Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (" Школа России" Л.Ф. Климанова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_rabochaya_programma_po_chteniyu_.docx | 48.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению; федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном стандарте начального общего образования, особенности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и рассчитана на 102 часа, что соответствует учебному плану на 2018/2019 учебный год.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций — М. : Просвещение, 2014.
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч.— М.: , Просвещение, 2014 г.
- М. В. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь.-М.:, Просвещение, 2017 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ В 4 КЛАССЕ
Обучающиеся научатся:
- понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознают значимость чтения для личного развития; сформируются представления о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлениях, понятия о добре и дружбе, честности; сформируются потребности в систематическом чтении;
- достигнут необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладеют вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
Обучающиеся получат навыки:
-использования разных видов чтения (смысловое, выборочное, поисковое); -умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
Обучающиеся получат умения:
- использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).
- писать отзыв на прочитанное произведение;
-У учащихся будут развиты художественно-творческие способности, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 4 КЛАССЕ
Самое великое чудо на свете (2 ч)
Устное народное творчество (5 ч)
Произведения устного народного творчества.
Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».
«Ильины три поездочки».
«Житие Сергия Радонежского».
Чудесный мир классики (16 ч.)
П.П. Ершов «Конек-горбунок».
В. А. Жуковский Сказка «Спящая царевна»
А.С. Пушкин. Стихотворения «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!».
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека», «Ашик-Кериб».
Л.Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень».
А.П. Чехов «Мальчики».
Обобщение по разделу «Из русской классической литературы».
КВН «Чудесный мир классики».
Поэтическая тетрадь 1 (9 ч.)
Ф.И. Тютчев. «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко».
А.А. Фет «Весенний дождь» , «Бабочка».
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», Где сладкий шепот…». А.Н. Плещеев «Дети и птичка».
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями».
Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки».
И.А.Бунин «Листопад».
Литературные сказки ( 10ч.)
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
Обобщение по разделу «Сказки русских писателей».
Делу время – потехе час (9 ч.)
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
В.Ю. Драгунский «Главные реки».
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
Обобщение по разделу «Делу время - потехе час».
Страна детства (6 ч.)
Б.С. Житков «Как я ловил человечков».
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
М.М. Зощенко «Ёлка».
Обобщение по разделу «Страна детства».
Поэтическая тетрадь 2 (5 ч.)
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».
С.А. Есенин «Бабушкины сказки».
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
Устный журнал. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».
Книги о ратных подвигах родного края.
Природа и мы (11ч.)
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».
А.И. Куприн «Барбос и Жулька».
М.М. Пришвин «Выскочка».
Е.И. Чарушин «Кабан».
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Обобщение по теме «Природа и мы». Конкурс знатоков природы.
Поэтическая тетрадь 3 (6 ч).
Б. Пастернак «Золотая осень».
С.А. Клычков «Весна в лесу».
Д. Кедрин «Бабье лето».
Н. Рубцов «Сентябрь».
С. Есенин «Лебедушка».
Родина (5 ч)
И.С. Никитин «Русь».
С. Д. Дрожжин «Русь».
А.В. Жигулин «О, Родина!»
Б. Слуцкий «Лошади в океане».
Страна «Фантазия» (5 ч)
Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».
Кир Булычев «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (13 ч.)
Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
Г.Х. Андерсен «Русалочка».
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете».
Урок-конкурс «Литературные тайны».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (102 часа, 3 ч. в неделю)
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Самое великое чудо (2 ч) | ||||
1(1) | Инструктаж по технике безопасности. Рукописные книги Древней Руси. | 03.09-07.09 | ||
2 (2) | Самые интересные книги, прочитанные летом. | 03.09-07.09 | ||
Устное народное творчество (5ч) | ||||
3 (1) | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 03.09-07.09 | ||
4 (2) | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | 10.09-14.09 | ||
5 (3) | Летопись- источник исторических фактов. | 10.09-14.09 | ||
6 (4) | Былина «Ильины три поездочки» | 10.09-14.09 | ||
7 (5) | Сергий Радонежский- святой земли Русской. | 17.09-21.09 | ||
Чудесный мир классики (16 ч) | ||||
8 (1) | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 17.09-21.09 | ||
9(2) | П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 17.09-21.09 | ||
10(3) | П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 24.09-28.09 | ||
11(4) | А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» | 24.09-28.09 | ||
12(5) | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 24.09-28.09 | ||
13 (6) | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 01.10-05.10 | ||
14(7) | Урок- КВН по сказкам А.С.Пушкина. | 01.10-05.10 | ||
15(8) | М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | 01.10-05.10 | ||
16(9) | М.Ю.Лермонтов. «Ашик – Кериб» | 08.10-12.10 | ||
17 (10) | М.Ю.Лермонтов. «Ашик – Кериб» | 08.10-12.10 | ||
18(11) | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | 08.10-12.10 | ||
19 (12) | Л.Н.Толстой «Детство». | 15.10-19.10 | ||
20(13) | Л. Н.Толстой «Как мужик убрал камень» | 15.10-19.10 | ||
21 (14) | Творчество Л.Н.Толстого. | 15.10-19.10 | ||
