Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._cht.docx | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс.
Пояснительная записка
Программа по литературному чтению адресована учащимся 1 класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами :
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5) (1-4 классы);
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 18 .
- На основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской, М.В.Головановой.
Учебно - методический комплект:
-Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1 кл. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017г.
Предмет литературное чтение входит в образовательную область « Русский язык и литература» .
Целиблока «Литературное чтение»:
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре и зле, дружбе, правде и ответственности; воспитание уважения и интереса к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Формы и методы организации деятельности учащихся
Программа строится на принципах организации деятельности в соответствии с УМК «Школа России»:
- личностно - ориентированный,
- деятельностный,
- коммуникативно - когнитивный,
- социокультурный,
- принцип моделирования,
- принцип минимакса.
- В основе построения этой системы лежат дидактические принципы:
- ведущая роль теоретических знаний;
- осознание школьниками процесса обучения;
- целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся
Формы работы:
- фронтальный и индивидуальный,
- в группах и парах;
- учебные занятия;
- учебные исследования;
- проблемное изложение;
- выдвижение гипотез;
- интеллектуальные игры;
- презентации.
Методы работы:
- техника развития критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- исследовательские методы;
- частично-поисковый метод;
- выдвижение гипотез;
- учебные диалоги.
Срок реализации программы – 2018-2019 учебный год.
Учитель имеет право вносить изменения в планирование уроков, корректировать изучение тем в зависимости от форм проведения и производственных условий (морозные дни, пробные экзамены и т.д.).
Место и роль курса в обучении:
Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 132 часа в год.
Количество часов в неделю – 4ч. (33 учебные недели): из них 92ч.(23учебных недели) отводится на обучение грамоте и 40ч. (10 учебных недель) на литературное чтение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
К КОНЦУ 1 КЛАССА:
К концу изучения блока «Литературное чтение» обучающиеся научатся:
- Под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;
- Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения принятых морально-этических норм;
- Делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
- Передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (подробного, выборочного, краткого);
- Высказывать собственное мнение и подтверждать его фактами из текста.
К концу изучения блока «Литературное чтение» обучающиеся получат возможность научиться:
- Понимать прочитанное по ходу чтения;
- Определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
- Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Содержание предмета, курса
№ п/п | Список разделов и тем | Количество часов | Формируемые УУД по разделам |
1 | Жили-были буквы | 7 ч | Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Характеризовать книгу: анализировать структуру. Выбирать книгу в библиотеке (по теме) Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами . |
2 | Стихи, загадки, небылицы. | 8 ч | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями . Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Декламировать стихотворные фрагменты по выбору |
3 | Апрель! Апрель! Звенит капель! | 6ч | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции. Характеризовать книгу: анализировать структуру (оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по теме). Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание) |
4 | И в шутку и всерьёз | 7 ч | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям. Уметь рисовать словесные портреты и картины. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание |
5 | Я и мои друзья | 6 ч | Формулировать главную мысль текста. Характеризовать книгу: анализировать структуру (аннотация). Выбирать книгу в библиотеке (по теме). Воспроизводить словесные картины графически . |
6 | О братьях наших меньших | 6 ч | Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору . Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно . Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). |
