Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_._3_kl._programma.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3 КЛАСС
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
п. Трудармейский
2017
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ «Трудармейская СОШ» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Литературное чтение» к концу 3-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
• читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
• писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
• рассказывать о любимом литературном герое;
• выявлять авторское отношение к герою;
• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
• делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
• самостоятельно читать выбранные книги;
• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных
произведений;
• самостоятельно работать со словарями.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
• обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
• интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);
• принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
Содержание курса «Литературное чтение»
3 класс (156ч)
Программа 3 класса знакомит школьников с такими жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям и взрослым.
Продолжается знакомство с живописными произведениями, которые представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении.
Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.
Содержание программы
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Понимание на слух смысла звучащей речи. Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.
Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ собственного чтения вслух. Совершенствование навыков техники чтения.
Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.
Формировать умение при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов.
Дальнейшее освоение диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументировано опровергать.
Раздел «Формирование библиографической культуры»
Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формировать умение составлять разные сборники.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Устное народное творчество.
Формирование общего представления о сказке, как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Познакомить с простейшей лентой времени.
Жанр пословицы.
Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Знакомство с пословицами разных народов. Использование пословиц «к слову», «к случаю» : для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.
Авторское творчество
Жанр басни.
Структура басни. Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.
Жанр бытовой сказки.
Обобщенность характеров, наличие морали. Связь с жанром басни.
Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Сравнительный анализ характера героев. Различие композиций рассказа и сказки. Различие целевых установок жанров.
Поэзия
Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа художественные приемы (олицетворение, контраст, повтор)
Лента времени.
Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на нее произведений.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом»
Формировать умения устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.
Круг чтения
Сказки народов мира о животных
Африканские сказки «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»; бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»*; бурятская сказка «Снег и заяц»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»; кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»; шведская сказка «По заслугам и расчёт»*; хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»; сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».
Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.
Русская бытовая сказка
«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».
Авторская литература народов мира
Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»; Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.
Классики русской литературы
Поэзия
А.С. Пушкин «зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»; И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*; Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»); И. Бунин «Листопад»; К. Бальмонт «Гномы»; С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»; В. Маяковский «Тучкины штучки».
Проза
А. Куприн «Слон»; К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрёпанный воробей; Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
Классики советской и русской детской литературы
Поэзия
В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*; Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»; В. Шефнер «Середина марта»; С. Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь»; Д. Дмитриев «Встреча»; М. Бородицкая «На контрольной»; Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылёк»*, «Осенняя вода»*;, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*; Ю. Мориц «Жора Кошкин».
Проза
А. Гайдар «Чук и Гек»; А. Пантелеев «Честное слово»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»; Н. Тэффи «Преступник»; Н. Носов «Мишкина каша*; Б. Заходер «История гусеницы»; В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Вола с закрытыми глазами», «Под соснами»*; С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*; К. Чуковский «От двух до пяти»; Л. Каминский «Сочинение»; И. Пивоварова «Сочинение».
Современная детская литература на рубеже 20-21 веков
Поэзия
В. Лунин «Идём в лучах зари»*, «Ливень»*; Д. Дмитриев «Встреча»*; Л. Яковлев «Для Лены»; М. Яснов «Подходящий угол», «Гусеница – бабочке», «Мы и птицы»*; Г. Остер «Вредные советы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».
Проза
Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*; Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*; Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»; О. Кургузов «Мальчик-папа»*; С. Махотин «Самый маленький»*; А. Иванов «Как Хома картины собирал»*,
Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.
