Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе. УМК Школа России.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе. УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по литературному чтению. 1 класс. УМК Школа России. | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. 132 часа.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт |
Добукварный период. (15 ч.) | |||||
1. | Азбука – первая учебная книга. | 1 | |||
2. | Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение | 1 | |||
3. | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово | 1 | |||
4. | Люби всё живое. Слово и слог | 1 | |||
5. | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение | 1 | |||
6. | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи | 1 | |||
7. | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки | 1 | |||
8. | Век живи, век учись. Как образуется слог? | 1 | |||
9. | Повторение — мать учения | 1 | |||
10. | Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции | 1 | |||
11. | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии | 1 | |||
12. | Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии | 1 | |||
13. | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге -слиянии | 1 | |||
14. | Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии | 1 | |||
15. | Изученные гласные буквы. Их функции в слогах-слияния. | 1 | |||
Букварный период. (60 ч.) | |||||
16. | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н | 1 | |||
17. | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с | 1 | |||
18. | Звуки [с], [с’]. Буквы С, с | 1 | |||
19. | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к | 1 | |||
20. | А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’] | 1 | |||
21. | К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л | 1 | |||
22. | Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л | 1 | |||
23. | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р | 1 | |||
24. | Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Бук вы В, в | 1 | |||
25. | Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е, е | 1 | |||
26. | Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п | 1 | |||
27. | Звуки [п], [п’]. Буквы П, п | 1 | |||
28. | Москва — столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м | 1 | |||
29. | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках | 1 | |||
30. | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з | 1 | |||
31. | Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з | 1 | |||
32. | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б | 1 | |||
33. | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б — П . | 1 | |||
34. | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами | 1 | |||
35. | Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д. | 1 | |||
36. | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д — Т в слогах и словах | 1 | |||
37. | Сопоставление букв Д — Т в слогах и словах. | 1 | |||
38. | Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я | 1 | |||
39. | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я | 1 | |||
40. | Чтение текстов с изученными буквами | 1 | |||
41. | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. | 1 | |||
42. | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении | 1 | |||
43. | Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА — ЧУ | 1 | |||
44. | Сочетания ча-чу. | 1 | |||
45. | Буква Ч (закрепление) | 1 | |||
46. | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков | 1 | |||
47. | Ь как показатель мягкости согласных звуков | 1 | |||
48. | Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш | 1 | |||
49. | Буква Ш (закрепление) | 1 | |||
50. | Звук [ш]. Буквы Ш, ш | 1 | |||
51. | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж | 1 | |||
52. | Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ — ШИ | 1 | |||
53. | Сочетания жи-ши. | 1 | |||
54. | Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё, ё | 1 | |||
55. | Буква Ё. | 1 | |||
56. | Тексты с изученными буквами. | 1 | |||
57. | Жить — Родине служить. Звук [й’]. Буква Й | 1 | |||
58. | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х | 1 | |||
59. | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х | 1 | |||
60. | Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х | 1 | |||
61. | Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. | 1 | |||
62. | С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю | 1 | |||
63. | Буквы Ю, ю (закрепление) | 1 | |||
64. | Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц | 1 | |||
65. | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) | 1 | |||
66. | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э | 1 | |||
67. | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление) | 1 | |||
68. | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | |||
69. | Правописание сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ | 1 | |||
70. | Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление) | 1 | |||
71. | «Играют волны, ветер свищет...» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф | 1 | |||
72. | В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь и Ъ | 1 | |||
73. | Слова с Ь и Ъ. | 1 | |||
74. | Доброе дело — великое счастье. Отработка техники чтения | 1 | |||
75. | Русский алфавит | 1 | |||
Послебукварный период. ( 16ч.) | |||||
76. | В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 1 | |||
