Рабочая программа Литературное чтение
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Зорина Ольга Артуровна

Для 4-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

I. Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение»

Согласно государственному образовательному стандарту начального общего образования, изучениелитературного чтения в 4 классе  направлено на достижение следующей  цели:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2. Система работы над навыками чтения.

3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства»,  соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Данная цель обуславливает решение следующих задач:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формивание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
  • поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится:

  • проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;
  • воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития, способ приобретения знаний и опыта;
  • понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная литература; объяснять понятия: честность, отзывчивость, ответственность, добро, зло;
  • понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;
  • осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей страны и мира;
  • проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к литературе других народов;
  • работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников;
  • пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями по организации своей работы с литературными произведениями (принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
  • пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);
  • читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;
  • пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;
  • различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы;
  • ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно- следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;
  • работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по текс ту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;
  • понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них соотносить поступки с нравственными нормами;
  • передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказывать отдельные эпизоды или о героях произведения;
  • различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;
  • пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;
  • пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке

.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам;
  • сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;
  • работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный и научно-популярный;
  • сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка);
  • использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои произведения;
  • практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;
  • подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);
  • находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения;
  • различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям литературное произведение, инсценировать произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);
  • создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;
  • выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;
  • писать небольшие сочинения о произведениях; о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений.

Ученик получит возможность научиться:

  • пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;
  • пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;
  • писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях о книге.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить информацию в тексте произведения;
  • прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);
  • работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;
  • использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев.

Ученик получит возможность научиться:

 находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;

 находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;

 собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.

II.Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Раздел

Кол-во

часов

Содержание разделов

(тем)

Виды

деятельности

Произведения фольклора.

9

Иван царевич и Серый волк. Русская народная сказка Былина «ВолхВсеславович», «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

Повторение: загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, скороговорки.

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделятьособенности народных сказок. Рассматривать книги с произведениями малых фольклорных жанров. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей;осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.

Басни. Русские баснописцы.

5

И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Квартет»; И.И. Хемницер. «Стрекоза», «Друзья»; Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи»; А.Е. Измайлов. «Кукушка»; И.И. Дмитриев. «Муха».

Повторять изученные былины. Различать  былины как жанр фольклора. Описывать внешность былинных  героев, их поступки, миссию – служение Родине. Анализировать содержание. Составлять план. Рассказывать былину по плану. Подробно пересказывать отдельные эпизоды.

Произведения В.А.Жуковского

4

Сказка «Спящая царевна». Стихотворения: «Песня», «Ночь», «Воспоминание».

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением,произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы иподтверждать свой ответ примерами из текста.Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Относиться к литературным произведениям как к словесному искусству. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Инсценировать  отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях.

Произведения А.С.Пушкина

5

«Осень» (отрывки), «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». Писатели о поэте: И.И. Пущин. «Записки о Пушкине»; В.И. Даль. «Из воспоминаний».

Произведения М.Ю.Лермонтова

3

«Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус», «Горные вершины...», «Утёс».

Произведения П.П.Ершова

4

«Конёк-Горбунок» (в сокращении), «Кто он?» (в сокращении).

Произведения В.М.Гаршина

2

«Лягушка-путешественница».

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и  подтверждать свой ответ примерами из текста.

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением,произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения,

Произведения Н.Г. Гарина-Михайловского

5

«Детство Темы» (отдельные главы).

Произведения зарубежных писателей

10

М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (глава II, в сокращении);

Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди», «Дети года».

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы;использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей;осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. ударением.

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением,произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Мифы народов мира

2

Древнегреческие мифы: «Арион», «Дедал и Икар»;

славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение».

Книги Древней Руси

2

«Повесть временных лет»: «Деятельность Ярослава. Похвала книгам», «О князе Владимире. 

Отрывок из жития»,«Поучение Владимира Мономаха».

Произведения Л.Н.Толстого

7

«Акула», «Два брата», «Мужик и водяной», «Черепаха», «Русак», «Святогор-богатырь».

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями.Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя

Определять  самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Стихи А.Блока

3

«Россия», «Рождество».

Стихи К.Д.Бальмонта

4

«Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши», «У чудищ», «Как я пишу стихи».

