Итоговые задания по литературному чтению по основным разделам программы "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Смирнова Наталия Викторовна
Представлены задания по основным разделам программы "Литературное чтение" УМК "Школа России" 4 класс. С помощью итоговых работ можно проконтролировать, насколько усвоены учащимися программные знания, проверить результаты обучения в таких областях формирования читательской компетентности, как навык чтения, работы с текстом. Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 4 класса по литературному чтению. Задачи: • выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению; • выявление уровня сформированности учебных действий; • выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovye_zadaniya_po_lit._cht._4_kl.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые задания по литературному чтению по основным разделам программы "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России".

Аннотация. Представлены задания по основным разделам программы "Литературное чтение" УМК "Школа России" 4 класс. С помощью итоговых работ можно проконтролировать, насколько усвоены учащимися программные знания, проверить результаты обучения в таких областях формирования читательской компетентности, как навык чтения, работы с текстом.

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 4 класса по литературному чтению.

Задачи:

  • выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению;
  • выявление уровня сформированности учебных действий;
  • выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

Работа №1. Тест по литературному чтению «Повторение изученного за год» 4 класс

Тестовые задания предназначены для проведения контроля знаний учащихся по литературному чтению.

Задания соответствуют содержанию образовательного стандарта и требованиям к уровню подготовки учащихся.

При выполнении заданий учащиеся должны выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных.

На проведение тестирования отводится 15-20 минут. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

10 баллов - оценка "5"; 9 - 8 баллов - оценка "4"; 7 - 5 баллов - оценка "3"; менее 5 баллов - оценка "2".

  1. Какое выражение является эпитетом?

  1. Седые моря
  2. Холодные моря
  3. Глубокие моря
  4. Тёплые моря

  1. Что высмеивают басни?

  1. ложь, глупость, невежество
  2. дружбу, честность, доброту
  3. смелость, мужественность
  4. трудолюбие, усердие, старание

  1. Узнай сказку А.С.Пушкина по словам: базар, жадность, лошадь, печка,оброк,

море, верёвка, чёрт, расплата.

  1. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
  2. "Сказка о рыбаке и рыбке"
  3. "Сказка о попе и о работнике его Балде"
  4. "Сказка о золотом петушке"

  1. Какой былинный богатырь победил Змея Горыныча и освободил Забаву?

  1. Добрыня Никитич
  2. Илья Муромец
  3. Алёша Попович
  4. Святогор

  1. Укажи автора сказочных повестей "Волшебник Изумрудного города", "Жёлтая гора", "Тайна заброшенного замка".

  1. А. Волков
  2. К. Булычёв
  3. Е. Велтистов
  4. Э. Успенский

  1. Какую книгу написал Н.Сладков под впечатлением от "Лесной газеты" В.Бианки?

  1. "Воздушная газета"
  2. "Степная газета"
  3. "Подводная газета"
  4. "Зимняя газета"

  1. В произведении К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" описан случай из жизни композитора ...

  1. В. Моцарта
  2. Э. Грига
  3. Ф. Листа
  4. М. Глинки

  1. Кому из поэтов принадлежат следующие строки?

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

  1. А. Пушкину.

  1. С. Есенину
  2. В. Жуковскому
  3. Е. Баратынскому

  1. Какая пословица подходит к сказке С. Аксакова "Аленький цветочек"?

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Дал слово - держись, а не дал слова - крепись.
  3. Друг познаётся в беде.
  4. Старый друг лучше новых двух.

  1. Подбери к отрывку из стихотворения С. Маршака фразеологический оборот.

Друг на друга так похожи

Комаровы - братья.

Где тут Петя, где Серёжа -

Не могу сказать я.

  1. Как две капли воды.
  2. Как в воду глядит.
  3. Как рыба в воде.
  4. Как в воду канул

Работа №2. Работа с текстом.

Инструкция по выполнению

Ученик самостоятельно читает текст и выполняет задания к нему. Работа состоит из 13 заданий, дифференцированных по трём уровням сложности. При выполнении заданий 1 - 10 (часть А) учащиеся должны выбрать один правильный ответ из предложенных. Задания 11 - 13 (часть Б) требуют самостоятельного ответа. Это могут быть вопросы по тексту или вопросы, проверяющие уровень начитанности учащихся.

Задание 14 (часть С) повышенной сложности. Оно носит творческий характер. Учащиеся должны ответить на вопрос 3 - 4 предложениями.

Оценивание результатов

Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части Б – в 2 балла.

16 баллов - оценка «5»;

15 – 12 баллов - оценка «4»;

11 – 8 баллов - оценка «3»;

менее 8 баллов - оценка «2».

