урок чтения в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока чтения в 1 классе на тему "К.И.Чуковский .Телефон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
Программа « Школа России»
Тема: К.И. Чуковский « Телефон».
Цели урока:
-продолжение знакомства с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» (К. Чуковский «Телефон», «Путаница»)
-совершенствование навыков чтения целыми словами;
-формирование умений читать по ролям;
-развитие речевых умений, воображения, памяти и внимания.
Оборудование: учебник, презентация, книги К. Чуковского
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по плану
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
слушать и понимать речь других;
выразительно читать текст;
учиться работать в паре;
Личностные УУД:
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;
ХОД УРОКА:
I. Орг. момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Он позвал ребят всех в класс.
Проверяйте - вы готовы?
По расписанию литературное чтение у нас!
II .Речевая разминка
1 слайд
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо паровоз!
-Как мы должны читать то, что видите на экране? ( С удивлением, с восхищением)
III. Актуализация знаний.
2 слайд
Портреты писателей ( А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский и К.И.Чуковский)
- Посмотрите на экран. Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?
С произведениями каких писателей, мы с вами познакомились на предыдущих уроках? Назовите их.
IV .Самоопределение к учебной деятельности.
3 слайд (На экране портрет К.И.Чуковского.)
- Чей это портрет? (Не знаем.)
- А хотите узнать?
-Какие цели мы перед собой поставим? Чему будем учиться? (Познакомимся с писателем, его произведениями, будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы.)
-Узнать писателя нам поможет стихотворение В.Берестова. (Включается аудиозапись).
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея”
И "Крокодила” не читал,
Не восхищался "Телефоном”
И в "Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых важных книг?
- О ком это стихотворение? Чей же это портрет?
- Почему К.И.Чуковский не читал этих сказок?
V. Физминутка
VI. Работа по теме урока
Рассказ учителя о писателе.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. К. И. Чуковский родился 31 марта 1882 г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить. Посмотрите на портрет. Крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил…" Так появилась старая-престарая сказка «Крокодил». Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
- Посмотрите, какое чудо-дерево вырастил писатель.
4 слайд ( Дерево с изображением обложек книг К.И.Чуковского.)
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А растут на нашем дереве? (Книжки)
-Какие сказки написаны в этих книжках?
-С каким произведением мы уже познакомились? ( Мойдодыр)
- Мойдодыр пришёл к нам в гости.
5 слайд – Мойдодыр
-Он просит вас отгадать загадку. Отгадав её, вы узнаете название произведения
Это чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров.
Знакомство с отрывком из сказки К.И.Чуковского «Телефон» с.96
-Во время ознакомления с текстом будете делать пометки на полях, где встретятся незнакомые слова (ИНСЕРТ)
- Какие слова непонятны? Услышали ли вы когда- нибудь это слово?
Пуд- древняя единица массы на Руси, чуть больше 16 кг.
-А кто из вас знает свой вес?
Вот, это чуть меньше вашего веса.
Анализ прочитанного отрывка.
-Откуда звонил слон?
- С какой просьбой обратился слон к писателю?
-Для кого слон просил шоколад?
- Какой слонёнок?
-А как вы думаете, зачем слон просил шоколад? (Малыши любят сладкое.)
-Как вы думаете, мы познакомились с полным произведением «Телефон» или с отрывком из него?
- Как называется такой вид текста? (Диалог.)
-Кто участвует в диалоге? (Автор и слон.)
- А сейчас вы поработаете в паре
Найдите слова автора и слона
VII.Продолжение работы над темой
-Выразительное чтение по ролям.
- С какой интонацией читает автор? (Вопросительной.)
-Что должны передать, читая слова слона? (Просьбу.)
-Кто готов? Кто помнит, с кем ещё беседовал слон? (крокодил, свинья, носорог)
- Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?
6 cлайд
Знакомство с «Путаницей»
К какому жанру отнесёте это произведение Чуковского? Почему?
- Что напутал автор?
- А для чего писатель всё перепутал?
-Какое чувство вызывают эти строки?
- Какие строки были самые весёлые?
- Кто стал мяукать? хрюкать? квакать? крякать?
- А сейчас, давайте вернёмся к нашей речевой разминки.
- Можно ли отнести стихотворение к загадкам?
- А вы знаете автора этой загадки? Кто догадался?
Показ книги
Чтение 3- х загадок подготовленными учащимися
Физминутка для глаз. Слайд 7.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие же цели мы ставили в начале урока?
- Справились?
- Захотелось ли вам поподробнее познакомиться с произведениями К.И.Чуковского?
- Что для этого надо сделать? (Взять книгу в библиотеке, у друга, купить… и прочитать) - А для чего нужны полученные знания, когда они вам пригодятся?
(Чтобы много знать, быть добрыми, помогать другим, чтобы рассказывать сказки своим друзьям, а когда вырастим, детям и внукам, как наши родители и бабушки…)
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
- Оцените свою работу на уроке.
Рядом с чудо-деревом К.И.Чуковского вырастим цветок нашего настроения. Выберите себе лепесток – покажите своё настроение.
Красный – у вас хорошее, радостное, веселое настроение.
Жёлтый – вам и не грустно, и невесело.
Синий - вам было скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...