Произведения А.И.Куприна

4

«Скворцы».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы;использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Стихи И.А.Бунина

3

«Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство»,

 «Шире, грудь, распахнись для принятия...», «Листопад» (отрывок).

Произведения С.Я.Маршака

8

«Словарь», «Двенадцать месяцев»,

«В горах моё сердце».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения.Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей;следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Стихи Н.А.Заболоцкого

2

«Детство», «Лебедь в зоопарке».

Произведения о детях войны

2

В.П. Катаев«Сын полка».

К.М. Симонов«Сын артиллериста».

Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения.

Стихи Н.М.Рубцова

3

«Берёзы», «Тихая моя родина».

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы;использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Познакомиться с книгой Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения).

Произведения С.В.Михалкова

4

«Школа», «Хижина дяди Тома», «Зеркало».

Юмористические произведения

2

Н.Н. Носов. «Федина задача»;

 И.Л. Гамазкова. «Страдания».

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).

Называть жанры литературных произведений, указывая их особенности.Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев.

Очерки

4

А.И. Куприн. «Сказки Пушкина»;

 И.С. Соколов-Микитов.«Родина»; 

Н.С. Шер. «Картины-сказки».

Путешествия. Приключения. Фантастика

8

Н.П. Вагнер. «Берёза», «Фея Фантаста»; 

Дж. Свифт. «Гулливер в стране лилипутов»;

Н.П. Найдёнова. «Мой друг».

III. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименов.

раздела

программы

Тема урока

дата

По плану

Факт

1

Произведения фольклора.

Сказки, легенды, былины, героические песни, мифы народов мира

13 часов

Малые жанры фольклора.

04.09

2

 Сказка «Марья Моревна»

05.09

3

Былина «Волх Всеславович»

06.09

4

Былины «Вольга Святославович», «Святогор»

11.09

5

Библейское предание «Блудный сын»

12.09

6

Легенда о граде Китеже. Легенда о покорении Сибири Ермаком.

13.09

7

 «Рыцарь-эльф», «Суд Соломона»

18.09

8

 «Ярило – Солнце»

«Творение. Создание ночи»

19.09

9

 Обобщение. «Произведения фольклора»

20.09

10

Героическая песнь. «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский…»

25.09

11

Героическая песня «Суворов приказывает армии перейти море»

26.09

12

 «Арион» . Древнегреческий миф

27.09

13

 «Проверь себя» «Народное творчество»

02.10

14

Книги Древней Руси

3 часа

Отрывок из жития.

О князе Владимире.

03.10

15

Повесть о Константине и Мефодии.

04.10

16

«Повесть временных лет» - Поучение Владимира Мономаха детям.

09.10

17

Басни. Русские баснописцы

7 часов

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей», И.И.Хемницер «Стрекоза»

10.10

18

И.И. Хемницер «Друзья»

11.10

19

И.А. Крылов «Крестьянин в беде»

16.10

20

А.Е.Измайлов «Кукушка», «Лестница», «Осёл и соловей»

17.10

21

И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет»

18.10

22

И.И.Дмитриев «Петух, кот и мышонок», «Муха»

23.10

23

 «Басни. Русские баснописцы»

«Проверь себя»

24.10

24

Произведения В.А. Жуковского

3 часа

.  В.А. Жуковский «Вечер», «Загадки», «Там небеса и воды ясны»

25.10

25

В.А. Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание»

30.10

26

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

31.10

27

Произведения А.С. Пушкина

5 часов

А.С. Пушкин «Осень», Г.Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич»

01.11

28

И.И. Пущин «Записки о Пушкине»,

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога»

13.11

29

А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине»

14.11

30

 «Сказка о золотом петушке» (из воспоминаний В.И. Даля)

15.11

31

 «Произведение А.С. Пушкина»

20.11

32

Произведения М.Ю. Лермонтова

3 часа

М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва…», «Парус»

21.11

33

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утес»

22.11

34

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня»

27.11

35

Произведения П.П. Ершова

4 часа

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

28.11

36

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

29.11

37

Ершов «Конек-Горбунок»

04.12

38

П.П. Ершов «Кто он?»

