Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Масловская Анастасия Сергеевна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

                 Рабочая программа по литературному чтению  (3 класс) разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.  Литературное чтение. (Сборник рабочих программ «Школа России».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx46.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/__________

Протокол МО

 № ___ от «__»_______20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ СОШ № 20

_____________/____________/

Протокол НМС /МС

 № ___ от «__»_______20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 20

___________/ _____________/

Приказ

№______от «___» _____20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для      3 Б класса

2018-2019 учебный год

 

 Составитель:

Масловская А.С.

Учитель начальных классов

1 категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол  

№ __от «_  _»____20____ г.

г. Магадан,2018г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

                 Рабочая программа по литературному чтению  (3 класс) разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.  Литературное чтение. (Сборник рабочих программ «Школа России».

     Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Данная рабочая учебная программа по курсу литературное чтение в начальной школе разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Законом Магаданской области от 04.06.2007 № 212-3 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования Магаданской области»;
  • Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями на 24 ноября 2015 года)
  • Учебный план школы на 2018-2019 учебный год.
  • Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России УМК «Школа России»

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

             В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение «Литературного чтения» в 3 классе выделяется 136 часа в год (4 ч в неделю, 34 учебные недели).  

ТРЕБОВАНИЯ   К   УРОВНЮ   ПОДГОТОВКИ

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

     ♦ наизусть не менее 15 стихотворений;

     ♦ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

     элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

     ♦ повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

     ♦ соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

     ♦ определять тему и главную мысль произведения;

     ♦ воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

     ♦ подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

     ♦ отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

     ♦ раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

     ♦ делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

     ♦ сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

     ♦ ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться  заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;

     ♦ читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

     ♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

     ♦ приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

     ♦ овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     ♦ самостоятельного чтения книг;

     ♦ высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

     ♦ самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

     ♦ работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Самое великое чудо на свете

4

Устное народное творчество

13

Поэтическая тетрадь 1  

11

Великие русские писатели

24

Поэтическая тетрадь 2    

6

Литературные сказки

8

Были-небылицы

10

Поэтическая тетрадь №3  

6

Люби живое

16

Поэтическая тетрадь №4

8

Собирай по ягодке - наберешь кузовок  

12

        По страницам детских журналов

9

Зарубежная литература

9

Итого

136

Лист корректировки календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы

по предмету литературное чтение класс 3 б

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

тема

Количество часов

Способ корректировки

Причина корректировки

По плану

По факту

                                                                               Учитель                         А.С.Масловская

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/__________

Протокол МО

 № ___ от «__»_______20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ СОШ № 20

_____________/____________/

Протокол НМС /МС

 № ___ от «__»_______20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 20

___________/ _____________/

Приказ

№______от «___» _____20__г.

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению класс 3 Б

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

планируемая

фактическая

Первая четверть – 32ч.

Техника чт. - 1          Вн.чт.     - 5              Провер.раб- 3                        Р.Р. -           Проекты-1

Самое великое чудо на свете (4 часа)

1

Рукописные книги Древней Руси

2

Первопечатник Иван Федоров

3

Первопечатник Иван Федоров. Обобщение по разделу

4

Вн.Чт. Самые интересные книги, прочитанные летом.                                  Оценим свои достижения по разделу «Самое великое чудо на свете»

Устное народное творчество  13

5

Русские народные песни Р.к. 1

6

Шуточные народные песни

7

Докучные сказки

8

Произведения прикладного искусства: гжель и хохлома

9

Вн.Чт. «Русская загадка». Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка

10-11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

12-13

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

14-15

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

16

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

17

  1. Оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество» Проверка техники чтения

Поэтическая тетрадь 11

18

Вн.Чт. «Очей очарованье»: осень в стихах и музыке. Знакомство с разделом. Вводная статья

19

  1. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

20

  1. Ф.И.Тютчев «Листья» Р.к. 2

21

  1. А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка»

