Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. Программа "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Мулдашева Евгения Дисенгалиевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass_18-19_g.docx49.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2  класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный образовательный стандарт  начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785);
  2. Примерная программа по предмету «Литературное чтение». – серия «Стандарты второго  поколения» Примерные программы по учебным предметам.  Литературное чтение 1-4 классы – М., Просвещение, 2010 год);
  3. Программа по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой
  4. Образовательная программа начального общего образования МОУ - оош с. Чкалово
  5. Учебный план  МОУ - оош с Чкалово  на 2018-2019 уч.год.
  6. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 уч.год
  7. Положение   о рабочей программе педагога   МОУ - оош с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.

На изучение литературного чтения  во 2 классе отводится  4 часа в неделю, всего 136 ч. (34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  • Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  • Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  • Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  • Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  • Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  • Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
  • Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
  • Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
  • Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
  • Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
  • Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
  • Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях.
  • Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
  • Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
  • Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
  • Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
  • Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
  • Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  • Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  • Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

  • Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
  • Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.
  • Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  • Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).
  • Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  • Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные результаты:

  • Осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
  • Читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  
  • Ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • Просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
  • Осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • Распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • Соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.
  • Читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
  • Пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • Составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
  • Различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • Находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному;
  • Использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (15ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (10ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто.          Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (12 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (12 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 12 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Тема урока

(страницы
учебника)

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Самое великое чудо на свете (4ч)

1

Введение. Знакомство с учебником литературного чтения..

1

2

 Книги, прочитанные летом.

1

3

Мы идём в библиотеку.Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

1

4

Старинные и современные книги.

«О чём может рассказать старинная книга»

1

Устное народное творчество

(15ч)

5

Знакомство с разделом устного народного творчества.Виды устного народного творчества.

1

6

Русские народные песни. Колыбельные.

1

7

Потешки и прибаутки, Считалки и небылицы 

1

8

Загадки, пословицы, поговорки.

1

9

10

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

2

11

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

12

Проверка  техники чтения. Русская народная сказка«У страха глаза велики»

1

13

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

14

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

15

Русская народная сказка  «Каша из топора»

1

16

17

Русская народная сказка«Гуси-лебеди»

2

18

А. Шибаев «Вспомни сказку» (разноцветные страницы) Проверим себя

1

19

Обобщающий урок по теме

«Устное народное творчество»

1

Люблю природу русскую. Осень. (8ч)

20

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1

21

Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…». К.Бальмонта «Поспевает брусника…» А.Плещеева «Осень наступила…».

1

22

А.Фета «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень».

1

23

С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник»

1

24

В.Берестов «Хитрые грибы»

1

25

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

26

Разноцветные страницы.

Г.Сапгир «Считалочка».

Тест № 2.

1

27

Обобщение по разделу«Люблю природу русскую. Осень»

1

Русские писатели (15ч)

28

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта

1

29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

30

А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…».

1

31

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

32

33

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

2

34

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»  

1

35

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1

36

Л.Н.Толстой «Филипок»

1

37

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».

2

38

Л.Н.Толстой «Котёнок»

1

39

40

Разноцветные страницы.

И. Токмакова

«Десять птичек - стайка», Ю. Могутин

«Над речушкою…».

2

41

Обобщающий урок по теме

«Русские писатели».

1

О братьях наших меньших

(12ч)

42

43

Сладкова «Они и мы».  

А.Шибаев «Кто кем становится»

БЗаходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…».

2

44

В.Берестов «Кошкин щенок

1

45

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

46

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

47

48

Б. Житков «Храбрый утёнок»

2

49

В Бианки «Музыкант»

1

50

В.Бианки «Сова»

1

51

52

Разноцветные страницы. М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу»

2

53

Обобщающий урок по теме«О братьях наших меньших»

1

Из детских журналов

(10ч)

54

Знакомство с детскими журналами.

1

55

56

Д.Хармс «Игра»

2

57

Д.Хармс «Вы знаете?

