КТП по литературному чтению 3 кл. "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 3 кл. УМК "Школа России" (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit._chtenie_3_kl.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа №1
имени Н.И. Зубилина» Урицкого района Орловской области
РАССМОТРЕНО: На заседании ШМО. Руководитель ШМО _______________ Протокол № __________ «____»________________ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора _____________ «____»________________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ОУ ________________ Приказ № __________ «____»________________ 20___ г. |
Календарно- тематическое планирование
по литературному чтению
Класс: 3
Количество часов: всего за год _____ 136 часов
за первое полугодие _____ 64 часа
за второе полугодие _____ 72часа
в неделю _____ 4 часа
Уровень: базовый
Учитель:
2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3-а класс
№ п/п | Тема | Домашнее задание | Дата | |
планир. | фактич. | |||
1 четверть. Самое великое чудо на свете. (5 ч.) Введение. Знакомство с учебником. | Р.т. с.9, №1,2 | |||
Рукописные книги Древней Руси. | С.6-7, сообщение на тему | |||
Первопечатник Иван Федоров. | С. 10-12, сообщ. по прочит. книге | |||
Самые интересные книги, прочитанные летом. | Р.т. с. 11, №1 | |||
Обобщение и оценка достижений по разделу «Самое великое чудо на свете». | Р.т. с. 12 | |||
Устное народное творчество. (14 ч.) Русские народные песни. | С.14-17,выразит.,наиз.по выб. | |||
Докучные сказки. Народные промыслы. | С. 18-19, з.3, р.т. с.16, №3 (по желан.) | |||
Рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Знакомство. | С. 22-26, задан.3 | |||
Рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | С. 27, задан. 7, 9 | |||
Рус. нар. сказка «Иван-царевич и серый волк». Знакомство. | С. 33-38, иллюстрации | |||
Рус. нар. сказка «Иван-царевич и серый волк». Деление на части, план. | Р.т. с. 23, №1 | |||
Рус. нар. сказка «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героя. | Краткий пересказ. | |||
Рус. нар. сказка «Сивка-бурка». Знакомство. | С. 45-49. р.т. с.27, №1 | |||
Рус. нар. сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки. | РТ, с. 27, №2, рус. нар. сказки | |||
Русские народные сказки. | Р.т. с. 28-29 | |||
Проверка читательских навыков при работе с художественным текстом. (1) | нет | |||
Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | С. 52, задан.8 | |||
Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество». | Р.т.с. 31, задание по выбору | |||
Проект «Сочиняем волшебную сказку». | С. 58. р.т. с. 30 | |||
Поэтическая тетрадь 1. (11 ч.) Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | Р.т. с.32 | |||
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». | С. 62, наизусть | |||
Ф. Тютчев. «Листья». | С. 63, задан.4 | |||
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | С. 64-65, выразит. чтение | |||
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | С. 66-67, задан. 4 | |||
И. С. Никитин. «Встреча зимы». | С. 68-71, задан. 6,7 | |||
И. З. Суриков. «Детство». | С.72-75, выразит., отрыв. наизусть | |||
И. З. Суриков. «Зима». | С. 76-77, задан. 5 | |||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | С.80, в.9 | |||
Оценка планируемых достижений. | Выучить стихотворение по выбору | |||
Урок-концерт «Мои любимые стихи». | нет | |||
Великие русские писатели. (24 ч.) Великие русские писатели. А. С. Пушкин. | Подготовить сообщение. | |||
Лирические стихотворения А. С. Пушкина. | С. 85-87, наизусть по выбору | |||
А. С. Пушкин «Зимнее утро». | С. 88-89, выразит. чтен. | |||
А. С. Пушкин «Зимний вечер». | С. 90-91, выразит. чтен. | |||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Знакомство. | С.92-100, задан.5,6 | |||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Знакомство. | Дочитать сказку до конца. | |||
2 четверть А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Анализ произведения. | Отрыв. наизусть, иллюстр. к сказке | |||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Пересказ. | С. 129, задан.9 | |||
Великие русские писатели. И. А. Крылов. | Подготовить сообщение. | |||
И. А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | С.134-135, выразит. чтение, з.7 | |||
