Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. Программа "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785);
- Примерная программа по предмету «Литературное чтение». – серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Литературное чтение 1-4 классы – М., Просвещение, 2010 год);
- Программа по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой
- Образовательная программа начального общего образования МОУ - оош с. Чкалово
- Учебный план МОУ - оош с Чкалово на 2018-2019 уч.год.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 уч.год
- Положение о рабочей программе педагога МОУ - оош с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 ч. (34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
- Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
- Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
- Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
- Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
- Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
- Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
- Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
- Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
- Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
- Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
- Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
- Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях.
- Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
- Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
- Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
- Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
- Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
- Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
- Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
- Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Предметные результаты:
- Осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
- Читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- Ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- Просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
- Осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- Распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- Соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
- Читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
- Пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- Составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
- Различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- Находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному;
- Использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (15ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (10ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (12 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (12 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 12 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Тема урока (страницы | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Самое великое чудо на свете (4ч) | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником литературного чтения.. | 1 | ||
2 | Книги, прочитанные летом. | 1 | ||
3 | Мы идём в библиотеку.Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» | 1 | ||
4 | Старинные и современные книги. «О чём может рассказать старинная книга» | 1 | ||
Устное народное творчество (15ч) | ||||
5 | Знакомство с разделом устного народного творчества.Виды устного народного творчества. | 1 | ||
6 | Русские народные песни. Колыбельные. | 1 | ||
7 | Потешки и прибаутки, Считалки и небылицы | 1 | ||
8 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | ||
9 10 | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 2 | ||
11 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | ||
12 | Проверка техники чтения. Русская народная сказка«У страха глаза велики» | 1 | ||
13 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | ||
14 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | ||
15 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | ||
16 17 | Русская народная сказка«Гуси-лебеди» | 2 | ||
18 | А. Шибаев «Вспомни сказку» (разноцветные страницы) Проверим себя | 1 | ||
19 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 1 | ||
Люблю природу русскую. Осень. (8ч) | ||||
20 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. | 1 | ||
21 | Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…». К.Бальмонта «Поспевает брусника…» А.Плещеева «Осень наступила…». | 1 | ||
22 | А.Фета «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень». | 1 | ||
23 | С. Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник» | 1 | ||
24 | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 | ||
25 | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | ||
26 | Разноцветные страницы. Г.Сапгир «Считалочка». Тест № 2. | 1 | ||
27 | Обобщение по разделу«Люблю природу русскую. Осень» | 1 | ||
Русские писатели (15ч) | ||||
28 | А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта | 1 | ||
29 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | ||
30 | А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…». | 1 | ||
31 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||
32 33 | И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 2 | ||
34 | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | ||
35 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | ||
36 | Л.Н.Толстой «Филипок» | 1 | ||
37 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». | 2 | ||
38 | Л.Н.Толстой «Котёнок» | 1 | ||
39 40 | Разноцветные страницы. И. Токмакова «Десять птичек - стайка», Ю. Могутин «Над речушкою…». | 2 | ||
