Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx | 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
«Согласовано» Руководитель МО __________________ __________________ Протокол № ___ от «____»____________ 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МАОУ «СОШ № 44» __________ Хакимова Э.О. «____»____________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 44» ___________ Банзарханова Б.Л. Приказ № ____ от «___»________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмет Литературное чтение
4 класс
2018-19 учебный год
Дамбаева Э.Д.,
учитель начальных классов
Принят на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2018 г.
Улан-Удэ
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 4 класс, разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программой Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение», (УМК «Школа России»), Основной образовательной программы МАОУ «СОШ №44. г. Улан-Удэ», Учебного плана МАОУ «СОШ №44. г. Улан-Удэ».
Курс литературного чтения направлен на достижение следующихцелей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа ориентирована на работу по УМК «Школа России»:
1.Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2-М.: Просвещение, 2013.Часть 1, 2.
2.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 4 класс. (Диск МР3), авторы И.В. Рябушкина, Н.А. Стефаненко, 2013.
Ценностные ориентиры содержания курса
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Предметные результаты изучения учебного предмета
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Основными формами организации образовательного процесса по литературному чтению являются:
- традиционный урок (урок изучение нового материала; урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; комбинированный урок);
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-конференция, урок-викторина и др.)
Основные виды организации образовательного процесса по литературному чтению являются: лекции, самостоятельная работа, сочинение, работа в группах, презентация, составление проекта, творческая работа и т.п.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У четвероклассника продолжится формирование метапредметныхрезультатов чтения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации» составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий:
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Содержание курса
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение литературного чтения отводится 102 часа, 3 часа в неделю
1 | Летописи. Былины. Жития. «И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...» «И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
2 | Чудесный мир классики П. П. Ершов «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень». А. П. Чехов «Мальчики» | Осмысление содержания, прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач |
3 | Поэтическая тетрадь Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста |
4 | Литературные сказки В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Умение размышлять над содержанием |
5 | Делу время - потехе час Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В. В. Голявкин «Никакой я горчицыне ел» | Осмысление содержания, прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения. |
6 | Страна детства Б. С. Житков «Как я ловил человечков». К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка» | Осмысление содержания, прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
7 | Поэтическая тетрадь В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста |
8 | Природа и мы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А. И. Куприн «Барбос и Жулька». М. М. Пришвин «Выскочка». Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Осмысление содержания, прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный |
9 | Поэтическая тетрадь Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка» | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста |
10 | Родина И. С. Никитин «Русь»,, С. ,Д. Дрожжин «Родине». А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком блеске» | Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
11 | Страна Фантазия Е С. Велтистов «Приключения Электроника». ;С Булычев «Путешествие Длись»» | определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений: сформирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
12 | Зарубежная литература Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете» | Умение размышлять над содержанием произведений. выражать своё прочитанному, отвечать на содержаниесловами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла |
Основными формами организации образовательного процесса по литературному чтению являются:
- традиционный урок (урок изучение нового материала; урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; комбинированный урок);
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-конференция, урок-викторина и др.)
Основные виды организации образовательного процесса по литературному чтению являются: лекции, самостоятельная работа, сочинение, работа в группах, презентация, составление проекта, творческая работа и т.п.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ № №№ | Тема урока | ||||
Количество часов | Дата | ||||
По плану | фактич | ||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | |||
2 | Летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда". | 1 | |||
3 | "И вспомнил Олег коня своего". | 1 | |||
4 | Былина – жанр устного народного творчества. | 1 | |||
5 | Былина «Ильины три поездочки». | 1 | |||
6 | Былина «Ильины три поездочки». | 1 | |||
7 | «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литературы. | 1 | |||
8 | «Житие Сергия Радонежского». | 1 | |||
«Житие Сергия Радонежского». | 1 | ||||
9 | Проверка техники чтения | 1 | |||
10 | Проект «Создание календаря исторических событий» | 1 | |||
11 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». | 1 | |||
12 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 1 | |||
13 | А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..». | 1 | |||
14 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | |||
15 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | |||
16 | М.Ю. Лермонтов. | 1 | |||
17 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | |||
18 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 | |||
19 | Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом.Л.Н.Толстой " Детство" | 1 | |||
20 | Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». | 1 | |||
21 | Подготовка сообщения о А.П. Чехове. | 1 | |||
22 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | |||
23 | Котрольная работа №1 . Обобщение по разделу " Чудесный мир классики" | 1 | |||
24 | Проверка навыка чтения. | 1 | |||
25 | А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь». | 1 | |||
26 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 | |||
Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…». | 1 | ||||
27 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка | 1 | |||
28 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | |||
29 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | |||
30 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | |||
31 | И.А. Бунин «Листопад». | 1 | |||
32 | Картины природы. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | |||
33 | контрольная работа " Стихи русских писателей" | 1 | |||
34 | Стихи русских писателей. | 1 | |||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | ||||
35 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | |||
36 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | |||
37 | П.П. Бажов «Серебряное копытце. | 1 | |||
38 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | |||
39 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | |||
40 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки». | 1 | |||
41 | Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | 1 | |||
42 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца. | 1 | |||
43 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца. | 1 | |||
44 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | |||
45 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | |||
46 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | 1 | |||
47 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | |||
48 | Контрольная работа | 1 | |||
49 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | |||
50 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | |||
51 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | |||
52 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | |||
53 | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 | |||
54 | Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа | 1 | |||
55 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская», | 1 | |||
56 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | |||
57 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», | 1 | |||
58 | «Наши царства». | 1 | |||
59 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». контрольная работа | 1 | |||
60 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | |||
61 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | |||
62 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | |||
63 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | |||
64 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | |||
65 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | |||
66 | Проект «Природа и мы» | 1 | |||
67 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | 1 | |||
68 | Контрольная работа | 1 | |||
69 | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | |||
70 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | |||
71 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 1 | |||
72 | С.А. Есенин «Лебёдушка». | 1 | |||
73 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | |||
74 | Контрольная работа | 1 | |||
75 | Стихи о природе. | 1 | |||
76 | И.С. Никитин «Русь». | 1 | |||
77 | С.Д. Дрожжин | 1 | |||
78 | «Родине» | 1 | |||
79 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | 1 | |||
80 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». | 1 | |||
81 | Проект: «Они защищали Родину» | 1 | |||
82 | Обобщение по разделу «Родина». | 1 | |||
83 | Контрольная работа | 1 | |||
84 | Стихи о Родине. | 1 | |||
85 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | |||
86 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | |||
87 | Обобщение по разделу «Страна фантазия». Контрольная работа | 1 | |||
88 | Фантастические рассказы. | 1 | |||
89 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | |||
90 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | |||
91 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | |||
92 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | |||
93 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | |||
94 | С. Лагерлёф «Святая ночь». | 1 | |||
95 | С. Лагерлёф «Святая ночь». | 1 | |||
96 | «В Назарете». | 1 | |||
97 | Итоговая диагностическая работа | 1 | |||
98 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 | |||
99 | Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | |||
100 | Летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда". | 1 | |||
101 | "И вспомнил Олег коня своего". | 1 | |||
102 | Былина – жанр устного народного творчества. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...