И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | С. 136-137, задание 7 | |||
И. А. Крылов «Ворона и Лисица». | С. 137-139, наизусть по выбору | |||
Великие русские писатели. М. Ю. Лермонтов. | Сообщение о поэте. | |||
М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | С.144, выразит. чтение | |||
М. Ю. Лермонтов. «Утес», «Осень». | С.146-147, наизусть по выбору | |||
Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | С. 148-151, сообщение о писателе | |||
Л.Н. Толстой. «Акула». | С. 152-156, задан.6 | |||
Л. Н.Толстой. «Прыжок». | С. 156-159, пересказ от имени мальч. | |||
Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». | С.160-161, подробный пересказ | |||
Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | С.163, задан.3, рассказы Толстого по выбору | |||
Рассказы Л. Н. Толстого для детей. | Иллюстрация к рассказу. | |||
Обобщение по разделу «Великие русские писатели». | С. 166, задан.16,17 | |||
Проверка читательских навыков при работе с художественным текстом. (2) | нет | |||
Работа над ошибками. Оценка планируемых достижений. | Р.т.с. 42, задание по выбору | |||
Поэтическая тетрадь 2. (6 ч.) Н. А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…». | С. 168-170, наизусть по выб. | |||
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». | С. 170-172, задан.2 | |||
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». | С. 173, выразит. чтение | |||
И. А. Бунин. «Детство». | С. 174, наизусть по желанию | |||
И.А. Бунин. «Полевые цветы», «Гутой зеленый ельник у дороги…» | С. 175-177,выразит. чтен., иллюстр. | |||
Обобщение и оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | С. 178, задан. 8 | |||
Литературные сказки. (9 ч.) Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки» (присказка). | Р.т. с. 46, задан.1 | |||
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца…» | С.183-187,пересказ от имени Зайца | |||
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Знакомство. | С. 188-195, задан. 4 | |||
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Составление плана. | Пересказ по плану, р.т. с.47, №1 | |||
3 четверть Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович». Характеристика героев. | Дочитать до конца, с. 208, задан. 6 | |||
Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович». Деление на части. | Пересказ по картинному плану. | |||
Сравнение сказок «Мороз Иванович» Одоевского и р.н.с. «Морозко». | Р.т. с. 49 | |||
Обобщение и оценка достижений по разделу «Литературные сказки». | С. 212 - 213 | |||
М. Горький. «Случай с Евсейкой». Приём сравнения в описании водного царства. | С. 4-11, задан.4, иллюстрация | |||
Были-небылицы. (9 ч.) // Учебник, 2 часть М. Горький. «Случай с Евсейкой» Анализ произведения. | С. 11, задан.5 или р.т. с. 54 | |||
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Знакомство. | Дочитать до конца, с.24, задан.3 | |||
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. | Р.т. с. 56 | |||
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Пересказ. | Пересказ по плану. | |||
А. Куприн. «Слон». Знакомство. | С. 32-41, чит, разделить на части. | |||
А. Куприн. «Слон». Варианты плана. | С. 40-41, задан. 3,6 | |||
А. Куприн. «Слон». Пересказ по плану. | Р.т. с. 58. | |||
Обобщение по разделу «Были-небылицы». | С. 42, задан.7 | |||
Оценка планируемых достижений. | нет | |||
Поэтическая тетрадь 1. (6 ч.) Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?...» | С. 46, выразит. чтен. | |||
Саша Черный. «Воробей», «Слон». | С. 47-49, выразит, р.т. с.62, №1,2 по выб. | |||
А. А. Блок. «Ветхая избушка». | С. 50-51, наизусть | |||
А. А. Блок. «Сны», «Ворона». | С. 51-53, выразит. чтен. | |||
С. А. Есенин. «Черемуха». | С.55, наизусть. иллюстр. по желан | |||
Обобщение и оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | Р.т. с. 64 | |||
Люби живое. (15 ч) М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний). | Р.т. с. 65, задан.2 | |||
И. Соколов – Микитов. «Листопадничек». Знакомство. | С. 60-67, задан. 7 | |||
И. Соколов – Микитов. «Листопадничек». Пересказ. | Р.т. с.67 | |||
В. И. Белов. «Малька провинилась». | С.68-70,пересказ от имени Мальки | |||
