Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Школа России" | 59.34 КБ |
rabochaya_programma.docx | 59.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей начальных классов протокол заседания от 28. августа 2018 г. № 1 | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета МБОУ ОСОШ № 1 протокол от 29. 08. 2018 г. № 16 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ ОСОШ № 1 _____________ Л.Ф.Бабкина от 31. 08. 2018 г. № 333 |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 1 «В» класса
на 2018 - 2019 учебный год
Учитель: Колесникова Оксана Васильевна
п. Орловский
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой («Литературное чтение. 1 – 4 классы», Москва: Просвещение, 2015) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Согласно учебному плану МБОУ ОСОШ №1 на 2018 - 2019 учебный год на изучение литературного чтения в 1 классе выделяется 132 часа в год (4 часа в неделю, 33 учебные недели) из них 92 часа отводится урокам обучения грамоте и 40 часов на литературное чтение. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика и расписания занятий на 2018 - 2019 учебный год программа реализуется в объёме
128 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала на 4 часа в «Литературном чтении», объединения тем уроков: урок №117: Из старинных книг. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»; урок №122: М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу». Из старинных книг; урок №123: Обобщение по теме «Я и мои друзья», урок №128: Д.Хармс «Храбрый еж», Н.Сладков «Лисица и Еж», С.Аксаков «Гнездо» Обобщение по теме «О братьях наших меньших».
Выбраны учебники:
- В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. Азбука. Учебник по обучению грамоте. 1 класс. Москва: «Просвещение»,2015
- Л. Ф. Климанова. Литературное чтение. Учебник для 1 класса (в 2-х частях). Москва: «Просвещение»,2015
(Образовательная система «Школа России») на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи программы:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике,
обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Программа обеспечивает достижение обучающимися 1 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
- называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;
- понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
- размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;
- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
- понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;
- относиться с уважением к родному языку.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;
- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопросы т. д.);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.
- контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
- оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);
- определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;
- стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;
- понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять простейшие логические операции:
- сравнение по заданным критериям, при помощи учителя(сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
- группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
- классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника,
пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики
героя, длявыразительного чтения, для ответа на задание;
- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданноепроизведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основевыделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;
- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).
Учащиеся получат возможность научиться:
- задавать уточняющие вопросы на основе образца;
- принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);
- подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности. Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух произведения различных жанров(небольшие рассказы, стихи, сказки);
- чётко и правильно произносить все звуки;
- плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
- определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
- восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
- соотносить иллюстрации и текст;
- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
- уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения; Темп чтения к концу обучения в 1 классе должен быть не ниже 20—25 слов в минуту, иначе ребенок не сможет дальше успешно учиться.
- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;
- отвечать на вопросы о прочитанном произведении и объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соотносить название рассказа с его содержанием;
- отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
- читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
- задавать вопросы по прочитанному произведению;
- при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
- выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;
- определять особенности прозаического и поэтического текстов;
- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
- сравнивать разные произведения на одну тему.
Творческая деятельность. Учащиеся научатся:
- восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
- составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
- придумывать окончание сказок по образцу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданнымкритериям;
- самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
- обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)
Учащие научатся:
- на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
- отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
- понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).
- отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
- знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается
объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому,
передается речь неживого).
Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс | ||||||
№ п/п | № урока в теме | Дата | Скорректирован ная дата | Тема урока | Количество часов | Примечание |
I четверть - 32 часа | ||||||
Добукварный период | 16 часов | |||||
1. | 1 | 03.09.2018 | «Азбука» - первая учебная книга. | 1 | 2-3 | |
2. | 2 | 05.09.2018 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | 4-5 | |
3. | 3 | 06.09.2018 | Слово и предложение. | 1 | 6-7 | |
4. | 4 | 07.09.2018 | Слово и слог. | 1 | 8-9 | |
5. | 5 | 10.09.2018 | Слог.Ударение. Ударный слог. | 1 | 10-11 | |
6. | 6 | 12.09.2018 | Звуки в окружающем мире. | 1 | 12-13 | |
7. | 7 | 13.09.2018 | Звуки в словах. Гласные и согласные звуки. | 1 | 14-15 | |
8. | 8 | 14.09.2018 | Как образуется слог?Слог-слияние. | 1 | 16-17 | |
9. | 9 | 17.09.2018 | Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. | 1 | 18-19 | |
10. | 10 | 19.09.2018 | Гласный звук [ а].Буквы А, а, их функция в слоге- слиянии. | 1 | 20-21 | |
11. | 11 | 20.09.2018 | Гласный звук [а]. Буквы А, а. Закрепление | 1 | 22-23 | |
12. | 12 | 21.09.2018 | Гласный звук [ о].Буквы О, о, их функция в слоге- слиянии. | 1 | 24-27 | |
13. | 13 | 24.09.2018 | Гласный звук [ и]. Буквы И, и, их функция в слоге- слиянии. | 1 | 28-31 | |
14. | 14 | 26.09.2018 | Гласный звук [ ы].Буква ы, её функция в слоге- слиянии. | 1 | 32-35 | |
15. | 15 | 27.09.2018 | Гласный звук [ у].Буквы У, у, их функция в слоге- слиянии. Гласные звуки и буквы. Повторение. | 1 | 36-39 | |
16. | 16 | 28.09.2018 | Гласный звук [ у].Буквы У, у, их функция в слоге- слиянии. Гласные звуки и буквы. Повторение. | 1 | 36-39 | |
Букварный период | 59 часов | |||||
17. | 1. | 01.10.2018 | Согласные звуки [н], [н’ ], буквы Н, н. | 1 | 40-41 | |
18. | 2. | 03.10.2018 | Согласные звуки [н], [н’ ], буквы Н, н. Чтение слогов и слов с буквой н. | 1 | 42-43 | |
19. | 3. | 04.10.2018 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | 44-45 | |
20. | 4. | 05.10.2018 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение слогов и слов с буквой с. | 1 | 46-47 | |
21. | 5. | 08.10.2018 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | 48-49 | |
22. | 6. | 10.10.2018 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слогов и слов с буквой к. | 1 | 50-51 | |
23. | 7. | 11.10.2018 | Согласные звуки [т], [т’ ], буквы Т, т. | 1 | 52-54 | |
24. | 8. | 12.10.2018 | Согласные звуки [т], [т’ ], буквы Т, т. Чтение слогов и слов с буквой т. | 1 | 55-57 | |
25. | 9. | 15.10.2018 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 | 58-60 | |
26. | 10. | 17.10.2018 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.Чтение слогов и слов с буквой л. | 1 | 61-63 | |
27. | 11. | 18.10.2018 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | 64-65 | |
28. | 12. | 19.10.2018 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.Чтение слогов и слов с буквой р. | 1 | 66-67 | |
29. | 13. | 22.10.2018 | Согласные звуки [в], [в’ ], буквы В, в. | 1 | 68-69 | |
30. | 14. | 24.10.2018 | Согласные звуки [в], [в’ ], буквы В, в. Чтение слогов и слов с буквой в. | 1 | 70-71 | |
31. | 15. | 25.10.2018 | Звуки [й ’э], [’э]. Гласные буквы Е, е. | 1 | 72-74 | |
32. | 16. | 26.10.2018 | Буква е – показатель мягкости согласного звука. | 1 | 75-77 | |
II четверть - 31 час | ||||||
33. | 17. | 07.11.2018 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | 1 | 78-80 | |
34. | 18. | 08.11.2018 | Чтение слогов и слов с буквой п. | 1 | 81-83 | |
35. | 19. | 09.11.2018 | Согласные звуки [м], [м’ ], буквы М, м. | 1 | 84-86 | |
36. | 20. | 12.11.2018 | Закрепление сведений о букве М. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | 87-89 | |
37. | 21. | 14.11.2018 | Согласные звуки [з], [з’ ], буквы З, з. | 1 | 90-92 | |
38. | 22. | 15.11.2018 | Согласные звуки [з], [з’ ], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | 93-95 | |
39. | 23. | 16.11.2018 | Согласные звуки [б], [б’ ], буквы Б, б. | 1 | 96-99 | |
40. | 24. | 19.11.2018 | Согласные звуки [б], [б’ ], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | 100-103 | |
41. | 25. | 21.11.2018 | Согласные звуки [д], [д’ ], буквы Д, д. | 1 | 104-106 | |
42. | 26. | 22.11.2018 | Согласные звуки [д], [д’ ], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 107-109 | |
43. | 27. | 23.11.2018 | Звуки [й ’а], [’а], Гласные буквы Я, я. | 1 | 110-112 | |
44. | 28. | 26.11.2018 | Чтение текстов с буквой Я. | 1 | 113-115 | |
45. | 29. | 28.11.2018 | Гласные буквы Я, я. Чтение текстов с изученными буквами. | 1 | 116-117 | |
46. | 30. | 29.11.2018 | Согласные звуки [г], [г ’], буквы Г, г. | 1 | 118-120 | |
47. | 31. | 30.11.2018 | Согласные звуки [г], [г’ ], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 121-123 | |
48. | 32. | 03.12.2018 | Мягкий согласный звук [ч ’ ], буквы Ч, ч. Сочетание ча – ща. | 1 | 4-5,7 | |
