Рабочая адаптированная программа по литературному чтению/
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Сазонова Лилия Николаевна
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная школа XXI века, М.: Вентана – Граф,. под редакцией Н.Ф. Виноградовой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШУИП №3 г. Лабытнанги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adap._pr._2_klass_literatura_letvinenko_dima_zprdoc-.doc702 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ППояснительная записка

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению.  разработана на основе примерной программы по литературному чтению  и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой  УМК «Начальная школа XXI века, М.: Вентана – Граф,. под редакцией Н.Ф. Виноградовой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи  формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШУИП №3 г. Лабытнанги.

 Программа учитывает особенности ученика с ЗПР, направлена на разностороннее развитие личности учащейся, способствует их умственному развитию. Программа содержат материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.

Формы контроля освоения обучающимися с ЗПР (текущего, промежуточного, итогового)

Контроль осуществляется в форме индивидуального и фронтального опроса, устных

ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как

наиболее психологически тонкого инструмента оценивания.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения - по

четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.

Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал. Для

информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего

контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в  электронном журнале. 

Методы и приёмы используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, выразительное чтение. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчёркивание,), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приёмы (дидактические литературные игры) и различные формы устной речи.

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция,

объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике,

деятельность по алгоритму, программирование;

в) проблемное изложение изучаемого материала;

с инструкцией, заданием; соблюдение речевого этикета при общении.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Наименование и средств материально – технического обеспечения

УМК 2  класса «Начальная школа 21 века». Научный руководитель Н.Ф.Виноградова.

1.

Программа  1 – 4 классы  Литературное чтение. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова.  Москва. Издательский центр « Вентана – Граф» 2013г.

2.

 

3.

«Литературное чтение»  Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, учебник в 2- частях, 2 класс,

Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г.

4.

«Литературное чтение» (учебная хрестоматия),  Л.А.Ефросинина, 2класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г.

5.

«Литературное чтение» тетрадь на печатной основе в 2-х частях, Л.А.Ефросинина, 2 класс,

Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г.

6.

«Литературное чтение» (методическое пособие),  Л.А.Ефросинина, 2 класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г.

7.

«Беседы с учителем». Методика обучения. Под редакцией Л.Е.Журовой, 2 класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013г.

8.

  СД диск «Тематическое планирование начальная школа». Издательство « Учитель».

9.

  «Оценка знаний» Л.А. Ефросинина в 2-х частях. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 г

           На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 4 часа в неделю (136 ч.);

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2 класс (135 ч.)

  Планируемые результаты обучения. К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (20-25 слов в минуту);

читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:  различать стихотворный и прозаический тексты;

определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, автор произведения, герои пр).

Ученик может научиться:

осознавать нравственные и этические ценности произведения;

выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

рассказывать сказки с присказками;

Ученик может научиться:

делать иллюстрации к изученным произведениям;

иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

находить информацию о героях произведений;

работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

Ученик может научиться:

самостоятельно находить информацию в учебнике;

сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

Основные содержательные линии программы

Развитие навыка чтения.

Развитие навыка чтения идёт от формирования громкоречевой формы (чтение вслух) до чтения молча.

Развитие восприятия произведения.

Литература не может выполнять только иллюстративную роль и использоваться как наглядный пример к какому – то понятию или учебной теме. Она самоценна, и эту присущую литературе ценность читатель-ребёнок постепенно осознаёт, что положительно влияет на его духовный мир.

Развитие речевых умений.

В программе обращается внимание на развитие умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением (в контексте произведения), выявлять оттенки значений, понимать, почему данное слово (а не другое) отобрал писатель (поэт), как оно характеризует героя и выражает отношение автора. Развивается один из основных видов речевой деятельности – говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалога о прочитанном). Формулирование высказываний о своём отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности.

Добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребёнок мог внести элементы своего творчества, выразить своё отношение к герою . Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т.п.

Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер.

Во 2 классе  используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.

В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.

Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование.

