уроку математики 3 класса "Школа России" по теме "увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". На этапе постановки учебной задачи ис...

Конспект + Презентация к уроку математики "умножение на число 8" (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект и презентация к уроку  "Умножение на число 8".Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект + Презентация к уроку окружающего мира "Семейный бюджет" (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект и презентация к уроку  "Семейный бюджет".Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект + Презентация к уроку литературного чтения "рассказ В.В.Бианки "Мышонок Пик"" (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект  к уроку литературного чтения "Рассказ В.В.Бианки "Мышонок Пик""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....