Литературное чтение. Планирование. 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе (УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
(УМК «Школа России») на 2018-2019 уч. год.
№п/п | дата | Тема урока | Тип урока | УУД | Формы контроля | Работа в классе | Домашнее задание | ||
План | Факт | ||||||||
Вводный урок к курсу (1 час) | |||||||||
1 | Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю» | Изучение и первичное закрепление знаний | Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке. Знать: правила обращения с книгами. | Выразительное чтение | Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего понравилась. | ||||
Самое великое чудо на свете (4 часов) | |||||||||
2(1) | Самое великое чудо на свете. | Изучение нового материала | Учиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме. | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | Подобрать пословицы о книге, суметь объяснить их смысл. | ||||
3(2) | Самое великое чудо на свете. Библиотеки. | Изучение нового материала | Повторить правила обращения с книгами в библиотеке; развивать навыки чтения. | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | Уч.с.3-5; Тетр.4-5 | Сходить в библиотеку. Узнать какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу | |||
4(3) | Самое великое чудо на свете. Книги | Изучение нового материала | Представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке. | Рассказывание подготовленных дома выступлений. | С. 6-7; Тетр.6-7 | Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется. | |||
5(4) | Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека. | Изучение нового материала | Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги. | Подготовить проект. Выставка любимых книг. | С. 8-12 | Читать с.8-12; Выучить стихотворение Р.Сефа. «Читателю» | |||
Устное народное творчество (15 часов) | |||||||||
6(1) | Устное народное творчество | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. | Чтение наизусть, выразительное чтение | 13-15 | с. 13-15, Найти несколько пословиц о трудолюбии. | |||
7(2) | Русские народные песни. | Изучение нового материала | Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас. Знать: понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора. | Чтение пословиц о трудолюбии, подготовленных к этому уроку. | С.16-20 | Читать с.16-20; Выучить любую песенку, нарисовать иллюстрацию; попробовать сочинить колыбельную песню. | |||
8(3) | Потешки и прибаутки. | УИНМ | Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству | Выразительное чтение потешек и прибауток и собственного сочинения. | С.20-23 | Подготовить выразительное чтение считалок и небылиц на с. 23-24 Тетрадь с. 8, зад. №1. | |||
9(4) | Скороговогки, считалки и небылицы. | Изучение нового материала | Уметь: различать малые и большие жанры фольклора, определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить в тексте ключевые слова, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Выразительное чтение | С.22-23 . | С.25 отв. на вопросы ; тетрадь с.9, зад.№2,3. Хр. Вн.чтен. с. 9-15. Выразительно читать. | |||
10(5) | Загадки, пословицы и поговорки. | Изучение нового материала | различать малые и большие жанры фольклора, определять основную мысль | Выразительное чтение. | С.24-27; Хр. Вн.чтен. с. 9-15 | Прочитать загадки на с.24-25 учебника и запомнить их. Хр. Вн.чтен. с. 9-15 | |||
11 (6) | Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет» | УИНМ | Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом. | Фронтальный опрос | Уч.с.28-31. | С.28-31. Выучить стихотворение Ю Морица (с.30-31) | |||
12 (7) | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | Урок овладения ЗУН | Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова | Фронтальный опрос | Уч. с.32-34 Тетрадь с. 11,№7 | С.32-34 пересказ сказки по рисункам | |||
13 (8) | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | УОЗУН | Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм. | Фронтальный опрос | С.37-38 Тетрадь с. 11,№8,9 | С.37-38 прочитать сказку. Выполнить зад. На с.38 учебника. | |||
14 (9) | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | УОЗУН | Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Выразительное чтение | С.39-40 | С.39-40 чтение по ролям, | |||
15 (10) | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | УОЗУН | Развивать речь, мышление, навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту. | Фронтальный опрос | С. 41 тетрадь С.12, зад.10,11. | С.42-43 читать, подготовить иллюстрацию к сказке; тетрадь С.12, зад.12. | |||
