Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_._3_kl._programma.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3 КЛАСС
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
п. Трудармейский
2017
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Литературное чтение» к концу 3-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
• читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
• писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
• рассказывать о любимом литературном герое;
• выявлять авторское отношение к герою;
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
• делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
• самостоятельно читать выбранные книги;
• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных
произведений;
• самостоятельно работать со словарями.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
• обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
• интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);
• принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
Содержание курса «Литературное чтение»
3 класс (156ч)
Программа 3 класса знакомит школьников с такими жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям и взрослым.
Продолжается знакомство с живописными произведениями, которые представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении.
Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.
Содержание программы
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Понимание на слух смысла звучащей речи. Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.
Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ собственного чтения вслух. Совершенствование навыков техники чтения.
Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.
Формировать умение при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов.
Дальнейшее освоение диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументировано опровергать.
Раздел «Формирование библиографической культуры»
Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формировать умение составлять разные сборники.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Устное народное творчество.
Формирование общего представления о сказке, как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Познакомить с простейшей лентой времени.
Жанр пословицы.
Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Знакомство с пословицами разных народов. Использование пословиц «к слову», «к случаю» : для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.
Авторское творчество
Жанр басни.
Структура басни. Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.
Жанр бытовой сказки.
Обобщенность характеров, наличие морали. Связь с жанром басни.
Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Сравнительный анализ характера героев. Различие композиций рассказа и сказки. Различие целевых установок жанров.
Поэзия
Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа художественные приемы (олицетворение, контраст, повтор)
Лента времени.
Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на нее произведений.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом»
Формировать умения устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.
Круг чтения
Сказки народов мира о животных
Африканские сказки «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»; бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»*; бурятская сказка «Снег и заяц»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»; кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»; шведская сказка «По заслугам и расчёт»*; хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»; сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».
Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.
Русская бытовая сказка
«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».
Авторская литература народов мира
Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»; Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.
Классики русской литературы
Поэзия
А.С. Пушкин «зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»; И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*; Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»); И. Бунин «Листопад»; К. Бальмонт «Гномы»; С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»; В. Маяковский «Тучкины штучки».
Проза
А. Куприн «Слон»; К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрёпанный воробей; Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
Классики советской и русской детской литературы
Поэзия
В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*; Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»; В. Шефнер «Середина марта»; С. Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь»; Д. Дмитриев «Встреча»; М. Бородицкая «На контрольной»; Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылёк»*, «Осенняя вода»*;, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*; Ю. Мориц «Жора Кошкин».
Проза
А. Гайдар «Чук и Гек»; А. Пантелеев «Честное слово»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»; Н. Тэффи «Преступник»; Н. Носов «Мишкина каша*; Б. Заходер «История гусеницы»; В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Вола с закрытыми глазами», «Под соснами»*; С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*; К. Чуковский «От двух до пяти»; Л. Каминский «Сочинение»; И. Пивоварова «Сочинение».
Современная детская литература на рубеже 20-21 веков
Поэзия
В. Лунин «Идём в лучах зари»*, «Ливень»*; Д. Дмитриев «Встреча»*; Л. Яковлев «Для Лены»; М. Яснов «Подходящий угол», «Гусеница – бабочке», «Мы и птицы»*; Г. Остер «Вредные советы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».
Проза
Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*; Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*; Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»; О. Кургузов «Мальчик-папа»*; С. Махотин «Самый маленький»*; А. Иванов «Как Хома картины собирал»*,
Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.