49. | 33. | 05.12.2018 | Мягкий согласный звук [ч ’ ], буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч. | 1 | 6-9 | |
50. | 34. | 06.12.2018 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | 10-12 | |
51. | 35. | 07.12.2018 | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. | 1 | 13-15 | |
52. | 36. | 10.12.2018 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | 16-19 | |
53. | 37. | 12.12.2018 | Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш. | 1 | 20-23 | |
54. | 38. | 13.12.2018 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | 24-25 | |
55. | 39. | 14.12.2018 | Чтение слов с сочетаниями жи – ши. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. | 1 | 26-27 | |
56. | 40. | 17.12.2018 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | 28-29 | |
57. | 41. | 19.12.2018 | Звуки [й ’ о], [’о], Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 30-31 | |
58. | 42. | 20.12.2018 | Буква ё – показатель мягкости согласного звука. | 1 | 32-33 | |
59. | 43. | 21.12.2018 | Мягкий согласный звук [й’]. Буква Й. | 1 | 34-35 | |
60. | 44. | 24.12.2018 | Чтение слогов и слов с буквой й. | 1 | 36-37 | |
61. | 45. | 26.12.2018 | Согласные звуки [х], [х’ ]. Буквы Х, х. | 1 | 38-39,42 | |
62. | 46. | 27.12.2018 | Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. | 1 | 40-41 | |
63. | 47. | 28.12.2018 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слогов и слов с буквой х. | 1 | 43-45 | |
III четверть - 37 часов | ||||||
64. | 48. | 10.01.2019 | Звуки [й ’у], [’у]. Гласные буквы Ю, ю. | 1 | 46-47 | |
65. | 49. | 11.01.2019 | Буква ю – показатель мягкости согласного звука | 1 | 48-49 | |
66. | 50. | 14.01.2019 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 50-52 | |
67. | 51. | 15.01.2019 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.Чтение слогов и слов с буквой ц. | 1 | 53-55 | |
68. | 52. | 17.01.2019 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 56-58 | |
69. | 53. | 18.01.2019 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слогов и слов с буквой э. | 1 | 59-61 | |
70. | 54. | 21.01.2019 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | 62-65 | |
71. | 55 | 22.01.2019 | Чтение слогов и слов с буквой щ. Сочетания ща, щу. | 1 | 66-69 | |
72. | 56. | 24.01.2019 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | 70-71 | |
73. | 57. | 25.01.2019 | Чтение слогов и слов с буквами ф и в. Сопоставление слогов и слов с буквами ф и в. | 1 | 72-73 | |
74. | 58. | 28.01.2019 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | 74-77 | |
75. | 59. | 29.01.2019 | Русский алфавит. | 1 | 78-82 | |
Послебукварный период. | 16 часов | |||||
76. | 1. | 31.01.2019 | В.Берестов «Читалочка», Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | 83-85 | |
77. | 2. | 01.02.2019 | К. Ушинский.«Наше Отечество» | 1 | 86-87 | |
78. | 3. | 04.02.2019 | В. Крупин«Первоучители словенские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | 1 | 88-89 | |
79. | 4. | 05.02.2019 | В. Крупин «Первый букварь». Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | 1 | 90-91 | |
80. | 5. | 07.02.2019 | А.С. Пушкин и его сказки.Выставка книг. | 1 | 92-93 | |
81. | 6. | 08.02.2019 | Л.Н. Толстой. Рассказыдля детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | 94 | |
82. | 7. | 18.02.2019 | К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. | 1 | 95 | |
83 | 8. | 19.02.2019 | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения.«Путаница» | 1 | 96-97 | |
84. | 9. | 21.02.2019 | В.Б. Бианки «Первая охота» | 1 | 98-99 | |
85. | 10. | 22.02.2019 | С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений наизусть. | 1 | 100-101 | |
86. | 11. | 25.02.2019 | М.М. Пришвин «Предмайское утро» знакомство с текстом – описанием. «Глоток молока» | 1 | 102-103 | |
87. | 12. | 26.02.2019 | Стихи А.Л.Барто. «Помощница»,«Зайка», «Игра в слова». | 1 | 104-105 | |
88. | 13. | 28.02.2019 | Творчество С. В. Михалкова. | 1 | 106 | |
89. | 14 | 01.03.2019 | Весёлые стихи Б.В. Заходера. «Два и три». | 1 | 107 | |
90. | 15. | 04.03.2019 | Наши достижения. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 109 -110 | |
91. | 16. | 05.03.2019 | Творчество В. Д. Берестова. | 1 | 108 | |
Литературное чтение. | 37 часов | |||||
Вводный урок | 1 час | |||||
92. | 1 | 07.03.2019 | Знакомство с учебником. Содержание. Словарь. | 1 | ||
Жили-были буквы. | 7 часов | |||||
93. | 1. | 11.03.2019 | Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | 4-8 | |
94. | 2. | 12.03.2019 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» | 1 | 9-10 | |
95. | 3. | 14.03.2019 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет» | 1 | 11-13 | |
96. | 4. | 15.03.2019 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | 14-17 | |
97. | 5. | 18.03.2019 | И Гамазкова,Е.Григорьева«Живая азбука», С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | 18-21 | |
