Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рубцова Ирина Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._cht.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс.

Пояснительная записка

Программа по литературному чтению адресована учащимся 1   класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами :

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5) (1-4 классы);

- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 18 .

 - На основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской, М.В.Головановой.

Учебно - методический комплект:

-Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1 кл. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017г.

Предмет литературное чтение входит в образовательную область « Русский язык и литература» .

Целиблока «Литературное чтение»:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре и зле, дружбе, правде и ответственности; воспитание уважения и интереса к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Формы и методы организации деятельности учащихся

 Программа строится на принципах организации деятельности в соответствии с УМК «Школа России»:

  • личностно - ориентированный,
  • деятельностный,
  • коммуникативно - когнитивный,
  • социокультурный,
  • принцип моделирования,
  • принцип минимакса.
  • В основе построения этой системы лежат дидактические принципы:
  • ведущая роль теоретических знаний;
  • осознание школьниками процесса обучения;
  • целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся

 Формы работы:

  • фронтальный и индивидуальный,
  •  в группах и парах;
  • учебные занятия;
  • учебные исследования;
  • проблемное изложение;
  • выдвижение гипотез;
  • интеллектуальные игры;
  • презентации.

Методы работы:

  • техника развития критического мышления;
  • технология проблемного обучения;
  • исследовательские методы;
  • частично-поисковый метод;
  • выдвижение гипотез;
  • учебные диалоги.

 Срок реализации программы – 2018-2019 учебный год.

Учитель имеет право вносить изменения в планирование уроков, корректировать изучение тем в зависимости от форм проведения и производственных условий (морозные дни, пробные экзамены и т.д.).

Место и роль курса в обучении:

Рабочая программа по литературному  чтению рассчитана на 132 часа в год.

Количество часов в неделю – 4ч. (33 учебные недели): из них 92ч.(23учебных недели)  отводится на обучение грамоте и 40ч. (10 учебных недель) на литературное чтение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 К КОНЦУ  1 КЛАССА:

К концу изучения блока «Литературное чтение» обучающиеся научатся:

  • Под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;
  • Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей  с точки зрения принятых морально-этических норм;
  • Делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
  • Передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (подробного, выборочного, краткого);
  • Высказывать собственное мнение и подтверждать его фактами из текста.

 К концу изучения блока «Литературное чтение» обучающиеся получат возможность научиться:

  • Понимать прочитанное по ходу чтения;
  • Определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
  • Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Содержание предмета, курса

№ п/п

Список разделов и тем

Количество часов

Формируемые УУД по разделам

1

Жили-были буквы

7 ч

Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

Характеризовать книгу: анализировать структуру. Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами .  

2

Стихи, загадки, небылицы.

8 ч

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями . Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Декламировать стихотворные фрагменты по выбору

3

Апрель! Апрель! Звенит капель!

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции. Характеризовать книгу: анализировать структуру (оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по теме). Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание)

4

И в шутку и всерьёз

7 ч

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям. Уметь рисовать словесные портреты и картины. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание

5

Я и мои друзья

6 ч

Формулировать главную мысль текста.

Характеризовать книгу: анализировать структуру (аннотация). Выбирать книгу в библиотеке (по теме). Воспроизводить словесные картины графически .

6

О братьях наших меньших

6 ч

Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору . Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно . Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ).

Всего:40 ч

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Введение

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.(Стр.3-4)

1

Жили-были Буквы

2

В.Данько «Загадочные буквы».И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».(Стр.5-10)

1

3

С.Чёрный «Живая азбука»Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»           (Стр.11-13)

1

4

Г.Сапгир «Про медведя»М.Бородицкая «Разговор с пчелой»И.Гамазкова «Кто как кричит?»  (Стр.14-17)

1

5

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»С.Маршак «Автобус №26»                     (Стр.18-21)

1

6

Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»( Стр.22-27)

1

7

 Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»(  Стр.28)

1

                                                                                                                                                                                                    ИТОГО:  7 часов

Стихи, загадки, небылицы

8

Русская народная сказка «Теремок».(  Стр.30-37)

1

9

Русская народная сказка «Рукавичка»       (Стр.38-41)

1

10

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.   (Стр.42-46)

1

11

Рифмы Матушки Гусыни.Король Пипин.Дом, который построил Джек.    (Стр.47-51)

1

12

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Русская народная сказка «Петух и собака»          (Стр.52-57)

2

13

К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки».                           (Стр.58-59)

1

14

Урок обобщения. Бурятские сказки.РК.

Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.Оценка своих достижений.

1

ИТОГО: 8 часов

АПРЕЛЬ! АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ .

15

А.Майков «Ласточка примчалась…»А.Блещеев «Травка зеленеет…»          (Стр.64-65)

1

16

А.Майков «Весна»Т Белозёров «Подснежники»       (Стр.66)

1

17

С.Маршак «Апрель»И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».        (Стр.67-68)

1

18

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»                             (Стр.69-71)

1

19

Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.                                    (Стр.73-77)

1

20

Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок»Оценка своих достижений

1

ИТОГО: 6 часов

И в шутку и всерьёз.

21

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я.Тайц «Волк»   (Стр.5-7)

1

22

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова«Саша-дразнилка»(Стр.8-11)

1

23

К.ЧуковскийФедотка»О.Дриз «Привет»(Стр.12-13)

1

24

О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».Стр.14-16

1

25

К.Чуковский «Телефон»                                                        (Стр.17-21)

1

26

М.Пляцковский «Помощник».                                                (Стр.22-23)

1

27

Из старинных книг. К.Ушинский«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».Обобщающий рок. Оценка своих достижений.                      (Стр.24-28)

1

ИТОГО: 7 часов

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

28

Ю.Ермолаев «Лучший друг»Е.Благинина «Подарок»                          (Стр.31-33)

1

29

В.Орлов «Кто первый?»С.Михалков «Бараны»Р.Сеф «Совет»                (Стр.34-37)

1

30

И.Пивоварова «Вежливый ослик»В.Берестов «В магазине игрушек»В Орлов «Если дружбой…»(Стр.38-40)

1

31

Я.Аким «Моя родня»  (Стр.41)

1

32

С.Маршак «Хороший день»По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»Ю.Энтин «Про дружбу»(Стр.43-49)

1

33

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».Разноцветные страницы.   (Стр.50-53)

Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья»       (Стр. 54)

1

                                                                                                                                                                                                    ИТОГО:6  часов

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

34

С.Михалков «Трезор»Р.Сеф «Кто любит собак…»             (Стр.57-59)

1

35

В.Осеева «Собака яростно лаяла»И.Токмакова «Купите собаку»              (Стр.60-64)

1

36

М Пляцковский «Цап Царыпыч»Г.Сапгир «Кошка»В.Берестов «Лягушата»                 (Стр.65-69)

1

37

В.Лунин «Никого не обижай»,С.Михалков «Важный совет»,Д.Хармс «Храбрый ёж»         (Стр.70-72)

1

38

Н.Сладков «Лисица и ёж»Из старинных книг.С.Аскаков «Гнездо»      (Стр.73-75)

1

39

Обобщающий урок.Рассказы о животных бурятских писателей.РК.

Разноцветные страницы.Оценка своих достижений. Стр.76-77

1

                                                                                                                                                                                                  ИТОГО: 6 часов

ИТОГО:40 часов

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1 кл. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (Диск CD-ROM), автор Л. Ф. Климанова.
  3. Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь.1 класс. – М.: просвещение, 2018.
  4. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. 1 класс. – М.: просвещение, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...