Тематический план
Разделы | 3 класс |
Учимся наблюдать и копим впечатления | 28 ч |
Постигаем секреты сравнения | 14 ч |
Пытаемся понять, почему люди фантазируют | 18 ч |
Учимся любить | 17 ч |
Набираемся житейской мудрости | 20 ч |
Продолжаем разгадывать секреты смешного | 20 ч |
Как рождается герой | 23 ч |
Сравниваем прошлое и настоящее | 16 ч |
Итого | 156 ч |
Календарно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов
| Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Учимся наблюдать и копим впечатления (28 ч) Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения | 1 | ||
2 | Юрий Коваль "Берёзовый пирожок" | 1 | ||
3 | В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари» | 1 | ||
4 | Поход в Музейный Дом. Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари» | 1 | ||
5 | Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", | 1 | ||
6 | С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение") | 1 | ||
7 | В.Лунин «Ливень». | 1 | ||
8 | В. Берестов «Отражение» Поход в Музейный Дом Г.Захаров «Десять минут после полуночи» | 1 | ||
9 | Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…". | 1 | ||
10 | Александр Пушкин "Опрятней модного паркета…", | 1 | ||
11 | Хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст") | 1 | ||
12 | Вадим Шефнер "Середина марта". | 1 | ||
13 | В. Берестов «Урок листопада» | 1 | ||
14 | Хокку Басё , Ёса Бусон (работа над приёмами "контраст" и "звукопись"). Поход в Музейный Дом И. Грабарь «Мартовский снег» | 1 | ||
15 | Н.Матвеева "Гуси на снегу" | 1 | ||
16 | Э. Мошковская "Где тихий, тихий пруд..." | 1 | ||
17 | С.Козлов "Сентябрь". | 1 | ||
18 | С.Козлов "Как оттенить тишину" (работа над приёмами "сравнение" и "контраст") | 1 | ||
19 | Иван Бунин "Листопад" | 1 | ||
20 | Заседание клуба Записная книжка Кости Погодина. | 1 | ||
21 | Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе) | 1 | ||
22 | Валентин Берестов "Большой мороз", | 1 | ||
23 | Валентин Берестов "Плащ" Поход в Музейный Дом В. Ван Гог «Ботинки» | 1 | ||
24 | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | 1 | ||
25 | А. Иванов «Как Хома картины собирал» Поход в Музейный Дом В.Попков «С санками» | 1 | ||
26 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", | 1 | ||
27 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", (деление текста на части). | 1 | ||
28 | Поход в Музейный Дом В. Поленов «Заросший пруд» Хокку Ранрана | 1 | ||
29 | Постигаем секреты сравнения (14 ч) Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" | 1 | ||
30 | Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" | 1 | ||
31 | Проектирование сборника сказок | 1 | ||
32 | Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" | 1 | ||
33 | Сравнительный анализ сказок "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка" | 1 | ||
34 | Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ изученных сказок | 1 | ||
35 | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". | 1 | ||
36 | Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета | 1 | ||
37 | Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | 1 | ||
38 | Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики». | 1 | ||
39 | Д. Дмитриев «Встреча» | 1 | ||
40 | Бурятская сказка "Снег и заяц" | 1 | ||
41 | Хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | 1 | ||
42 | Шведская сказка «По заслугам расчёт» | 1 | ||
43 | Пытаемся понять, почему люди фантазируют (18 ч) Новелла Матвеева "Картофельные олени" | 1 | ||
44 | Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | 1 | ||
45 | Саша Чёрный «Осенний кавардак» | 1 | ||
46 | Саша Чёрный «Я один» | 1 | ||
47 | Сравнительный анализ произведений Н. Матвеевой и С. Чёрного | 1 | ||
48 | Татьяна Пономарёва "Автобус", | 1 | ||
49 | Татьяна Пономарёва "В шкафу" | 1 | ||
50 | Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др. стихи | 1 | ||
51 | Поход в музейный дом. П.Филонов «Нарвские ворота» | 1 | ||
52 | М. Яснов «Мы и птицы»; Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода…» | 1 | ||
53 | Борис Житков "Как я ловил человечков". | 1 | ||
54 | Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. | 1 | ||
55 | С.Козлов «Звуки и голоса» | 1 | ||
56 | Работа по хрестоматии. Составление литературных сборников | 1 | ||
57 | Тим Собакин "Игра в птиц" | 1 | ||
58 | О.Кургузов «Мальчик – папа» Поход в Музейный Дом М. Шагал «Крылатая лошадь» | 1 | ||
59 | Константин Бальмонт "Гномы" | 1 | ||
60 | Поход в Музейный Дом В.Кандинский «Двое на лошади» | 1 | ||
61 | Учимся любить (17 ч) Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды" | 1 | ||
62 | Э. Мошковская «Когда я уезжаю» | 1 | ||
63 | Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике" | 1 | ||
64 | Поход в Музейный Дом А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре» | 1 | ||
65 | Мария Вайсман "Лучший друг медуз" | 1 | ||
66 | В.Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | ||
67 | Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Похититель собак» | 1 | ||
68 | Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | ||
69 | Александр Куприн "Слон" ознакомительное чтение | 1 | ||
70 | Александр Куприн "Слон" характеристика главных героев | 1 | ||
71 | Тим Собакин «Самая большая драгоценность» | 1 | ||
72 | Константин Паустовский "Заячьи лапы". | 1 | ||
73 | Константин Паустовский "Заячьи лапы" чувства и переживания героев. | 1 | ||
74 | Сергей Козлов "Если меня совсем нет" Поход в Музейный Дом О. Ренуар | 1 | ||