Тематический план
Разделы | 3 класс |
Учимся наблюдать и копим впечатления | 28 ч |
Постигаем секреты сравнения | 14 ч |
Пытаемся понять, почему люди фантазируют | 18 ч |
Учимся любить | 17 ч |
Набираемся житейской мудрости | 20 ч |
Продолжаем разгадывать секреты смешного | 20 ч |
Как рождается герой | 23 ч |
Сравниваем прошлое и настоящее | 16 ч |
Итого | 156 ч |
Календарно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов
| Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Учимся наблюдать и копим впечатления (28 ч) Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения | 1 | ||
2 | Юрий Коваль "Берёзовый пирожок" | 1 | ||
3 | В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари» | 1 | ||
4 | Поход в Музейный Дом. Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари» | 1 | ||
5 | Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", | 1 | ||
6 | С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение") | 1 | ||
7 | В.Лунин «Ливень». | 1 | ||
8 | В. Берестов «Отражение» Поход в Музейный Дом Г.Захаров «Десять минут после полуночи» | 1 | ||
9 | Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…". | 1 | ||
10 | Александр Пушкин "Опрятней модного паркета…", | 1 | ||
11 | Хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст") | 1 | ||
12 | Вадим Шефнер "Середина марта". | 1 | ||
13 | В. Берестов «Урок листопада» | 1 | ||
14 | Хокку Басё , Ёса Бусон (работа над приёмами "контраст" и "звукопись"). Поход в Музейный Дом И. Грабарь «Мартовский снег» | 1 | ||
15 | Н.Матвеева "Гуси на снегу" | 1 | ||
16 | Э. Мошковская "Где тихий, тихий пруд..." | 1 | ||
17 | С.Козлов "Сентябрь". | 1 | ||
18 | С.Козлов "Как оттенить тишину" (работа над приёмами "сравнение" и "контраст") | 1 | ||
19 | Иван Бунин "Листопад" | 1 | ||
20 | Заседание клуба Записная книжка Кости Погодина. | 1 | ||
21 | Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе) | 1 | ||
22 | Валентин Берестов "Большой мороз", | 1 | ||
23 | Валентин Берестов "Плащ" Поход в Музейный Дом В. Ван Гог «Ботинки» | 1 | ||
24 | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | 1 | ||
25 | А. Иванов «Как Хома картины собирал» Поход в Музейный Дом В.Попков «С санками» | 1 | ||
26 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", | 1 | ||
27 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", (деление текста на части). | 1 | ||
28 | Поход в Музейный Дом В. Поленов «Заросший пруд» Хокку Ранрана | 1 | ||
29 | Постигаем секреты сравнения (14 ч) Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" | 1 | ||
30 | Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" | 1 | ||
31 | Проектирование сборника сказок | 1 | ||
32 | Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" | 1 | ||
33 | Сравнительный анализ сказок "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка" | 1 | ||
34 | Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ изученных сказок | 1 | ||
35 | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". | 1 | ||
36 | Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета | 1 | ||
37 | Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | 1 | ||
38 | Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики». | 1 | ||
39 | Д. Дмитриев «Встреча» | 1 | ||
40 | Бурятская сказка "Снег и заяц" | 1 | ||
41 | Хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | 1 | ||
42 | Шведская сказка «По заслугам расчёт» | 1 | ||
43 | Пытаемся понять, почему люди фантазируют (18 ч) Новелла Матвеева "Картофельные олени" | 1 | ||
44 | Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | 1 | ||
45 | Саша Чёрный «Осенний кавардак» | 1 | ||
46 | Саша Чёрный «Я один» | 1 | ||
47 | Сравнительный анализ произведений Н. Матвеевой и С. Чёрного | 1 | ||
48 | Татьяна Пономарёва "Автобус", | 1 | ||
49 | Татьяна Пономарёва "В шкафу" | 1 | ||
50 | Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др. стихи | 1 | ||
51 | Поход в музейный дом. П.Филонов «Нарвские ворота» | 1 | ||
52 | М. Яснов «Мы и птицы»; Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода…» | 1 | ||
53 | Борис Житков "Как я ловил человечков". | 1 | ||
54 | Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. | 1 | ||
55 | С.Козлов «Звуки и голоса» | 1 | ||
56 | Работа по хрестоматии. Составление литературных сборников | 1 | ||
57 | Тим Собакин "Игра в птиц" | 1 | ||
58 | О.Кургузов «Мальчик – папа» Поход в Музейный Дом М. Шагал «Крылатая лошадь» | 1 | ||
59 | Константин Бальмонт "Гномы" | 1 | ||
60 | Поход в Музейный Дом В.Кандинский «Двое на лошади» | 1 | ||
61 | Учимся любить (17 ч) Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды" | 1 | ||
62 | Э. Мошковская «Когда я уезжаю» | 1 | ||
63 | Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике" | 1 | ||
64 | Поход в Музейный Дом А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» | 1 | ||
65 | Мария Вайсман "Лучший друг медуз" | 1 | ||
66 | В.Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | ||
67 | Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Похититель собак» | 1 | ||
68 | Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | ||
69 | Александр Куприн "Слон" ознакомительное чтение | 1 | ||
70 | Александр Куприн "Слон" характеристика главных героев | 1 | ||
71 | Тим Собакин «Самая большая драгоценность» | 1 | ||
72 | Константин Паустовский "Заячьи лапы". | 1 | ||
73 | Константин Паустовский "Заячьи лапы" чувства и переживания героев. | 1 | ||
74 | Сергей Козлов "Если меня совсем нет" Поход в Музейный Дом О. Ренуар | 1 | ||