16 (11) | Русская народная сказка «Каша из топора» | УОЗУН | Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст | Выразительное чтение | С.44-47 Тетрадь с.13, зад. 13,14. | С.44-46 чтение по ролям. Тетрадь с.13, зад.15. | |||
17 (12) | Русская народная сказка «Гуси и лебеди». | УОЗУН | Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. | Пересказ по плану Тестирование | С.48-53 Тетрадь с. 13-14, зад. 16,17. | С.48-53 подготовиться к пересказу, подготовить иллюстрацию | |||
18 (13) | Русская народная сказка «Гуси и лебеди». | УОЗУН | Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст. | Выразительное чтение | С.16-27 | с.16-27, Подготовить пересказ. | |||
19 (14) | Викторина по сказкам | Обобщение знаний | Развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность. | Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество» с.14-16. | Придумать название команды, девиз, подготовить инсценировку. | ||||
20 (15) | КВН «Обожаемые сказки» | Обобщение знаний | В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе. | Поиграть в игры с.17-21. | |||||
Люблю природу русскую. Осень (8 часов) | |||||||||
21 (1) | Люблю природу русскую. Осень. | УИНМ | Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление. | Чтение наизусть | с. 67 | С.67 читать, составить небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится осень» | |||
22 (2) | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» | УИНМ | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. | Выразительное чтение | с 68-69 тетрадь с.22, №1,2. | С.68-69 выучить понравившееся стихотворение | |||
23 (3) | К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила». | УИНМ | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. | Выразительное чтение стихотворения Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной | с.70 | С.70, выразительно читать. Хрестоматия с.22-27, подготовить пересказ. | |||
24 (4) | А.А. Фет «Ласточки пропали», И. Токмакова «Опустел скворечник»». | УИНМ | Знать: особенности стихотворений, рассказов. Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос | Вспомнить имена поэтов, произведения которых мы изучали. Рассказать выученное стихотворение. | с.71 тетрадь с.23 №3,4 | с.71,выучить стихотворение наизусть. | |||
25 (5) | Осенние листья. | КУ | Уметь читать стихотворения, передовая с помощью интонации настроение поэта; объяснить интересные | с.72-75 | С.72-75 Подготовить выразительное чтение стихотворений. Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.Тетрадь с. 25 | ||||
26 (6) | В.Берестов «Хитрые грибы | Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст. | Выразительное чтение об осени (с.72-75). Чтение своих стихотворений об осени. | с.76-77, тетрадь с.23-24 | с. 76-77, Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, и подписать их название. Подготовить выразительное чтение стих. (с.76) | ||||
27 (7) | М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | КУ | Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе. Различать стихотворный и прозаический текст. | Выразительное чтение | уч. С.78-79, тетрадь с.25-26 | с. 78-79, Повторить произведения изученного раздела. Сделать рисунок на тему «Осень» и подготовить по нему рассказ. | |||
28 (8) | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | Обобще- ние знаний | Уметь читать прозаический текст и текст - стихотворный, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя. | проверочная работа по теме «Осень» с.26-27 | Хрестоматия с.42-43, подготовить пересказ. | ||||
Русские писатели (14 часов) | |||||||||
29 (1) | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...». | УИНМ | Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение. | Выразительное чтение. Пересказ рассказа «История с азбукой» | уч. С. 83-87, | С.86-87 выразительно читать | |||
30 (2) | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...» | УИНМ | Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства. | Выразительное чтение | С.88 выучить наизусть | ||||
31 (3) | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | УИНМ | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев. | Чтение стихотворений наизусть | с.90-100 тетрадь с.28, №1,2,3. | С.90-100 перечитать сказку; найти отрывки к иллюстрациям | |||
32 (4) | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | УИНМ | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев | Составлять план произведения. | с.90-100, тетрадь с.29-31, № 4,5,6. | с.90-100. перечитать сказку. | |||
33 (5) | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | УИНМ | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев | Сочинить рассказ с выражением «остаться у разбитого корыта». | с.90-100 тетрадь с.31,№6 | с.90-100, подготовить пересказ по рассказу Железнякова , с.28-40 | |||
