Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Головатюк Татьяна Евгеньена

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.cht_._3_kl._programma.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

3 КЛАСС

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

п. Трудармейский

2017

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу

        «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения

        Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

        Обучающиеся научатся:

        • читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

        • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;

        • писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

        • называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

        • рассказывать о любимом литературном герое;

        • выявлять авторское отношение к герою;

        • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

        • читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);

        • ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).

        Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

        • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

        • делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;

        • самостоятельно читать выбранные книги;

        • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных

произведений;

        • самостоятельно работать со словарями.

        Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

        Обучающиеся научатся:

        • различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;

        • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

        • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).

        Обучающиеся получат возможность научиться:

        • понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;

        • обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.

        Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

        Обучающиеся научатся:

        • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

        • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;

        • интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);

        • принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

        Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

        • читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

        • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

        • устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

Содержание курса «Литературное чтение»

                                           3 класс (156ч)

Программа 3 класса знакомит школьников с такими  жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников.  Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка  и понятна и детям и взрослым.

Продолжается знакомство с живописными произведениями, которые представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении.

Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.

                                      Содержание программы

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Понимание на слух смысла звучащей речи. Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и  выразительного чтения. Анализ собственного чтения вслух. Совершенствование навыков техники чтения.

Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.

Формировать умение при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов.

Дальнейшее освоение диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументировано опровергать.

Раздел «Формирование  библиографической  культуры»

Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формировать умение составлять разные сборники.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Устное народное творчество.

Формирование общего представления о сказке, как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Познакомить с простейшей лентой времени.

Жанр пословицы.

Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Знакомство  с пословицами разных народов. Использование пословиц «к слову», «к случаю» : для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.

Авторское творчество

Жанр басни.

Структура басни. Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.

Жанр бытовой сказки.

Обобщенность характеров, наличие морали. Связь с жанром басни.

Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Сравнительный анализ характера героев. Различие композиций рассказа и сказки. Различие целевых установок жанров.

Поэзия

Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа художественные приемы (олицетворение, контраст, повтор)

Лента времени.

Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на нее произведений.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом»

Формировать умения устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.

Круг чтения

Сказки народов мира о животных

Африканские сказки «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»; бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»*; бурятская сказка «Снег и заяц»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»; кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»; шведская сказка «По заслугам и расчёт»*; хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»; сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».

Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.

Русская бытовая сказка

«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».

Авторская литература народов мира

Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»; Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.

Классики русской литературы

Поэзия

А.С. Пушкин «зимнее утро», «Вот север,  тучи нагоняя…»,  «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»; И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*;  Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»); И. Бунин «Листопад»; К. Бальмонт «Гномы»; С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»; В. Маяковский «Тучкины штучки».

Проза

А. Куприн «Слон»; К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрёпанный воробей; Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

Классики советской и русской детской литературы

Поэзия

В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*; Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»; В. Шефнер «Середина марта»; С. Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь»; Д. Дмитриев «Встреча»; М. Бородицкая «На контрольной»; Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылёк»*, «Осенняя вода»*;, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*; Ю. Мориц «Жора Кошкин».

Проза

А. Гайдар «Чук и Гек»; А. Пантелеев «Честное слово»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»; Н. Тэффи «Преступник»; Н. Носов «Мишкина каша*; Б. Заходер «История гусеницы»; В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Вола с закрытыми глазами», «Под соснами»*; С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*; К. Чуковский «От двух до пяти»; Л. Каминский «Сочинение»; И. Пивоварова «Сочинение».

Современная детская литература на рубеже 20-21 веков

Поэзия

В. Лунин «Идём в лучах зари»*, «Ливень»*; Д. Дмитриев «Встреча»*; Л. Яковлев «Для Лены»; М. Яснов «Подходящий угол», «Гусеница – бабочке», «Мы и птицы»*; Г. Остер «Вредные советы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».

Проза

Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*; Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*; Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»; О. Кургузов «Мальчик-папа»*; С. Махотин «Самый маленький»*; А. Иванов «Как Хома картины собирал»*,

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.

Тематический план

Разделы

3 класс

Учимся наблюдать и копим впечатления

28 ч

Постигаем секреты сравнения

14 ч

Пытаемся понять, почему люди фантазируют

18 ч

Учимся любить

17 ч

Набираемся житейской мудрости

20 ч

Продолжаем  разгадывать секреты смешного

20 ч

Как рождается герой

23 ч

Сравниваем прошлое и настоящее

16 ч

Итого

156 ч

Календарно-тематический план

№ п/п

                 Раздел, тема урока

Кол-во часов

 

Дата (план)

Дата (факт)

1

Учимся наблюдать и копим впечатления (28 ч)

Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения

1

2

Юрий Коваль "Берёзовый пирожок"

1

3

В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари»

1

4

Поход в Музейный Дом.