75 | Э. Мошковская «Нужен он…» | 1 | ||
76 | Работа над составлением литературного сборника. | 1 | ||
77 | Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб. | 1 | ||
78 | Набираемся житейской мудрости (20 ч) Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | 1 | ||
79 | Басня. Композиция басни. Эзоп «Соловей и ястреб» | 1 | ||
80 | Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". | 1 | ||
81 | Лента времени. Пословицы | 1 | ||
82 | Ж. Лафонтен «Волк и журавль» Поход в Музейный Дом В. Серов «Волк и журавль» | 1 | ||
83 | Ж. Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях». Поход в Музейный Дом В. Серов «Ворона в павлиньих перьях» | 1 | ||
84 | Лента времени Эзоп "Ворон и лисица". | 1 | ||
85 | Иван Крылов "Ворона и лисица". Бродячие басенные истории. | 1 | ||
86 | И. Крылов «Волк и журавль» | 1 | ||
87 | Эзоп "Лисица и виноград", | 1 | ||
88 | Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. | 1 | ||
89 | Иван Крылов "Квартет". | 1 | ||
90 | Иван Крылов"Лебедь, рак и щука" | 1 | ||
91 | Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" | 1 | ||
92 | Индийская народная сказка «О радже и птичке» | 1 | ||
93 | Самостоятельная работа по заданиям учебника | 1 | ||
94 | Бытовые сказки «Каша из топора» | 1 | ||
95 | Сказка «Солдатская шинель» | 1 | ||
96 | Сказка «волшебный кафтан» | 1 | ||
97 | Сравнение басни и бытовой сказки | 1 | ||
98 | Продолжаем разгадывать секреты смешного (20 ч) Л. Каминский "Сочинение" | 1 | ||
99 | И. Пивоварова "Сочинение" | 1 | ||
100 | Н.Носов «Мишкина каша» | 1 | ||
101 | Н.Носов «Мишкина каша». Характеристика главных героев | 1 | ||
102 | Н.Носов «Мишкина каша». Деление текста на части | 1 | ||
103 | Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов Н. Носова | 1 | ||
104 | Составление сборника из 5 рассказов Н. Носова | 1 | ||
105 | Марина Бородицкая "На контрольной…" | 1 | ||
106 | Лев Яковлев " Для Лены", | 1 | ||
107 | Михаил Яснов "Подходящий угол" | 1 | ||
108 | Надежда Тэффи "Преступник" | 1 | ||
109 | Надежда Тэффи "Преступник" . Раскрытие темы дружбы в приозведении | 1 | ||
110 | Надежда Тэффи "Преступник" пересказ | 1 | ||
111 | М.Вайсман «Приставочка моя любимая» | 1 | ||
112 | Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" . | 1 | ||
113 | Стихи Григория Остера "Вредные советы" | 1 | ||
114 | Рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь" | 1 | ||
115 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" | 1 | ||
116 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" анализ произведения | 1 | ||
117 | Т. Кочиев «Такая яблоня» Инсценирование | 1 | ||
118 | Как рождается герой (23 ч) Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди" | 1 | ||
119 | Борис Заходер "История гусеницы" (начало) | 1 | ||
120 | Пытаемся выяснить, как рождается герой. С. Махотин «Самый маленький» | 1 | ||
121 | Юнна Мориц "Жора Кошкин" | 1 | ||
122 | Черты характера героя. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 1 | ||
123 | Л. Муур «Крошка енот и то, кто сидит в пруду» | 1 | ||
124 | Леонид Яхнин "Лесные жуки" | 1 | ||
125 | Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 1 | ||
126 | Черты характера героя «История гусеницы» | 1 | ||
127 | Главная мысль и тема текста Бориса Заходера "История гусеницы" (окончание) | 1 | ||
128 | Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке" | 1 | ||
129 | Поход в Музейный Дом С. Жуковский «Плотина» | 1 | ||
130 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 1 | ||
131 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Пересказ. | 1 | ||
132 | Леонид Пантелеев «Честное слово» характеристика героя | 1 | ||
133 | Леонид Пантелеев «Честное слово» поступки героя | 1 | ||
134 | Поход в Музейный Дом З. Серебрякова «За обедом» | 1 | ||
135 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) 1 часть | 1 | ||
136 | Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 2 часть | 1 | ||
137 | Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 3 часть | 1 | ||
138 | Поход в Музейный Дом А. Мещерский «У лесного озера» | 1 | ||
139 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) | 1 | ||
140 | Работа со школьной библиотекой. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | ||
141 | Сравниваем прошлое и настоящее (16 ч) Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова) | 1 | ||
142 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | ||
143 | Поход в Музейный Дом. Семейные портреты . В. Боровиковского и З. Серебряковой | 1 | ||
144 | Ю.Коваль «Под соснами». Поход в Музейный Дом. В. | 1 | ||
145 | Попков «Интерьер с фикусами» | 1 | ||
146 | К. Паустовский «Стальное колечко» (1-2 часть) | 1 | ||
147 | К. Паустовский «Стальное колечко» (3-4 часть) | 1 | ||
148 | К. Паустовский «Стальное колечко». Выборочный пересказ | 1 | ||
149 | Александр Пушкин "Цветок" | 1 | ||
150 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Телеграмма» | 1 | ||
151 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Дорога к отцу» | 1 | ||
152 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек». «Вот и приехали…» | 1 | ||
153 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". « Одни в лесной сторожке» | 1 | ||
154 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Вот оно – счастье!» | 1 | ||
155 | Поход в Музейный Дом К.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» | 1 | ||
156 | Итоговый урок. Письмо в клуб | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...