34 (6) | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | Обобщение знаний | закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память. | игра в командах | Выучить понравившийся отрывок из сказки. | ||||
35 (7) | И.А Крылов «Лебедь, рак и щука». | УИНМ | Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения. | Чтение наизусть | с.102-105 тетрадь с. 32 №1 | С.104 выразительно читать (желающие могут выучить) | |||
36 (8) | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | УИНМ | Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей. | Выразительное чтение | с. 106-107 тетрадь с.32-33 хр. С. 137-138 | С.106-107 выучить понравившеюся басню | |||
37 (9) | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | УИНМ | Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям. | Пересказ | с.108-110 | С.108-110 читать, составить рассказ о взаимоотношениях со своими бабушками и дедушками. | |||
38 (10) | Л.Н. Толстой «Филиппок». | УИНМ | Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. | Выразительное чтение. Рассказ подготовленный дома. | с. 111-116, тет-радь,с.34,35, тест. | С.111-116 выразительное чтение. | |||
39 (11) | Л.Н. Толстой «Филиппок». | УИНМ | Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. характеризовать героев, определять основную мысль произведения. | деление текста на части | с.111-116. | с. 111-116 подготовить пересказ по рассказу Житкова. с.59-75. | |||
40 (12) | Л.Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». | КУ | Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства. Знать: особенности рассказов, стихотворений о животных. Уметь: оценивать поступки героев, делить текст на части, определять главную мысль произведения | Пересказ краткий по плану. | с.117-119 | С.117-119, выразительное чтение, сделать иллюстрацию к тексту. | |||
41 (13) | Веселые стихи. И. Такмаковой, Ю. Могутина | УИНМ | Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. | Выразительное чтение | с.120-123 | С.120-123 выразительно читать, повторить произв. Раздела. | |||
42. (14) | Обобщение по разделу «Русские писатели» | УОЗУН | Развивать память, внимание, мышление, речь, прививать любовь к чтению. | Проверка знаний, | тест тетрадь с.35-36. | выполнить задание №9 на с. 124. | |||
О братьях наших меньших. (20 часов) | |||||||||
43(1) | О братьях наших меньших. | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Проверка задания №9 | с.125-127 тетрадь с.37№1 | с.125-127сочинить небольшое стихотворение о каком-нибудь животном. | |||
44(2) | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Чтение своих стихотворений. | с.128-129 | с. 128-129 выразительное чтение стихотворений. | |||
45(3) | В. Берестов «Кошкин щенок» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Выразительное чтение стихотворений. | с.130-131 | с.130-131. Выразительно читать. Придумать рассказ о животном, составив план к своему рассказу. | |||
46(4) | Домашние животные | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Рассказы детей, выразительное чтение. | с.132-134 | с.132-134 Выучить наизусть любое стихотворение о животных. Выразительное чтение сказки. | |||
47(5) | М. Пришвин «Ребят и утята» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, выбирать виды деятельности на у роке. | Выразительное чтение | с.134-136 тетрадь с. 37 № 2 | с. 134-136. Подготовить выразительное чтение | |||
48(6) | М. Пришвин «Ребят и утята» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, выбирать виды деятельности на у роке. | Выразительное чтение | с.134-136 | с. 134-136.подготовить пересказ текста от имени ребят. | |||
49 (7) | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | УОЗУН | Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Пересказ текста от имени ребят. | 136-138 тетрадь стр.37№3 | С.136-138 подготовить рассказ о еже. Это может быть история из вашей или прочитанный в книге. | |||
50 (8) | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | УОЗУН | Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Какие рассказы о ежах вы подготовили? | 136-138 | Задание 10 на с.155; придумать сказку или рассказ. | |||
51 (9) | Б.С. Житков «Храбрый утенок» | УОЗУН | Познакомить с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | Выразительное чтение. Рассказы детей. | с.139-141 | С.139-141 выполнить задание 4 на стр.141. | |||
52 (10) | В.В. Бианки «Музыкант» | УОЗУН | Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения. | Пересказ | 142-145 | С.142-145 выразительно читать, подготовить пересказ. | |||
