Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Куликова Татьяна Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_literatura.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

1 класс  

                               

136

часов в год

Москва, 2018г.

Планируемые результаты освоения учебного курса

«Литературное чтение» в 1 классе

Предметные результаты

Предметными результатами являются: 

  • осознание русского языка как целостной системы,
  • понимание того, что язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации,
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, средству межнационального общения,
  • родному языку русского народа,  понимание того, что освоение русского языка и всех видов речевой деятельности является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:

Обучающиеся  научатся: 

– осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

– применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

– составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

– вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

– работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

  • полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

Обучающиеся получат возможность научиться:

– осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

– давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

   

     Обучение в 1 классе безотметочное.

Содержание учебного курса  

«Литературное чтение» в 1 классе

Подготовительный период (18 ч)

Букварный период (74 ч)

Послебукварный период (13 ч)

Литературное чтение (31 ч)

Жили-были буквы

Знакомство с учебником. Система условных обозначений                                                       Стихотворения В. Данько «Загадочные буквы» С. Чёрный «Живая азбука». A Кривин «Почему « А» поётся, а  «Б» нет» Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»Творческая работа: волшебные превращения. Разноцветные страницы.Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок».  Проверим себя и свои достижения

Сказки, загадки, небылицы

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».           Сказки А. С. Пушкина.  Загадки. Песенки. Потешки.Небылицы. Рифмы Матушки Гусыни «Не может быть», «Король Пипин», «Дом который построил Джек». Как хорошо уметь читать.               Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Проверим себя и свои достижения.

Апрель, апрель. 3венит капель!

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева. Как хорошо уметь читать. Разноцветные страницы.                                                                Проект: «Составляем сборник загадок». Проверим себя и свои достижения

И в шутку и всерьёз

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой «Мы играли в хахатушки», Г. Кружкова «РРРЫ!», К. Чуковского  «Телкфон», «Федотка», О. Дриза «Привет», О. Григорьева «Стук»,И. Пивоварова «Кулинаки- пулинаки»

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца «Волк», Н. Артюховой «Саша дразнилка», М. Пляцковского. Разноцветные страницы Проверим себя и свои достижения

Я и мои друзья

Рассказы о детях Ю. Ермолаев 2Лучший друг», М. Пляцковского.Сердитый дог Буль»          Стихотворения Е. Благининой «Подарок», В. Орлова «Кто первый», С. Михалкова «Бараны», Р. Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родина», Ю. Энтина.  Наши проекты « Наш класс дружная семья».Проверим себя и свои достижения

О братьях наших меньших

Стихотворения о животных «Трезор» С. Михалкова, «Кто любит собак» Р. Сефа, И. Токмакова «Купите собаку», В. Берестов «Лягушата».Рассказы В. Осеевой. «Плохо». Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.                                                                                                                                                   Проверим себя и свои достижения

Тематическое планирование  курса

«Литературное чтение» в 1 классе

п/п

Наименование темы

Всего часов

Подготовительный период

18

Букварный период

74

Послебукварный период

13

Литературное чтение

Раздел I. Жили-были буквы.

Раздел II. Сказки, загадки, небылицы

Раздел III. Апрель, апрель. 3венит капель!

Раздел IV. И в шутку и всерьёз

Раздел V. Я и мои друзья

Раздел VI. О братьях наших меньших

31

4

6

3

5

5

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...