98. | 6. | 19.03.2019 | Из старинных книг. | 1 | 22-25 | |
99. | 7. | 21.03.2019 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». | 1 | 26-28 | |
«Сказки, загадки, небылицы» | 7 часов | |||||
100. | 1. | 22.03.2019 | Е. Чарушин «Теремок» | 1 | 30-37 | |
IV четверть - 28 часов | ||||||
101. | 2. | 01.04.2019 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 38-41 | |
102. | 3. | 02.04.2019 | Загадки, песенки. | 1 | 42-44 | |
103. | 4. | 04.04.2019 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | 45-51 | |
104. | 5. | 05.04.2019 | Александр Сергеевич Пушкин. «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» | 1 | 52-53 | |
105. | 6. | 08.04.2019 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | 54-57 | |
106. | 7. | 09.04.2019 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме: «Сказки, загадки, небылицы» | 1 | 58-62 | |
Апрель, апрель, звенит капель… | 5 часов | |||||
107. | 1 | 11.04.2019 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» | 1 | 64-66 | |
108. | 2. | 12.04.2019 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель» | 1 | 66-67 | |
109. | 3. | 15.04.2019 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это ?» | 1 | 68-71 | |
110 | 4. | 16.04.2019 | Стихотворения В.Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. | 1 | 72-75 | |
111 | 5. | 18.04.2019 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 1 | 76-77 | |
И в шутку, и всерьез. | 6 часов | |||||
112. | 1. | 19.04.2019 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | 4-8 | |
113. | 2. | 22.04.2019 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | 9-11 | |
114. | 3. | 23.04.2019 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук» | 1 | 12-14 | |
115. | 4. | 25.04.2019 | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон». | 1 | 15-21 | |
116. | 5. | 26.04.2019 | М. Пляцковский «Помощник» | 1 | 22-23 | |
117. | 6. | 29.04.2019 | Из старинных книг. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | 1 | 24-28 | |
«Я и мои друзья». | 6 часов | |||||
118. | 1. | 30.04.2019 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | 1 | 30-33 | |
119. | 2. | 06.05.2019 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» | 1 | 34-36 | |
120. | 3. | 07.05.2019 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В.Орлов «Если дружбой дорожить…». И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня» | 1 | 37-41 | |
121. | 4. | 13.05.2019 | С. Маршак «Хороший день» | 1 | 43-47 | |
122. | 5. | 14.05.2019 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу». Из старинных книг. | 1 | 48-51 | |
123. | 6. | 16.05.2019 | Обобщение по теме «Я и мои друзья» | 1 | 52-54 | |
«О братьях наших меньших». | 5 часов | |||||
124. | 1. | 17.05.2019 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак» | 56-59 | ||
125. | 2. | 20.05.2019 | В. Осеева «Плохо». И. Токмакова «Купите собаку» | 1 | 60-64 | |
126. | 3. | 21.05.2019 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | 1 | 65-67 | |
127. | 4. | 23.05.2019 | В. Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет». | 1 | 68-71 | |
128. | 5. | 24.05.2019 | Д.Хармс «Храбрый еж», Н.Сладков «Лисица и Еж», С.Аксаков «Гнездо» Обобщение по теме «О братьях наших меньших». | 1 | 71-75 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 1
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей начальных классов протокол заседания от 28. августа 2018 г. № 1 | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета МБОУ ОСОШ № 1 протокол от 29. 08. 2018 г. № 16 | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ ОСОШ № 1 _____________ Л.Ф.Бабкина от 31. 08. 2018 г. № 333 |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 1 «В» класса
на 2018 - 2019 учебный год
Учитель: Колесникова Оксана Васильевна
п. Орловский
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой («Литературное чтение. 1 – 4 классы», Москва: Просвещение, 2015) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Согласно учебному плану МБОУ ОСОШ №1 на 2018 - 2019 учебный год на изучение литературного чтения в 1 классе выделяется 132 часа в год (4 часа в неделю, 33 учебные недели) из них 92 часа отводится урокам обучения грамоте и 40 часов на литературное чтение. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика и расписания занятий на 2018 - 2019 учебный год программа реализуется в объёме
128 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала на 4 часа в «Литературном чтении», объединения тем уроков: урок №117: Из старинных книг. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»; урок №122: М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу». Из старинных книг; урок №123: Обобщение по теме «Я и мои друзья», урок №128: Д.Хармс «Храбрый еж», Н.Сладков «Лисица и Еж», С.Аксаков «Гнездо» Обобщение по теме «О братьях наших меньших».