53 (11) | В.В. Бианки «Сова». | УОЗУН | Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев. | Краткий пересказ Тестирование | с. 145-151 тетрадь стр. 38,№4 | С.146-150 составить рассказ по картине с.151. | |||
54 (12) | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | УОЗУН | Развивать память, внимание, мышление, речь, прививать любовь к чтению. | Игра-соревнование. | 154-156, зад.№6,8,9,12. | выполнить задание на стр.151 | |||
55 (13) | Из детских журналов | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | проверить задание стр.151 | с. 157-158 тетрадь с.40, №1,2. | приготовить интересный материал из своего любимого журнала. | |||
56 (14) | Д. Хармс «Игра» | УИНМ | Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения | Выразительное чтение | с. 160-164 тетрадь с.40, №3,4. | С.160 -164 выразительно читать | |||
57 (15) | Д. Хармс «Вы знаете?» | УИНМ | уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | читают стихи сначала те ребята, которые приготовили стихи из журналов, затем все остальные. | 165-169 тетрадь с.40, №5 | с.165-169, выразительное чтение. | |||
58 (16) | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». | УИНМ | уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | Чтение стихов. | с.170-174 | с.170-174, биография поэта, выучить наизусть любое стихотворение. | |||
59 (17) | Д. Хармс «Что это было?» | УИНМ | уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | Чтение стихов | с.174 | с. 174, подготовить выразительное чтение. | |||
60 (18) | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | УИНМ | уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | Чтение стихов | с.175 | с.175, подготовить выразительное чтение. | |||
61 (19) | Ю.Д.Владимиров «Чудаки» | УИНМ | Познакомить со стихотворениями Ю. Д. Владимирова, развивать навыки чтения | Выразительное чтение | с.176-177 | С.176-177 выразительно читать, Выучить стихотворение. | |||
62 (20) | А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | УИНМ | Познакомить со стихотворением А. И. Введенского; развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному. | Выразительное чтение | С.177-183 | С.177-183 выразительное чтение понравившегося стихотворения | |||
Люблю природу русскую (9 часов) | |||||||||
64 (1) | Люблю природу русскую | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, рассматривать сборники стихов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Составить небольшой рассказ о зиме. | с.187-188 тетрадь, с.44 №1 | с.187-188,приготовить народные приметы на зимнюю тему. | |||
65 (2) | И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге | УИНМ | Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста Знать: понятие "метафора", особенности стихотворений. | Чтение наизусть | с.190-193 тетрадь, с.44, 45 №2,3 | С.190-193, выуч. Наизусть, задание 4,5 на стр.193. | |||
66 (3) | Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою» | УИНМ | Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности. | Чтение наизусть | с.194-196 | С.196, выуч. Наизусть, | |||
67 (4) | С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза» . | ; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин. | Чтение наизусть | с. 196-197 Хр. С.135-137 | с. 196-197, выучить наизусть стихотворение «Береза». | ||||
68 (5) | Русская народная сказка «Два мороза». | УИНМ | Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте. Уметь: анализировать стихотворный текст, работать с иллюстрацией, выделять главное в прочитанном тексте. | Чтение по ролям | с.198-202 | С.198-202, пересказ | |||
69 (6) | С.Михалков. «Новогодняя быль» | УИНМ | Познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией | Выразительное чтение | с.203-207 | С.203-207, читать, отв.на вопросы, пересказ от лица елочки. | |||
70 (7) | А.Л. Барто «Дело было в январе». | УИНМ | Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах | Выразительное чтение | с.208-209. Хр.с.101-109 | С.208-209, выраз. читать, сделать иллюстрацию | |||
71 (8) | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» | УОЗУН | Учащиеся должны знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризо вать героев произведения. | игра-соревнование с.212 №3,4 | презентация | Нарисовать иллюстрацию понравившемуся произведению. | |||
72 (9) | Игра «Поле чудес» | УОЗУН | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление. | игра – соревнование проверочная работа «Зима» | презентация стр.45-47 тетрадь | ||||
Писатели – детям (17 часов) | |||||||||