Всего:40 ч |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Введение |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.(Стр.3-4) | 1 | |||
Жили-были Буквы | |||||
2 | В.Данько «Загадочные буквы».И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».(Стр.5-10) | 1 | |||
3 | С.Чёрный «Живая азбука»Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» (Стр.11-13) | 1 | |||
4 | Г.Сапгир «Про медведя»М.Бородицкая «Разговор с пчелой»И.Гамазкова «Кто как кричит?» (Стр.14-17) | 1 | |||
5 | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»С.Маршак «Автобус №26» (Стр.18-21) | 1 | |||
6 | Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»( Стр.22-27) | 1 | |||
7 | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»( Стр.28) | 1 | |||
ИТОГО: 7 часов | |||||
Стихи, загадки, небылицы | |||||
8 | Русская народная сказка «Теремок».( Стр.30-37) | 1 | |||
9 | Русская народная сказка «Рукавичка» (Стр.38-41) | 1 | |||
10 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. (Стр.42-46) | 1 | |||
11 | Рифмы Матушки Гусыни.Король Пипин.Дом, который построил Джек. (Стр.47-51) | 1 | |||
12 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Русская народная сказка «Петух и собака» (Стр.52-57) | 2 | |||
13 | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». (Стр.58-59) | 1 | |||
14 | Урок обобщения. Бурятские сказки.РК. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.Оценка своих достижений. | 1 | |||
ИТОГО: 8 часов | |||||
АПРЕЛЬ! АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ . | |||||
15 | А.Майков «Ласточка примчалась…»А.Блещеев «Травка зеленеет…» (Стр.64-65) | 1 | |||
16 | А.Майков «Весна»Т Белозёров «Подснежники» (Стр.66) | 1 | |||
17 | С.Маршак «Апрель»И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». (Стр.67-68) | 1 | |||
18 | Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» (Стр.69-71) | 1 | |||
19 | Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. (Стр.73-77) | 1 | |||
20 | Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок»Оценка своих достижений | 1 | |||
ИТОГО: 6 часов | |||||
И в шутку и всерьёз. | |||||
21 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я.Тайц «Волк» (Стр.5-7) | 1 | |||
22 | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова«Саша-дразнилка»(Стр.8-11) | 1 | |||
23 | К.ЧуковскийФедотка»О.Дриз «Привет»(Стр.12-13) | 1 | |||
24 | О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».Стр.14-16 | 1 | |||
25 | К.Чуковский «Телефон» (Стр.17-21) | 1 | |||
26 | М.Пляцковский «Помощник». (Стр.22-23) | 1 | |||
27 | Из старинных книг. К.Ушинский«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».Обобщающий рок. Оценка своих достижений. (Стр.24-28) | 1 | |||
ИТОГО: 7 часов | |||||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ | |||||
28 | Ю.Ермолаев «Лучший друг»Е.Благинина «Подарок» (Стр.31-33) | 1 | |||
29 | В.Орлов «Кто первый?»С.Михалков «Бараны»Р.Сеф «Совет» (Стр.34-37) | 1 | |||
30 | И.Пивоварова «Вежливый ослик»В.Берестов «В магазине игрушек»В Орлов «Если дружбой…»(Стр.38-40) | 1 | |||
31 | Я.Аким «Моя родня» (Стр.41) | 1 | |||
32 | С.Маршак «Хороший день»По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»Ю.Энтин «Про дружбу»(Стр.43-49) | 1 | |||
33 | Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».Разноцветные страницы. (Стр.50-53) Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья» (Стр. 54) | 1 | |||
ИТОГО:6 часов | |||||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | |||||
34 | С.Михалков «Трезор»Р.Сеф «Кто любит собак…» (Стр.57-59) | 1 | |||
35 | В.Осеева «Собака яростно лаяла»И.Токмакова «Купите собаку» (Стр.60-64) | 1 | |||
36 | М Пляцковский «Цап Царыпыч»Г.Сапгир «Кошка»В.Берестов «Лягушата» (Стр.65-69) | 1 | |||
37 | В.Лунин «Никого не обижай»,С.Михалков «Важный совет»,Д.Хармс «Храбрый ёж» (Стр.70-72) | 1 | |||
38 | Н.Сладков «Лисица и ёж»Из старинных книг.С.Аскаков «Гнездо» (Стр.73-75) | 1 | |||
39 | Обобщающий урок.Рассказы о животных бурятских писателей.РК. Разноцветные страницы.Оценка своих достижений. Стр.76-77 | 1 | |||
ИТОГО: 6 часов | |||||
ИТОГО:40 часов |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1 кл. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017.
- Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (Диск CD-ROM), автор Л. Ф. Климанова.
- Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь.1 класс. – М.: просвещение, 2018.
- Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. 1 класс. – М.: просвещение, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...