Л. Пантелеев "Честное слово"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panteleev.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Л. Пантелеев «Честное слово»

Цель: учить детей анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать сюжет рассказа «Честное слово»; объяснять поступки героев и своё отношение к ним, анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения, выразительно и осознанно читать произведение «Честное слово»

Метапредметные

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; составлять ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственную связь.

Регулятивные:

Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия.

Коммуникативные:

Формировать умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведение в соответствии с поставленными задачами; формировать умения оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные:

оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; высказывать свое отношение к гароям прочитанного рассказа, к их поступкам.

  1. Самоопределение к деятельности

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь.

  1. Актуализация знаний

- Какое произведение вы читали дома?

- Кто его написал?

- Назовите жанр этого произведения

- Прочтем его. Чтение теста (выборочно)

- Выполним самостоятельно задание № 4 стр. 100. Вспомните и назовите произведения С.Я. Маршака (Ландыш, урок родного языка)

  1. Постановка учебной задачи

- Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

- А какими качествами характера должен обладать герой?

- А где можно проявить героизм?

- Героями рождаются или становятся?

- А могут ли героями быть дети?

- Как вы думаете о чём мы сегодня будем читать?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Леонида Пантелеева «Честное слово».

-А какие задачи мы поставим перед собой? Закончите предложения, используя опорные фразы:

Познакомлюсь с…

Узнаю о…

Смогу поразмышлять…

Буду уметь…

- Что мы знаем о писателе? Прочтите самостоятельно текст в учебнике на странице 101.

- Это настоящая имя и фамилия автора? (это псевдоним)

- Что такое псевдоним? (Это вымышленное литературное имя, которым подписывал автор свои произведения.)

- Назовите настоящую фамилию автора. (Алексей Иванович Еремеев)

Физкультминутка

  1. Первичное восприятие текста.

Словарная работа.

- Прочтите на стр. 110 пояснение значений незнакомого слова и выражения, которые встретятся вам при прочтении произведения

- Чтобы определить жанр произведения, его главную мысль, надо хорошо знать содержание.

Откройте учебник «Литературное чтение» с. 101. Прочитайте название произведения.

- Как выдумаете, о чём пойдёт речь в этом произведении?

- Ребята внимательно слушайте и следите, кто-то из вас продолжит читать, а после мы ответим на вопросы и узнаем кто внимательно следил и слушал (продолжит 2 часть - Королёв Вадим, 3 часть - София)

- Назовите жанр произведения

- Ребята, какие чувства и мысли вызвал у вас рассказ?

Работа в группах.

Соотнесите слово и его лексическое значение.

Помещение для сторожа - …

Военнослужащий, стоящий на посту, на часах - …

Не находя утешения - …

Воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо - …

Ни с чем - …

Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, караул, несолоно хлебавши.

  1. Первичное закрепление.

Моделирование обложки

- Ребята, выполните модель обложки прочитанного произведения

- Объясните модель у доски

- Выполним упражнение № 1, 2 в рабочей тетради

1. Точное слово

Почему мальчик не ушёл с поста? Выберете ответ (потому что дал честное слово)

2. Проталинки

Где происходило событие? Впишите пропущенные слова.

Как-то летом я зашёл в садик - я не знаю, как он называется, - на Васильевском острове, около белой церкви.

- Проверим

Игра «Я – это ты» и «Журналисты»

Представьте себя героем этого произведения. Героя приглашаем сесть под дерево мудрости. Остальные – журналисты. Задача журналистов – задать интересный вопрос. Задача героев – дать полный ответ.

- Почему ты плакал, и кто тебя обидел?

- Почему ты не мог уйти из сада?

- В какую игру ты играл с мальчишками?

- Какое звание тебе дали?

- Что происходило потом?

- Какие эмоции ты испытал, когда увидел командира?

Исследовательская работа

- Ребята, а сейчас мы выполним исследовательскую работу в группах

1 группа

Ответьте на вопросы и подтвердите ответы словами из текста

- Как начинается рассказ?

- О чём жалеет автор-рассказчик?

- Как автор описывает мальчика? Как говорит о нём?

2 группа

Ответьте на вопросы и подтвердите ответы словами из текста

- От чьего имени ведется повествование?

- Почему рассказчик рад знакомству с мальчиком?

- Какими качествами обладал мальчик?

3 группа

Ответьте на вопросы и подтвердите ответы словами из текста

- Почему мальчик не ушёл, когда ему предложили?

- Что сделал автор? Как автор искал нужного военного?

- Какие чувства он испытал, когда его увидел?

  1. Итог урока.

- Для чего писатель написал этот рассказ? Какую мысль до нас хотел донести автор.

- Написав это произведение, Пантелеев хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

-  Если дал честное слово, так надо сдержать его, чтобы не случилось.

  1. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке:

- Похлопайте, если очень довольны своей работой;

- Кто считает, что может работать лучше поднимите одну руку

  1. Домашнее задание

Читать стр. 101-110, рабочая тетрадь стр. 72 № 3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....