Литературное творчество. В мастерской сказок.
классный час по чтению (3 класс) на тему
Как научить детей сочинять сказки? Для этого есть несколько интересных идей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_tvorchestvo._v_masterskoy_skazok.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Дерево сказок»
Учитель: Эта страна удивительно прекрасна. Здесь царит мир, доброта, волшебство. Злые чародеи недолго посещают это место. Прекрасные принцессы, смелые рыцари, справедливые короли наполняют этот мир красотой, силой любви и дружбы. В стране чудесных превращений добро всегда побеждает зло. Как называется эта загадочная страна?
Дети: Страна сказок, Сказочная страна.
Учитель: О чём мы будем говорить?
Дети: О сказке.
Учитель: Сегодня поговорим о сказке. Что такое сказка?
Дети: Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы.
Учитель: Сказка - произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Подумайте и запишите на листочках свои любимые сказки.
Дети: Записывают на отдельных листочках свои любимые сказки (не более трёх).
На доске – Дерево сказок
Учитель: Дерево символизирует знание, творение, мудрость, жизнь. Подойдите к Великому Дереву сказок и прикрепите к веткам свои листочки с названиями сказок.
Дети: Выходят и прикрепляют на дерево свои листочки.
Учитель: Посмотрите, ребята, сколько интересных, увлекательных, поучительных сказок вы читали. Каждая сказка – клад, богатство, которое вы приобрели для своего жизненного опыта. Сказка приносит внимательным читателям опыт, умные мысли.
Стиль сказочных историй - художественный. Он воздействует на воображение читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует богатство языка.
Наши сказки мы распределим по правую и левую сторону от ствола, на две группы. Каким образом? Догадайтесь!
Дети: В одну сторону – народные, в другую – авторские.
Дети распределяют сказки на две группы.
Учитель: Сказки бывают народные и авторские. Какие сказки называют народными?
Дети: Народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение.
Учитель: Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям. Особенностью народных сказок является то, что в простом тексте скрывается глубокий смысл. Они сохраняют богатство народного языка. Какие народные сказки по одну сторону?
Дети: Называют (если есть ошибки, исправляют)
Учитель: Какие сказки называются авторскими?
Дети: Сказки, которые написаны писателями.
Учитель: Назовите авторские сказки.
Дети: Называют (если есть ошибки, исправляют)
Учитель: Как вы думаете, о чём была самая первая сказка?
Дети: Ответы.
Учитель: Это, скорее всего, останется тайной, и можно только предполагать. Считается, что первыми «героями» сказок были предметы природы: Солнце, Луна, Земля.
Учитель: Выделите для себя одну самую интересную сказку. Нарисуйте любой сюжет.
Дети рисуют сюжет сказки
Учитель: Определите, к какой группе сказок она относится.
Дети: Волшебная, бытовая, сказки о животных.
Учитель: Назовите её автора и персонажей. Охарактеризуйте главных сказочных героев.
Дети: Ответы детей.
Учитель: Вспомните, с каких слов начинается сказка, заканчивается.
Дети: Варианты ответов.
Учитель: Какие две силы всегда борются в сказке?
Дети: Добро и зло.
Учитель: Какая сила всегда побеждает?
Дети: Добрая сила. Добро побеждает зло.
Учитель: Сколько основных частей в тексте?
Дети: Три: начало, основная часть, заключительная часть.
Учитель: Выделите главную мысль сказки. (Чему учит сказка?)
Дети: Доброте, храбрости…
Учитель и дети организуют выставку рисунков по ходу работы.
- Итог.
Учитель: О чём мы говорили на нашем занятии? Что вам особенно запомнилось?
Дети: Высказывают своё мнение.
Учитель: Пусть сказки украшают нашу жизнь своими неповторимыми историями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".
Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...
Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтения
Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтения....
Презентация к уроку литературного чтения. Урок-мастерская "Краски осени".
В данной презентации проводится анализ стихотворений русских поэтов о всех периодах осени. На уроке использована групповая и дифференцированная работа, а также приём ТРКМ...
Презентация к обобщающему уроку «Истоки литературного творчества» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс
Игра - презентация по литературному чтениию к разделу «Истоки литературного творчества»...
Вводный урок литературного чтения в 4 классе по содержанию раздела "Истоки литературного творчества"
Разработка вводного урока в 4 классе по литературному чтению (УМК "Перспектива") по содержанию раздела «Истоки литературного творчества» является конспектом нестандартного урока, урока- конкурса. Урок...
Дополнительная общеразвивающая программа "Декоративно-прикладное творчество. Творческая мастерская".
Дополнительная общеразвивающая программа "Декоративно- прикладное творчество" адресована обучающимся 4-х классов....
Формирование литературного творчества, в том числе развитие исследовательского поведения учащихся на уроках литературного чтения в 3-м классе.
В данной работе попытаюсь раскрыть основную задачу курса «Литературное чтение», и как провожу работу по решению данной задачи на уроках литературного чтения в 3-м классе. Задачей явл...