Выбраны учебники:
- В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. Азбука. Учебник по обучению грамоте. 1 класс. Москва: «Просвещение»,2015
- Л. Ф. Климанова. Литературное чтение. Учебник для 1 класса (в 2-х частях). Москва: «Просвещение»,2015
(Образовательная система «Школа России») на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи программы:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике,
обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Программа обеспечивает достижение обучающимися 1 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
- называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;
- понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
- размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;
- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
- понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;
- относиться с уважением к родному языку.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;
- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопросы т. д.);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.
- контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
- оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);
- определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;
- стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;
- понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять простейшие логические операции:
- сравнение по заданным критериям, при помощи учителя(сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
- группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
- классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника,
пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики
героя, длявыразительного чтения, для ответа на задание;
- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданноепроизведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основевыделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;
- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).
Учащиеся получат возможность научиться:
- задавать уточняющие вопросы на основе образца;
- принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);
- подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности. Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух произведения различных жанров(небольшие рассказы, стихи, сказки);
- чётко и правильно произносить все звуки;
- плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
- определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
- восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
- соотносить иллюстрации и текст;
- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
- уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения; Темп чтения к концу обучения в 1 классе должен быть не ниже 20—25 слов в минуту, иначе ребенок не сможет дальше успешно учиться.
- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;
- отвечать на вопросы о прочитанном произведении и объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соотносить название рассказа с его содержанием;
- отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
- читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
- задавать вопросы по прочитанному произведению;
- при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
- выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;
- определять особенности прозаического и поэтического текстов;
- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
- сравнивать разные произведения на одну тему.
Творческая деятельность. Учащиеся научатся:
- восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
- составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
- придумывать окончание сказок по образцу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданнымкритериям;
- самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
- обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)
Учащие научатся:
- на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
- отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
- понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).
- отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
- знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается
объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому,
передается речь неживого).
Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс | ||||||
№ п/п | № урока в теме | Дата | Скорректирован ная дата | Тема урока | Количество часов | Примечание |
I четверть - 32 часа | ||||||
Добукварный период | 16 часов | |||||
1. | 1 | 03.09.2018 | «Азбука» - первая учебная книга. | 1 | 2-3 | |
2. | 2 | 05.09.2018 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | 4-5 | |
3. | 3 | 06.09.2018 | Слово и предложение. | 1 | 6-7 | |
4. | 4 | 07.09.2018 | Слово и слог. | 1 | 8-9 | |
5. | 5 | 10.09.2018 | Слог.Ударение. Ударный слог. | 1 | 10-11 | |
6. | 6 | 12.09.2018 | Звуки в окружающем мире. | 1 | 12-13 | |
7. | 7 | 13.09.2018 | Звуки в словах. Гласные и согласные звуки. | 1 | 14-15 | |
8. | 8 | 14.09.2018 | Как образуется слог?Слог-слияние. | 1 | 16-17 | |
9. | 9 | 17.09.2018 | Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. | 1 | 18-19 | |
10. | 10 | 19.09.2018 | Гласный звук [ а].Буквы А, а, их функция в слоге- слиянии. | 1 | 20-21 | |
11. | 11 | 20.09.2018 | Гласный звук [а]. Буквы А, а. Закрепление | 1 | 22-23 | |
12. | 12 | 21.09.2018 | Гласный звук [ о].Буквы О, о, их функция в слоге- слиянии. | 1 | 24-27 | |
13. | 13 | 24.09.2018 | Гласный звук [ и]. Буквы И, и, их функция в слоге- слиянии. | 1 | 28-31 | |
14. | 14 | 26.09.2018 | Гласный звук [ ы].Буква ы, её функция в слоге- слиянии. | 1 | 32-35 | |
15. | 15 | 27.09.2018 | Гласный звук [ у].Буквы У, у, их функция в слоге- слиянии. Гласные звуки и буквы. Повторение. | 1 | 36-39 | |
16. | 16 | 28.09.2018 | Гласный звук [ у].Буквы У, у, их функция в слоге- слиянии. Гласные звуки и буквы. Повторение. | 1 | 36-39 | |
Букварный период | 59 часов | |||||
17. | 1. | 01.10.2018 | Согласные звуки [н], [н’ ], буквы Н, н. | 1 | 40-41 | |
18. | 2. | 03.10.2018 | Согласные звуки [н], [н’ ], буквы Н, н. Чтение слогов и слов с буквой н. | 1 | 42-43 | |
19. | 3. | 04.10.2018 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | 44-45 | |
20. | 4. | 05.10.2018 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение слогов и слов с буквой с. | 1 | 46-47 | |
21. | 5. | 08.10.2018 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | 48-49 | |
22. | 6. | 10.10.2018 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слогов и слов с буквой к. | 1 | 50-51 | |
23. | 7. | 11.10.2018 | Согласные звуки [т], [т’ ], буквы Т, т. | 1 | 52-54 | |
24. | 8. | 12.10.2018 | Согласные звуки [т], [т’ ], буквы Т, т. Чтение слогов и слов с буквой т. | 1 | 55-57 | |
25. | 9. | 15.10.2018 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 | 58-60 | |
26. | 10. | 17.10.2018 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.Чтение слогов и слов с буквой л. | 1 | 61-63 | |
27. | 11. | 18.10.2018 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | 64-65 | |
28. | 12. | 19.10.2018 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.Чтение слогов и слов с буквой р. | 1 | 66-67 | |
29. | 13. | 22.10.2018 | Согласные звуки [в], [в’ ], буквы В, в. | 1 | 68-69 | |
30. | 14. | 24.10.2018 | Согласные звуки [в], [в’ ], буквы В, в. Чтение слогов и слов с буквой в. | 1 | 70-71 | |
31. | 15. | 25.10.2018 | Звуки [й ’э], [’э]. Гласные буквы Е, е. | 1 | 72-74 | |
32. | 16. | 26.10.2018 | Буква е – показатель мягкости согласного звука. | 1 | 75-77 | |
II четверть - 31 час | ||||||
33. | 17. | 07.11.2018 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | 1 | 78-80 | |
34. | 18. | 08.11.2018 | Чтение слогов и слов с буквой п. | 1 | 81-83 | |
35. | 19. | 09.11.2018 | Согласные звуки [м], [м’ ], буквы М, м. | 1 | 84-86 | |
36. | 20. | 12.11.2018 | Закрепление сведений о букве М. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | 87-89 | |
37. | 21. | 14.11.2018 | Согласные звуки [з], [з’ ], буквы З, з. | 1 | 90-92 | |
38. | 22. | 15.11.2018 | Согласные звуки [з], [з’ ], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | 93-95 | |
39. | 23. | 16.11.2018 | Согласные звуки [б], [б’ ], буквы Б, б. | 1 | 96-99 | |
40. | 24. | 19.11.2018 | Согласные звуки [б], [б’ ], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | 100-103 | |
41. | 25. | 21.11.2018 | Согласные звуки [д], [д’ ], буквы Д, д. | 1 | 104-106 | |
42. | 26. | 22.11.2018 | Согласные звуки [д], [д’ ], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 107-109 | |
43. | 27. | 23.11.2018 | Звуки [й ’а], [’а], Гласные буквы Я, я. | 1 | 110-112 | |
