Рабочая адаптированная программа по литературному чтению.
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Сазонова Лилия Николаевна

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная школа XXI века, М.: Вентана – Граф,. под редакцией Н.Ф. Виноградовой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШУИП №3 г. Лабытнанги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adap._pr._3_klass_literatura_letvinenko_dima_zprdoc.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

  1. П1. Пояснительная записка

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению.  разработана на основе примерной программы по литературному чтению  и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой  УМК «Начальная школа XXI века, М.: Вентана – Граф,. под редакцией Н.Ф. Виноградовой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи  формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШУИП №3 г. Лабытнанги.

 Программа учитывает особенности ученика с ЗПР, направлена на разностороннее развитие личности учащейся, способствует их умственному развитию. Программа содержат материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.

Формы контроля освоения обучающимися с ЗПР (текущего, промежуточного, итогового)

Контроль осуществляется в форме индивидуального и фронтального опроса, устных

ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как

наиболее психологически тонкого инструмента оценивания.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения - по

четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.

Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал. Для

информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего

контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в  электронном журнале. 

Методы и приёмы используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, выразительное чтение. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчёркивание,), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приёмы (дидактические литературные игры) и различные формы устной речи.

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция,

объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике,

деятельность по алгоритму, программирование;

в) проблемное изложение изучаемого материала;

с инструкцией, заданием; соблюдение речевого этикета при общении.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Наименование и средств материально – технического обеспечения

УМК 3  класса «Начальная школа 21 века». Научный руководитель Н.Ф.Виноградова.

1.

Программа  1 – 4 классы  Литературное чтение. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова.  Москва. Издательский центр « Вентана – Граф» 2015г.

2.

  «Литературное чтение»  Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, учебник в 2- частях, 3 класс,

Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 г.

3.

«Литературное чтение» (учебная хрестоматия),  Л.А.Ефросинина, 3 класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 г.

4.

«Литературное чтение» тетрадь на печатной основе в 2-х частях, Л.А.Ефросинина, 3 класс,

Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 г.

5.

6.

«Литературное чтение» (методическое пособие),  Л.А.Ефросинина, 3 класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 г.

           На изучение литературного чтения во 3 классе отводится 4 часа в неделю (136 ч.);

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3  класс (136 ч.)

  Планируемые результаты обучения. К концу обучения во 3 классе ученик достигнет следующих результатов:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

отвечать на вопросы по содержанию произведения;

понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

находить в текстах произведений пословицы;

читать вслух целыми словами, понять прочитанное (30-35 слов в минуту);

читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

Ученик может научиться:

понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится: 

использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, автор произведения, герои пр).

Ученик может научиться:

выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

рассказывать сказки с присказками;

Ученик может научиться:

делать иллюстрации к изученным произведениям;

иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

находить информацию о героях произведений;

Ученик может научиться:

самостоятельно находить информацию в учебнике;

сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

  3 класс  (136 ч.)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя.

Чтение. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событии, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу и  текста интонационный рисунок.

Работа с  текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста. Начало, развитие, концовка; деление текста на части и  озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Универсальные учебные действия (УУД):

- понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;

- понимать и ставить учебную задачу, определять способы её решения,  проводить самоконтроль и самооценку, сравнивая результат своей работы с образцом, находить ошибки;  

- выбирать вид чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от учебной задачи;

- воспринимать содержание различных видов текста при чтении (вслух и молча) и слушании (определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать авторский замысел, отвечать на вопросы по содержанию);

- объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения слова;

- воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений), понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (при анализе литературного произведения);

- осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;

- читать самостоятельно произведения по заданной теме, жанру или авторской принадлежности; классифицировать произведения;

   Круг чтения

Произведения  устного народного творчества разных народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы, очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, справочники.

Примерная  тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба).

Жанровое разнообразие. Более сложные, чем изучаемые в 1 и 2 классах, по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение и ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счёт повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.

