Рабочая адаптированная программа по литературному чтению/
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adap._pr._2_klass_literatura_letvinenko_dima_zprdoc-.doc | 702 КБ |
Предварительный просмотр:
- ППояснительная записка
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная школа XXI века, М.: Вентана – Граф,. под редакцией Н.Ф. Виноградовой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШУИП №3 г. Лабытнанги.
Программа учитывает особенности ученика с ЗПР, направлена на разностороннее развитие личности учащейся, способствует их умственному развитию. Программа содержат материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.
Формы контроля освоения обучающимися с ЗПР (текущего, промежуточного, итогового)
Контроль осуществляется в форме индивидуального и фронтального опроса, устных
ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как
наиболее психологически тонкого инструмента оценивания.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения - по
четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.
Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал. Для
информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего
контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в электронном журнале.
Методы и приёмы используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, выразительное чтение. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчёркивание,), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приёмы (дидактические литературные игры) и различные формы устной речи.
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция,
объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике,
деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
с инструкцией, заданием; соблюдение речевого этикета при общении.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Наименование и средств материально – технического обеспечения | |
УМК 2 класса «Начальная школа 21 века». Научный руководитель Н.Ф.Виноградова. | |
1. | Программа 1 – 4 классы Литературное чтение. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. Москва. Издательский центр « Вентана – Граф» 2013г. |
2. |
|
3. | «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, учебник в 2- частях, 2 класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г. |
4. | «Литературное чтение» (учебная хрестоматия), Л.А.Ефросинина, 2класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г. |
5. | «Литературное чтение» тетрадь на печатной основе в 2-х частях, Л.А.Ефросинина, 2 класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г. |
6. | «Литературное чтение» (методическое пособие), Л.А.Ефросинина, 2 класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 г. |
7. | «Беседы с учителем». Методика обучения. Под редакцией Л.Е.Журовой, 2 класс, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013г. |
8. | СД диск «Тематическое планирование начальная школа». Издательство « Учитель». |
9. | «Оценка знаний» Л.А. Ефросинина в 2-х частях. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 г |
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 4 часа в неделю (136 ч.);
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2 класс (135 ч.)
Планируемые результаты обучения. К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (20-25 слов в минуту);
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится: различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, автор произведения, герои пр).
Ученик может научиться:
осознавать нравственные и этические ценности произведения;
выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
рассказывать сказки с присказками;
Ученик может научиться:
делать иллюстрации к изученным произведениям;
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
находить информацию о героях произведений;
работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике;
сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Основные содержательные линии программы
Развитие навыка чтения.
Развитие навыка чтения идёт от формирования громкоречевой формы (чтение вслух) до чтения молча.
Развитие восприятия произведения.
Литература не может выполнять только иллюстративную роль и использоваться как наглядный пример к какому – то понятию или учебной теме. Она самоценна, и эту присущую литературе ценность читатель-ребёнок постепенно осознаёт, что положительно влияет на его духовный мир.
Развитие речевых умений.
В программе обращается внимание на развитие умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением (в контексте произведения), выявлять оттенки значений, понимать, почему данное слово (а не другое) отобрал писатель (поэт), как оно характеризует героя и выражает отношение автора. Развивается один из основных видов речевой деятельности – говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалога о прочитанном). Формулирование высказываний о своём отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.
Развитие творческой деятельности.
Добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребёнок мог внести элементы своего творчества, выразить своё отношение к герою . Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т.п.
Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер.
Во 2 классе используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.
В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.
Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование.
2 класс (135 ч.)
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.
Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объёму текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений, определение основной мысли произведения при помощи учителя.
Универсальные учебные действия (УУД):
- воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;
- читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1 страница;
- овладевать умениями читать вслух, молча, выразительно;
- понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
- воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений, входящих в круг чтения второклассников);
- понимать учебную задачу, определять способы её решения;
- анализировать тексты произведений разных жанров (определять тему, понимать главную мысль произведения, составлять план);
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- выделять положительных и отрицательных героев, сравнивать героев произведений;
• отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие дать оценку событиям и поступкам героев требующие от обучающегося поставить себя на место героя произведения);
• формулировать высказывание (о произведении, о героях);
• использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач (определения темы, жанра произведения и книги);
• объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и
Круг чтения
Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, 1 рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, были-па, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
Универсальные учебные действия (УУД):
- усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
- группировать пословицы и загадки по темам и видам;
Творческая деятельность ученика (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из её персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Универсальные учебные действия (УУД):
• понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (через выразительное чтение, творческий пересказ);
- читать выразительно по ролям, инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды;
- создавать истории о героях произведений.
Чтение: работа с информацией
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.
Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»).
Универсальные учебные действия (УУД):
- искать, находить и выделять нужную информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
- с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
- с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
- с уроками технологии: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).
