Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века». Тема: С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
Цели: Создать условия для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях
Результаты:
Личностные: 3.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Регулятивные: 1.Самостоятельно организовать своё рабочее место.; 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7: Корректировать выполненные задания.
Познавательные: 1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); 5.Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; 7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
Коммуникативные: 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых; 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 6: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5: Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Оборудование: презентация, учебник «Литературное чтение» (Л.А.Ефросинина), рабочие тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka_0.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
Цели: Создать условия для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях
Результаты:
Личностные: 3.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Регулятивные: 1.Самостоятельно организовать своё рабочее место.; 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7: Корректировать выполненные задания.
Познавательные: 1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); 5.Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; 7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
Коммуникативные: 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых; 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 6: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5: Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Оборудование: презентация, учебник «Литературное чтение» (Л.А.Ефросинина), рабочие тетради.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я хочу учиться и узнавать новое». | Проверяют готовность к уроку | РУУД1 |
2 Проверка домашнего задания | - Сейчас вам предстоит работа в группах. Чтобы проверить, на сколько хорошо вы усвоили изученные произведения, вам надо выполнить задание: - Соотнесите иллюстрации и отрывки, которые соответствуют одной сказке. | Работают в группе Соотносят картинки и отрывки из изученных произведений
| ПУУД1 КУУД6 |
3. Актуализация знаний и целеполагание | - А теперь посмотрите на экран. Что объединяет все эти картинки? - Что такое Новый год? - Вспомните, кто ввёл в России празднование Нового года? В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах. В Петровском указе писалось: "...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...". В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. - Посмотрите на опорные картинки и сформулируйте тему раздела, который мы сегодня откроем. (Здравствуй, праздник новогодний!) | Новый год Праздник встречи нового года Пётр I Слушают рассказ учителя, участвуют в беседе Формулируют тему урока по руководством учителя |
ПУУД1 КУУД3 РУУД3 ЛУУД3 |
4.Работа по теме урока. | 1.Введение в тему. - Какие атрибуты являются неотъемлемой частью праздника? - Как вы думаете, о каком из них пойдёт речь? 2 Чтение стихотворения. - Откройте учебники на странице 162. - Можете ли вы по структуре текста определить его жанр? Определите.(записывают в тетради) - Послушайте произведение. - К какому жанру относится произведение? Почему? 3.Моделирование обложки. - Смоделируйте обложку. - Проверьте, сличив с эталоном 4.Проверка первичного восприятия произведения. - Какими словами назвал поэт лесную красавицу? - Какое событие произошло с ёлочкой? - Почему исчез страх? 5.Работа над выразительностью. - Я предлагаю вам работу над выразительностью провести в паре. Каждая пара будет разбирать одно четверостишье по таким критериям: Выбор интонации Темп чтения Постановка логического ударения Знаки препинания (работают в паре, далее предлагают на суд детей свой вариант чтения) 6. Выборочное чтение. - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению и найдите подходящие к ним слова из текста. | Называют Высказывают предположения Записывают жанр Слушают Называют и доказывают Самостоятельно моделируют обложку Отвечают на вопросы, участвуют в беседе Работают в паре, затем обсуждается работа пары всем классом | КУУД3 ЛУУД3 КУУД2 РУУД6 РУУД7 ПУУД5 КУУД3 КУУД5 КУУД3 ПУУД1 |
5 Итог урока и рефлексия | -С какими произведениями мы познакомились? -Какова тема произведения? Красный -Я – молодец! зелёный - Могу и лучше! Синий - Надо постараться | КУУД3 ЛУУД6 |
Дома: Стр.162 – 163 по выбору: выразительное чтение или чтение наизусть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения 1 класс УМК "Начальная школа 21 века". Звуковой анализ слов "кот", "кит".
Данная презентация поможет первоклассникам выполнить звуковой анализ слов....
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Я работаю по УМК «Начальная школа XXI века» и убеждена в том, что комплект учебников и тетрадей по курсу «Литературное чтение» помогает добиться решения важнейших целей: научить читать и развить...
План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...
Н. Сладков "Эхо" (Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Тема урока: Н. Сладков "Эхо"Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена в программе Notebook 10.К...
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тема урока: С.Михалков « В снегу стояла ёлочка»Предметная область литературное чтение Класс 2-йЗадачи урока....
рабочая программа по литературному чтению 4 класс по программе "школа 21 века"
рабочая программа и поурочное планирование для 4 класса...
Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Школа 2100" по теме: К.И. Чуковский из книги «Серебряный герб», глава 1 «Телефон»
Материал направлен на подготовку учащихся к выполнению ВПР, на развитие умения работать с тестом....