Литературная сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания - промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации.

 

 Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение {художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • сравнивать фольклорные и авторские произведения с «бродячим» сюжетом, указывать их сходство и различия;
  • отличать прозаический текст от стихотворного, научно-популярный от художественного;
  • сравнивать тексты малых жанров фольклора по структуре; пользоваться изученными литературоведческими понятиями.

   Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продлённого дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях). Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • понимать и формулировать самостоятельно творческую учебную задачу;
  • распределять роли и функции участников при выполнении коллективных творческих проектов;
  • интерпретировать текст произведения (рассказывать от лица одного из героев или от первого лица);
  • восстанавливать деформированный план по тексту;
  • инсценировать художественные произведения, моделировать «живые картины»;
  • создавать по аналогии произведения разных жанров; сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам.

   Чтение: работа с информацией

Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги. Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «Об авторе», «От автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.

Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.

Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных запросов;
  • выполнять практико-ориентированные задания: находить информацию в тексте изучаемого произведения, интерпретировать текст, оценивать содержание и языковые особенности;
  • устанавливать последовательность событий в тексте произведения и анализировать причинно-следственные связи;
  • синтезировать, выделять главную и дополнительную информацию (о произведении, героях и их поступках);
  • понимать информацию, данную в тексте, и на её основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией, сравнивать  информацию, представленную в текстовом и схематическом виде;
  • ориентироваться в книге (пользоваться содержанием (оглавлением), предисловием, послесловием);
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению, запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
  • с уроками музыки знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального рисунка и сравнение его интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев;
  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
  • с уроками технологии: переплёт книг, работа с элементами книги, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

III. Тематическое планирование курса литературного чтения.

Учебно-тематический план - 3 класс

п/п

Наименование разделов

Количество

 часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Устное народное творчество.

Басни Эзопа и И.А.Крылова

Произведения А.С.Пушкина.

Стихи русских поэтов.

Произведения Л.Н.Толстого.

Произведения Н.А.Некрасова.

Произведения А.П.Чехова.

Сказки зарубежных писателей.

Стихи русских поэтов.

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Произведения И.А.Куприна.

Стихи С.А.Есенина.

Произведения К.Г.Паустовского.

Произведения С.Я.Маршака.

Рассказы Л.Пантелеева.

Произведения А.П.Гайдара.

Произведения М.М.Пришвина.

Произведения зарубежных писателей.

16ч.

4ч.

9ч.

5ч.

10ч.

8ч.

5ч.

6ч.

7ч.

7ч.

6ч.

6ч.

14ч.

4ч.

6ч.

7ч.

7ч.

9ч.

136 ч.

Календарно-тематическое планирование – 3 класс

п/п

Наименование разделов программы,

темы урока.

Кол-во часов

Дата

«Устное народное творчество».

16 ч.

1.

Загадки. Какие бывают загадки.

1

2.

В.Даль «Старик-годовик».

1

3.

Пословицы. Какие бывают пословицы.

1

4.

Русские народные сказки.  «Самое дорогое».  «Про Ленивую и Радивую».

1

5.

Д/чт. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич».

1

6.

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

1

7.

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер».

1

8.

Волшебные сказки. О присказках

1

9.

Народная сказка «Елена Премудрая».

1

10.

Народная сказка «Хозяин ветров».

1

11.

Скороговорки, потешки. Повторение: малые жанры фольклора

1

12.

Былина «Добрыня и Змея».

1

13.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

14.

Былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич». «Вольга и Микула»

1

15.

Былины «Вольга и Микула»

1

16.

Проверь себя. Обобщение по теме.

1

Басни.

4 ч.

17.

Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лиса и виноград».

1

18.

Эзоп «Ворон и Лисица», И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

1

19.

И.А.Крылов «Петух и Жемчужное Зерно».

1

20.

