Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
рабочая программа, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 111.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского _________/О.В. Авилова /
приказ от «____» ________ 2018 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «А» класс
Количество часов: 132 часа
Учитель: Антонова Лариса Юрьевна
Год составления: август 2018 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2018 – 2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой и «Обучение грамоте и развитие речи» Горецкого В.Г., Москва, Просвещение, 2011 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой и др., Москва, Просвещение, 2015 г.
Согласно учебному плану на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 132 часа (в том числе 2 ч для проведения контрольных работ), так как государственные праздники 8.03, 1.05, 3.05, 10.05 в 2018 - 2019 учебном году по календарю выпадают на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
- Содержание учебного предмета, курса.
Введение. 1 ч
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Самое великое чудо на свете. 2 ч
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. Старинные и современные книги. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р.Сефа.
Устное народное творчество. 14 ч
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...» Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень. 8 ч
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила...», А. Фет «Ласточки пропали...», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник...», В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин «Осеннее утро».
Русские писатели. 14 ч
А. Пушкин вступление к поэме «Руслан и Людмила», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Филипок», «Правда всего дороже», «Котёнок».
О братьях наших меньших. 12 ч
Н. Сладков «Они и мы», Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...», В. Берестов «Кошкин щенок», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Житков «Храбрый утенок», В.Бианки «Музыкант», «Сова».
Из детских журналов. 9 ч
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..». Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи». Д. Хармс. «Что это было?». Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки». А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».
Люблю природу русскую. Зима. 9 ч
И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я. Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...», С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза». Русская народная сказка «Два Мороза», С. Михалков «Новогодняя быль»; А. Барто «Дело было в январе…»; С. Дрожжин «Улицей гуляет…».
Писатели – детям. 17 ч
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок», А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили ужа», «Вовка – добрая душа». Юмористические рассказы Н.Н.Носова «Затейники», «Живая шляпа», «На горке».
Я и мои друзья. 10 ч
В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?».
Люблю природу русскую. Весна. 10 ч
Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», « В бурю»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»; И. Бунин «Матери»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»; С. Васильев «Белая берёза».
И в шутку и всерьез. 14 ч
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы», В.Драгунский «Тайное становиться явным».
Литература зарубежных стран. 12 ч
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук».
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете. | 2 |
3 | Устное народное творчество. | 14 |
4 | Люблю природу русскую. Осень. | 8 |
5 | Русские писатели. | 14 |
6 | О братьях наших меньших. | 12 |
7 | Из детских журналов. | 9 |
8 | Люблю природу русскую. Зима. | 9 |
9 | Писатели – детям. | 17 |
10 | Я и мои друзья. | 10 |
11 | Люблю природу русскую. Весна. | 10 |
12 | И в шутку и всерьез. | 14 |
13 | Литература зарубежных стран. | 12 |
Итого: | 132 ч |
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
I ч | 32 ч | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1ч | 03.09 | Выставка книг. Учебник. | |
Самое великое чудо на свете. | 2 ч | ||||
2 | Игра «Крестики – нолики». Самое великое чудо на свете. | 1 | 04.09 | Выставка книг. Учебник. Электронное приложение к учебнику. | |
3 | Библиотеки. Книги. | 1 | 05.09 | Посещение библиотеки. | |
Устное народное творчество. | 14 ч | ||||
4 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 | 07.09 | Карточки с иллюстрациями к русским народным сказкам. Фонограммы. Русские народные песни. | |
5 | Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | 10.09 | Презентация к уроку. | |
6 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | 11.09 | Презентация к уроку. | |
7 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | 12.09 | Выставка книг. | |
8 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…». | 1 | 14.09 | Карточки с иллюстрациями к русским народным сказкам. | |