IY. Тематическое планирование курса литературного чтения.
Y. Календарно -тематическое планирование курса литературного чтения.
Календарно-тематическое планирование – 2 класс
№ п\п | Наименование разделов программы, темы урока | Кол-во часов | Дата | |||
О нашей Родине -5 ч | ||||||
1 | 1 | Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине». | 1 | |||
2 | 2 | Стихи о Родине. И. Никитин «Русь» | 1 | |||
3 | 3 | Рассказы о Родине. С.Романовский «Русь» | 1 | |||
4 | 4 | С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | |||
5 | 5 | Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев. «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов. «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | 1 | |||
Народная мудрость (устное народное творчество) – 6 ч | ||||||
6 | 1 | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa.. .». | 1 | |||
7 | 2 | Произведения фольклора. Загадки. | 1 | |||
8 | 3 | Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал» | 1 | |||
9 | 4 | Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa». | 1 | |||
10 | 5 | Шутки, считалки, потешки, пословицы. | 1 | |||
11 | 6 | Стартовая диагностика. Проверь себя | 1 | |||
О детях и для детей - 20 ч | ||||||
12 | 1 | Стихи о детях. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б.Заходер «Перемена» | 1 | |||
13 | 2 | Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | 1 | |||
14 | 3 | Произведения о детях. Е.Пермяк «Смородина». Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка» | 1 | |||
15 | 4 | Слушание произведений о детях. Н. Носов «Заплатка». | 1 | |||
16 | 5 | Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога» | 1 | |||
17 | 6 | Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». | 1 | |||
18 | 7 | Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина» | 1 | |||
19 | 8 | Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное» | 1 | |||
20 | 9 | В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | |||
21 | 10 | Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке». | 1 | |||
22 | 11 | Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом». | 1 | |||
23 | 12 | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | |||
24 | 13 | В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки | 1 | |||
25 | 14 | В. Сутеев «Снежный зайчик». | 1 | |||
26 | 15 | Н. Носов «Затейники». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке» | 1 | |||
27 | 16 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | |||
28 | 17 | Братья Гримм «Маленькие человечки». | 1 | |||
29 | 18 | Авторские сказки. Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка» | 1 | |||
30 | 19 | Литературные (авторские) сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов» | 1 | |||
31 | 20 | Проверь себя. Тест. | 1 | |||
«Уж небо осенью дышало…» -6 ч | ||||||
32 | 1 | Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | |||
33 | 2 | Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | |||
34 | 3 | Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | |||
35 | 4 | Слушание произведений о родной природе. А.Сладков «Эхо». А.Твардовский «Начало осени» | 1 | |||
36 | 5 | Дополнительное чтение: Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | |||
37 | 6 | Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение: А. Майков «Осень» | 1 | |||
Снежок порхает, кружится - 15 ч | ||||||
38 | 1 | З. Александрова «Зима» Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» | 1 | |||
39 | 2 | С. Иванов «Каким бывает снег». | 1 | |||
40 | 3 | Произведения о зимней природе. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | 1 | |||
41 | 4 | Э. Шим «Всем вам крышка». | 1 | |||
42 | 5 | К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | |||
43 | 6 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: Немецкая сказка «Бабушка метелица» | 1 | |||
44 | 7 | М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | |||
45 | 8 | Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство» | 1 | |||
46 | 9 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | |||
47 | 10 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | |||
48 | 11 | «Снегурочка» (продолжение). Дополнительное чтение: Японская сказка «Журавлиные перья» | 1 | |||
49 | 12 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | 1 | |||
50 | 13 | Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | 1 | |||
51 | 14 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | 1 | |||
52 | 15 | Контрольная проверка выразительности чтения. | 1 | |||
Здравствуй, праздник новогодний - 9 ч | ||||||
53 | 1 | Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка» | 1 | |||
54 | 2 | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» | 1 | |||
55 | 3 | А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение) | 1 | |||
56 | 4 | Стихи современных поэтов С. Маршак «Декабрь». | 1 | |||
57 | 5 | Книги С. Маршака | 1 | |||
58 | 6 | Книги Х. К. Андерсена. | 1 | |||
59 | 7 | Дополнительное чтение: Х. К. Андерсен «Штопальная игла» | 1 | |||
60 | 8 | Контрольная работа за 1-ое полугодие. | 1 | |||
61 | 9 | «Идет волшебница зима» - новогодний праздник | 1 | |||
О братьях наших меньших – 12 ч. | ||||||
62 | 1 | Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский «Кот Васька». | 1 | |||
63 | 2 | Е. Благинина «Полоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки) | 1 | |||
64 | 3 | Рассказы и стихи о животных. М. Пришвин «Старый гриб». | 1 | |||
65 | 4 | П. Комаров «Олененок» Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца» | ||||
66 | 5 | Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | 1 | |||
67 | 6 | В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка» | 1 | |||
68 | 7 | М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты» | 1 | |||
