Формирование личностных УУД в образовательной среде курса «Школа России»
презентация к уроку по чтению на тему

формирование личностных УУД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личностных УУД в образовательной среде курса «Школа России»

Слайд 2

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий : • профессиональное (определяет себя как профессионала), личностное (определяет себя как личность) , жизненное самоопределение (определяет себя как член семьи ) • смыслообразование , т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом • нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания

Слайд 3

Для формирования личностных универсальных учебных действий могут использоваться следующие формы работы: - участие в проектах; - творческие задания; - зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; - самооценка события, происшествия; - дневники достижений.

Слайд 4

Используемые технологи при формировании личностных УУД Технология проблемного диалога Технология формирования правильной читательской деятельности Проектная деятельность ИКТ технологии Технологии ситуативного обучения Технологии уровневой дифференциации Технология развития критического мышления

Слайд 5

Для диагностики личностных качеств и учебной мотивации школьников можно использовать следующие методики: Рефлексивная самооценка учебной деятельности «Хороший ученик » Были ли главные герои сказки хорошими учениками? Как ты считаешь, кого можно назвать «хорошим учеником»? Назови качества хорошего ученика. А можно ли тебя назвать хорошим учеником? Чем герои сказки отличаются от хорошего ученика? Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя – «Я-хороший ученик »? Е.Шварц «Сказка о потерянпом времени»

Слайд 6

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха. Ситуация оценивания: дети анализируя рассказ Г. Куликова «Как я влиял на Севку» и охарактеризовав главных героев рассказа, письменно отвечают на вопросы опросника, включающего шкалы: собственные усилия, способности, везение и объективная сложность задачи. Причины успеха и неуспеха.

Слайд 7

Типовые задания, нацеленные на личностные результаты Ребёнку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Выдерживается пауза. Если ребёнок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, задать вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»

Слайд 8

Анкета «Оцени поступок» Детям предлагалось оценить поступок мальчика (девочки, причем ребенок оценивал поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырех вариантов оценки: 1 балл — так делать можно, 2 балла — так делать иногда можно, 3 балла — так делать нельзя, 4 балла — так делать нельзя ни в коем случае. После обсуждения значения каждого балла дети приступали к выполнению задания. Процедура проведения задания занимала от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста детей.

Слайд 9

Типовые задания, нацеленные на личностные результаты. Русский язык Представлены разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания о Родине, о защитниках российской Земли, о сохранении мира в своей стране и во всём мире. Через тексты дети знакомятся с национальными ценностями нашего отечества, памятниками старины и их создателями, русскими умельцами. Литературное чтение Это разделы: «Устное народное творчество», «Летописи, былины, жития», «Родина», «Люблю природу русскую», «Поэтическая тетрадь», «Природа и мы», «Из русской классической литературы», «Литература зарубежных стран» и др., а также тексты и задания о нашей многонациональной стране, о традициях и обычаях ее народов и народов мира, о многообразии природы и необходимости бережного к ней отношения. Математика В сюжетах текстовых задач (например, в 3 и 4 кл .) представлены сведения из исторического прошлого нашей страны — о продолжительности ВОВ и о победе в ней, о школьном музее боевой славы и о помощи ветеранам, о возрасте Российского флота, о современных достижениях России в области космонавтики; об отраслях промышленности и др.).

Слайд 10

Типовые задания, нацеленные на личностные результаты Окружающий мир Это темы «Природа России», «Страницы истории Отечества», «Родной край — часть большой страны», «Современная Россия», «Жизнь города и села», «Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», «Что мы знаем о Москве?», «Россия на карте». Музыка Произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художествен-ной культуры, широко используется принцип диалога культур. Изобразительное искусство Достижение указанных результатов осуществляется благодаря содержанию конкретных заданий и сквозному принципу построения обучающего материала, в основе которого идея «от родного порога — в мир большой культуры». Основы религиозных культур и светской этики Для реализации указанных личностных результатов каждый учебник содержит общие для всех 6 модулей уроки: урок 1 «Россия — наша Родина» и урок 30 «Любовь и уважение к Отчеству». Тема Родины, России, любви и уважения к Отчеству, единства разнообразных культурных и духовных традиций народов нашей страны лежит в начале учебной программы каждого предмета и ею же завершается. Также и в содержании каждого учебника эта тема системно представлена иллюстративным материалом, отражающим особенности российских культурных и религиозных традиций, учебным содержанием, которое раскрывается на материале отечественной истории. Кроме того, в основе содержания всех модулей лежат концептуальные понятия «мы — российский народ», «мы разные и мы вместе». Содержание религиозных и светских традиций в каждом учебнике раскрыто как содержание традиций российских народов. Таким образом, у обучающихся складывается целостный образ культурно-исторического

Слайд 11

Русский язык – упражнения о Родине, Земле, мире, национальных ценностях, традициях. Типовые задания, нацеленные на личностные результаты.

Слайд 12

Личностные результаты на разных этапах обучения по Образовательной системе «Школа России» в начальной школе. 1 класс 2 класс 3 класс 4класс Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья». Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу , к своей Родине. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Уважение к своему народу , к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Слайд 13

Личностные результаты на разных этапах обучения по Образовательной системе «Школа России» в начальной школе. 1 класс 2 класс 3 класс 4класс Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Освоение личностного смысла учения, желания учиться . Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей . Освоение личностного смысла учения ; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Создание личностно-ориентированной адаптивной образовательной среды в образовательном учреждении"

Цель данной работы - раскрыть существенные признаки адаптивного подхода как методологического обоснования развития образовательной системы школы. ...

Учебно-методическое пособие: «Формирование личностных учебно-универсальных действий в начальной школе».

В пособии раскрывается методический аспект по формированию личностных учебно-универсальных действий (УУД) в начальной школе.Предлагаются способы развития и оценки данных умений у младших школьников....

"Формирование личностных УУД у обучающихся в начальной школе"

Проект на тему "Формирование личностных УУД у обучающихся в начальной школе"...

Программа инновационной площадки по формированию образовательной среды "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС

Проект "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС НОО. Отлича...

Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы

В современном мире жизнь от человека требует принятия быстрых и нестандартных решений. Человеку необходимы умения адаптироваться к новым ситуациям. Обществу нужен человек, самостоятельно и критически ...

Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы

В современном мире жизнь от человека требует принятия быстрых и нестандартных решений. Человеку необходимы умения адаптироваться к новым ситуациям. Обществу нужен человек, самостоятельно и критически ...

О формировании толерантных отношений в образовательной среде

Статья А.Е.Дружининой "О формировании толерантных отношений в образовательной среде"...