9 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | 17.09 | Предметная картинка с изображением петушка. | |
10 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | 18.09 | Иллюстрации к сказке. | |
11 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | 19.09 | Предметные картинки с изображением лисы и тетерева. Фонограмма сказки. | |
12 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | 21.09 | Фонограмма сказки. | |
13 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 | 24.09 | Фонограмма сказки. | |
14 15 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 2 | 25.09 26.09 | Фонограмма сказки. | |
16 | Викторина по сказкам. | 1 | 28.09 | ||
17 | КВН «Обожаемые сказки». | 1 | 01.10 | ||
Люблю природу русскую. Осень. | 8ч | ||||
18 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | 02.10 | Презентация к уроку «Осень». | |
19 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». | 1 | 03.10 | Портреты русских поэтов. | |
20 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…». | 1 | 05.10 | Портреты русских поэтов. | |
21 | А.Фет «Ласточки пропали…». | 1 | 08.10 | Портреты русских поэтов. | |
22 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | 1 | 09.10 | Презентация к уроку. | |
23 | В.Берестов «Хитрые грибы». | 1 | 10.10 | Презентация к уроку. | |
24 | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…». | 1 | 12.10 | Портреты русских поэтов. | |
25 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | 15.10 | Учебник. | |
Русские писатели. | 14ч | ||||
26 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». | 1 | 16.10 | Портрет А.С. Пушкина. Презентация у уроку «Пушкин А.С.». | |
27 | Стихи А.С.Пушкина. | 1 | 17.10 | Портрет А.С. Пушкина. | |
28 29 30 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 3 | 19.10 22.10 23.10 | Иллюстрации к сказке, карточки с заданиями. | |
31 | Обобщение по теме «Сказки А. С. Пушкина». | 1 | 24.10 | Выставка книг. | |
32 | И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | 26.10 | Портрет И.А. Крылова. Презентация к уроку. | |
II ч | 31 ч | ||||
1 | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | 06.11 | Костюмы к басне, маски. Фонограмма басни. | |
2 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | 07.11 | Портрет Л.Толстого, карточки с пословицами. | |
3 4 | Л.Н.Толстой «Филиппок». | 2 | 09.11 12.11 | Портрет Л.Толстого. | |
5 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». | 1 | 13.11 | Портрет Л.Толстого. | |
6 | Л.Н.Толстой «Котёнок». | 1 | 14.11 | Портрет Л.Толстого. | |
7 | Обобщение по разделу «Русские писатели». | 1 | 16.11 | Портреты поэтов, выставка книг. | |
О братьях наших меньших. | 12ч | ||||
8 | Н. И. Сладков «Они и мы». А.Шибаев «Кто кем становится?». | 1 | 19.11 | Презентация к уроку. Предметные картинки с изображением животных. | |
9 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». | 1 | 20.11 | Презентация к уроку. | |
10 | В.Берестов «Кошкин щенок». | 1 | 21.11 | Презентация к уроку. | |
11 12 | М.Пришвин «Ребята и утята». | 2 | 23.11 26.11 | Портрет М. Пришвина. | |
13 14 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | 2 | 27.11 28.11 | Портрет Е.Чарушина. | |
15 16 | Б. Житков «Храбрый утёнок». | 2 | 30.11 03.12 | Портрет Житкова, пред.картинки. | |
17 | В Бианки «Музыкант». | 1 | 04.12 | Портрет Бианки, пред. Картинки. Фонограмма «Звуки леса». | |
18 | В.Бианки «Сова». | 1 | 05.12 | Электронное приложение к учебнику. | |
19 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | 1 | 07.12 | Портреты русских поэтов, кроссворды. | |
Из детских журналов. | 9ч | ||||
20 | Из детских журналов. | 1 | 10.12 | Выставка любимых детских журналов. Словари. | |
21 | Д.Хармс «Игра». | 1 | 11.12 | Портрет Д.Хармса. Учебник. | |
22 | Д.Хармс «Вы знаете?..». | 1 | 12.12 | Карточки к словарной работе. | |
23 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | 1 | 14.12 | Портрет Д.Хармса. Учебник. | |
24 | Д.Хармс «Что это было?». | 1 | 17.12 | Портрет Д.Хармса. | |
25 | Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | 18.12 | Карточки к словарной работе. | |
26 | Ю.Владимиров «Чудаки». | 1 | 19.12 | Портрет Владимирова, картинки к словарной работе. | |
27 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | 1 | 21.12 | Учебник. Электронное приложение к учебнику. | |
28 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». | 1 | 24.12 | Выставка творческих работ учащихся. | |
Люблю природу русскую. Зима. | 9ч | ||||
29 | Люблю природу русскую. Зима. | 1 | 25.12 | Иллюстрации с изображением снежинок. Презентация «Зима». | |
30 | Стихи о первом снеге. | 1 | 26.12 | Презентация «Зима». | |
31 | Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…». | 1 | 28.12 | Электронное приложение к учебнику. | |
III ч | 40 ч | ||||
1 | С.А.Есенин «Поёт зима -аукает…», «Берёза». | 1 | 11.01 | Репродукция картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | |
2 | Русская народная сказка «Два Мороза». | 1 | 14.01 | Презентация «Два Мороза». | |