69 | 8 | Литературные сказки. К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | |||
70 | 9 | Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение: африканская сказка «О том, как лиса обманула жену» | 1 | |||
71 | 10 | Русские народные сказки «Зимовье зверей», «Белые перышки». | 1 | |||
72 | 11 | Литературные сказки.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | |||
73 | 12 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича…» (продолжение) | 1 | |||
Зарубежные сказки - 8 ч | ||||||
74 | 1 | Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы» | 1 | |||
75 | 2 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | 1 | |||
76 | 3 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | |||
77 | 4 | Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | 1 | |||
78 | 5 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | 1 | |||
79 | 6 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | 1 | |||
80 | 7 | Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» | 1 | |||
81 | 8 | Проверь себя. Тест | 1 | |||
Рассказы, стихи, сказки о семье - 18 ч | ||||||
82 | 1 | Произведения о семье. Л. Толстой «Лучше всех» | 1 | |||
83 | 2 | Е.Пермяк «Случай с кошельком». | 1 | |||
84 | 3 | А.Аксаков «Моя сестра» | 1 | |||
85 | 4 | М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…». | 1 | |||
86 | 5 | А. Майков «Колыбельная песня» | 1 | |||
87 | 6 | Л. Осеева «Сыновья» | 1 | |||
88 | 7 | Л. Толстой «Отец и сыновья» | 1 | |||
89 | 8 | А. Плещеев «Дедушка». | 1 | |||
90 | 9 | Рассказы и стихи о мамах. Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» | 1 | |||
91 | 10 | Л. Воронкова «Катин подарок» | 1 | |||
92 | 11 | Ю. Коринец «Март» | 1 | |||
93 | 12 | Стихи о мамах, о родном доме. А. Плещеев «Песня матери». | 1 | |||
94 | 13 | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | |||
95 | 14 | Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?» | 1 | |||
96 | 15 | В. Солоухин «Деревья» | 1 | |||
97 | 16 | Книги о семье. Контрольная проверка выразительности чтения. | 1 | |||
98 | 17 | Сказки разных народов | 1 | |||
99 | 18 | Проверь себя. Комплексная разноуровневая работа. | 1 | |||
«Весна, весна, красная…» - 24 ч | ||||||
100 | 1 | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной» | 1 | |||
101 | 2 | Стихи и рассказы о родной природе. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | |||
102 | 3 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | |||
103 | 4 | М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи» | 1 | |||
104 | 5 | Сравнение произведений: С. Маршак «Весенняя песенка», Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | |||
105 | 6 | Сравнение произведений о природе. Е. Баратынский «Весна, весна!». Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | |||
106 | 7 | Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей» | 1 | |||
107 | 8 | С. Михалков «Быль для детей» (продолжение) | 1 | |||
108 | 9 | С. Баруздин «Салют» | 1 | |||
109 | 10 | Произведения о родной природе. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | 1 | |||
110 | 11 | А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | |||
111 | 12 | Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | 1 | |||
112 | 13 | Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж» | 1 | |||
113 | 14 | Фольклор: песенка-закличка, загадка В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | |||
114 | 15 | Стихи и рассказы о родной природе. О. Высоцкая «Одуванчик» | 1 | |||
115 | 16 | М. Пришвин «Золотой луч» | ||||
116 | 17 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник» | 1 | |||
117 | 18 | Н. Сладков «Весенний гам» | 1 | |||
118 | 19 | А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение: Р. Сеф «Чудо» | 1 | |||
119 | 20 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | |||
120 | 21 | Сказки в стихах. Б.Заходер «Птичья школа» | 1 | |||
121 | 22 | К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель». | 1 | |||
122 | 23 | А. Барто «Весна, весна на улице» | 1 | |||
123 | 24 | Проверь себя. Итоговая диагностика. | 1 | |||
Волшебные сказки - 8 ч | ||||||
124 | 1 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | |||
125 | 2 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | |||
126 | 3 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжени) | 1 | |||
127 | 4 | Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | |||
128 | 5 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | |||
129 | 6 | Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» | 1 | |||
130 | 7 | Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 1 | |||
131 | 8 | Проверь себя. Итоговая проверка выразительности чтения. | 1 | |||
Повторение –5 ч | ||||||
132 | 1 | Журналы и газеты для детского чтения. | 2 | |||
133 | 2 | Проверь себя. Тест. | 1 | |||
134 | 3 | Библиотечный урок «Летнее чтение». | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по литературному чтению для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2класс
Программа расчитана на учащихся специальных коррекционных классов...
адаптированная программа по литературному чтению- 4 кл
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г...
Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс
Адаптированная рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс ОВЗ ЗПР...
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению.
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению. разработана на основе примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой УМК «Начальная...
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021 года...
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...
Адаптированная рабочая образовательная программа по литературному чтению для 3 класса (вариант 5.1)
Образовательная программа: АООП НОО с ТНР (5.1)...