22(15) | А. П. Чехов «Мальчики» | 22.10-26.10 | ||
23(16) | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 22.10-26.10 | ||
Поэтическая тетрадь (9 ч) | ||||
24 (1) | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 22.10-26.10 | ||
25(2) | Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид...»,«Как неожиданно и ярко…» | 05.11-09.11 | ||
26 (3) | А.А.Фет.«Бабочка», «Весенний дождь». | 05.11-09.11 | ||
27 (4) | Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 05.11-09.11 | ||
28 (5) | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 12.11-16.11 | ||
29 (6) | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 12.11-16.11 | ||
30 (7) | Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | 12.11-16.11 | ||
31(8) | И. А. Бунин «Листопад» | 19.11-23.11 | ||
32 (9) | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 19.11-23.11 | ||
Литературные сказки (10 ч) | ||||
33 (1) | Знакомство с названием раздела. | 19.11-23.11 | ||
34 (2) | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | 26.11-30.11 | ||
35 (3) | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». | 26.11-30.11 | ||
36 (4) | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 26.11-30.11 | ||
37 (5) | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 03.12-07.12 | ||
38 (6) | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 03.12-07.12 | ||
39 (7) | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 03.12-07.12 | ||
40(8) | С. Т.Аксаков «Аленький цветочек» | 10.12-14.12 | ||
41(9) | С. Т.Аксаков «Аленький цветочек» | 10.12-14.12 | ||
42(10) | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». | 10.12-14.12 | ||
Делу время- потехе час (9 ч) | ||||
43(1) | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 17.12-21.12 | ||
44(2) | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | 17.12-21.12 | ||
45(3) | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | 17.12-21.12 | ||
46(4) | В.Ю.Драгунский «Главные реки». | 24.12-28.12 | ||
47(5) | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». | 24.12-28.12 | ||
48(6) | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 24.12-28.12 | ||
49(7) | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 09.01-11.01 | ||
50(8) | Книги о сверстниках, о школе. | 09.01-11.01 | ||
51(9) | Обобщающий урок по разделу «Делу время- потехе час». | 09.01-11.01 | ||
Страна детства (6 ч) | ||||
52(1) | Знакомство с названием раздела. | 14.01-18.01 | ||
53(2) | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». | 14.01-18.01 | ||
54 (3) | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 14.01-18.01 | ||
55 (4) | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 21.01-25.01 | ||
56 (5) | М.М.Зощенко «Елка». | 21.01-25.01 | ||
57 (6) | Обобщающий урок «Страна детства». | 21.01-25.01 | ||
Поэтическая тетрадь (5 ч) | ||||
58 (1) | В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 28.01-01.02 | ||
59(2) | С.А.Есенин «Бабушкины сказки» | 28.01-01.02 | ||
60(3) | М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | 28.01-01.02 | ||
61(4) | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. | 04.02-08.02 | ||
62(5) | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | 04.02-08.02 | ||
Природа и мы (11 ч) | ||||
63 (1) | Знакомство с названием раздела. | 04.02-08.02 | ||
64 (2) | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 11.02-15.02 | ||
65 (3) | Д. Н. Мамин -Сибиряк «Приемыш» | 11.02-15.02 | ||
66 (4) | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | 11.02-15.02 | ||
67 (5) | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 18.02-22.02 | ||
68 (6) | М.М.Пришвин «Выскочка» | 18.02-22.02 | ||
69 (7) | М.М.Пришвин «Выскочка» | 18.02-22.02 | ||
70 (8) | Е. И. Чарушин «Кабан». | 25.02-01.03 | ||
71 (9) | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 25.02-01.03 | ||
72(10) | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 25.02-01.03 | ||
73(11) | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 04.03-07.03 | ||
Поэтическая тетрадь (6 ч) | ||||
74 (1) | Б.Л.Пастернак «Золотая осень» | 04.03-07.03 | ||
75 (2) | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 04.03-07.03 | ||
76(3) | Д.Б.Кедрин «Бабье лето» | 11.03-15.03 | ||
77 (4) | Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 11.03-15.03 | ||
78(5) | С.А.Есенин«Лебедушка» | 11.03-15.03 | ||
79(6) | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». | 18.03-22.03 | ||
Родина (5 ч) | ||||
80(1) | Знакомство с названием раздела. | 18.03-22.03 | ||
81(2) | И. С. Никитин «Русь» | 18.03-22.03 | ||
82(3) | С.Д.Дрожжин «Родине» | 01.04-05.04 | ||
83(4) | А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 01.04-05.04 | ||
84(5) | «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!». | 01.04-05.04 | ||
Страна Фантазия (5 ч) | ||||
85(1) | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | 08.04-12.04 | ||
86(2) | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | 08.04-12.04 | ||
87(3) | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 08.04-12.04 | ||
88(4) | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 15.04-19.04 | ||
89(5) | Путешествие по стране Фантазии. | 15.04-19.04 | ||
Зарубежная литература (13 ч) | ||||
90(1) | Д.Свифт «Путешествие Гулливера» | 15.04-19.04 | ||
91(2) | Д.Свифт «Путешествие Гулливера» | 22.04-26.04 | ||
92(3) | Г.-Х.Андерсен «Русалочка» | 22.04-26.04 | ||
93(4) | Г.-Х.Андерсен «Русалочка» | 22.04-26.04 | ||
94(5) | Г.-Х.Андерсен «Русалочка» | 06.05-10.05 | ||
95(6) | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 06.05-10.05 | ||
96(7) | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 06.05-10.05 | ||
97(8) | С.Лагерлеф «Святая ночь» | 13.05-17.05 | ||
98(9) | С.Лагерлеф «Святая ноь» | 13.05-17.05 | ||
99(10) | С.Лагерлеф «В Назарете» | 13.05-17.05 | ||
100(11) | С.Лагерлеф «В Назарете» | 20.05-24.05 | ||
101(12) | Путешествие по дорогам любимых книг. | 20.05-24.05 | ||
102(13) | Урок-игра «Литературные тайны». | 20.05-24.05 |
Лист корректировки рабочей программы
учителя
Кузнецовой Виктории Викторовны
(Ф.И.О.)
по литературному чтению_
в 4б __
(класс)
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...