И.А.Крылов  «Волк и Ягнёнок».

1

Произведения А.С.Пушкина

9 ч.

21.

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…»

1

22.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

23.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», главные герои.

1

24.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», завершение работы.

1

25.

К.Г.Паустовский «Сказки Пушкина»

1

26.

А.С.Пушкин «Зимний вечер».

1

27.

А.С.Пушкин  «Вот север, тучи нагоняя…»

1

28.

А.С.Пушкин «Няне»

1

29.

Обобщение по разделу. 

1

Стихи русских поэтов.

5ч.

30.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…»

1

31.

А.Майков «Осень».

1

32.

А.Фет  «Мама! Глянь-ка из окошка…».

1

33.

А.Фет  «Кот поёт, глаза прищуря…».

1

34.

Обобщение по разделу. Проверочная работа по формированию читательских умений.

1

Произведения Л.Н.Толстого.

10 ч.

35.

Л.Н.Толстой  «Два брата».

1

36.

Л.Н.Толстой  «Белка и волк».

1

37.

Л.Н.Толстой  «Работник Емельян и пустой барабан»

1

38.

Л.Н.Толстой  «Зайцы».

1

39.

Л.Н.Толстой  «Лебеди».

1

40.

Л.Н.Толстой  «Лев и собачка».

1

41.

Л.Н.Толстой  «Прыжок».

1

42.

Л.Н.Толстой  «Как боролся русский богатырь».

1

43.

Л.Н.Толстой  «Ореховая ветка»

1

44.

Урок-обобщение по разделу. «Проверь себя»

1

Произведения Н.А.Некрасова.

8 ч.

45.

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок).

1

46.

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети».

1

47.

Н.А.Некрасов  «Мужичок с ноготок».

1

48.

Статья  К.И.Чуковского  «Мужичок с ноготок».

1

49.

Н.А.Некрасов «Славная осень», «Зелёный шум».

1

50.

К.И.Чуковский «Зелёный шум».

1

51.

Н.А.Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, красный нос»).

1

52.

Урок-обобщение по разделу

1

Произведения А.П.Чехова.

5 ч.

53

А.П.Чехов «Степь» (отрывок).

1

54

А.П.Чехов «Белолобый».

1

55.

А.П.Чехов «Ванька».

1

56.

Н.Шер «О рассказах А.П.Чехова»

1

57.

Обобщение по разделу.

1

Сказки зарубежных писателей.

6 ч.

58.

Ш.Перро «Подарки феи».

1

59.

Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре».

1

60.

Д/чт. Ц.Топелиус  «Зимняя сказка».

1

61.

Д/чт. Братья Гримм «Умная дочь».

1

62.

Урок-утренник «В мире сказок».

1

63.

Проверочная работа по формированию читательских умений.

1

Стихи русских поэтов.

7 ч.

64.

И.Никитин «Русь».

1

65.

И.Никитин «Утро».

1

66.

И.Суриков «Детство».

1

67.

С.Дрожжин «Привет».

1

68.

С.Дрожжин  «Зимний день».

1

69.

Ф.Глинка «Москва».  

1

70.

Обобщение по разделу. «Проверь себя»

1

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка.

7 ч.

71.

Д.Н. Мамин-Сибиряк.  Рассказ «Приёмыш».

1

72.

Д.Н. Мамин-Сибиряк.  «Приёмыш».

1

73.

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сказка «Умнее всех».

1

74.

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Умнее всех».

1

75.

Д/ чт. Д.Н. Мамин-Сибиряк  «Постойко».

1

76.

Д/ чт. Д.Н. Мамин-Сибиряк  «Постойко».

1

77.

Обобщение по разделу. Проверь себя.

1

Произведения А.И.Куприна.

6 ч.

78.

А.И.Куприн  Рассказ «Синяя звезда»

1

79.

А.И.Куприн.  «Синяя звезда»

1

80.

А.И.Куприн. Рассказ «Барбос  и Жулька»

1

81.