22

А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

23

И.С.Никитин «Полно степь моя…» Вн.Чт. «Очей очарованье»: осень в стихах и музыке

10.10

24

И.С.Никитин «Встреча зимы» Р.к. 3

11.10

25

И.З.Суриков «Детство»

15.10

26

И.З.Суриков «Зима» Р.к. 5

16.10

27

Оценим свои достижения по разделу  «Поэтическая тетрадь»

17.10

28

Утренник «Первый снег» Р.к. 4

18.10

Великие русские писатели 24

29

Что интересного я узнал из жизни А.С.Пушкина

22.10

30

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» …» Вн.Чт. «Очей очарованье»: осень в стихах и музыке

23.10

31

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета»

24.10

32

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

29.10

Вторая четверть – 32ч.

Техника чт. - 1          Вн.чт.     -   5            Провер.раб- 2                       Р.Р. -           Проекты-

33

 А.С Пушкин «Зимний вечер»

25.10

34,35,36,37

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Вн.Чт. «Моя любимая сказка»

38

 И.А.Крылов. Сообщение о творчестве 

39

 И.А.Крылов «Мартышка и очки»

40

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

41

И.А.Крылов «Ворона и лисица» Р.к. 6

19.11

42

М.Ю.Лермонтов. Сообщение о творчестве. Вн.Чт. «Моя любимая сказка»

20.11

43

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины»

21.11

44

М.Ю.Лермонтов «Утес»

22.11

45

М.Ю.Лермонтов «Осень» Р.к. 7

46

Детство Л.Н.Толстого Вн.Чт. «Мой любимый рассказ»

47,48

Л.Н.Толстой «Акула» Р.к. 8

49

Л.Н.Толстой «Прыжок»

03.12

50

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

04.12

51

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» Р.к. 9 

05.12

52

Оценим свои достижения по разделу  « Великие русские писатели»

06.12

Поэтическая тетрадь 2      6ч

53

Н.А.Некрасов «Славная осень» Р.к. 10

10.12

54

  1. Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором» Р.к. 10 Вн.Чт. «Русские сказки о природе»

11.12

55

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

12.12

56

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

13.12

57

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы»

17.12

58

Комплексная к.р.

18.12

Литературные сказки 8ч

59

Работа над ошибками. Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения Вн.Чт. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

19.12

60

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Присказка к Аленушкиным сказкам»

20.12

61

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»

24.12

62,63

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

25.12,26.12

64

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

27.12

Третья четверть – 40 ч.

Техника чт. -           Вн.чт.     -   6            Провер.раб- 4                        Р.Р. -           Проекты-1

65

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

66

Оценим свои достижения по разделу  «Литературные сказки»

Были-небылицы 10ч

67-68

М.Горький «Случай с Евсейкой»

69-70-71

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Р.к. 11 Вн.Чт. Э . Распэ «Приключение Барона Мюнхаузена»

72-73-74-75

А.И.Куприн «Слон» Вн.Чт. Знакомство с книгами Ю.Б. Вийры «Мой папа - Мюнхаузен»

76

Оценим свои достижения по разделу  «Были-небылицы»

Поэтическая тетрадь №3   6 ч

77

С.Черный «Что ты тискаешь утенка…»

78

С.Черный «Воробей», «Слон»

79

А.Блок «Ветхая избушка»

80

А.Блок «Сны», «Ворона»

81

С.Есенин «Черемуха» » Вн.Чт. Ю.Д. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт»

82

Оценим свои достижения по разделу  «Поэтическая тетрадь №3»

Люби живое 16

83

М.М.Пришвин «Моя Родина»

84-85

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» » Вн.Чт. Ю.Д. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт»

86-87

В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

88,89,90

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

91,92,93,94

Б.С.Житков «Про обезьянку»  Вн.Чт. Современные детские журналы и газеты

95

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

96

В.П.Астафьев «Калапуха»

97

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

98

Оценим свои достижения по разделу  «Люби живое»

Поэтическая тетрадь №4      7ч

99

С.Я.Маршак «Гроза днем» Р.к. 12

100

С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной» Р.к. 12

101

А.Л.Барто «Разлука» Вн.Чт. Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

102

Проект «Праздник поэзии»

103

А.Л.Барто «В театре»

104

С.В.Михалков «Если»

Четвёртая  четверть – 32 ч.