73 (1) | Писатели – детям | УОЗУН | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | с 4-5 | вспомнить и пересказать любое произведение К.Чуковского | ||||
74 (2) | К.И. Чуковский «Путаница» | УИНМ | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма | рассказывание | с4-11 | С.4-11, выраз. читать | |||
75 (3) | К.И. Чуковский « Радость» | Знать: особенности стихотворений и рассказов. Уметь: анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев. | выразительное чтение | с11-12 | с. 11-12, выучить наизусть. | ||||
76 (4) | К.И. Чуковский « Федорино горе» | УСЗУН | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | рассказывание наизусть | с13-22 тетрадь стр.48-49 | С.13-22, выраз. чтение сказки | |||
77(5) | К.И. Чуковский « Федорино горе» | УСЗУН | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | выразительное чтение сказки | с.13-22 зад. на стр.23 | с.13-22, выучить наизусть отрывок из сказки. | |||
78(6) | С.Я. Маршак « Кот и лодыри» | УИНМ | Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам | Выразительное чтение наизусть | с.26-28 | С.26-28, читать, отв. на вопросы | |||
79(7) | С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли» | УСЗУН | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности. | выразительное чтение | с.30-34 | с.30-34, выразительно читать. | |||
80(8) | С.В.Михалков.«Мой щенок»
| УСЗУН | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности. | Выразительное чтение | с.35-7 | С.32-37, читать, составить рассказ о своем животном | |||
81(9) | А.Л.Барто «Веревочка», | УИНМ | Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг. | Выразительное чтение | с. 44 | С.44, выучить наизусть | |||
82(10) | А.Л. Барто «В школу», «Мы не заметили жука» | УИНМ | Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг | Рассказывание | с. 44-45 Хр.с.115-120 | с. 44-45, выразительное чтение. | |||
83 (11) | А.Л. Барто «Вовка-добрая душа» | УСЗУН | Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста. | Выразительное чтение | с.44-45 | С.45-47, выучить наизусть | |||
84(12) | Н.Н. Носов «Затейники» | УИНМ | Познакомить с биографией и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа | Пересказ | с. 48-53 | С.50-53, пересказ, придумать свой рассказ. О своих проделках. | |||
85 (13) | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | УИНМ | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | Чтение по ролям | с.54-58 | С.54-58, краткий пересказ | |||
86 (14) | Н.Н. Носов «Живая шляпа | УИНМ | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | Чтение по ролям | с.54-58 | С.54-58, краткий пересказ | |||
87 (15) | Н.Н. Носов «На горке» | КУ | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения. | Пересказ | С.60-63 | С.60-63, составить пересказ по картинкам. | |||
88 (16) | Н.Н. Носов «На горке» | УИНМ | Знать: особенности стихотворений, рассказов. Уметь: определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их, анализировать прочитанное. | Пересказ по плану | С.60-63 | С.60-63, читать, ответить на вопросы | |||
89 (17) | Обобщение по разделу «Писатели детям» | УОЗУН | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление. | Игра-соревнование | презентация, тест в тетради с.50-51 | выучить наизусть и произносить без ошибки 2 скороговорки. | |||
Я и мои друзья (10 часов) | |||||||||
90 (1) | Я и мои друзья | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | чтение скороговорок. | с.71-73 тетрадь, с. 52, №1,2 | с.71-73 тетрадь, с. 52, №3, составить рассказ о друге. | |||
91 (2) | В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» В.Лунин «Я и Вовка» | УИНМ | Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | Выразительное чтение | С.74-75 | С.74-75, выуч. одно стихотворение | |||
92 (3) | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | УИНМ | Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | Фронтальный опрос | С.79-84 тетрадь с.53 №5,6 | С.79-84, читать, задание 3 | |||
93 (4) | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | УИНМ | Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | 1.Пересказ текста, 2. Работа с пословицами. | с.85-86 тетрадь с. 54 №7 | С.85-86, читать | |||
94 (5) | В.Осеева «Волшебное слово» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | С.87-92, читать. | с.87-92 тетрадь с. 54 №8 | с.87-92, выразительное чтение. | |||
95 (6) | В.Осеева «Волшебное слово» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | С.87-92, читать, нарисовать иллюстрацию | с.87-92 | с.87-92, составить рассказ «Моя семья». | |||
96 (7) | В.Осеева «Хорошее» | УИНМ | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их. | с. 93-95, Чтение по ролям | с. 93-95, тетрадь с.56№3 | с. 93-95,нарисовать иллюстрацию, составить рассказ по ней. | |||
