Конспект фрагмента урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный фрагмент урока по обучению грамоте включает игровой момент, как ещё ведущую деятельность первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_obucheniya_gramote-1.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Школа №79 им.Н.А.Зайцева»
Фрагмент урока обучения грамоте
в 1 “Д” классе
Учитель: Чистякова О. Ю.
Программа: “Школа России”
Тема урока: Русский алфавит
Тип урока: Закрепление изученного
Н. Новгород
2017 год
Цели и задачи урока.Дидактические:
- Закрепить знания русского алфавита (правильное название букв, алфавитный порядок, количество букв русского алфавита).
- Закрепить умение называть группы букв (гласные, согласные и т.д.), объяснять особенности букв каждой группы.
- Формировать умение использовать алфавитный порядок букв для записи слов, фамилий, названий книг в письменных заданиях.
Развивающие:
- Активизировать познавательную деятельность через игровые приёмы.
- Способствовать развитию фонематического слуха, речи.
- Совершенствовать развитие внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать умение общаться.
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование
- Интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки.
- Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной “Русский язык. 1 класс”.
- Вырезанные буквы алфавита, “домики” для игрового задания.
- Ученические тетради.
План
I Организационный момент
II Постановка цели и планирование урока
III Закрепление изученного
- Повторение знаний о русском алфавите
- Игра “разложи буквы по домикам”
- Повторение названий букв русского алфавита
- Игры: “Найди место буквы в алфавите”, “Поменяй местами буквы”
IV Работа в тетрадях
- Беседа “Для чего надо знать алфавит?”;
- Игра “Расположи книги в алфавитном порядке”.
Ход урока | Методическое обоснование |
I Организационный момент У: Быть должны у нас в порядке ... Д: Ручки, книжки и тетрадки! У: А девиз у нас какой? Д: Всё, что надо – под рукой! У: Проверили? Садитесь, с усердием трудитесь! | Этап организации класса развивает мотивационный компонент учебной деятельности – эмоциональный мотив, на основе которого формируется познавательная мотивация. Создаётся настрой детей на работу в доброжелательной обстановке. |
II Постановка цели и планирование урока У: Ребята, судя по оформлению доски, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Д: Алфавит или азбука. У: Правильно, ребята, сегодня мы будем закреплять наши знания о русском алфавите. | На данном этапе активизируется эмоциональная и познавательная мотивация через восприятие оформления материала к уроку, детям даётся возможность самостоятельно сформулировать тему урока. |
III Закрепление изученного. 1) У: Ребята, а что такое Алфавит? (Если все буквы в русском языке расположить в строго определённом порядке, то такой порядок букв называется алфавит или азбука). Д: А что такое буквы? (Буквы – это знаки, которые служат для обозначения звуков речи на письме). У: Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы). У: На какие группы можно разделить все буквы? (Буквы, обозначающие, гласные звуки, согласные звуки, ъ и ь знаки). | На этапе закрепления происходит развитие операционного компонента УД: осознание УЗ, закрепление знаний, развитие словесно-логического мышления (операций анализа, синтеза, обобщения). |
2) У: А сейчас поиграем в игру “Разложи буквы по домикам”. На доске представлены только буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки, их собственно вы будете раскладывать по “домикам” красного и синего цвета. Будьте внимательны, каждый по-очереди быстро выходит и “заселяет букву в домик” У: Молодцы! Теперь проверим: я достаю букву, а вы правильно называете её. (Коллективная проверка, хором). | Через игровую деятельность актуализируется познавательная мотивация, формируется навык коллективной работы, отрабатываются внешние и внутренние УД (восприятие, внимание, память, мышление). |
3) У: Каждая буква имеет строго определённое место в алфавите и своё название. Повторим вместе хором. (Используется интерактивная доска). 4) У: А сейчас проверим свои знания и поиграем в игру “Найди место буквы в алфавите. Здесь пропущены 8 букв, которые надо поставить на своё место”. (Используется интерактивная доска). У: Молодцы! Следующее задание “Поменяй местами буквы в алфавите, где это необходимо”, “Помоги лягушонку Кваке добраться на другой берег”. (Используется интерактивная доска). | Этап повторения правильного названия букв, алфавитного порядка с использованием интерактивной доски активизирует эмоциональную и познавательную мотивацию, способствует развитию фонематического слуха, внимания, памяти, логического мышления, воспитанию умения общаться, слушать и воспринимать ответы других детей. |
VI Работа в тетрадях 1) У: Ребята, а для чего надо знать алфавит? (По алфавиту располагаются слова в словарях, фамилии в классном журнале, книги в библиотеке). 1) У: И сегодня мы с вами потренируемся в расположении фамилии авторов книг в алфавитном порядке (Игра на интерактивной доске “Расположи книги” с дальнейшей записью в тетрадь). | Данная работа направлена на осознание и применение на практике УЗ. Игровой приём способствует актуализации эмоциональной и познавательной мотивации и лучшему усвоению учебного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока обучения грамоте (литературное чтение)
публикую фрагмент урока, на котором показываю, как организовать работу в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Фрагмент урока обучения грамоте (сочетание жи-ши)
Представлен материал для усвоения правописания звуков жи-ши...
Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х
Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...
Фрагмент урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Звук "ч", буква Ч"
На уроке проводилась работа в группах на этапе актуализации знаний....
Фрагмент урока обучения грамоте с использованием технологии продуктивного чтения
фрагмент урока разработан с этапами технологии продуктивного чтения...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Фрагмент урока обучения грамоте в 1 классе (с презентацией)
Фрагмент урока обученния чтению ("Школа России"). Закрепление материала по теме "Буква Ф"....