Литературное творчество. В мастерской сказок.
классный час по чтению (3 класс) на тему

Аввакумова Людмила Анатольевна

Как научить детей сочинять сказки? Для этого есть несколько интересных идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_tvorchestvo._v_masterskoy_skazok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Дерево сказок»

Учитель:  Эта страна удивительно прекрасна. Здесь царит мир, доброта, волшебство. Злые чародеи недолго посещают это место. Прекрасные принцессы, смелые рыцари, справедливые короли наполняют этот мир красотой, силой любви и дружбы. В стране чудесных превращений добро всегда побеждает зло. Как называется эта загадочная страна?

Дети: Страна сказок, Сказочная страна.

Учитель: О чём мы будем говорить?

Дети: О сказке.

Учитель: Сегодня поговорим о сказке. Что такое сказка?

Дети: Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы.

Учитель: Сказка - произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Подумайте и запишите на листочках свои любимые сказки.

Дети: Записывают на отдельных листочках свои любимые сказки (не более трёх).

На доске – Дерево сказок

Учитель: Дерево символизирует знание, творение, мудрость, жизнь. Подойдите к Великому Дереву сказок и прикрепите к веткам свои листочки с названиями сказок.

Дети: Выходят и прикрепляют на дерево свои листочки.

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько интересных, увлекательных, поучительных сказок вы читали. Каждая сказка – клад, богатство, которое вы приобрели для своего жизненного опыта. Сказка приносит внимательным читателям опыт, умные мысли.

Стиль сказочных историй   - художественный. Он  воздействует на воображение  читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует богатство языка. 

Наши сказки мы распределим по правую и левую сторону от ствола, на две группы.  Каким образом? Догадайтесь!

Дети: В одну сторону – народные, в другую – авторские.

Дети распределяют сказки на две группы.

Учитель: Сказки бывают народные и авторские. Какие сказки называют народными?

Дети: Народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение.

Учитель: Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям. Особенностью народных сказок является то, что в простом тексте скрывается глубокий смысл. Они сохраняют богатство народного языка. Какие народные сказки по одну сторону?

Дети: Называют (если есть ошибки, исправляют)

Учитель: Какие сказки называются авторскими?

Дети: Сказки, которые написаны  писателями.

Учитель: Назовите авторские сказки.

Дети: Называют (если есть ошибки, исправляют)

Учитель: Как вы думаете, о чём была самая первая сказка?

Дети: Ответы.

Учитель: Это, скорее всего,  останется тайной, и можно только предполагать. Считается, что первыми «героями» сказок были предметы природы: Солнце, Луна, Земля.

Учитель: Выделите для себя одну самую интересную сказку. Нарисуйте любой сюжет.

Дети рисуют сюжет сказки

Учитель: Определите,  к какой группе сказок она относится.

Дети: Волшебная, бытовая, сказки о животных.

Учитель: Назовите её автора и персонажей. Охарактеризуйте главных сказочных героев.

Дети: Ответы детей.

Учитель: Вспомните, с каких слов начинается сказка, заканчивается.

Дети: Варианты ответов.

Учитель: Какие две силы всегда борются в сказке?

Дети: Добро и зло.

Учитель: Какая сила всегда побеждает?

Дети: Добрая сила. Добро побеждает зло.

Учитель: Сколько основных частей в тексте?

Дети: Три: начало, основная часть, заключительная часть.

Учитель: Выделите главную мысль сказки. (Чему учит сказка?)

Дети: Доброте, храбрости…

Учитель и дети организуют выставку рисунков по ходу работы.

  1. Итог.

Учитель: О чём мы говорили на нашем занятии? Что вам особенно запомнилось?

Дети: Высказывают своё мнение.

Учитель: Пусть сказки украшают нашу жизнь своими неповторимыми историями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".

Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...

Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие литературного творчества младших школьников на уроках литературного чтения....

Презентация к уроку литературного чтения. Урок-мастерская "Краски осени".

В данной  презентации  проводится анализ  стихотворений  русских поэтов о всех периодах осени.  На уроке использована групповая и дифференцированная работа, а также приём ТРКМ...

Презентация к обобщающему уроку «Истоки литературного творчества» по литературному чтению по программе "Перспектива" 4 класс

Игра  - презентация по литературному чтениию к разделу «Истоки литературного творчества»...

Вводный урок литературного чтения в 4 классе по содержанию раздела "Истоки литературного творчества"

Разработка вводного урока в 4 классе по литературному чтению (УМК "Перспектива") по содержанию раздела «Истоки литературного творчества» является конспектом нестандартного урока, урока- конкурса. Урок...

Дополнительная общеразвивающая программа "Декоративно-прикладное творчество. Творческая мастерская".

Дополнительная общеразвивающая программа "Декоративно- прикладное творчество" адресована обучающимся 4-х классов....

Формирование литературного творчества, в том числе развитие исследовательского поведения учащихся на уроках литературного чтения в 3-м классе.

В данной работе попытаюсь раскрыть основную задачу курса «Литературное чтение», и как провожу работу по решению данной задачи на уроках литературного чтения в 3-м классе.  Задачей явл...