Рабочая адаптированная программа по литературному чтению.
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная школа XXI века, М.: Вентана – Граф,. под редакцией Н.Ф. Виноградовой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШУИП №3 г. Лабытнанги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adap._pr._3_klass_literatura_letvinenko_dima_zprdoc.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
- П1. Пояснительная записка
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная школа XXI века, М.: Вентана – Граф,. под редакцией Н.Ф. Виноградовой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШУИП №3 г. Лабытнанги.
Программа учитывает особенности ученика с ЗПР, направлена на разностороннее развитие личности учащейся, способствует их умственному развитию. Программа содержат материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.
Формы контроля освоения обучающимися с ЗПР (текущего, промежуточного, итогового)
Контроль осуществляется в форме индивидуального и фронтального опроса, устных
ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как
наиболее психологически тонкого инструмента оценивания.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения - по
четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.
Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал. Для
информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего
контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в электронном журнале.
Методы и приёмы используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, выразительное чтение. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчёркивание,), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приёмы (дидактические литературные игры) и различные формы устной речи.
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция,
объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике,
деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
с инструкцией, заданием; соблюдение речевого этикета при общении.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Наименование и средств материально – технического обеспечения | |
УМК 3 класса «Начальная школа 21 века». Научный руководитель Н.Ф.Виноградова. | |
1. | Программа 1 – 4 классы Литературное чтение. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. Москва. Издательский центр « Вентана – Граф» 2015г. |
2. | «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, учебник в 2- частях, 3 класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 г. |
3. | «Литературное чтение» (учебная хрестоматия), Л.А.Ефросинина, 3 класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 г. |
4. | «Литературное чтение» тетрадь на печатной основе в 2-х частях, Л.А.Ефросинина, 3 класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 г. |
5. | |
6. | «Литературное чтение» (методическое пособие), Л.А.Ефросинина, 3 класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 г. |
На изучение литературного чтения во 3 классе отводится 4 часа в неделю (136 ч.);
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3 класс (136 ч.)
Планируемые результаты обучения. К концу обучения во 3 классе ученик достигнет следующих результатов:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
отвечать на вопросы по содержанию произведения;
понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
находить в текстах произведений пословицы;
читать вслух целыми словами, понять прочитанное (30-35 слов в минуту);
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
Ученик может научиться:
понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, автор произведения, герои пр).
Ученик может научиться:
выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
рассказывать сказки с присказками;
Ученик может научиться:
делать иллюстрации к изученным произведениям;
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
находить информацию о героях произведений;
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике;
сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
3 класс (136 ч.)
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.
Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя.
Чтение. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событии, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу и текста интонационный рисунок.
Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.
Работа со структурой текста. Начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Универсальные учебные действия (УУД):
- понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
- понимать и ставить учебную задачу, определять способы её решения, проводить самоконтроль и самооценку, сравнивая результат своей работы с образцом, находить ошибки;
- выбирать вид чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от учебной задачи;
- воспринимать содержание различных видов текста при чтении (вслух и молча) и слушании (определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию);
- объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения слова;
- воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений), понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (при анализе литературного произведения);
- осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;
- читать самостоятельно произведения по заданной теме, жанру или авторской принадлежности; классифицировать произведения;
Круг чтения
Произведения устного народного творчества разных народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы, очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, справочники.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба).
Жанровое разнообразие. Более сложные, чем изучаемые в 1 и 2 классах, по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение и ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).
Народная сказка: замедленность действия за счёт повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.
Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.
Литературная сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.
Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.
Рассказы-описания - промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.
Присказка, зачин, диалог, произведение {художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Универсальные учебные действия (УУД):
- сравнивать фольклорные и авторские произведения с «бродячим» сюжетом, указывать их сходство и различия;
- отличать прозаический текст от стихотворного, научно-популярный от художественного;
- сравнивать тексты малых жанров фольклора по структуре; пользоваться изученными литературоведческими понятиями.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продлённого дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях). Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.