Ван  Гог «Лодки в море у Сен-Мари»

1

5

Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…",

1

6

С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение")

1

7

В.Лунин «Ливень».

1

8

 В. Берестов «Отражение»

Поход в Музейный Дом

Г.Захаров «Десять минут после полуночи»

1

9

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…".

1

10

Александр Пушкин "Опрятней модного паркета…",

1

11

Хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст")

1

12

Вадим Шефнер "Середина марта".

1

13

В. Берестов «Урок листопада»

1

14

Хокку Басё , Ёса Бусон (работа над приёмами "контраст" и "звукопись").  Поход в Музейный Дом  И. Грабарь «Мартовский снег»

1

15

Н.Матвеева "Гуси на снегу"

1

16

Э. Мошковская "Где тихий, тихий пруд..."

1

17

С.Козлов "Сентябрь".

1

18

С.Козлов  "Как оттенить тишину" (работа над приёмами "сравнение" и "контраст")

1

19

Иван Бунин "Листопад"

1

20

Заседание клуба

Записная книжка Кости Погодина.

1

21

Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе)

1

22

Валентин Берестов "Большой мороз",

1

23

Валентин Берестов "Плащ"

Поход в Музейный Дом

В. Ван Гог «Ботинки»

1

24

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

1

25

А. Иванов «Как Хома картины собирал»

Поход в Музейный Дом

В.Попков «С санками»

1

26

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами",

1

27

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", (деление текста на части).

1

28

Поход в Музейный Дом

В. Поленов «Заросший пруд»

Хокку Ранрана

1

29

Постигаем секреты сравнения (14 ч)

Сказка "Откуда пошли  болезни и лекарства"

1

30

Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"

1

31

Проектирование сборника сказок

1

32

Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"

1

33

Сравнительный анализ сказок "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"

1

34

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ изученных  сказок

1

35

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха".

1

36

Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета

1

37

Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»

1

38

Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики».

1

39

Д. Дмитриев «Встреча»

1

40

Бурятская сказка "Снег и заяц"

1

41

Хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"

1

42

Шведская сказка «По заслугам расчёт»

1

43

Пытаемся понять, почему люди фантазируют (18 ч)

Новелла Матвеева "Картофельные олени"

1

44

Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"

1

45

Саша Чёрный «Осенний кавардак»

1

46

Саша Чёрный «Я один»

1

47

Сравнительный анализ произведений Н. Матвеевой и С. Чёрного

1

48

Татьяна Пономарёва "Автобус",

1

49

Татьяна Пономарёва "В шкафу"

1

50

Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др. стихи

1

51

Поход в музейный дом. П.Филонов «Нарвские ворота»

1

52

М. Яснов «Мы и птицы»;

Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода…»

1

53

Борис Житков "Как я ловил  человечков".

1

54

Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии.

1

55

С.Козлов «Звуки и голоса»

1

56

Работа по хрестоматии.

Составление литературных сборников

1

57

Тим Собакин "Игра в птиц"

1

58

О.Кургузов «Мальчик – папа»

Поход в Музейный Дом

М. Шагал «Крылатая лошадь»

1

59

Константин Бальмонт "Гномы"

1

60

Поход в Музейный Дом

В.Кандинский «Двое на лошади»

1

61

Учимся любить (17 ч) 

Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды"

1

62

Э. Мошковская «Когда я уезжаю»

1

63

Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике"

1

64

Поход в Музейный Дом

А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

1

65

Мария Вайсман "Лучший друг медуз"

1

66

В.Драгунский «Кот в сапогах»

1

67

Работа со школьной библиотекой

В. Драгунский «Похититель собак»

1

68

Работа со школьной библиотекой

В. Драгунский «Девочка на шаре»

1

69

Александр Куприн "Слон" ознакомительное чтение

1

70

Александр Куприн "Слон" характеристика главных героев

1

71

Тим Собакин «Самая большая драгоценность»

1

72

Константин Паустовский "Заячьи лапы".

1

73

Константин Паустовский "Заячьи лапы" чувства  и переживания  героев.

1

74

Сергей Козлов "Если меня совсем нет" Поход в Музейный Дом  О. Ренуар

1

75

Э. Мошковская «Нужен он…»

1

76

Работа над составлением литературного сборника.

1

77

Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб.