77. | «Наше Отечество» К. Д. Ушинского . Анализ содержания текста. | 1 | |||
78. | Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» | 1 | |||
79. | «Первый букварь» В. Н. Крупина | 1 | |||
80. | А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» | 1 | |||
81. | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей | 1 | |||
82. | Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» | 1 | |||
83. | Сказка К. И. Чуковского «Телефон» | 1 | |||
84. | К. И. Чуковский. «Путаница» | 1 | |||
85. | В. В. Бианки. «Первая охота» | 1 | |||
86. | С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два» | 1 | |||
87. | М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» | 1 | |||
88. | А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка» | 1 | |||
89. | А. Л. Барто. «Игра в слова» | 1 | |||
90. | С. В. Михалков. «Котята». Б. В. Заходер. «Два и три». В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом» | 1 | |||
91. | Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов | 1 | |||
Литературное чтение. | |||||
Жили-были буквы. (7 ч.) | |||||
92. | Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в 2 частях. Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь». В. Данько. «Загадочные буквы» | 1 | |||
93. | И. Токмакова. «Аля Кляксич и буква «А» | 1 | |||
94. | С. Чёрный. «Живая азбука», Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 1 | |||
95. | Г. Сапгир. «Про Медведя». Проект «Создаём музей «Город букв» | 1 | |||
96. | М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?» | 1 | |||
97. | Рассказы и стихи о буквах | 1 | |||
98. | Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по разделу «Жили-были буквы» | 1 | |||
Сказки, загадки, небылицы. (7 ч.) | |||||
99. | Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин. «Теремок» | 1 | |||
100. | Е. Чарушин. «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | |||
101. | Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы | 1 | |||
102. | «Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек» | 1 | |||
103. | А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский. «Гусь и журавль». К. Ушинский. «Жалобы зайки» | 1 | |||
104. | Сказка «Петух и собака» | 1 | |||
105. | Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы» | 1 | |||
Апрель, апрель. Звенит капель… (5 ч.) | |||||
106. | Стихи русских поэтов о природе. А. Майков. «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев. «Травка зеленеет, солнышко блестит…» | 1 | |||
107. | Лирические стихотворения поэтов. А. Майков. «Весна», Т. Белозёров. «Подснежники», С. Маршак. «Апрель» | 1 | |||
108. | Стихотворения о весне. И. Токмакова. «Ручей», «К нам весна шагает…», Е. Трутнева. «Голубые, синие небо и ручьи…». Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок» | 1 | |||
109. | Стихотворения. В. Берестов. «Воробушки», Р. Сеф. «Чудо» | 1 | |||
110. | Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…». Представление результатов проекта | 1 | |||
И в шутку и всерьёз. (7 ч.) | |||||
111. | И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц. «Волк» | 1 | |||
112. | Г. Кружков. «РРРЫ!», Н. Артюхова. «Саша-дразнилка» | 1 | |||
113. | К. Чуковский. «Федотка», О. Дриз. «Привет», О. Григорьев. «Стук», И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки» | 1 | |||
114. | К. Чуковский. «Телефон» | 1 | |||
115. | М. Пляцковский. «Помощник» | 1 | |||
116. 117. | К. Ушинский. «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз» | 2 | |||
Я и мои друзья. (5 ч.) | |||||
118. | Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е. Благинина. «Подарок». Проект «Наш класс — дружная семья» | 1 | |||
119. | В. Орлов. «Кто первый?», С. Михалков. «Бараны», С. Маршак. «Хороший день» | 1 | |||
120. | Р. Сеф. «Совет», В. Берестов. «В магазине игрушек», В. Орлов. «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому) | 1 | |||
121. | И. Пивоварова. «Вежливый ослик», Я. Аким. «Моя родня», Ю. Энтин. «Про дружбу» | 1 | |||
122. . | Д. Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья» | 1 | |||
О братьях наших меньших. (10 ч.) | |||||
123. | С. Михалков. «Трезор», Р. Сеф. «Кто любит собак» | 1 | |||
124. | В. Осеева. «Плохо», В. Лунин. «Никого не обижай» | 1 | |||
125. | В. Осеева «Собака яростно лаяла».Пересказ текста по картинному плану. | 1 | |||
126. 127. | И. Токмакова. «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков. «Важный совет» | 2 | |||
128. 129 | М. Пляцковский. «Цап Царапыч», Г. Сапгир. «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс. «Храбрый ёж», Н. Сладков. «Лисица и ёж» | 2 | |||
130. 131. | В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. С. Аксаков. «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших» | 2 | |||
132. | Завершение проекта «Наш класс — дружная семья». Представление результатов проекта учащимися | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "УМК Школа России"
КТП разрёрнутое для 1 класса УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс.Программа "Школа России"
КТП по литературному чтению для 3 класса....
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России". Составлена с учетом ФГОС. Содержит УУД....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс УМК « Школа России».
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс, на 2013-14 учебный год. УМК « Школа России». 140 часов в год. Разработано по требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Представлена разработка календарно - тематического планирования по литературному чтению....