44. | 28. | 26.11.2018 | Чтение текстов с буквой Я. | 1 | 113-115 | |
45. | 29. | 28.11.2018 | Гласные буквы Я, я. Чтение текстов с изученными буквами. | 1 | 116-117 | |
46. | 30. | 29.11.2018 | Согласные звуки [г], [г ’], буквы Г, г. | 1 | 118-120 | |
47. | 31. | 30.11.2018 | Согласные звуки [г], [г’ ], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | 121-123 | |
48. | 32. | 03.12.2018 | Мягкий согласный звук [ч ’ ], буквы Ч, ч. Сочетание ча – ща. | 1 | 4-5,7 | |
49. | 33. | 05.12.2018 | Мягкий согласный звук [ч ’ ], буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч. | 1 | 6-9 | |
50. | 34. | 06.12.2018 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | 10-12 | |
51. | 35. | 07.12.2018 | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. | 1 | 13-15 | |
52. | 36. | 10.12.2018 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | 16-19 | |
53. | 37. | 12.12.2018 | Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш. | 1 | 20-23 | |
54. | 38. | 13.12.2018 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | 24-25 | |
55. | 39. | 14.12.2018 | Чтение слов с сочетаниями жи – ши. Сопоставление слогов и слов с буквами ж и ш. | 1 | 26-27 | |
56. | 40. | 17.12.2018 | Чтение слов с изученными буквами. | 1 | 28-29 | |
57. | 41. | 19.12.2018 | Звуки [й ’ о], [’о], Гласные буквы Ё, ё. | 1 | 30-31 | |
58. | 42. | 20.12.2018 | Буква ё – показатель мягкости согласного звука. | 1 | 32-33 | |
59. | 43. | 21.12.2018 | Мягкий согласный звук [й’]. Буква Й. | 1 | 34-35 | |
60. | 44. | 24.12.2018 | Чтение слогов и слов с буквой й. | 1 | 36-37 | |
61. | 45. | 26.12.2018 | Согласные звуки [х], [х’ ]. Буквы Х, х. | 1 | 38-39,42 | |
62. | 46. | 27.12.2018 | Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. | 1 | 40-41 | |
63. | 47. | 28.12.2018 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слогов и слов с буквой х. | 1 | 43-45 | |
III четверть - 37 часов | ||||||
64. | 48. | 10.01.2019 | Звуки [й ’у], [’у]. Гласные буквы Ю, ю. | 1 | 46-47 | |
65. | 49. | 11.01.2019 | Буква ю – показатель мягкости согласного звука | 1 | 48-49 | |
66. | 50. | 14.01.2019 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 50-52 | |
67. | 51. | 15.01.2019 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.Чтение слогов и слов с буквой ц. | 1 | 53-55 | |
68. | 52. | 17.01.2019 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 56-58 | |
69. | 53. | 18.01.2019 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слогов и слов с буквой э. | 1 | 59-61 | |
70. | 54. | 21.01.2019 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | 62-65 | |
71. | 55 | 22.01.2019 | Чтение слогов и слов с буквой щ. Сочетания ща, щу. | 1 | 66-69 | |
72. | 56. | 24.01.2019 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | 70-71 | |
73. | 57. | 25.01.2019 | Чтение слогов и слов с буквами ф и в. Сопоставление слогов и слов с буквами ф и в. | 1 | 72-73 | |
74. | 58. | 28.01.2019 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | 74-77 | |
75. | 59. | 29.01.2019 | Русский алфавит. | 1 | 78-82 | |
Послебукварный период. | 16 часов | |||||
76. | 1. | 31.01.2019 | В.Берестов «Читалочка», Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | 83-85 | |
77. | 2. | 01.02.2019 | К. Ушинский.«Наше Отечество» | 1 | 86-87 | |
78. | 3. | 04.02.2019 | В. Крупин«Первоучители словенские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | 1 | 88-89 | |
79. | 4. | 05.02.2019 | В. Крупин «Первый букварь». Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | 1 | 90-91 | |
80. | 5. | 07.02.2019 | А.С. Пушкин и его сказки.Выставка книг. | 1 | 92-93 | |
81. | 6. | 08.02.2019 | Л.Н. Толстой. Рассказыдля детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | 94 | |
82. | 7. | 18.02.2019 | К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. | 1 | 95 | |
83 | 8. | 19.02.2019 | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения.«Путаница» | 1 | 96-97 | |
84. | 9. | 21.02.2019 | В.Б. Бианки «Первая охота» | 1 | 98-99 | |
85. | 10. | 22.02.2019 | С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений наизусть. | 1 | 100-101 | |
86. | 11. | 25.02.2019 | М.М. Пришвин «Предмайское утро» знакомство с текстом – описанием. «Глоток молока» | 1 | 102-103 | |
87. | 12. | 26.02.2019 | Стихи А.Л.Барто. «Помощница»,«Зайка», «Игра в слова». | 1 | 104-105 | |