2 класс (135 ч.)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объёму текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений, определение основной мысли произведения при помощи учителя.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;
  • читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1 страница;
  • овладевать умениями читать вслух, молча, выразительно;
  • понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений, входящих в круг чтения второклассников);
  • понимать учебную задачу, определять способы её решения;
  • анализировать тексты произведений разных жанров (определять тему, понимать главную мысль произведения, составлять план);
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
  • выделять положительных и отрицательных героев, сравнивать героев произведений;

• отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений  между героями произведений, побуждающие дать оценку событиям и поступкам героев требующие от обучающегося поставить себя на место героя   произведения);

• формулировать высказывание (о произведении, о героях);

• использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач (определения темы, жанра произведения и книги);

• объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и

        Круг чтения

        Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, 1 рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

      Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, были-па, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
  • группировать пословицы и загадки по темам и видам;

Творческая деятельность ученика (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из её персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Универсальные учебные действия (УУД):

•        понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (через выразительное чтение, творческий пересказ);

  • читать выразительно по ролям, инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды;
  • создавать истории о героях произведений.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»).

Универсальные учебные действия (УУД):

  • искать, находить и выделять нужную информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
  • с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;
  • с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
  • с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
  • с уроками технологии: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).

IY. Тематическое планирование курса литературного чтения.

Учебно-тематический план - 2 класс

 п/п

Наименование разделов

Количество

часов

1

О нашей Родине

5

2

Народная мудрость (устное народное твор-во).

6

3

О детях и для детей.

20

4

Уж небо осенью дышало …

6

5

Снежок порхает, кружится.

15

6

Здравствуй, праздник новогодний!

9

7

О братьях наших меньших.

12

8

Зарубежные сказки.

8

9

Рассказы, стихи, сказки о семье

18

10

Весна, весна красная …

24

11

Волшебные сказки.

8

12

Повторение

5

Итого:

136

Y.  Календарно -тематическое планирование курса литературного чтения.

Календарно-тематическое планирование – 2 класс

п\п

Наименование разделов программы,

темы урока

Кол-во часов

Дата

О нашей Родине -5 ч

1

1

Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине».

1

2

2

Стихи о Родине. И. Никитин «Русь»

1

3

3

Рассказы о Родине. С.Романовский «Русь»

1

4

4

С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

5

5

Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев. «Родина».

Дополнительное чтение: Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

1

Народная мудрость (устное народное творчество) – 6 ч

6

1

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa.. .».

1

7

2

Произведения фольклора. Загадки.

1

8

3

Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

9

4

Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa».

1

10

5

Шутки, считалки, потешки, пословицы.

1

11

6

Стартовая диагностика.  Проверь себя

1

О детях и для детей - 20 ч

12

1

Стихи о детях. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б.Заходер «Перемена»

1

13

2

Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах»,

«Как Алешке учиться надоело»

1

14

3

Произведения о детях. Е.Пермяк «Смородина».

Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка»

1

15

4

Слушание произведений о детях. Н. Носов «Заплатка».

1

16

5

Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога»

1

17

6

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

1

18

7

Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина»

1

19

8

Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное»

1

20

9

В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка»

1

21

10

Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке».

1

22

11

Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом».

1

23

12

Произведения для детей.  Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

24

13

В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

1

25

14

В. Сутеев «Снежный зайчик».

1

26

15

Н. Носов «Затейники». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке»

1

27

16

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

28

17

Братья Гримм «Маленькие человечки».

1

29

18

Авторские сказки. Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка»

1

30

19

Литературные (авторские) сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов»

1

31

20

Проверь себя. Тест.

1

«Уж небо осенью дышало…» -6 ч

32

1

Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

33

2

Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро»

1

34

3

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

35

4

Слушание произведений о родной природе. А.Сладков «Эхо». А.Твардовский «Начало осени»

1

36

5

Дополнительное чтение: Н. Рубцов  «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

37

6

Э. Шим «Храбрый опенок».  Дополнительное чтение: А. Майков «Осень»

1

Снежок порхает, кружится - 15 ч

38

1

З. Александрова «Зима» Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша»

1

39

2

С. Иванов «Каким бывает снег».

1

40

3

Произведения о зимней природе. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

1

41

4

Э. Шим «Всем вам крышка».

1

42

5

К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

43

6

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

Дополнительное чтение: Немецкая сказка «Бабушка метелица»

1

44

7

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

45

8

Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство»

1

46

9

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

47

10

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

1

48

11

 «Снегурочка» (продолжение).

Дополнительное чтение: Японская сказка «Журавлиные перья»

1

49

12

Стихи русских поэтов. Н. Некрасов  «Саша».

Дополнительное чтение: В. Одоевский  «В гостях у дедушки Мороза»

1

50

13

Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий,  В. Чаплина «Как  белочка зимует».

1

51

14

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

1

52

15

Контрольная проверка выразительности чтения.