В. И. Белов. «Еще раз про Мальку». | С. 70-72, р.т. с.68 | |||
В. Бианки. «Мышонок Пик». Знакомство. | С.79-82, задан.5 | |||
В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана. | Пересказ по плану. | |||
Проверка читательских навыков при работе с художественным текстом. (3) | нет | |||
Работа над ошибками. Б. С. Житков. «Про обезьянку». Знакомство. | Дочитать до конца. | |||
Б. С. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. | С. 97, задан.7 | |||
Б. С. Житков. «Про обезьянку». Подробный и сжатый пересказ. | Сжатый пересказ | |||
В. П. Астафьев. «Капалуха». | С. 98-102, задан. 8 | |||
В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». | С. 102-106, задан. 3, р.т.с. 71 | |||
Обобщение по разделу «Люби живое». | Рассказы о животных по выб. | |||
Оценка планируемых достижений. | нет | |||
Поэтическая тетрадь 2. (8ч) С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». | С. 110-111, выразит., по желан. наизусть | |||
А. Барто. «Разлука». | С. 112-113, выразит. чтение | |||
А. Барто. «В театре». | С. 113-115, р.т. с. 74, №2, по желан | |||
С. В. Михалков. «Если». | С. 116-117, в.3. по желан.наизусть | |||
Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок». | С.118-119, выразит. чтение, в.4 | |||
4 четверть Проект «Праздник поэзии». | С. 120-121. РТ, с.78 | |||
Обобщение и оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | Р.т. с. 76-77, задание по выбору | |||
Презентация проекта «Праздник поэзии». | нет | |||
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок . (13ч.) Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | С. 123-128 | |||
А. П. Платонов. «Цветок на земле». Знакомство. | С.129-136, задан.3 | |||
А. П. Платонов. «Цветок на земле». Анализ произведения. | С. 136,задан.7, нарисов. цветок. | |||
А. П. Платонов. «Еще мама». | С.137-143, выр.чт. | |||
А. П. Платонов. «Еще мама». | С.137-143, отрыв.по ролям | |||
М. Зощенко. «Золотые слова». Знакомство | С.144-153, задан.6 | |||
М. Зощенко. «Золотые слова». | С. 153, задн.8 | |||
М. Зощенко. «Великие путешественники». Знакомство. | С.154-164, задан.7 | |||
М. Зощенко. «Великие путешественники». | Сжатый пересказ. | |||
Н. Носов. «Федина задача». | С.164-169, Р.т.с.81 | |||
Н. Носов. «Телефон». | Р.т.с.82, з.1, принести рассказ Драгунского «Друг детства» | |||
В. Ю. Драгунский. «Друг детства». | РТ, с.82, №3 | |||
Обобщение и оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке наберёшь кузовок». | Р.т. с. 84, задание по выб. | |||
По страницам детских журналов. (8 ч.) Л. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой». | С.175-178 | |||
Ю. Ермолаев. «Проговорился». | С.179-180, по ролям | |||
Ю. Ермолаев. «Воспитатели». | С.181-182, выразит. чтен., р.т. с.85 | |||
Г. Остер. «Вредные советы». | С.183-184. придумать вред. совет | |||
Г. Остер. «Как получаются легенды». | С.184-186, задан.3 | |||
Р. Сеф. «Веселые стихи». | Отрывок по выбору наизусть | |||
Обобщение и оценка достижений по разделу «По страницам детских журналов» | Р.т.с.88 | |||
Итоговая комплексная работа. | нет | |||
Зарубежная литература. (8 ч) Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Знакомство. | Дочитать до конца. | |||
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Составление плана. | С. 189-199, пересказ по плану | |||
Промежуточная аттестация. | нет | |||
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок». | Дочитать сказку до конца | |||
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Иллюстрирование текста. | С. 215, задан.5, сказки Андерсена | |||
Сказки Г. Х. Андерсена. | Повторение по разделу. | |||
Обобщение и оценка достижений по разделу «Зарубежная литература». | Р.т. с. 90-92, задание по выб. | |||
Читательская конференция. Рекомендации для летнего чтения. | нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)
Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Литературное чтение УМК "Школа России" 2 класс
Конспект урока по теме "Коврик и плетка для дедушки". Н Носов "Бобик в гостях у Барбоса"....
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Литературное чтение 1класс. Школа России.Тема "Чтение слов с буквой Фф
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию . Урок разработан по азбуке В Горецкого.....