А.И.Куприн.  «Барбос  и Жулька»

1

82.

А.И.Куприн  «Ю-ю»

1

83.

Урок-обобщение по разделу.

1

Стихи С. А. Есенина

6 ч.

84.

С.А.Есенин «Стихи о родине».

1

85.

С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

1

86.

С.А.Есенин. Стихи о берёзе. «Береза».

1

87.

С.Есенин «Бабушкины сказки».

1

88.

Урок-обобщение по разделу.

1

89.

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов

1

Произведения К.Г.Паустовского

14 ч.

90.

К.Г.Паустовский. Сказка «Стальное колечко».

1

91.

К.Г.Паустовский.  «Стальное колечко».

1

92.

К.Г.Паустовский.  «Стальное колечко» завершение работы.

1

93.

К.Г.Паустовский. Рассказ  «Кот-ворюга».

1

94.

К.Г.Паустовский.  «Кот-ворюга».

1

95.

К.Г.Паустовский. «Какие бывают дожди».

1

96.

Д/ чт. К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы».

1

97

Д/ чт. К.Г.Паустовский. Сказка «Тёплый хлеб».

1

98.

Д/ чт. К.Г.Паустовский.  «Тёплый хлеб».

1

99.

Слушание, книги о природе.В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

100.

Д/ чт. И.С. Тургенев. «Воробей»

1

101.

Д/ чт. И.С. Тургенев. «Перепёлка»

1

102.

Урок-утренник «Моя любимая книга»

1

103.

Проверочная работа по формированию читательских умений.

1

Произведения С.Я.Маршака.

4 ч.

104.

С.Я.Маршак. «Урок родного языка».

1

105.

С.Я.Маршак. «Ландыш»

1

106.

Д/чт. С.Я.Маршак «Кошкин дом».

1

107.

Обобщение по разделу.

1

Произведения Л.Пантелеева.

6 ч.

108.

Л.Пантелеев «Честное слово».

1

109.

Л.Пантелеев «Камилл и учитель».

1

110.

Д/ чт. Л.Пантелеев «Фенька».

1

111.

Д/ чт. Л.Пантелеев. «Новенькая».

1

112.

Д/ чт. Л. Пантелеева  «Бабка».

1

113.

Урок-обобщение по разделу.

1

Произведения А.П.Гайдара

7 ч.

114.

А.П.Гайдар «Горячий камень».

1

115.

А.П.Гайдар  «Тимур и его команда».

1

116.

А.П.Гайдар  «Тимур и его команда» (отдельные главы).

1

117.

А.П.Гайдар  «Тимур и его команда» (отдельные главы).

1

118.

С. Михалков «Аркадий Гайдар».  К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

1

119.

Д/ чт. С. Михалков «Ошибка»,

1

120.

Д/ чт. В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре»

1

Произведения М.М.Пришвина

7 ч.

121.

М.М.Пришвин Очерк «Моя Родина».

1

122.

М.М.Пришвин «Выскочка».

1

123.

М.М.Пришвин «Жаркий час».

1

124.

В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине».

1

125.

Д/ чт. М.М Пришвин «Двойной след».

1

126.

В.Бианки «По следам».

1

127.

Урок-обобщение «Проверь себя».

1

Произведения зарубежных писателей.

9 ч.

128.

Дж.Лондон «Волк».

1

129.

Дж.Лондон «Волк».

1

130.

Э.Сетон-Томпсон «Чинк».

1

131.

Э.Сетон-Томпсон «Чинк».

1

132.

Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик».

1

133.

Урок-обобщение по разделу.

1

134.

Комплексная контрольная работа за год.

1

135.

Д/ чт. Произведения зарубежных писателей.

1

136.

Библиотечный урок. «Летнее чтение».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная программа по литературному чтению- 4 кл

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г...

Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс

Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс ОВЗ ЗПР...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению/

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная шк...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021 года...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...