«Проверь себя» «Русские поэты»

05.12

39

Произведения В.М. Гаршина

4 часа

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

06.12

40

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

11.12

41

В.М. Гаршин «Пленница», «Сказание о гордом Аггее»

12.12

42

Детские журналы и газеты

13.12

43

Произведения русских писателей

о детях

5 часов

Н.Г.Гарин- Михайловский

«Детства Темы»

18.12

44

Н.Г.Гарин-Михайловский «Детства Темы»

19.12

45

К.М. Станюкевич «Максимка»

20.12

46

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»

25.12

47

«Проверь себя»

26.12

48

Произведения зарубежных писателей

8 часов

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

27.12

49

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

15.01

50

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна»

16.01

51

Х.-К. Андерсен «Самое невероятное»

17.01

52

Х.-К. Андерсен « Дикие лебеди»

22.01

53

Х.-К. Андерсен «Дети года»

23.01

54

Х.-К. Андерсена «Девочка со спичками»

К.Г. Паустовский «Великий сказочник»

24.01

55

 «Сказки Х. – К. Андерсена»

29.01

56

Произведения  Л.Н. Толстого

6 часов

Л.Н. Толстой «Акула»

30.01

57

Л.Н. Толстой «Два брата»

31.01

58

Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной»

05.02

59

Л.Н. Толстой «Черепаха», «Русак»

06.02

60

Л.Н. Толстой «Святогор-богатырь»

07.02

61

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

12.02

62

Стихи А.А. Блока

2 часа

А.А.Блок «Россия», «Рождество»

13.02

63

А.А. Блок «На поле Куликовом»

14.02

64

Стихи К.Д. Бальмонта

2 часа

К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме», «Снежинка», «Камыши»

19.02

20.02

65

К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка»

21.02

66

Произведения А.И. Куприна

3 часа

А.И.Куприн «Скворцы»

26.02

67

А.И.Куприн «Скворцы»

27.02

 68

А.И. Куприн «Четверо нищих»

28.02

69

Произведения И.А. Бунина

2 часа

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Шире грудь распахнись…»,

05.03

70

И. Бунин «Детство» «Листопад» «Проверь себя»

06.03

71

Произведения С.Я. Маршака

5 часов

С.Я. Маршак «Словарь», «Загадки», « Зеленая застава»

07.03

72

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»

12.03

73

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»

13.03

74

С.Я. Маршак «Ледяной остров»

14.03

75

Р.Бернс «В горах мое сердце…»

19.03

76

Произведения Н.А.Заболоцкого

2 часа

Н.А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке»

20.03

77

«Проверь себя»

21.03

78

Стихи

Н.М. Рубцова

3 часа

Рубцова «Березы»

02.04

79

Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина», «Ласточка»

03.04

80

 «Стихи русских поэтов»

04.04

81

Произведения С.В. Михалкова

6 часов

С.В.Михалков «Школа»

09.04

82

С.В.Михалков «Хижина дяди Тома»

10.04

83

С.В. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда»

11.04

84

С.В. Михалков «Как бы мы жили без книг»

16.04

85

С.В. Михалков «Зеркало»

17.04

86

С.В. Михалков «Как старик корову продавал»

18.04

87

Юмористи-ческиепроизведе-ния

2 часа

Н.Н. Носов «Федина задача»

23.04

88

А.Л. Барто «Леночка с букетом»,

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным», И.Л. Гамазкова «Страдания»

24.04

89

Очерки

3 часа

И.С. Соколов-Микитов «Родина»

25.04

90

А.И.Куприн «Сказки Пушкина»

30.04

91

Н.С.Шер «Картины-сказки»

07.05

92

Путешествия, приключения, фантастика

6 часов

Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

08.05

93

Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

14.05

94

Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

15.05

95

Н.П. Вагнер «Береза»

16.05

96

Н.П.Вагнер «Фея Фантаста»

21.05

97

Н.П. Вагнер «Сказка»

22.05

98

Н.П. Вагнер «Руф иРуфина»

23.05

99

Обобщение

4 часа

В. В. Вересаев «Легенда», «Звезда» Восточная сказка  

28.05

100

Текущая проверочная работа

29.05

101

Контрольная работа «Произведения, изученные в 4 классе»

30.05

102

Произведения о природе. Летнее чтение

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Литературное чтение"

программа "Гармония", автор О.В. Кубасова, 2 класс...

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...