Урок литературного чтения во 2 классе «Сказка о рыбаке и рыбке».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Панфилова Татьяна Геннадьевна

Урок литературного чтения проводится во 2 классе. Разработан  в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Учитываются индивидуальные особенности детей. На уроке используются ИКТ. Задания способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_novyy.doc485.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: познакомить учащихся со «Сказкой о   рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Задачи: развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение; выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

Познавательные УУД:  формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации, сравнивать героев произведения.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, оценивать выразительность чтения одноклассников.

Коммуникативные УУД: формирование умения адекватно взаимодействовать с одноклассниками в рамках учебного диалога.

Предметные УУД: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

Личностные УУД: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

Оборудование: учебник, презентация к уроку

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.  (Слайд 2 )

Ребята, я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения1

Настроим себя на плодотворную работу.

Да здравствует школа!
Да здравствует смех!
Да здравствуют радость, удача, успех!
Как здорово, если б все дети Земли
Попасть в нашу школу однажды смогли.
Учиться без страха, играя, всё знать,
И каждый урок отвечать лишь на «пять»!

Учитель: сегодня на уроке присутствуют гости. Подарите им хорошее настроение, порадуйте гостей правильными ответами!

2. Речевая разминка                                                                   (Слайд 3)

Рыбу ловит рыболов.

В реку весь ушел улов.

Прочитать спокойно и медленно, шепотом, грустно, весело, с удивлением. 

3. Определение темы и задач урока.

Учитель: по какому разделу мы работаем?

Дети: мы работаем по разделу «Русские писатели»

Учитель: сегодня мы продолжим работу по этому разделу. Прочитайте написанные названия произведений и их авторов. 

(Слайд 4)

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...»

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель:  все ли произведения мы читали?

Дети: нет, мы не читали  «Сказку о рыбаке и рыбке».

Учитель:  значит, какая тема нашего урока?

Дети:  тема нашего урока «Сказка о рыбаке и рыбке».                                        (Слайд 5)

Учитель: Поставьте задачи  к нашему уроку. (Слайд 6)

   Сказки Пушкина с удовольствием читают и взрослые, и дети. Скажите, какие сказки Пушкина А.С.  вы знаете? (Слайд 7)

4. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз. (Слайд 8-9)

5. Словарная работа.     (Слайд 10-11)

6. Первичное восприятие текста.                    (Слайд 12)

Чтение сказки  учителем.

7. Проверка первичного восприятия.

– Понравилась сказка?

- Что особенно понравилось?

 8. Физминутка.          (Слайд 12)

 9.  Повторное восприятие.

Чтение отрывка сказки детьми вслух «цепочкой».

 10. Анализ содержания.

Вопросы после чтения:

  • Где  жили старик со старухой?
  • Сколько лет они жили?
  • Какое чудо произошло?
  • Как отнеслась старуха к рассказу старика?

    -   Как относилась к просьбам рыбка?

    -   Становилась  ли старуха добрее?

 -  Кем захотела стать старуха в конце сказки?

   -Как старуха была наказана за жадность?

11. Работа с учебником. 

Прочитайте 4 вопрос.

Как начинается и заканчивается сказка?

 На пороге сидит его старуха

А перед нею разбитое корыто.

Как вы понимаете смысл этих слов?

Эта фраза обозначает «остаться ни с чем».

Выражение «остаться у разбитого корыта»  часто употребляется  в нашей речи.

12. Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы. Объясните смысл и соотнесите с содержанием сказки.

Какая главная мысль сказки?

(Не надо жадничать, иначе можно все потерять)

13. Выборочное чтение.

а) к рисунку на слайде найдите в тексте соответствующие слова.

(Слайд 13, 14, 15)

14. Итог урока. 

Работа в парах.           (Слайд 16)

                                 

- Проверим ваши внимание и память.

- Какие слова надо вставить? Возьмите ручки и вставьте пропущенные слова.

Проверка работы.

Жил __________ со своею старухой

У самого ____________ моря;
Они жили в ветхой ___________
Ровно тридцать лет и ________ года.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

        

Какую сказку читали? Кто автор?

Как бы вы поступили на месте старика? 

Представьте, что вы поймали золотую рыбку. Что бы вы попросили у неё?

15. Рефлексия. 

Оцените свою работу.

 -Вы выбираете рыбку с короной на голове, если у вас все получилось.

-Если вам нужно быть внимательнее, то вы выбираете рыбку без короны.

   

16. Домашнее задание.

Читать сказку, стр. 90-100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку литературное чтение 2 класс "Сказка о рыбаке и рыбке."

презентация к сакзке  Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке."...

Урок литературного чтения 2 класс сказка В.Ф.Одоевского "Мороз- Иванович" "Школа 2100"

Урок литературного чтения по теме В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович" проводится используя технологию продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 1 класс сказка Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Цель урока: ознакомление учащихся с содержанием сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», её особенностями.Задачи  урока:·         Рассказа...

Урок литературного чтения по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев"

Урок литературного чтения по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев"...