конспект урока литературного чтения для 4 класса П.П.Бажов "Серебряное копытце"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок-путешествие в сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.p._bazhov_serebryanoe_kopyttse_4_klass.docx | 217.18 КБ |
Предварительный просмотр:
13.12.2018
Литературное чтение. 4 класс.
Тема урока: П.П. Бажов « Серебряное копытце»
Учитель Богданова Е.А.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Форма проведения: урок-путешествие.
Цель: создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П.П.Бажова «Серебряное копытце».
Задачи :
- Ознакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова;
- Отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;
- Обогащать словарный запас учащихся;
- Обучать умению характеризовать поступки героев.
- Развивать память, речь, мышление;
- Воспитывать любознательность, доброту.
Планируемые результаты:
Предметные:
-овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения и умения работать с текстом;
-анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;
-находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки;
-понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.
Личностные:
- развитие чувства сопереживания, сострадания, эмоционального отклика о прочитанном;
-развитие умения понимать образный язык художественного произведения
Метапредметные:
Познавательные
-уметь составлять характеристику героев;
-уметь выделять главное;
-находить нужную информацию, используя толковый словарь;
Регулятивные
-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;
-оценивать результаты работы;
Коммуникативные
-участвовать в учебном диалоге;
-выражать свои мысли в учебном диалоге.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, анализ художественного текста,
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, беседа,
Приёмы: «Взаимоопрос», «Доброе утро».
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, технология критического мышления.
Оборудование: презентация, конверты с заданиями, учебник литературного чтения 4 класс , выставка книг, раздаточный материал(приложение)рефлексия(плакат с изображением дворца), толковый словарь, жетоны.
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | 1-2 мин | -Еле шорохом шурша В класс заходит тишина. Тихо, тихо, чуть дыша, Входит сказка не спеша. Я скажу слова "Доброе утро ..." и назову кого-то из вашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. - Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!") - Доброе утро всем мальчикам!... - Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!... - Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ... - Доброе утро всем, кто любит конфеты! ... - Доброе утро всем, кто хочет знать, что за сюрприз я подготовила вам сегодня! -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | Слушают учителя, приветствуют учителя. |
II.Мотивация к учебной деятельности Речевая разминка | 2-3 мин | - Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в сказочный дворец (слайд 2). - А кто ждёт нас в этом дворце, вы узнаете, отгадав загадку. Читаем загадку все вместе (слайд3). - Да это же всем известный колобок из русской народной сказки. Именно с колобком мы сегодня и будем путешествовать в чудесном мире волшебства (слайд 4,5). | Слушают Отгадывают загадку Он по коробу скребен, |
III.Постановка темы и цели урока 1)Работа в парах | 2-3 мин | - А чтобы узнать в какое произведение мы совершим путешествие, вы должны собрать пазл из конвертов, которые лежат на партах. Один конверт на пару.(слайд 6). -С каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке? Правильно, колобок катится дальше и на пути у него встречается зайчик. -Кто автор этого произведения ?(слайд 7) -Определите цель урока? | Собирают пазл.(приложение 1) -Серебряное копытце. -Павел Петрович Бажов -Познакомиться с творчеством и произведением писателя, учиться выразительному чтению и т.д |
IV.Открытие новых знаний 1)Выставка книг П.П.Бажова 2)Знакомство с жизнью и творчеством автора 3)Работа с толковым словарём 4)Словарная работа 5)Знакомство с произведением. 6)Чтение произведения вслух.