88. | 13. | 28.02.2019 | Творчество С. В. Михалкова. | 1 | 106 | |
89. | 14 | 01.03.2019 | Весёлые стихи Б.В. Заходера. «Два и три». | 1 | 107 | |
90. | 15. | 04.03.2019 | Наши достижения. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 109 -110 | |
91. | 16. | 05.03.2019 | Творчество В. Д. Берестова. | 1 | 108 | |
Литературное чтение. | 37 часов | |||||
Вводный урок | 1 час | |||||
92. | 1 | 07.03.2019 | Знакомство с учебником. Содержание. Словарь. | 1 | ||
Жили-были буквы. | 7 часов | |||||
93. | 1. | 11.03.2019 | Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | 4-8 | |
94. | 2. | 12.03.2019 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» | 1 | 9-10 | |
95. | 3. | 14.03.2019 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет» | 1 | 11-13 | |
96. | 4. | 15.03.2019 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | 14-17 | |
97. | 5. | 18.03.2019 | И Гамазкова,Е.Григорьева«Живая азбука», С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | 18-21 | |
98. | 6. | 19.03.2019 | Из старинных книг. | 1 | 22-25 | |
99. | 7. | 21.03.2019 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». | 1 | 26-28 | |
«Сказки, загадки, небылицы» | 7 часов | |||||
100. | 1. | 22.03.2019 | Е. Чарушин «Теремок» | 1 | 30-37 | |
IV четверть - 28 часов | ||||||
101. | 2. | 01.04.2019 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 38-41 | |
102. | 3. | 02.04.2019 | Загадки, песенки. | 1 | 42-44 | |
103. | 4. | 04.04.2019 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | 45-51 | |
104. | 5. | 05.04.2019 | Александр Сергеевич Пушкин. «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» | 1 | 52-53 | |
105. | 6. | 08.04.2019 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | 54-57 | |
106. | 7. | 09.04.2019 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме: «Сказки, загадки, небылицы» | 1 | 58-62 | |
Апрель, апрель, звенит капель… | 5 часов | |||||
107. | 1 | 11.04.2019 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» | 1 | 64-66 | |
108. | 2. | 12.04.2019 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель» | 1 | 66-67 | |
109. | 3. | 15.04.2019 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это ?» | 1 | 68-71 | |
110 | 4. | 16.04.2019 | Стихотворения В.Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. | 1 | 72-75 | |
111 | 5. | 18.04.2019 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 1 | 76-77 | |
И в шутку, и всерьез. | 6 часов | |||||
112. | 1. | 19.04.2019 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | 4-8 | |
113. | 2. | 22.04.2019 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | 9-11 | |
114. | 3. | 23.04.2019 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук» | 1 | 12-14 | |
115. | 4. | 25.04.2019 | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон». | 1 | 15-21 | |
116. | 5. | 26.04.2019 | М. Пляцковский «Помощник» | 1 | 22-23 | |
117. | 6. | 29.04.2019 | Из старинных книг. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | 1 | 24-28 | |
«Я и мои друзья». | 6 часов | |||||
118. | 1. | 30.04.2019 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | 1 | 30-33 | |
119. | 2. | 06.05.2019 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» | 1 | 34-36 | |
120. | 3. | 07.05.2019 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В.Орлов «Если дружбой дорожить…». И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня» | 1 | 37-41 | |
121. | 4. | 13.05.2019 | С. Маршак «Хороший день» | 1 | 43-47 | |
122. | 5. | 14.05.2019 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу». Из старинных книг. | 1 | 48-51 | |
123. | 6. | 16.05.2019 | Обобщение по теме «Я и мои друзья» | 1 | 52-54 | |
«О братьях наших меньших». | 5 часов | |||||
124. | 1. | 17.05.2019 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак» | 56-59 | ||
125. | 2. | 20.05.2019 | В. Осеева «Плохо». И. Токмакова «Купите собаку» | 1 | 60-64 | |
126. | 3. | 21.05.2019 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | 1 | 65-67 | |
127. | 4. | 23.05.2019 | В. Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет». | 1 | 68-71 | |
128. | 5. | 24.05.2019 | Д.Хармс «Храбрый еж», Н.Сладков «Лисица и Еж», С.Аксаков «Гнездо» Обобщение по теме «О братьях наших меньших». | 1 | 71-75 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл
Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....