75 | Э. Мошковская «Нужен он…» | 1 | ||
76 | Работа над составлением литературного сборника. | 1 | ||
77 | Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб. | 1 | ||
78 | Набираемся житейской мудрости (20 ч) Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | 1 | ||
79 | Басня. Композиция басни. Эзоп «Соловей и ястреб» | 1 | ||
80 | Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". | 1 | ||
81 | Лента времени. Пословицы | 1 | ||
82 | Ж. Лафонтен «Волк и журавль» Поход в Музейный Дом В. Серов «Волк и журавль» | 1 | ||
83 | Ж. Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях». Поход в Музейный Дом В. Серов «Ворона в павлиньих перьях» | 1 | ||
84 | Лента времени Эзоп "Ворон и лисица". | 1 | ||
85 | Иван Крылов "Ворона и лисица". Бродячие басенные истории. | 1 | ||
86 | И. Крылов «Волк и журавль» | 1 | ||
87 | Эзоп "Лисица и виноград", | 1 | ||
88 | Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. | 1 | ||
89 | Иван Крылов "Квартет". | 1 | ||
90 | Иван Крылов"Лебедь, рак и щука" | 1 | ||
91 | Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" | 1 | ||
92 | Индийская народная сказка «О радже и птичке» | 1 | ||
93 | Самостоятельная работа по заданиям учебника | 1 | ||
94 | Бытовые сказки «Каша из топора» | 1 | ||
95 | Сказка «Солдатская шинель» | 1 | ||
96 | Сказка «волшебный кафтан» | 1 | ||
97 | Сравнение басни и бытовой сказки | 1 | ||
98 | Продолжаем разгадывать секреты смешного (20 ч) Л. Каминский "Сочинение" | 1 | ||
99 | И. Пивоварова "Сочинение" | 1 | ||
100 | Н.Носов «Мишкина каша» | 1 | ||
101 | Н.Носов «Мишкина каша». Характеристика главных героев | 1 | ||
102 | Н.Носов «Мишкина каша». Деление текста на части | 1 | ||
103 | Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов Н. Носова | 1 | ||
104 | Составление сборника из 5 рассказов Н. Носова | 1 | ||
105 | Марина Бородицкая "На контрольной…" | 1 | ||
106 | Лев Яковлев " Для Лены", | 1 | ||
107 | Михаил Яснов "Подходящий угол" | 1 | ||
108 | Надежда Тэффи "Преступник" | 1 | ||
109 | Надежда Тэффи "Преступник" . Раскрытие темы дружбы в приозведении | 1 | ||
110 | Надежда Тэффи "Преступник" пересказ | 1 | ||
111 | М.Вайсман «Приставочка моя любимая» | 1 | ||
112 | Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" . | 1 | ||
113 | Стихи Григория Остера "Вредные советы" | 1 | ||
114 | Рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь" | 1 | ||
115 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" | 1 | ||
116 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" анализ произведения | 1 | ||
117 | Т. Кочиев «Такая яблоня» Инсценирование | 1 | ||
118 | Как рождается герой (23 ч) Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди" | 1 | ||
119 | Борис Заходер "История гусеницы" (начало) | 1 | ||
120 | Пытаемся выяснить, как рождается герой. С. Махотин «Самый маленький» | 1 | ||
121 | Юнна Мориц "Жора Кошкин" | 1 | ||
122 | Черты характера героя. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 1 | ||
123 | Л. Муур «Крошка енот и то, кто сидит в пруду» | 1 | ||
124 | Леонид Яхнин "Лесные жуки" | 1 | ||
125 | Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 1 | ||
126 | Черты характера героя «История гусеницы» | 1 | ||
127 | Главная мысль и тема текста Бориса Заходера "История гусеницы" (окончание) | 1 | ||
128 | Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке" | 1 | ||
129 | Поход в Музейный Дом С. Жуковский «Плотина» | 1 | ||
130 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 1 | ||
131 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Пересказ. | 1 | ||
132 | Леонид Пантелеев «Честное слово» характеристика героя | 1 | ||
133 | Леонид Пантелеев «Честное слово» поступки героя | 1 | ||
134 | Поход в Музейный Дом З. Серебрякова «За обедом» | 1 | ||
135 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) 1 часть | 1 | ||
136 | Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 2 часть | 1 | ||
137 | Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 3 часть | 1 | ||
138 | Поход в Музейный Дом А. Мещерский «У лесного озера» | 1 | ||
139 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) | 1 | ||
140 | Работа со школьной библиотекой. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | ||
141 | Сравниваем прошлое и настоящее (16 ч) Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова) | 1 | ||
142 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | ||
143 | Поход в Музейный Дом. Семейные портреты . В. Боровиковского и З. Серебряковой | 1 | ||
144 | Ю.Коваль «Под соснами». Поход в Музейный Дом. В. | 1 | ||
145 | Попков «Интерьер с фикусами» | 1 | ||
146 | К. Паустовский «Стальное колечко» (1-2 часть) | 1 | ||
147 | К. Паустовский «Стальное колечко» (3-4 часть) | 1 | ||
148 | К. Паустовский «Стальное колечко». Выборочный пересказ | 1 | ||
149 | Александр Пушкин "Цветок" | 1 | ||
150 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Телеграмма» | 1 | ||
151 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". «Дорога к отцу» | 1 | ||
152 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек». «Вот и приехали…» | 1 | ||
153 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". « Одни в лесной сторожке» | 1 | ||
154 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Вот оно – счастье!» | 1 | ||
155 | Поход в Музейный Дом К.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» | 1 | ||
156 | Итоговый урок. Письмо в клуб | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...