Техника чт. - 1          Вн.чт.     -     5          Провер.раб-   4                      Р.Р. -           Проекты-2

105

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

106

Оценим свои достижения по разделу  «Поэтическая тетрадь №4»

Собирай по ягодке - наберешь кузовок  12 ч

107

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок» Р.к. 13

108-109

А.П.Платонов «Цветок на земле» Вн.Чт. «Защитники»: рассказы о подвигах детей ВОВ

110-111

А.П.Платонов «Еще мама»

112

М.М.Зощенко «Золотые слова»

113-114

М.М.Зощенко «Великие путешественники» Вн.Чт. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

115

Н.Н.Носов «Федина задача»

116

Н.Н.Носов «Телефон»

117

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

118

Оценим свои достижения по разделу  «Собирай по ягодке - наберешь кузовок  »

        По страницам детских журналов 9 ч.

119

По страницам журналов для детей Вн.Чт. Современные детские журналы и газеты

120-121

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

122

Г.Б.Остер «Вредные советы»

123

Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

124

Р.Сеф «Веселые стихи»

125-126

Проект «Создание сборника добрых советов» Вн.Чт. А.Волков «Волшебник изумрудного города»

127

Оценим свои достижения по разделу  «По страницам детских журналов»

Зарубежная литература 9ч

128,129,130

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

131

Комплексная контрольная работа

132,133,134

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Проверка техники чтения

135

Вн.Чт. Фотоконкурс на тему «Я читаю!»

136

Обобщающий урок за год.

ЛИТЕРАТУРА   И   СРЕДСТВА   ОБУЧЕНИЯ

Для учителя

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 1. В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова. Литературное чтение для II – IV классов четырёхлетней начальной школы / Сост. Сборника программ Т. В. Игнатьева, Л. А. Вохмянина. – М.: Просвещение, 2010.

Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / [сост. Л. Ф. Климанова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил.

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. –М.: ВАКО, 2013. – 320 с. – (В помощь школьному учителю).

Кутявина С. В. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с. – (В помощь школьному учителю).

Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 3 класс» / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.

Литературное чтение. 3 класс. I и II полугодие. Поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого «Родная речь», 2013 / Сост. Т. С. Гулуева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 136 с, изд. 2-е.

Тесты по литературному чтению: 3-й кл.: к учебнику Л. Ф. Климановой и др. «Родная речь. В 2-х частях. 3 класс» / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М.: Астрель: АСТ, 2013. – 286 с. – (Мастерская учителя начальных классов).

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1997.

Я иду на урок в начальную школу: Чтение. Часть I, II: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

Личностно-ориентированный подход в работе педагога / Под. ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Электронные ресурсы:

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия: В 2-х дисках: CD-ROM. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2007.

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия: В 6-ти дисках: CD-ROM. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2004.

Интернет-ресурсы: материалы сайтов:

Виртуальный музей литературных героев.

Писатели и литературные произведения: Лев Толстой и «Ясная Поляна», Крылов Иван Андреевич, Пушкин Александр Сергеевич, Толстой Лев Николаевич.

Для учащихся

Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / [сост. Л. Ф. Климанова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил.

Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе: Учебн. пособие. В 2 ч. – М.: Дом педагогики, 2000.

Таблицы для развития навыка чтения.

Леонович Е. Н. Толковый словарь: Учебное пособие для 1-5 классов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000-2005.

Бойкина М.В., Л.А.Виноградова «Рабочая тетрадь по литературному чтению». – М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...