Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе. УМК Школа России.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Акимова Светлана Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе. УМК Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. 132 часа.

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Добукварный период. (15 ч.)

1.

Азбука – первая учебная книга.

1

2.

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение

1

3.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово

1

4.

Люби всё живое. Слово и слог        

1

5.

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение

1

6.

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи

1

7.

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки

1

8.

Век живи, век учись. Как образуется слог?

1

9.

Повторение — мать учения

1

10.

Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции

1

11.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии

1

12.

Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии

1

13.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге -слиянии

1

14.

Ученье — путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии

1

15.

Изученные гласные буквы. Их функции в слогах-слияния.

1

Букварный период. (60 ч.)

16.

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н

1

17.

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с

1

18.

Звуки [с], [с’]. Буквы С, с

1

19.

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к

1

20.

А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’]

1

21.

К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л

1

22.

Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л

1

23.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р

1

24.

Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Бук вы В, в

1

25.

Русская народная сказка. Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е, е

1

26.

Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п

1

27.

Звуки [п], [п’]. Буквы П, п

1

28.

Москва — столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м

1

29.

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках

1

30.

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з

1

31.

Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з

1

32.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б

1

33.

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б — П .

1

34.

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами

1

35.

Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.

1

36.

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д — Т в слогах и словах

1

37.

Сопоставление букв Д — Т в слогах и словах.

1

38.

Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я

1

39.

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я

1

40.

Чтение текстов с изученными буквами

1

41.

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

1

42.

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении

1

43.

Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА — ЧУ

1

44.

Сочетания ча-чу.

1

45.

Буква Ч (закрепление)

1

46.

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков

1

47.

Ь как показатель мягкости согласных звуков

1

48.

Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш

1

49.

Буква Ш (закрепление)

1

50.

Звук [ш]. Буквы Ш, ш

1

51.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж

1

52.

Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ — ШИ

1

53.

Сочетания жи-ши.

1

54.

Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё, ё

1

55.

Буква Ё.

1

56.

Тексты с изученными буквами.

1

57.

Жить — Родине служить. Звук [й’]. Буква Й

1

58.

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х

1

59.

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х

1

60.

Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х

1

61.

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера.

1

62.

С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю

1

63.

Буквы Ю, ю (закрепление)

1

64.

Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц

1

65.

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление)

1

66.

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э

1

67.

Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление)

1

68.

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

69.

Правописание сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ

1

70.

Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление)

1

71.

«Играют волны, ветер свищет...» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф

1

72.

В тесноте, да не в обиде. Буквы Ь и Ъ

1

73.

Слова с Ь и Ъ.

1

74.

Доброе дело — великое счастье. Отработка техники чтения

1

75.

Русский алфавит

1

Послебукварный период. (  16ч.)

76.

В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1

77.

«Наше Отечество» К. Д. Ушинского . Анализ содержания текста.

1

78.

Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские»

1

79.

«Первый букварь» В. Н. Крупина

1

80.

А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне»

1

81.

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей

1

82.

Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно»

1

83.

Сказка К. И. Чуковского «Телефон»

1

84.

К. И. Чуковский. «Путаница»

1

85.

В. В. Бианки. «Первая охота»

1

86.

С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два»

1

87.

М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока»

1

88.

А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка»

1

89.

А. Л. Барто. «Игра в слова»

1

90.

С. В. Михалков. «Котята». Б. В. Заходер. «Два и три». В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом»

1

91.

Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс  чтецов

1

Литературное чтение.

Жили-были буквы. (7 ч.)

92.

Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в 2 частях. Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь». В. Данько. «Загадочные буквы»

1

93.

И. Токмакова. «Аля  Кляксич и буква «А»

1

94.

С. Чёрный. «Живая азбука», Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1

95.

Г. Сапгир. «Про Медведя». Проект «Создаём музей «Город букв»

1

96.

М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»

1

97.

Рассказы и стихи о буквах

1

98.

Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по разделу «Жили-были буквы»

1

Сказки, загадки, небылицы. (7 ч.)

99.

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин. «Теремок»

1

100.

Е. Чарушин. «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка»

1

101.

Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы

1

102.

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек»

1

103.

А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский. «Гусь и журавль». К. Ушинский. «Жалобы зайки»

1

104.

Сказка «Петух и собака»

1

105.

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1

Апрель, апрель. Звенит капель… (5 ч.)

106.

Стихи русских поэтов о природе. А. Майков. «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев. «Травка зеленеет, солнышко блестит…»

1

107.

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков. «Весна», Т. Белозёров. «Подснежники», С. Маршак. «Апрель»

1

108.

Стихотворения о весне. И. Токмакова. «Ручей», «К нам весна шагает…», Е. Трутнева. «Голубые, синие небо и ручьи…». Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок»

1

109.

Стихотворения. В. Берестов. «Воробушки», Р. Сеф. «Чудо»

1

110.

Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…». Представление результатов проекта

1

И в шутку и всерьёз. (7 ч.)

111.

И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц. «Волк»

1

112.

Г. Кружков. «РРРЫ!», Н. Артюхова. «Саша-дразнилка»

1

113.

К. Чуковский. «Федотка», О. Дриз. «Привет», О. Григорьев. «Стук», И. Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки»

1

114.

К. Чуковский. «Телефон»

1

115.

М. Пляцковский. «Помощник»

1

116.

117.

К. Ушинский. «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз»

2

Я и мои друзья. (5 ч.)

118.

Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е. Благинина. «Подарок». Проект «Наш класс — дружная семья»

1

119.

В. Орлов. «Кто первый?», С. Михалков. «Бараны», С. Маршак. «Хороший день»

1

120.

Р. Сеф. «Совет», В. Берестов. «В магазине игрушек», В. Орлов. «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому)

1

121.

И. Пивоварова. «Вежливый ослик», Я. Аким. «Моя родня», Ю. Энтин. «Про дружбу»

1

122.

.

Д. Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»

1

О братьях наших меньших. (10 ч.)

123.

С. Михалков. «Трезор», Р. Сеф. «Кто любит собак»

1

124.

В. Осеева. «Плохо», В. Лунин. «Никого не обижай»

1

125.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».Пересказ текста по картинному плану.

1

126.

127.

И. Токмакова. «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков. «Важный совет»

2

128.

129

М. Пляцковский. «Цап Царапыч», Г. Сапгир. «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс. «Храбрый ёж», Н. Сладков. «Лисица и ёж»

2

130.

131.

В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. С. Аксаков. «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших»

2

132.

 Завершение проекта «Наш класс — дружная семья». Представление результатов проекта учащимися

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России". Составлена с учетом ФГОС. Содержит УУД....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс УМК « Школа России».

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс, на 2013-14 учебный год.  УМК « Школа России». 140 часов в год. Разработано по требованиям ФГОС....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС

Представлена разработка календарно - тематического планирования по литературному чтению....