1

     78

Набираемся житейской мудрости (20 ч)

Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка"

1

79

Басня. Композиция басни. Эзоп «Соловей и ястреб»

1

80

Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев".

1

81

Лента времени. Пословицы

1

82

Ж. Лафонтен «Волк и журавль»

Поход в Музейный Дом

В. Серов «Волк и журавль»

1

83

Ж.  Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях». Поход в Музейный Дом

В. Серов «Ворона в павлиньих перьях»

1

84

Лента времени Эзоп "Ворон и лисица".

1

85

Иван Крылов "Ворона и лисица". Бродячие басенные истории.

1

86

И. Крылов «Волк и журавль»

1

87

Эзоп "Лисица и виноград",

1

88

Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни.

1

89

Иван Крылов "Квартет".

1

90

Иван Крылов"Лебедь, рак и щука"  

1

91

Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль"

1

92

Индийская народная сказка «О радже и птичке»

1

93

Самостоятельная работа по заданиям учебника

1

94

Бытовые сказки «Каша из топора»

1

95

Сказка «Солдатская шинель»

1

96

Сказка «волшебный кафтан»

1

97

Сравнение басни и бытовой сказки

1

98

 Продолжаем  разгадывать секреты смешного (20 ч) 

Л.  Каминский "Сочинение"

1

99

И. Пивоварова "Сочинение"

1

100

Н.Носов «Мишкина каша»

1

101

Н.Носов «Мишкина каша». Характеристика главных героев

1

102

Н.Носов «Мишкина каша». Деление текста на части

1

103

Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов Н. Носова

1

104

Составление сборника из 5 рассказов Н. Носова

1

105

Марина Бородицкая "На контрольной…"

1

106

Лев Яковлев  " Для Лены",  

1

107

Михаил Яснов "Подходящий угол"

1

108

Надежда Тэффи "Преступник"

1

109

Надежда Тэффи "Преступник" . Раскрытие темы дружбы в приозведении

1

110

Надежда Тэффи "Преступник" пересказ

1

111

М.Вайсман «Приставочка моя любимая»

1

112

Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" .

1

113

 Стихи Григория Остера "Вредные советы"

1

114

Рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь"

1

115

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило"

1

116

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" анализ произведения

1

117

Т. Кочиев «Такая яблоня»

Инсценирование

1

118

 Как рождается герой (23 ч)

Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди"

1

119

Борис Заходер "История гусеницы" (начало)

1

120

Пытаемся выяснить, как рождается герой.

С. Махотин «Самый маленький»

1

121

Юнна Мориц "Жора Кошкин"

1

122

Черты характера героя.

 Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)

1

123

Л. Муур «Крошка енот и то, кто сидит в пруду»

1

124

Леонид Яхнин "Лесные жуки"

1

125

Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)

1

126

Черты характера героя «История гусеницы»

1

127

Главная мысль и тема текста Бориса Заходера "История гусеницы" (окончание)

1

128

Михаил Яснов "Гусеница  - Бабочке"

1

129

Поход в Музейный Дом

С. Жуковский «Плотина»

1

130

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".  

1

131

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Пересказ.

1

132

Леонид Пантелеев  «Честное слово» характеристика героя

1

133

Леонид Пантелеев «Честное слово» поступки героя

1

134

Поход в Музейный Дом

З. Серебрякова «За обедом»

1

135

Отрывки из поэмы Николая

Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)  

1 часть

1

136

Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова)

2 часть

1

137

Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова)

3 часть

1

138

Поход в Музейный Дом

А. Мещерский «У лесного озера»

1

139

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)

1

140

Работа со школьной библиотекой.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

141

Сравниваем прошлое и настоящее (16 ч) 

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова)

1

142

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

143

Поход в Музейный Дом. Семейные портреты . В. Боровиковского и

З. Серебряковой

1

144

Ю.Коваль «Под соснами».

Поход в Музейный Дом. В.

1

145

Попков «Интерьер с фикусами»

1

146

К. Паустовский «Стальное колечко»

(1-2 часть)

1

147

К. Паустовский «Стальное колечко»

(3-4 часть)

1

148

К. Паустовский «Стальное колечко». Выборочный пересказ

1

149

Александр Пушкин "Цветок"

1

150

Аркадий Гайдар "Чук и Гек"  «Телеграмма»

1

151

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".  «Дорога к отцу»

1

152

Аркадий Гайдар «Чук и Гек». «Вот и приехали…»

1

153

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".   « Одни в лесной сторожке»

1

154

Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Вот оно – счастье!»

1

155

Поход в Музейный Дом

К.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

1

156

Итоговый урок. Письмо в клуб

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...