Универсальные учебные действия (УУД):
- понимать и формулировать самостоятельно творческую учебную задачу;
- распределять роли и функции участников при выполнении коллективных творческих проектов;
- интерпретировать текст произведения (рассказывать от лица одного из героев или от первого лица);
- восстанавливать деформированный план по тексту;
- инсценировать художественные произведения, моделировать «живые картины»;
- создавать по аналогии произведения разных жанров; сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам.
Чтение: работа с информацией
Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «Об авторе», «От автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.
Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.
Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.
Универсальные учебные действия (УУД):
- воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных запросов;
- выполнять практико-ориентированные задания: находить информацию в тексте изучаемого произведения, интерпретировать текст, оценивать содержание и языковые особенности;
- устанавливать последовательность событий в тексте произведения и анализировать причинно-следственные связи;
- синтезировать, выделять главную и дополнительную информацию (о произведении, героях и их поступках);
- понимать информацию, данную в тексте, и на её основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией, сравнивать информацию, представленную в текстовом и схематическом виде;
- ориентироваться в книге (пользоваться содержанием (оглавлением), предисловием, послесловием);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Межпредметные связи:
- с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению, запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
- с уроками музыки знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального рисунка и сравнение его интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев;
- с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
- с уроками технологии: переплёт книг, работа с элементами книги, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.
III. Тематическое планирование курса литературного чтения.
Учебно-тематический план - 3 класс | ||
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Устное народное творчество. Басни Эзопа и И.А.Крылова Произведения А.С.Пушкина. Стихи русских поэтов. Произведения Л.Н.Толстого. Произведения Н.А.Некрасова. Произведения А.П.Чехова. Сказки зарубежных писателей. Стихи русских поэтов. Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Произведения И.А.Куприна. Стихи С.А.Есенина. Произведения К.Г.Паустовского. Произведения С.Я.Маршака. Рассказы Л.Пантелеева. Произведения А.П.Гайдара. Произведения М.М.Пришвина. Произведения зарубежных писателей. | 16ч. 4ч. 9ч. 5ч. 10ч. 8ч. 5ч. 6ч. 7ч. 7ч. 6ч. 6ч. 14ч. 4ч. 6ч. 7ч. 7ч. 9ч. |
136 ч. |
Календарно-тематическое планирование – 3 класс | |||
№ п/п | Наименование разделов программы, темы урока. | Кол-во часов | Дата |
«Устное народное творчество». | 16 ч. | ||
1. | Загадки. Какие бывают загадки. | 1 | |
2. | В.Даль «Старик-годовик». | 1 | |
3. | Пословицы. Какие бывают пословицы. | 1 | |
4. | Русские народные сказки. «Самое дорогое». «Про Ленивую и Радивую». | 1 | |
5. | Д/чт. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич». | 1 | |
6. | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | 1 | |
7. | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». | 1 | |
8. | Волшебные сказки. О присказках | 1 | |
9. | Народная сказка «Елена Премудрая». | 1 | |
10. | Народная сказка «Хозяин ветров». | 1 | |
11. | Скороговорки, потешки. Повторение: малые жанры фольклора | 1 | |
12. | Былина «Добрыня и Змея». | 1 | |
13. | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | |
14. | Былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич». «Вольга и Микула» | 1 | |
15. | Былины «Вольга и Микула» | 1 | |
16. | Проверь себя. Обобщение по теме. | 1 | |
Басни. | 4 ч. | ||
17. | Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лиса и виноград». | 1 | |
18. | Эзоп «Ворон и Лисица», И.А.Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | |
19. | И.А.Крылов «Петух и Жемчужное Зерно». | 1 | |
20. | И.А.Крылов «Волк и Ягнёнок». | 1 | |
Произведения А.С.Пушкина | 9 ч. | ||
21. | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | |
22. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 | |
23. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», главные герои. | 1 | |
24. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», завершение работы. | 1 | |
25. | К.Г.Паустовский «Сказки Пушкина» | 1 | |
26. | А.С.Пушкин «Зимний вечер». | 1 | |
27. | А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | 1 | |
28. | А.С.Пушкин «Няне» | 1 | |
29. | Обобщение по разделу. | 1 | |
Стихи русских поэтов. | 5ч. | ||
30. | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…» | 1 | |
31. | А.Майков «Осень». | 1 | |
32. | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 1 | |
33. | А.Фет «Кот поёт, глаза прищуря…». | 1 | |
34. | Обобщение по разделу. Проверочная работа по формированию читательских умений. | 1 | |
Произведения Л.Н.Толстого. | 10 ч. | ||
35. | Л.Н.Толстой «Два брата». | 1 | |
36. | Л.Н.Толстой «Белка и волк». | 1 | |
37. | Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | 1 | |
38. | Л.Н.Толстой «Зайцы». | 1 | |
39. | Л.Н.Толстой «Лебеди». | 1 | |
40. | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | 1 | |
41. | Л.Н.Толстой «Прыжок». | 1 | |
42. | Л.Н.Толстой «Как боролся русский богатырь». | 1 | |
43. | Л.Н.Толстой «Ореховая ветка» | 1 | |
44. | Урок-обобщение по разделу. «Проверь себя» | 1 | |
Произведения Н.А.Некрасова. | 8 ч. | ||
45. | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок). | 1 | |
46. | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». | 1 | |
47. | Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок». | 1 | |
48. | Статья К.И.Чуковского «Мужичок с ноготок». | 1 | |
49. | Н.А.Некрасов «Славная осень», «Зелёный шум». | 1 | |
50. | К.И.Чуковский «Зелёный шум». | 1 | |
51. | Н.А.Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, красный нос»). | 1 | |
52. | Урок-обобщение по разделу | 1 | |
Произведения А.П.Чехова. | 5 ч. | ||
53 | А.П.Чехов «Степь» (отрывок). | 1 | |
54 | А.П.Чехов «Белолобый». | 1 | |
55. | А.П.Чехов «Ванька». | 1 | |
56. | Н.Шер «О рассказах А.П.Чехова» | 1 | |
57. | Обобщение по разделу. | 1 | |
Сказки зарубежных писателей. | 6 ч. | ||
58. | Ш.Перро «Подарки феи». | 1 | |
59. | Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре». | 1 | |
60. | Д/чт. Ц.Топелиус «Зимняя сказка». | 1 | |
61. | Д/чт. Братья Гримм «Умная дочь». | 1 | |
62. | Урок-утренник «В мире сказок». | 1 | |
63. | Проверочная работа по формированию читательских умений. | 1 | |
Стихи русских поэтов. | 7 ч. | ||
64. | И.Никитин «Русь». | 1 | |
65. | И.Никитин «Утро». | 1 | |
66. | И.Суриков «Детство». | 1 | |
67. | С.Дрожжин «Привет». | 1 | |
68. | С.Дрожжин «Зимний день». | 1 | |
69. | Ф.Глинка «Москва». | 1 | |
70. | Обобщение по разделу. «Проверь себя» | 1 | |
Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. | 7 ч. | ||
71. | Д.Н. Мамин-Сибиряк. Рассказ «Приёмыш». | 1 | |
72. | Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». | 1 | |
73. | Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сказка «Умнее всех». | 1 | |
74. | Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Умнее всех». | 1 | |
75. | Д/ чт. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко». | 1 | |
76. | Д/ чт. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко». | 1 | |
77. | Обобщение по разделу. Проверь себя. | 1 | |
Произведения А.И.Куприна. | 6 ч. | ||
78. | А.И.Куприн Рассказ «Синяя звезда» | 1 | |
79. | А.И.Куприн. «Синяя звезда» | 1 | |
80. | А.И.Куприн. Рассказ «Барбос и Жулька» | 1 | |
81. | А.И.Куприн. «Барбос и Жулька» | 1 | |
82. | А.И.Куприн «Ю-ю» | 1 | |
