Конспект фрагмента урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Чистякова Оксана Юрьевна

Данный фрагмент урока по обучению грамоте включает игровой момент, как ещё ведущую деятельность первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka_obucheniya_gramote-1.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Школа №79 им.Н.А.Зайцева»

Фрагмент урока обучения грамоте

в 1 “Д” классе

                Учитель: Чистякова О. Ю.

Программа:   “Школа России”

Тема урока:  Русский алфавит

Тип урока:  Закрепление изученного

Н. Новгород

2017 год


 Цели и задачи урока.

Дидактические:

  1. Закрепить знания русского алфавита (правильное название букв, алфавитный порядок, количество букв русского алфавита).
  2. Закрепить умение называть группы букв (гласные, согласные и т.д.), объяснять особенности букв каждой группы.
  3. Формировать умение использовать алфавитный порядок букв для записи слов, фамилий, названий книг в письменных заданиях.

Развивающие:

  1. Активизировать познавательную деятельность через игровые приёмы.
  2. Способствовать развитию фонематического слуха, речи.
  3. Совершенствовать развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность.
  2. Воспитывать умение общаться.
  3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование

  1. Интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки.
  2. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной “Русский язык. 1 класс”.
  3. Вырезанные буквы алфавита, “домики” для игрового задания.
  4. Ученические тетради.

План

I Организационный момент

II Постановка цели и планирование урока

III Закрепление изученного

  1. Повторение знаний о русском алфавите
  2. Игра “разложи буквы по домикам”
  3. Повторение названий букв русского алфавита
  4. Игры: “Найди место буквы в алфавите”, “Поменяй местами буквы”

IV Работа в тетрадях

  1. Беседа  “Для чего надо знать алфавит?”;
  2. Игра “Расположи книги в алфавитном порядке”.

Ход урока

Методическое обоснование

I Организационный момент

У: Быть должны у нас в порядке ...

Д: Ручки, книжки и тетрадки!

У: А девиз у нас какой?

Д: Всё, что надо – под рукой!

У: Проверили? Садитесь, с усердием трудитесь!

Этап организации класса развивает мотивационный компонент учебной деятельности – эмоциональный мотив, на основе которого формируется познавательная мотивация. Создаётся настрой детей на работу в доброжелательной обстановке.

II Постановка цели и планирование урока

У: Ребята, судя по оформлению доски, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Д: Алфавит или азбука.

У: Правильно, ребята, сегодня мы будем закреплять наши знания о русском алфавите.

На данном этапе активизируется эмоциональная и познавательная мотивация через восприятие оформления материала к уроку, детям даётся возможность самостоятельно сформулировать тему урока.

III Закрепление изученного.

1) У: Ребята, а что такое Алфавит? (Если все буквы в русском языке расположить в строго определённом порядке, то такой порядок букв называется алфавит или азбука).

Д: А что такое буквы?

(Буквы – это знаки, которые служат для обозначения звуков речи на письме).

У: Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).

У: На какие группы можно разделить все буквы? (Буквы, обозначающие, гласные звуки, согласные звуки, ъ и ь знаки).

На этапе закрепления происходит развитие операционного компонента УД: осознание УЗ, закрепление знаний, развитие словесно-логического мышления (операций анализа, синтеза, обобщения).

2) У: А сейчас поиграем в игру “Разложи буквы по домикам”.

На доске представлены только буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки, их собственно вы будете раскладывать по “домикам” красного и синего цвета. Будьте внимательны, каждый по-очереди быстро выходит и “заселяет букву в домик”

У: Молодцы! Теперь проверим: я достаю букву, а вы правильно называете её. (Коллективная проверка, хором).

Через игровую деятельность актуализируется познавательная мотивация, формируется навык коллективной работы, отрабатываются внешние и внутренние УД (восприятие, внимание, память, мышление).

3) У: Каждая буква имеет строго определённое место в алфавите и своё название. Повторим вместе хором. (Используется интерактивная доска).

4) У: А сейчас проверим свои знания и поиграем в игру “Найди место буквы в алфавите. Здесь пропущены 8 букв, которые надо поставить на своё место”.

(Используется интерактивная доска). 

У: Молодцы! Следующее задание “Поменяй местами буквы в алфавите, где это необходимо”, “Помоги лягушонку Кваке добраться на другой берег”.

(Используется интерактивная доска).

Этап повторения правильного названия букв, алфавитного порядка с использованием интерактивной доски активизирует эмоциональную и познавательную мотивацию, способствует развитию фонематического слуха, внимания, памяти, логического мышления, воспитанию умения общаться, слушать и воспринимать ответы других детей.

VI Работа в тетрадях

1) У: Ребята, а для чего надо знать алфавит? (По алфавиту располагаются слова в словарях, фамилии в классном журнале, книги в библиотеке).

1) У: И сегодня мы с вами потренируемся в расположении фамилии авторов книг в алфавитном порядке (Игра на интерактивной доске “Расположи книги” с дальнейшей записью в тетрадь).

Данная работа направлена на осознание и применение на практике УЗ. Игровой приём способствует актуализации эмоциональной и познавательной мотивации и лучшему усвоению учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока обучения грамоте (литературное чтение)

публикую фрагмент урока, на котором показываю, как организовать работу в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Фрагмент урока обучения грамоте (сочетание жи-ши)

Представлен материал для усвоения правописания звуков жи-ши...

Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х

Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...

Фрагмент урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Звук "ч", буква Ч"

На уроке проводилась работа в группах на этапе актуализации знаний....

Фрагмент урока обучения грамоте с использованием технологии продуктивного чтения

фрагмент урока разработан с этапами технологии продуктивного чтения...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Фрагмент урока обучения грамоте в 1 классе (с презентацией)

Фрагмент урока обученния чтению ("Школа России"). Закрепление материала по теме "Буква Ф"....