1

Здравствуй, праздник новогодний - 9 ч

53

1

Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка»

1

54

2

Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге»

1

55

3

А. Гайдар «Елка  в тайге» (продолжение)

1

56

4

Стихи современных поэтов С. Маршак «Декабрь».

1

57

5

Книги С. Маршака

1

58

6

Книги Х. К. Андерсена.

1

59

7

Дополнительное чтение: Х. К. Андерсен «Штопальная игла»

1

60

8

Контрольная работа за 1-ое полугодие.

1

61

9

«Идет волшебница зима» - новогодний праздник

1

О братьях наших меньших – 12 ч.

62

1

Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский «Кот Васька».

1

63

2

Е. Благинина «Полоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки)

1

64

3

Рассказы и стихи о животных. М. Пришвин «Старый гриб».

1

65

4

П. Комаров «Олененок»      Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

66

5

Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

1

67

6

В. Бианки «Еж спаситель».    Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка»

1

68

7

М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты»

1

69

8

Литературные сказки. К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»

1

70

9

Русская народная сказка «Журавль и  цапля».

Дополнительное чтение: африканская сказка «О том, как лиса обманула жену»

1

71

10

Русские народные сказки «Зимовье зверей», «Белые перышки».

1

72

11

Литературные сказки.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1

73

12

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича…» (продолжение)

1

Зарубежные сказки - 8 ч  

74

1

Украинская сказка  «Колосок».

Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы»

1

75

2

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

1

76

3

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

77

4

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

1

78

5

Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

79

6

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

1

80

7

Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»

1

81

8

Проверь себя. Тест

1

Рассказы, стихи, сказки о семье - 18 ч    

82

1

Произведения о семье. Л. Толстой «Лучше всех»

1

83

2

Е.Пермяк «Случай с кошельком».

1

84

3

А.Аксаков «Моя сестра»

1

85

4

М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…».

1

86

5

А. Майков «Колыбельная песня»

1

87

6

Л. Осеева «Сыновья»

1

88

7

Л. Толстой «Отец и сыновья»

1

89

8

А. Плещеев «Дедушка».

1

90

9

Рассказы и стихи о мамах. Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»

1

91

10

Л. Воронкова «Катин подарок»

1

92

11

Ю. Коринец «Март»

1

93

12

Стихи о мамах, о родном доме. А. Плещеев «Песня матери».

1

94

13

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1

95

14

Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?»

1

96

15

В. Солоухин «Деревья»

1

97

16

Книги о семье.  Контрольная проверка выразительности чтения.

1

98

17

Сказки разных народов

1

99

18

Проверь себя. Комплексная разноуровневая работа.  

1

 «Весна, весна, красная…» - 24 ч

100

1

Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной»

1

101

2

Стихи и рассказы о родной природе. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

102

3

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

103

4

М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

1

104

5

Сравнение произведений: С. Маршак «Весенняя песенка», Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

105

6

Сравнение произведений о природе. Е. Баратынский «Весна, весна!».

Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

106

7

Произведения  о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей»

1

107

8

С. Михалков «Быль для детей» (продолжение)

1

108

9

С. Баруздин «Салют»

1

109

10

Произведения о родной природе. Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

1

110

11

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

1

111

12

Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

1

112

13

Г. Скребицкий «Жаворонок».  

Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж»

1

113

14

Фольклор: песенка-закличка, загадка В. Жуковский «Жаворонок»

1

114

15

Стихи и рассказы  о родной природе. О. Высоцкая «Одуванчик»

1

115

16

М. Пришвин «Золотой луч»

116

17

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».  Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник»

1

117

18

Н. Сладков «Весенний гам»

1

118

19

А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение: Р. Сеф  «Чудо»

1

119

20

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

120

21

Сказки в стихах. Б.Заходер «Птичья школа»

1

121

22

К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель».

1

122

23

А. Барто «Весна, весна на улице»

1

123

24

Проверь себя.  Итоговая диагностика.

1

Волшебные сказки - 8 ч  

124

1

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

125

2

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

126

3

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжени)

1

127

4

Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

1

128

5

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

129

6

Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба»

1

130

7

Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

1

131

8

Проверь себя. Итоговая  проверка выразительности чтения.

1

Повторение –5 ч  

132

1

Журналы и газеты для детского чтения.

2

133

2

Проверь себя. Тест.

1

134

3

Библиотечный урок «Летнее чтение».

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная программа по литературному чтению- 4 кл

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г...

Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс

Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс ОВЗ ЗПР...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению.

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021 года...

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по литературному чтению (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...