97 (8) | В.Осеева «Почему?» | УСЗУН | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | с. 96-97 Пересказ | с. 96-97 | с. 96-97, составить рассказ на тему «Нет милее дружка, чем родная матушка», задание 2 на с. 103. | |||
98 (9) | В.Осеева «Почему?» | УСЗУН | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | с. 96-97 Хр.с.126-130 | с. 96-97 тетрадь с.56№2 | ||||
99 (10) | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | УИНМ | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление. | Игра- соревнование. | проверочная работа, тетрадь, с. 55№1 | Написать сочинение о себе и своих друзьях. | |||
Люблю природу русскую. Весна. (10 часов) | |||||||||
100 (1) | Люблю природу русскую. Весна. | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | с.108-109 зачитать сочинение. | с.108-109 тетрадь с.57 №1 | с.108-109 | |||
101 (2) | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» | УИНМ | Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста Знать: особенности стихотворений. Уметь: уметь анализировать стихотворный текст. | с. 110-111 Выразительное чтение. | с. 110-111 тетрадь с.57 №1 | с. 110-111 Выучить наизусть любое стихотворение. | |||
102 (3) | А.Плещеев, Стихи о весне. | УИНМ | Познакомить со стихотворениями А. Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | с.112-113 Выразительное чтение | с.112-113 | с.112-113, Выучить любое стихотворение. | |||
103 (4) | А. Блок, «На лугу» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | с. 114 Чтение наизусть | с. 114 | с. 114, выразительное чтение стихотворения. | |||
104 (5) | С. Маршак . «Снег теперь уже не тот…» | УИНМ | Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст. | с.115 Выразительное чтение | с.115 | с.115 выразительное чтение стихотворения, иллюстрация. | |||
105 (6) | И. Бунин «Матери» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержания стихотворения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают, представить героев. | с. 116 Выразительное чтение. | с.116 | с.116 Выучить стихотворение о маме или бабушке. | |||
106 (7) | А. Плещеев «В бурю» | УИНМ | Уметь прогнозировать содержания стихотворения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают, представить героев. | с.117 Читать стихотворение наизусть | с.117 | с.117 Выразительное чтение стихотворения. | |||
107 (8) | Е. Благинина «Посидим в тишине». | УСЗУН | Уметь прогнозировать содержания стихотворения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают, представить героев. | с.119 Выразительное чтение. | с.119 | с.119 составить рассказ о маме. | |||
108 (9) | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | УСЗУН | Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста. | с.120, Чтение наизусть | с.120 | с.120, Выразительное чтение стихотворения | |||
109 (10) | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | УОЗУН | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление. | Игра - соревнование. | Проверочная работа, тетрадь, с. 58-59 | ||||
И в шутку и всерьез (14 часов) | |||||||||
110 (1) | И в шутку и всерьез | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | с.125-127 Читать. | с.125-127 | с.125-127 Подготовить веселую историю из жизни детей. | |||
111 (2) | Б.Заходер «Что красивей всего», «Товарищам детям», | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию. | с. 128-129, Рассказывание. | с.128 - 129 | с.128-129, выразительное чтение. | |||
112 (3) | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | УОЗУН | Познакомить со стихотворениями Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту | с. 132 – 134; Выразительное чтение | с. 132 – 134; | с. 132 – 134; Выразительное чтение ворчали. | |||
113 (4) | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | УИНМ | Знать: особенности рассказов. Уметь: отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, составлять вопросы к тексту. | с.135-136 Выразительное чтение. | с.135-136, Тетрадь с. 60 №1,2,3 | с.135-136 Выучить песенку Винни-пуха наизусть. | |||
114 (5) | Э. Успенский «Чебурашка». Стихотворения | КУ | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения | с.137-140; Чтение наизусть | с.137-140, тест | с. 137-140 Перечитать сказку о Чебурашке. | |||
115 (6) | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | УИНМ | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена.»; развивать память, навыки чтения | с.140-144 | с.140-144 | с.140-144 Выразительное чтение стих. | |||
