Формирование личностных УУД в образовательной среде курса «Школа России»
презентация к уроку по чтению на тему
формирование личностных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_lichnostnyh_uud_v_obrazovatelnoy_srede_kursa_.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий : • профессиональное (определяет себя как профессионала), личностное (определяет себя как личность) , жизненное самоопределение (определяет себя как член семьи ) • смыслообразование , т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом • нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания
Для формирования личностных универсальных учебных действий могут использоваться следующие формы работы: - участие в проектах; - творческие задания; - зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; - самооценка события, происшествия; - дневники достижений.
Используемые технологи при формировании личностных УУД Технология проблемного диалога Технология формирования правильной читательской деятельности Проектная деятельность ИКТ технологии Технологии ситуативного обучения Технологии уровневой дифференциации Технология развития критического мышления
Для диагностики личностных качеств и учебной мотивации школьников можно использовать следующие методики: Рефлексивная самооценка учебной деятельности «Хороший ученик » Были ли главные герои сказки хорошими учениками? Как ты считаешь, кого можно назвать «хорошим учеником»? Назови качества хорошего ученика. А можно ли тебя назвать хорошим учеником? Чем герои сказки отличаются от хорошего ученика? Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя – «Я-хороший ученик »? Е.Шварц «Сказка о потерянпом времени»
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха. Ситуация оценивания: дети анализируя рассказ Г. Куликова «Как я влиял на Севку» и охарактеризовав главных героев рассказа, письменно отвечают на вопросы опросника, включающего шкалы: собственные усилия, способности, везение и объективная сложность задачи. Причины успеха и неуспеха.
Типовые задания, нацеленные на личностные результаты Ребёнку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Выдерживается пауза. Если ребёнок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, задать вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»
Анкета «Оцени поступок» Детям предлагалось оценить поступок мальчика (девочки, причем ребенок оценивал поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырех вариантов оценки: 1 балл — так делать можно, 2 балла — так делать иногда можно, 3 балла — так делать нельзя, 4 балла — так делать нельзя ни в коем случае. После обсуждения значения каждого балла дети приступали к выполнению задания. Процедура проведения задания занимала от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста детей.
Типовые задания, нацеленные на личностные результаты. Русский язык Представлены разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания о Родине, о защитниках российской Земли, о сохранении мира в своей стране и во всём мире. Через тексты дети знакомятся с национальными ценностями нашего отечества, памятниками старины и их создателями, русскими умельцами. Литературное чтение Это разделы: «Устное народное творчество», «Летописи, былины, жития», «Родина», «Люблю природу русскую», «Поэтическая тетрадь», «Природа и мы», «Из русской классической литературы», «Литература зарубежных стран» и др., а также тексты и задания о нашей многонациональной стране, о традициях и обычаях ее народов и народов мира, о многообразии природы и необходимости бережного к ней отношения. Математика В сюжетах текстовых задач (например, в 3 и 4 кл .) представлены сведения из исторического прошлого нашей страны — о продолжительности ВОВ и о победе в ней, о школьном музее боевой славы и о помощи ветеранам, о возрасте Российского флота, о современных достижениях России в области космонавтики; об отраслях промышленности и др.).
Типовые задания, нацеленные на личностные результаты Окружающий мир Это темы «Природа России», «Страницы истории Отечества», «Родной край — часть большой страны», «Современная Россия», «Жизнь города и села», «Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», «Что мы знаем о Москве?», «Россия на карте». Музыка Произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художествен-ной культуры, широко используется принцип диалога культур. Изобразительное искусство Достижение указанных результатов осуществляется благодаря содержанию конкретных заданий и сквозному принципу построения обучающего материала, в основе которого идея «от родного порога — в мир большой культуры». Основы религиозных культур и светской этики Для реализации указанных личностных результатов каждый учебник содержит общие для всех 6 модулей уроки: урок 1 «Россия — наша Родина» и урок 30 «Любовь и уважение к Отчеству». Тема Родины, России, любви и уважения к Отчеству, единства разнообразных культурных и духовных традиций народов нашей страны лежит в начале учебной программы каждого предмета и ею же завершается. Также и в содержании каждого учебника эта тема системно представлена иллюстративным материалом, отражающим особенности российских культурных и религиозных традиций, учебным содержанием, которое раскрывается на материале отечественной истории. Кроме того, в основе содержания всех модулей лежат концептуальные понятия «мы — российский народ», «мы разные и мы вместе». Содержание религиозных и светских традиций в каждом учебнике раскрыто как содержание традиций российских народов. Таким образом, у обучающихся складывается целостный образ культурно-исторического
Русский язык – упражнения о Родине, Земле, мире, национальных ценностях, традициях. Типовые задания, нацеленные на личностные результаты.
Личностные результаты на разных этапах обучения по Образовательной системе «Школа России» в начальной школе. 1 класс 2 класс 3 класс 4класс Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья». Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу , к своей Родине. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Уважение к своему народу , к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
Личностные результаты на разных этапах обучения по Образовательной системе «Школа России» в начальной школе. 1 класс 2 класс 3 класс 4класс Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Освоение личностного смысла учения, желания учиться . Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей . Освоение личностного смысла учения ; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему:"Создание личностно-ориентированной адаптивной образовательной среды в образовательном учреждении"
Цель данной работы - раскрыть существенные признаки адаптивного подхода как методологического обоснования развития образовательной системы школы. ...
Учебно-методическое пособие: «Формирование личностных учебно-универсальных действий в начальной школе».
В пособии раскрывается методический аспект по формированию личностных учебно-универсальных действий (УУД) в начальной школе.Предлагаются способы развития и оценки данных умений у младших школьников....
"Формирование личностных УУД у обучающихся в начальной школе"
Проект на тему "Формирование личностных УУД у обучающихся в начальной школе"...
Программа инновационной площадки по формированию образовательной среды "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС
Проект "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС НОО. Отлича...
Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы
В современном мире жизнь от человека требует принятия быстрых и нестандартных решений. Человеку необходимы умения адаптироваться к новым ситуациям. Обществу нужен человек, самостоятельно и критически ...
Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы
В современном мире жизнь от человека требует принятия быстрых и нестандартных решений. Человеку необходимы умения адаптироваться к новым ситуациям. Обществу нужен человек, самостоятельно и критически ...
О формировании толерантных отношений в образовательной среде
Статья А.Е.Дружининой "О формировании толерантных отношений в образовательной среде"...