Задание С оценивается отдельно.

Прочитай текст «Гостья».

     В солнечный тёплый апрельский день я вышел из вагона поезда. Спустился с платформы и присел на пенёк под берёзами. Из леса тянуло весенней сыростью. Над моей головой с берёзовых веток свисали коричневые серёжки.

     "Цок-цок!" - раздался тревожный крик, и почти вслед за ними на плечо вскочила шустрая белочка.

     Много раз бродил я по разным лесам, видел всяких птиц и зверюшек, но ни разу никто из лесных обитателей не отважился на такой отчаянный поступок.

     Я осторожно повернул голову, и мой взгляд встретился с испуганным взглядом зверька. Укрывшись пушистым хвостом, белочка учащённо дышала. Я остановился. Что делать? Шевельнёшься - гостья сейчас же убежит.

     Неподалёку в кустах раздался шорох. Потом мимо меня, как молния, проскочило гладкое тёмно-рыжее тело зверька.

    - Да это куница!

    Так вот почему белка оказалась такой храброй. Она просто спасалась от врага.

    Немного спустя белка ловко соскользнула с моего плеча и умчалась в чащу.  (А. Дорохов)

Часть А

В заданиях 1 - 10 отметь правильный ответ.

  1. Определи жанр произведения А. Дорохова "Гостья". Подчеркни верное утверждение.

Варианты ответов: рассказ, басня, сказка, стихотворение.

  1. Где происходят события в произведении А. Дорохова "Гостья"? Подчеркни верное утверждение.

Варианты ответов: в поле, у леса, на лугу, на болоте.

  1. Какое время года упоминается в тексте? Подчеркни верное утверждение.

Варианты ответов: зима, весна, лето, осень.

  1. Какие слова помогли тебе определить время года? Подчеркни верное утверждение.

Варианты ответов: присел на пенёк под берёзами, в кустах раздался шорох, дело было весной, в солнечный тёплый апрельский день.

  1. Куда забралась белочка? Подчеркни верное утверждение.

Варианты ответов: на дерево, на колени к автору, на плечо к автору, на спину к автору.

  1. Почему белка оказалась такой храброй? Подчеркни верное утверждение.

Варианты ответов: она очень хотела есть, она спасалась от лисицы, она спасалась от куницы, белки не боятся людей.

  1. Как автор называет белочку? Подчеркни верное утверждение.

Варианты ответов: гостья, пушистик, куница, смелая.

  1. Подбери синоним к слову "шустрая". Подчеркни верное утверждение.

Варианты ответов: гостья, быстрая, храбрая, трусливая.

  1. Кто такая куница? Подчеркни верное утверждение.

Варианты ответов: небольшая хищная птица, небольшой хищный зверёк со светло-коричневым мехом, крупная лесная курица, крупная лесная птица.

  1.  Какие слова показывают, как быстро бежала куница? Подчеркни верное утверждение.

Варианты ответов: в кустах раздался шорох, она просто спасалась от врага, гладкое тёмно – рыжее тело зверя, проскочило, как молния.

Часть Б

В заданиях 11 - 13 запиши ответ.

11. Выпиши предложение, в котором объясняется, почему белка оказалась такой храброй.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпиши слова и выражения, описывающие действия белки, когда она спасалась от врага. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Почему автор назвал произведение «Гостья»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

Ответь на вопрос. Напиши 3 - 4 предложения.

14. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературному чтению за 1 полугодие во 2 классе

В тесте 10 вопросов. 1-8 вопросы позволяют проверить знания жанров,а также авторов произведений, изученных в 1 полугодии 2 класса на уроках литературного чтения. 9 -10 задания проверяют умения работат...

Олимпиадные задания по литературному чтению с ответами для 2-4 классов

Олимпиадные задания по литературному чтению для 2-4 классов с ответами...

Итоговый контроль по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс

Итоговый контроль (работа с текстом) по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс...

Итоговый тест по литературному чтению за 2 триместр во 2 классе к УМК "Школа России"

В данном материале представлен итоговый тест по литературному чтению за 2 триместр  во  2 классе  к УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Страна Фантазия»»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела «Страна фантазия».Планируемые результатыПредметные:Знать:содержание раздела «Страна фантазия...

Технологическая карта урока по литературному чтению, "Обобщение по разделу "Писатели - детям"", УМК "Школа России", 2 класс

Цель урока: расширение и углубление знаний детей о разделе "Писатели - детям".Задачи урока:Дидактические:1. Углубить знания обучающихся о разделе "Писатели - детям".2. Расширить зн...