116 (7) | Э. Успенский, Стихи. | УИНМ | Читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом к чтению про себя. Восстанавливать послед. событий по вопросам. | с.144-145 Выразительное чтение. | с.140-144 | с.140-144 Выучить наизусть любое стихотворение. | |||
117 (8) | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | УИНМ | Познакомить со стихотворениями В. Д. Берестова; повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту | с.146-150. Чтение наизусть | с.146-150. | с.146-150. Выполнить задание на с. 150, красиво оформи его. | |||
118 (9) | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране | УСЗУН | Познакомить со стихотворениями И. П. Токмаковой; развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотв. | с.151-152, Выразительное чтение | с.151-152, | с.151-152, Выучить наизусть любое стихотворение. | |||
119 (10) | Г.Остер «Будем знакомы» | УИНМ | Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста | с. 153-158 Чтение по ролям | с. 153-158 Хр.с 111-112 | с. 153-158, подготовить выразительное чтение | |||
120 (11) | Г.Остер «Будем знакомы» | УИНМ | Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста | с. 153-158 выразительное чтение | с. 153-158 тетрадь, с. 63-64 | с. 153-158, выразительное чтение. | |||
121 (12) | В.Драгунский «Тайное становится явным» | УИНМ | Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев. | с.159- 165 Выборочное чтение | с.159- 165 | с.159- 165 перечитать рассказ | |||
122 (13) | В.Драгунский «Тайное становится явным» | УИНМ | Знать: особенности произведений народного творчества, сказок. Уметь: отвечать на вопросы, делить текст на части, при чтении и передавать интонацией своё отношение к герою | с.159- 165 пересказ | с.159- 165 тест тетрадь, с. 65-66 | с.159- 165, прочитать другие рассказы В.Драгунского | |||
123 (14) | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». | УОЗУН | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление. | игра-соревнование. | презентация тетрадь, с. 66-67 | ||||
Литература зарубежных стран. (12 часов) | |||||||||
124 (1) | Литература зарубежных стран. | УИНМ | Уметь прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественный текст, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | с.166-171 выразительное чтение | с.166-171 | с.166-171 принести по одной книге по теме раздела. | |||
125 (2) | Американская и английские народные сказки | УИНМ | уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками. | с.172-175, выступление учеников. | с.172-175, | с.172-176 подготовить выразительное чтение. | |||
126 (3) | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». | УИНМ | уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с р.н .песенками. | с. 177-179, сравнение песенок. | с. 177-179 | с. 177-179, Выучить наизусть любую песенку. | |||
127 (4) | Ш.Перро «Кот в сапогах» | УИНМ | Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | с.180-191. рассказывание наизусть | с.180-191. | с.180-191.подготовить выразительное чтение сказки. | |||
128 (5) | Ш.Перро «Кот в сапогах» | УИНМ | Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | с.180-191. выразительное чтение | с.180-191. тест | с.180-191. Подготовить пересказ. | |||
129 (6) | Ш.Перро «Красная шапочка» | УИНМ | Познакомить со сказкой Ш. перо; развивать навыки чтения по ролям, умение при чтении передавать интонацией своё отношение к герою | с.192-196 выразительное чтение | с.192-196 | с.192-196, выразительное чтение. | |||
130 (7) | Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» | УИНМ | Познакомить со сказкой Г. Х. Андерсена; развивать творческие способности, навыки чтения | с.197-199,Чтение в лицах | с.197-199, | с.197-199, Подготовить пересказ. | |||
131 (8) | Э Хогарт «Мафин и паук» | УИНМ | Познакомить со сказкой развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части | с.200-208 Фронтальный опрос, выб.чт | с.200-208 | с.200-208, познакомиться с содержанием. | |||
132 (9) | Э Хогарт «Мафин и паук» | УИНМ | Познакомить со сказкой развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части | с.200-208 ответы на вопросы | с.200-208 | с.200-208, повторить все по разделу. | |||
133 (10) | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | УОЗУН | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление. | игра-соревнование. | презент | ||||
134 | Игра-викторина | ||||||||
135 (12) | КВН «Цветик – семицветик» | игра | |||||||
136 (13) | Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков литературного чтения 3 класс
Планирование уроков литературного чтения 3 класс ОС 2100, автор Бунеев, по триместрам...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....