83. | Урок-обобщение по разделу. | 1 | |
Стихи С. А. Есенина | 6 ч. | ||
84. | С.А.Есенин «Стихи о родине». | 1 | |
85. | С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». | 1 | |
86. | С.А.Есенин. Стихи о берёзе. «Береза». | 1 | |
87. | С.Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | |
88. | Урок-обобщение по разделу. | 1 | |
89. | Библиотечный урок. Стихи русских поэтов | 1 | |
Произведения К.Г.Паустовского | 14 ч. | ||
90. | К.Г.Паустовский. Сказка «Стальное колечко». | 1 | |
91. | К.Г.Паустовский. «Стальное колечко». | 1 | |
92. | К.Г.Паустовский. «Стальное колечко» завершение работы. | 1 | |
93. | К.Г.Паустовский. Рассказ «Кот-ворюга». | 1 | |
94. | К.Г.Паустовский. «Кот-ворюга». | 1 | |
95. | К.Г.Паустовский. «Какие бывают дожди». | 1 | |
96. | Д/ чт. К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». | 1 | |
97 | Д/ чт. К.Г.Паустовский. Сказка «Тёплый хлеб». | 1 | |
98. | Д/ чт. К.Г.Паустовский. «Тёплый хлеб». | 1 | |
99. | Слушание, книги о природе.В. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | |
100. | Д/ чт. И.С. Тургенев. «Воробей» | 1 | |
101. | Д/ чт. И.С. Тургенев. «Перепёлка» | 1 | |
102. | Урок-утренник «Моя любимая книга» | 1 | |
103. | Проверочная работа по формированию читательских умений. | 1 | |
Произведения С.Я.Маршака. | 4 ч. | ||
104. | С.Я.Маршак. «Урок родного языка». | 1 | |
105. | С.Я.Маршак. «Ландыш» | 1 | |
106. | Д/чт. С.Я.Маршак «Кошкин дом». | 1 | |
107. | Обобщение по разделу. | 1 | |
Произведения Л.Пантелеева. | 6 ч. | ||
108. | Л.Пантелеев «Честное слово». | 1 | |
109. | Л.Пантелеев «Камилл и учитель». | 1 | |
110. | Д/ чт. Л.Пантелеев «Фенька». | 1 | |
111. | Д/ чт. Л.Пантелеев. «Новенькая». | 1 | |
112. | Д/ чт. Л. Пантелеева «Бабка». | 1 | |
113. | Урок-обобщение по разделу. | 1 | |
Произведения А.П.Гайдара | 7 ч. | ||
114. | А.П.Гайдар «Горячий камень». | 1 | |
115. | А.П.Гайдар «Тимур и его команда». | 1 | |
116. | А.П.Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы). | 1 | |
117. | А.П.Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы). | 1 | |
118. | С. Михалков «Аркадий Гайдар». К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». | 1 | |
119. | Д/ чт. С. Михалков «Ошибка», | 1 | |
120. | Д/ чт. В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | |
Произведения М.М.Пришвина | 7 ч. | ||
121. | М.М.Пришвин Очерк «Моя Родина». | 1 | |
122. | М.М.Пришвин «Выскочка». | 1 | |
123. | М.М.Пришвин «Жаркий час». | 1 | |
124. | В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине». | 1 | |
125. | Д/ чт. М.М Пришвин «Двойной след». | 1 | |
126. | В.Бианки «По следам». | 1 | |
127. | Урок-обобщение «Проверь себя». | 1 | |
Произведения зарубежных писателей. | 9 ч. | ||
128. | Дж.Лондон «Волк». | 1 | |
129. | Дж.Лондон «Волк». | 1 | |
130. | Э.Сетон-Томпсон «Чинк». | 1 | |
131. | Э.Сетон-Томпсон «Чинк». | 1 | |
132. | Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик». | 1 | |
133. | Урок-обобщение по разделу. | 1 | |
134. | Комплексная контрольная работа за год. | 1 | |
135. | Д/ чт. Произведения зарубежных писателей. | 1 | |
136. | Библиотечный урок. «Летнее чтение». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по литературному чтению для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2класс
Программа расчитана на учащихся специальных коррекционных классов...
адаптированная программа по литературному чтению- 4 кл
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г...
Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс
Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс ОВЗ ЗПР...
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению/
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная шк...
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021 года...
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...
Адаптированная рабочая образовательная программа по литературному чтению для 3 класса (вариант 5.1)
Образовательная программа: АООП НОО с ТНР (5.1)...