41 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». | 1 | ||
О братьях наших меньших (12ч) | ||||
42 43 | Сладкова «Они и мы». А.Шибаев «Кто кем становится» БЗаходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». | 2 | ||
44 | В.Берестов «Кошкин щенок | 1 | ||
45 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | ||
46 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | ||
47 48 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 2 | ||
49 | В Бианки «Музыкант» | 1 | ||
50 | В.Бианки «Сова» | 1 | ||
51 52 | Разноцветные страницы. М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу» | 2 | ||
53 | Обобщающий урок по теме«О братьях наших меньших» | 1 | ||
Из детских журналов (10ч) | ||||
54 | Знакомство с детскими журналами. | 1 | ||
55 56 | Д.Хармс «Игра» | 2 | ||
57 | Д.Хармс «Вы знаете? | 1 | ||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | 1 | ||
59 60 | Д.Хармс «Что это было?» Н. Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 | ||
А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 2 | |||
61 | Обобщающий урок «Из детских журналов» | 1 | ||
62 | Защита проектов «Мой любимый детский журнал» | 1 | ||
Люблю природу русскую. Зима. (9ч) | ||||
63 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. | 1 | ||
64 | И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». | 1 | ||
65 | Я.Л.Акима «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…». | 1 | ||
66 | С.А.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Берёза». | 1 | ||
67 | Русская народная сказка «Два Мороза». | 1 | ||
68 69 | С.В.Михалков «Новогодняя быль» | 2 | ||
70 | А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | ||
71 | Разноцветные страницы. | 1 | ||
72 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Зима». | 1 | ||
Писатели детям (17ч) | ||||
73 | К.И.Чуковский | 1 | ||
74 | К.И.Чуковский «Путаница» | 1 | ||
75 | К.И.Чуковский «Радость». | 1 | ||
76 77 | К.И.Чуковский «Федорино горе». | 2 | ||
78 | К. И. Чуковский и его сказки | 1 | ||
79 | С.Я.Маршак | 1 | ||
80 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | 1 | ||
81 | С.В.Михалков | 1 | ||
82 | С.В.Михалков «Мой секрет» | 1 | ||
83 | С.В.Михалков «Сила воли». | 1 | ||
84 | С.В.Михалков «Мой щенок». | 1 | ||
85 | А.Л.Барто «Верёвочка». | 1 | ||
86 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука…».«В школу». | 1 | ||
87 | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа», | 1 | ||
88 89 | Н.Н.Носов «Затейники» | 2 | ||
90 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | ||
91 | Н.Н.Носов «На горке» | 1 | ||
92 | Разноцветные страницы. Скороговорки | 1 | ||
93 | Обобщение по разделу «Писатели – детям». Тест №4. | 1 | ||
Я и мои друзья (12ч) | ||||
94 | Я и мои друзья . Развитие речи. | 1 | ||
95 | В. Берестов. «За игрой». В. Лунин «Я и Вовка» | 1 | ||
96 97 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 2 | ||
98 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | ||
99 100 | В.Осеева «Волшебное слово» | 2 | ||
101 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | ||
102 103 | В.Осеева «Почему?» | 2 | ||
104 | Разноцветные страницы. Е. Благинина «Простокваша», В.Н. Орлов «На печи». Тест №5. | 1 | ||
105 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья» | 1 | ||
Люблю природу русскую. Весна (10ч) | ||||
106 | Нравится ли вам весна?Весенние загадки. | 1 | ||
107 | Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды». | 1 | ||
108 | А.Н.Плещеева «Весна», «Сельская песенка».. | 1 | ||
109 | А.А.Блока «На лугу», С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…». | 1 | ||
110 | И.А.Бунин «Матери» Проверка техники чтения. | 1 | ||
111 | А.Н.Плещеев «В бурю» | 1 | ||
112 | Е.А.Благинина «Посидим в тишине» Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 | ||
113 | С. Васильев «Белая берёза» Проект «Газета «День победы – 9 мая» | 1 | ||
114 | Разноцветные страницы. И. Пивоварова. «Здравствуй…». Тест №6. | 1 | ||
115 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Весна»(обобщение) | 1 | ||
И в шутку и всерьёз (14ч) | ||||
116 | Б. Заходер «Товарищам детям» Б.В.Заходер «Что красивей всего?» | 1 | ||
117 | Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | ||
118 119 | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | 2 | ||
120 | Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой..», «Над нашей квартирой», «Память» | 1 | ||
121 | В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | 1 | ||
122 | И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране». | 1 | ||
123 124 | Г.Б.Остёр «Будем знакомы» | 2 | ||
125 126 | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». | 2 | ||
127 | Разноцветные страницы. Ю. Тувим «Про пана Трулялинского». Тест № 7. | 1 | ||
128 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | ||
Литература зарубежных стран (13ч) | ||||
129 | Американская .«Бульдог по кличке Дог» | 1 | ||
130 | Английские народные песенки«Перчатки», «Храбрецы | 1 | ||
131 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | 1 | ||
132 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | 1 | ||
133 134 | Шарль Перро «Кот в сапогах» | 2 | ||
135 | Шарль Перро «Красная Шапочка» | 1 | ||
136 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | ||
Э.Хогарт «Мафин и паук» | 2 | |||
Сказки Братьев Гримм | 1 | |||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | |||
Проверка техники чтения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-
В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Проекты, данные в части, где
Проекты, данные в части, где прописан календарный план, развивают не только интерес к предмету и чтению книг, но и развивают читательскую компетентность обучающихся.