Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века». Тема: С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Жубанова Наталия Шукургалиевна

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».

 Цели: Создать условия для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях

Результаты:

Личностные: 3.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 Регулятивные: 1.Самостоятельно организовать своё рабочее место.; 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7: Корректировать выполненные задания.

Познавательные: 1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); 5.Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;               7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Коммуникативные: 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых; 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 6: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5: Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Оборудование:  презентация, учебник «Литературное чтение» (Л.А.Ефросинина), рабочие тетради.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: С.Михалков «В лесу стояла ёлочка».

 Цели: Создать условия для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях

Результаты:

Личностные: 3.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 Регулятивные: 1.Самостоятельно организовать своё рабочее место.; 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7: Корректировать выполненные задания.

Познавательные: 1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); 5.Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;               7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

Коммуникативные: 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых; 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 6: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5: Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Оборудование:  презентация, учебник «Литературное чтение» (Л.А.Ефросинина), рабочие тетради.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я хочу учиться и узнавать новое».

Проверяют готовность к уроку

РУУД1

2 Проверка домашнего задания

- Сейчас вам предстоит работа в группах. Чтобы проверить, на сколько хорошо вы усвоили изученные произведения, вам надо выполнить задание:

- Соотнесите иллюстрации  и отрывки, которые соответствуют одной сказке.

Работают в группе

Соотносят картинки и отрывки из изученных произведений

 

ПУУД1

КУУД6

3. Актуализация

знаний и целеполагание

- А теперь посмотрите на экран. Что объединяет все эти картинки?

- Что такое Новый год?

- Вспомните, кто ввёл в России  празднование Нового года?

В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января.

Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

В Петровском указе писалось: "...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...". В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века.

Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

- Посмотрите на опорные картинки и сформулируйте тему раздела, который мы сегодня откроем.

(Здравствуй, праздник новогодний!)

Новый год

Праздник встречи нового года

Пётр I

Слушают рассказ учителя, участвуют  в беседе

Формулируют тему урока по руководством учителя

 

ПУУД1

КУУД3

РУУД3

ЛУУД3

4.Работа по теме урока.

1.Введение в тему.

- Какие атрибуты являются неотъемлемой частью праздника?

- Как вы думаете, о каком из них пойдёт речь?

2 Чтение стихотворения.

- Откройте учебники на странице 162.

- Можете ли вы по структуре текста определить его жанр? Определите.(записывают в тетради)

- Послушайте произведение.

- К какому жанру относится произведение? Почему?

3.Моделирование обложки.

- Смоделируйте обложку.

-  Проверьте, сличив с эталоном

4.Проверка первичного восприятия произведения.

- Какими словами назвал поэт лесную красавицу?

- Какое событие произошло с ёлочкой?

- Почему исчез страх?

5.Работа над выразительностью.

- Я предлагаю вам работу над выразительностью провести в паре. Каждая пара будет разбирать одно четверостишье по  таким критериям:

Выбор интонации

Темп чтения

Постановка логического ударения

Знаки препинания

(работают в паре, далее предлагают на суд детей свой вариант чтения)

6. Выборочное чтение.

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению и найдите подходящие к ним слова из текста.

Называют

Высказывают предположения

Записывают жанр

Слушают

Называют и доказывают

Самостоятельно моделируют обложку

Отвечают на вопросы, участвуют  в беседе

Работают в паре, затем обсуждается работа пары всем классом

КУУД3

ЛУУД3

КУУД2

РУУД6

РУУД7

ПУУД5

КУУД3

КУУД5

КУУД3

ПУУД1

5 Итог урока и рефлексия

-С какими произведениями мы познакомились?

-Какова тема  произведения?

Красный   -Я – молодец!

 зелёный  - Могу и лучше!

Синий - Надо постараться

КУУД3

ЛУУД6

Дома: Стр.162 – 163 по выбору: выразительное чтение или чтение наизусть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения 1 класс УМК "Начальная школа 21 века". Звуковой анализ слов "кот", "кит".

Данная презентация поможет первоклассникам выполнить звуковой анализ слов....

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Я работаю по УМК «Начальная школа XXI века» и убеждена в том, что комплект учебников и тетрадей по курсу «Литературное чтение» помогает добиться решения важнейших целей: научить читать и развить...

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...

Н. Сладков "Эхо" (Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).

Тема  урока: Н. Сладков "Эхо"Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена  в  программе Notebook 10.К...

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тема урока:  С.Михалков  « В снегу стояла ёлочка»Предметная область  литературное чтение Класс  2-йЗадачи урока....

рабочая программа по литературному чтению 4 класс по программе "школа 21 века"

рабочая программа и поурочное планирование для 4 класса...

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Школа 2100" по теме: К.И. Чуковский из книги «Серебряный герб», глава 1 «Телефон»

Материал направлен на подготовку учащихся к выполнению ВПР, на развитие умения работать с тестом....