3 4 | С.В.Михалков «Новогодняя быль». | 2 | 15.01 16.01 | Карточки с отрывками стихотворений о зиме. | |
5 | А. Л. Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | 18.01 | Портрет писателя, иллюстрации к сказке. | |
6 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | 1 | 21.01 | Выставка творческих работ учащихся. | |
Писатели - детям. | 17ч | ||||
7 | К.И.Чуковский «Путаница» | 1 | 22.01 | Портрет писателя, иллюстрации к сказке. | |
8 | К.И.Чуковский «Радость». | 1 | 23.01 | Карточки с загадками, иллюстрации к загадкам. | |
9 10 | К.И.Чуковский «Федорино горе». | 2 | 25.01 28.01 | Выставка книг, портрет писателя, карточки для литературной игры. | |
11 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | 1 | 29.01 | Портрет писателя, иллюстрации к сказке. | |
12 | С.В.Михалков «Мой секрет». | 1 | 30.01 | Портрет писателя. | |
13 | С.В.Михалков «Сила воли». | 1 | 01.02 | Игрушки и «сказочные» предметы для игры. | |
14 | С.В.Михалков «Мой щенок». | 1 | 04.02 | Иллюстрации с изображением щенка, кроссворд | |
15 | А. Л. Барто «Верёвочка». | 1 | 05.02 | Портрет А. Барто, выставка книг поэтессы. | |
16 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». | 1 | 06.02 | Портрет А. Барто, выставка книг поэтессы. | |
17 | А.Л..Барто «Вовка – добрая душа». | 1 | 08.02 | Пред. картинки, портрет А . Барто. | |
18 | Н.Носов «Затейники». | 1 | 11.02 | Портрет Н.Носова, выставка книг. | |
19 20 | Н. Носов «Живая шляпа». | 2 | 12.02 13.02 | Портрет Н.Носова, выставка книг. | |
21 22 | Н. Носов «На горке». | 2 | 15.02 18.02 | ||
23 | Обобщение по разделу «Писатели – детям». | 1 | 19.02 | Пред. картинки, кроссворд. | |
Я и мои друзья | 10 ч | ||||
24 | В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». В. Лунин «Я и Вовка». | 1 | 20.02 | Пред.картинки, портреты поэтов. | |
25 26 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | 2 | 22.02 25.02 | Портрет Н.Булгакова, презентация. | |
27 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | 1 | 26.02 | Портрет Ю.Ермолаева. | |
28 29 | В.Осеева «Волшебное слово». | 2 | 27.02 01.03 | Портрет В.Осеевой. | |
30 | В.Осеева «Хорошее». | 1 | 04.03 | Выставка книг. | |
31 32 | В.Осеева «Почему?». | 2 | 05.03 06.03 | ||
33 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 11.03 | ||
Люблю природу русскую. Весна. | 10ч | ||||
34 | Загадки о весне. | 1 | 12.03 | Репродукции картин с изображением весны. | |
35 | Стихи Ф.И.Тютчева о весне. | 1 | 13.03 | Карточки, порт.писателей. | |
36 | Стихи А.Н.Плещеева о весне. | 1 | 15.03 | ||
37 | А.Блок «На лугу». | 1 | 18.03 | Портреты поэтов. | |
38 | С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…». | 1 | 19.03 | ||
39 | И.А.Бунин «Матери». | 1 | 20.03 | Портреты Бунина, Плещеева, Е. Благининой, Э.Мошковской. Выставка книг, рисунков «Моя мама», пословицы о маме. | |
40 | А.Н.Плещеев «В бурю». | 1 | 22.04 | ||
IV ч | 29 ч | ||||
1 | Е.А.Благинина «Посидим в тишине». | 1 | 01.04 | ||
2 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел…». | 1 | 02.04 | ||
3 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | 03.04 | ||
И в шутку и всерьёз | 14ч | ||||
4 | Б. Заходер «Товарищам детям». | 1 | 05.04 | Портрет Б. Заходера. | |
5 | Б.Заходер «Что красивей всего?». | 1 | 08.04 | Презентация о писателе. | |
6 7 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | 2 | 09.04 10.04 | Фонограмма с песнями Вини – Пуха. | |
8 9 | Э. Успенский «Чебурашка». | 2 | 12.04 15.04 | Портрет Э.Н. Успенского. | |
10 | Стихи Э. Успенского. | 1 | 16.04 | ||
11 | Стихи В. Берестова. | 1 | 17.04 | Портрет В. Берестова. | |
12 | Стихи И. Токмаковой. | 1 | 19.04 | Портрет И.П. Токмаковой, выставка книг. | |
13 14 | Г.Остер «Будем знакомы». | 2 | 22.04 23.04 | Портрет Г. Остера, выставка книг. | |
15 16 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 2 | 24.04 26.04 | Портрет В. Ю. Драгунского. | |
17 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | 1 | 29.04 | ||
Литература зарубежных стран. | 12 ч | ||||
18 | Выставка книг. | 1 | 30.04 | Выставка книг, презентация к уроку. | |
19 | Американские и английские народные песенки. | 1 | 06.05 | ||
20 | Французские и немецкие народные песенки. | 1 | 07.05 | ||
21 22 23 | Шарль Перро «Кот в сапогах». | 3 | 08.05 13.05 | Портрет Ш.Перро, выставка книг. | |
24 | Шарль Перро «Красная Шапочка». | 1 | 14.05 | ||
25 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | 15.05 | Выставка книг Г.Х. Андерсена. | |
26 27 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 2 | 17.05 20.05 | Портрет Эни Хогарта, выставка книг. | |
28 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | 1 | 21.05 | Карточки с заданиями. | |
29 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник». | 1 | 22.05 24.05 | Выставка книг, трибуна для выступлений. | |
Итого: | 132 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/
«____» ___________ 2018г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...