1

58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

1

59

60

Д.Хармс «Что это было?»

Н. Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Ю.Владимиров «Чудаки»

1

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

2

61

Обобщающий урок

 «Из детских журналов»

1

62

Защита проектов «Мой любимый детский журнал»

1

Люблю природу русскую. Зима. (9ч)

63

Нравится ли вам зима?

Зимние загадки.

1

64

И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…».

1

65

Я.Л.Акима «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…».

1

66

С.А.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Берёза».

1

67

Русская народная сказка

 «Два Мороза».

1

68 69

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

2

70

А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

71

Разноцветные страницы.

1

72

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Люблю природу русскую! Зима».

1

Писатели детям (17ч)

73

К.И.Чуковский

1

74

К.И.Чуковский «Путаница»

1

75

К.И.Чуковский «Радость».

1

76

77

К.И.Чуковский «Федорино горе».

2

78

К. И. Чуковский и его сказки

1

79

С.Я.Маршак

1

80

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

1

81

С.В.Михалков

1

82

С.В.Михалков «Мой секрет»

1

83

С.В.Михалков «Сила воли».

1

84

С.В.Михалков  «Мой щенок».

1

85

А.Л.Барто «Верёвочка».

1

86

А.Л.Барто «Мы не заметили жука…».«В школу».

1

87

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»,

1

88

89

Н.Н.Носов «Затейники»

2

90

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

1

91

Н.Н.Носов «На горке»

1

92

Разноцветные страницы.

Скороговорки

1

93

Обобщение по разделу «Писатели – детям».

Тест №4.

1

Я и мои друзья (12ч)

94

Я и мои друзья . Развитие речи.

1

95

В. Берестов. «За игрой».

В. Лунин «Я и Вовка»

1

96

97

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

2

98

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

99

100

В.Осеева «Волшебное слово»

2

101

В.Осеева «Хорошее»

1

102

103

В.Осеева «Почему?»

2

104

Разноцветные страницы.

Е. Благинина

«Простокваша»,

В.Н. Орлов «На печи».

Тест №5.

1

105

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Я и мои друзья»

1

Люблю природу русскую. Весна (10ч)

106

Нравится ли вам весна?Весенние загадки.

1

107

Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды».

1

108

А.Н.Плещеева «Весна», «Сельская песенка»..

1

109

А.А.Блока «На лугу», С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…».

1

110

И.А.Бунин «Матери»  Проверка техники чтения.

1

111

А.Н.Плещеев «В бурю»

1

112

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

113

С. Васильев «Белая берёза»

Проект «Газета «День победы – 9 мая»

1

114

Разноцветные страницы.

И. Пивоварова.

«Здравствуй…».

Тест №6.

1

115

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Люблю природу русскую! Весна»(обобщение)

1

И в шутку и всерьёз  (14ч)

116

Б. Заходер «Товарищам детям» Б.В.Заходер «Что красивей всего?»

1

117

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

118

119

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

2

120

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой..»,  «Над нашей квартирой», «Память»

1

121

В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

122

И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

123

124

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

2

125

126

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

2

127

Разноцветные страницы.

Ю. Тувим

«Про пана Трулялинского».

Тест № 7.

1

128

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «И в шутку и всерьёз»

1

Литература зарубежных стран (13ч)

129

Американская .«Бульдог по кличке Дог»

1

130

Английские народные песенки«Перчатки», «Храбрецы

1

131

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

1

132

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

133

134

Шарль Перро «Кот в сапогах»

2

135

Шарль Перро «Красная Шапочка»

1

136

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Э.Хогарт «Мафин и паук»

2

Сказки Братьев Гримм

1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

 «Литература зарубежных стран»

1

Проверка техники чтения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-

В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3  «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального  стандарта  начального...

Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).

Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...


 

Комментарии

Железнова Оксана Николаевна

Проекты, данные в части, где прописан календарный план, развивают не только интерес к предмету и чтению книг, но и развивают читательскую компетентность обучающихся.