Разработка урока по теме : " Знакомство с буквой В (в)"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока по теме : " Знакомство с буквой В (в)" 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2018.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ В,в
Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквойВ,в,научить давать характеристику звукам [в], [в’], выполнять звуковой анализ слов «волна», «ветка»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию монологической речи, фонематического слуха.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву В,в ; умеют выполнять звуковой анализ слов, читать слова, предложения с изученными буквами.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; расшифровка «зашифрованных» слов; осуществление сравнения слов по заданному критерию.
Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.
Оборудование: мультимедиа, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы
Ход урока
Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Будем отвечать активно.
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
- Сначала на свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?
- Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука, с твердого согласного звука.
- Молодцы, никто не остался без места.
Актуализация знаний.
1. Арат. разминка
Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.
2. Повторение изученного
- Какие бывают буквы? (Буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки)
- Сколько гласных букв? (10)
- А сколько гласных звуков? (6)
- Чем отличаются согласные звуки от гласных звуков?
Введение в тему.
Чтобы узнать гостя нашего урока отгадайте загадку:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк.)
Сероватый, зубоватый,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк.)
-Что ещё знаете о волке?
Волк – опасный хищник. Он охотится на разных зверей. Ест также мышей, лягушек, ящериц. Разоряет птичьи гнёзда на земле, поедает яйца, птенцов, птиц. Нападают волки и на домашних животных. Зимой живут стаями.
Но не бойтесь! У нас в гостях – Серый волк из русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». Кто читал или слышал эту сказку? Расскажите. (Рассказы детей.)
– Верно. Помог Серый волк Ивану-царевичу добыть Жар-птицу, златогривого коня, похитить Елену Прекрасную. Иван-царевич поклонился Серому волку и простился с ним навсегда. Так заканчивается сказка. А нам Серый волк решил помочь в обучении грамоте и подарить букву.
Как вы думаете с какой буквой мы сегодня познакомимся?
– Сегодня на уроке вы познакомитесь с буквой В и звуками, которые она обозначает, научитесь писать заглавную и строчную букву.
В – важна и величава.
Очень много нужных слов
От неё берут начало,
Словно реки от ручьёв,
Воздух, время, вьюга, ветер,
Вальс, волшебник, водопад,
Милый взгляд и синий вечер,
Ветка вишни, виноград.
Вилки, варежки, ватрушки,
На носу весной – веснушки!
Море плещется волной.
Слов на В – полным-полно!
Т. Синицына
-Давайте произнесем звук В. Какой он гласный или согласный? Почему вы так решили?
- А какие вы знаете слова которые начинаются со звука В?
- Давайте найдем какие слова спрятались на картинке, в которых есть звук В
(работа с иллюстрацией)
Изучение нового материала
Звукобуквенный анализ слов «ветка», «волна».
– Отгадайте загадку:
В тихую погоду нет нас нигде,
Как ветер подует – бежим по воде.
(Волны.)
– Рассмотрите схемы. Какая схема по количеству клеток совпадает с числом звуков в слове «волны»?
– Отгадайте загадку:
По полю рыщет,
Поет да свищет.
Деревья ломает,
К земле приклоняет. (ветер)
Анализ слов, вывод о звуке В
А на что похожа буква В?
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА?
Видишь: девочка Алёна
Держит трубку телефона.
Трубка телефонная –
Буква В огромная,
Может слушать и молчать,
На вопросы отвечать.
В. Степанов
Букву В верблюд двугорбый
На спине таскает – гордый.
Одногорбому обидно –
Буквы В на нём не видно.
С. Островский
Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».
Закрепление зрительного образа.
- Напечатайте большую и маленькую букву Вв
– Закрасьте в тетради те части рисунка, в которые вписана буква В,в
Чтение слогов, слов. Составление слов и их чтение.
Чтение слогов
Чтение слов
– Прочитайте слоги по строкам.
– Прочитайте только те слоги, в которых буква в обозначает твёрдый согласный звук [в].
– Прочитайте только те слоги, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук [в’].
– Прочитайте слова по столбикам.
– Прочитайте только те слова, в которых один слог.
– Прочитайте те слова, в которых два слога.
– Прочитайте только те слова, в которых три слога.
– Прочитайте только те слова, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук [в’].
– Прочитайте только те слова, в которых буква в обозначает твёрдый согласный звук [в].
Разгадывание зашифрованных слов.
в | о | л | о | с |
5 | 3 | 2 | 1 | 4 |
с | л | о | в | А |
н | а | в | е | с |
3 | 4 | 5 | 1 | 2 |
в | е | с | н | а |
Дифференцированная работа
Задание для нечитающих учеников: чтение слогов, слов, предложений.(карточки)
Задание для читающих учеников: чтение рассказа
А.Шибаева «Одна буква»
Чтение рассказа учителем.
- Какие чудеса произошли в это рассказе ?
-Какой вывод вы сделали?
Работа в парах.
водо да
ванн лаз
во на
3. Чтение текста стр. 117
- Почему стало стыдно вороне?
4. Игра «Доскажи словечко»
1)Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек)
2)Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Проказница … (ворона)
3)Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет
Наш российский … (вертолет)
4)Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Рефлексия деятельности.
Вот буква В видна вдали - красивая, витая
Как будто крендель испекли приезжих поджидая.
Вот кончается урок.
Все старались, не ленились
И чему-то научились.
- С какими звуками познакомились? ([в], [в,])
- А какой буквой обозначаем эти звуки? (В.)
- Что понравилось?
– Расскажите, что делали, что было самым трудным.
- Какие трудности испытали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Знакомство с буквой Ъ. Запись слов с разделительным Ъ. Его значение и роль в словах»
разработка урока по русскому языку в 1 классе...
Разработка урока по теме: "Знакомство с будущим временем"
Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса, изучающих английский язык по УМК Биболетовой....
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"
Технологическая карта и презентация урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"...
Разработка урока по чтению "Знакомство с буквой Н,н"
Сценарий урока соответствует УМК "Начальная школа XXI века", соответствует требованиям ФГОС к современному уроку. К данному уроку разработана презентация....
урок по теме "Знакомство с буквой "С" и звуками,которые она обозначает"
Конспект урока по предмету "Обучение чтению" может помочь в организации учебного процесса учителю начальных классов общеобразовательной школы, работающему по УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Цели урока: Личностные: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью...
Технологическая карта урока по теме: "Знакомство с буквой Н и звуками [Н] и [Н*]"
Зрительный образ буквы Н, н. Выделение согласных звуков [н ] , [н* ] в словах. Отработка понятия «согласный звук». Твёрдость и мягкость согласного звука. Глухие и звонкие согла...