Физкультминутка 7)Первичное восприятие текста 8)Вторичное восприятие текста | 25-30 мин | -Посмотрите внимательно на наш сказочный дворец, что заметили? -Библиотека с произведениями П.П.Бажова.(слайд 8-9) -(Показывает выставку книг).Все эти произведения вы можете найти в библиотеке и прочитать. А мы продолжаем наше путешествие. -Прежде чем мы начнём знакомиться с новым произведением, давайте познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя П.П.Бажова. Предлагаю совершить следующие путешествие, чтобы узнать о русском писателя П. П. Бажове (Включаю видеозапись) (слайд10). -В каком году родился автор? -Где родился Павел Петрович? -Для кого писал? -Что любил собирать ? -Что такое фольклор? -Что такое сказ? Найдём значение этого слова в толковом словаре. Сказ – это форма авторской речи в духе языка и характера того, от чьего имени ведётся повествование. Теперь мы хорошо знаем автора, и наш герой двигается дальше, а мы вместе с ним.(слайд 11)Для того чтобы он смог уйти от волка нам нужно выполнить следующее задание.(слайд12) (За правильные ответы даю жетоны) П.П. Бажов в своем творчестве постоянно обращается к народной жизни, он прекрасно видит и понимает русского человека. Ребята, мне нравятся произведения Бажова, и прежде чем мы будем читать сказ Бажова, давайте проведём словарную работу. Кто-то будет вытягивать слово и стараться объяснить его лексическое значение. Взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить. Барская рукодельня – ручной труд. За правильные ответы даю жетоны. -Молодцы! Ушли от волка и прикатились к Медведю (слайд13-14). -Начнём выразительное чтение сказа Серебряное копытце, но вы должны внимательно следить по учебнику (только 1часть). -Просмотр видеофрагмента. Включаю физкультминутку «Дед Мороз». -Продолжаем работу с произведением. Я предлагаю вам приём «Взаимоопрос».Вы придумываете вопрос по содержанию сказа записываете его на листочек( если необходимо) и задаёте его соседу по парте, после того как сосед ответит на ваш вопрос, он задаёт вам свой (Даю жетоны). Дополнительное задание: -Я показываю вам иллюстрации, а вы ищите текст соответствующий этим иллюстрациям. | -Произведения П.П.Бажова Дети слушают и смотрят видео о творчестве и жизни автора. В 1879 году -Сысерть Малахитовая шкатулка, серебряное копытце и т.д. -для детей и взрослых. -русский фольклор. -фольклор- устное народное творчество. В толковом словаре ищут лексическое значение слова. Объясняют лексическое значение слов. Слушают и смотрят фидеофрагмент. Продолжают читать вслух. Выполняют движения . Возможные вопросы: 1.Назовите главных героев сказки. 2.Есть ли в этом произведении отрицательные герои? 3.Докажите свое мнение. 4.Почему Кокованя решил взять Даренку к себе в дом? 5.Охарактеризуйте Кокованю, пользуясь цитатами из текста. 6.Охарактеризуйте Даренку. Подтвердите свое мнение цитатами из текста. 7.Охарактеризуйте волшебных животных, пользуясь текстом. 8Как зажили втроем Кокованя, Даренка и Муренка? 9. Как они относились друг к другу? Почему вы так думаете? 10.Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце? - каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо; -герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни, и зажить богато? Почему все-таки произошло чудо с Даренкой и Кокованей? |
V.Подведение итогов. | 1-2 мин | -Зачем Павел Бажов написал этот сказ? -Чему учит этот сказ? -Главная мысль этого произведения? -Вам понравился сказ «Серебряное копытце» П.П.Бажов? У него ещё много сказов и вы можете познакомиться с ними самостоятельно. | Сказка Бажова "серебрянное копытце" учит:
|
VI. Рефлексия | 1-2 мин | -Что вы видите на доске? -Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? -А чего не хватает на нашей ёлке? -Давайте же украсим нашу ёлочку. У вас на партах лежат разноцветные бумажные игрушки. Если урок вам понравился, вы плодотворно работали на уроках, то прикрепите на ёлочку зелёную игрушку; Если урок вам понравился, но вы не всё усвоили, то жёлтую игрушку; Если на уроке вам было скучно и вы ничего не выполнили , то красную игрушку. -Посмотрите, до чего же красивая у нас получилась ёлочка. Я бы тоже хотела повесить зелёную игрушку, так как мне понравилось с вами работать, вы активно и плодотворно поработали. | -Ёлку -Новый год -Украшений Прикрепляют выбранный цветок. |
VII. Домашнее задание | 1-2 мин | -Запишем домашнее задание. Описать главных героев по плану (приложение 3) -Мне было очень приятно с вами встретиться и работать. Спасибо за урок!До свидания! | -Прощаются с учителем. |
Приложение 1
Приложение 2
Взъесться
Пожитки
Похлёбка
Покосные ложки
Барская рукодельня
Несподручно
Пособник
Голбчик
Ныне
Статочное ли дело
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения 4 класс П.П. Бажов "Серебряное копытце".
Данный урок является первым в теме. К конспекту прилагается презентация. Слайды биографии выполнены ученицей 4 класса....
Презентация к уроку литературное чтение 4 класс на тему "Серебряное копытце" П. П. Бажов
Презентация к уроку литературное чтение 4 класс на тему "Серебряное копытце" П. П. Бажов...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Технологическая карта к уроку литературное чтение 4 класс П.Бажов "Серебряное копытце"
Урок составлен в соответствие с ФГОС....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....