Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа дополнительного образования "Развивайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayka_rp_literatura.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Художественная литература для современного школьника - одно из важнейших средств всестороннего гармоничного развития его личности. Она необычайно расширяет жизненный опыт, помогает почувствовать, узнать и пережить то, что читатель, может быть, никогда не сможет испытать и пережить в реальной жизни, развивает память, мышление, воображение и способность к творчеству. В условиях снижения рейтинга книги в досуге школьников, особенно важно пробудить интерес к чтению с первых дней пребывания в школе, т. к. именно в младших классах на первом плане стоит задача не только обучения детей технике чтения, но и воспитания увлеченного читателя. В общеобразовательных учреждениях работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассное чтение, а также через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность по чтению является важной формой работы по приобщению учащихся начальной школы к литературе как искусству слова, пробуждению у них интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию умений и навыков работы с книгой, тем самым помогая учащимся познавать мир, повышать их речевую и личностную культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – гармоничному развитию личности школьников, воспитанию интереса к книгам и стремления к чтению, а развитая личность испытывает потребность в чтении как в источнике своего дальнейшего развития.
- Цель:
Создание необходимых условий для формирования интереса к чтению и самостоятельной читательской деятельности;
2. Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать формированию и расширению индивидуального кругозора, читательской памяти через восприятие доступных возрасту художественных и научно – познавательных книг;
- способствовать проявлению и расширению читательской самостоятельности;
- способствовать формированию и совершенствованию общих речевых навыков, информационной культуры учащихся, культуры чтения;
2. Воспитательные:
- способствовать воспитанию эстетического отношения к искусству слова, любви к книге, к чтению; обогащению внутреннего мира обучающихся через новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного;
-способствовать формированию нравственного багажа читателей, чувства патриотизма, уважения к культуре народов многонациональной России и любой расы мира;
- способствовать воспитанию самостоятельности, уверенности в своих силах;
3. Развивающие:
- способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, чуткости к слову, эмоциональной памяти, образного мышления, воображения, интеллектуальных способностей;
- способствовать раскрытию и расширению творческого потенциала юного вдумчивого читателя;
Основные направления работы:
- общекультурное;
Дети должны приобрести следующие
Знания и умения:
- знания о роли и пользе книги, о возможных темах для чтения и жанрах литературы и видах изданий
- знания об источниках информации, информацию о детских писателях;
- знания о правилах пользования библиотекой;
- знания о правилах обращения с книгами, структуру книги;
- умение ориентироваться в библиотеке;
- умение самостоятельно выбирать книгу, выделяя внешние и внутренние показатели содержания издания, оценить книгу по силам и интересам;
- умение бережно обращаться с книгами;
- умение слушать и отвечать на вопросы;
- умение иллюстрировать услышанное или прочитанное;
- умение выражать эмоции, высказывать мнение о прочитанном, выделять основную мысль прочитанного, объяснять свое отношение – сопереживание к поступкам героев;
Формы работы:
- игры в комбинации с чтением и беседами;
- игры- путешествия;
- экскурсии;
- литературные викторины, конкурсы, обзоры;
- чтение-рассматривание произведений, обсуждение, рисование героев;
- выборочный пересказ;
- инсценировка произведений или отрывков по выбору;
- сюжетно-ролевые игры;
Использование игровых форм, красочных наглядных пособий, технических средств, проведение экскурсий способствуют развитию познавательной активности, воспитанию любознательности.
Введение в занятия игр, игровых упражнений, физкультминуток позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка. Увлеченные игрой, дети легче приобретают знания, усваивают материал и закрепляют его.
Ожидаемые результаты:
1. Результаты первого уровня:
- улучшение техники и навыков чтения;
-становление и расширение читательского кругозора;
-повышение мотивации чтения;
-формирование информационной культуры, культуры чтения
- готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от литературного слушания и самостоятельного чтения;
Программа рассчитана на 158 часов, по 5 занятий в неделю.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Формы работы | Количество часов |
1. | Носов Н.Н. «Витя Малеев в школе и дома», «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Веселая семейка», «Тук-тук-тук», «Огородники» и т.д. | Беседа, обсуждение, углубленная работа с текстом | 15 |
2. | Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленькое привидение», «Маленький водяной». | Беседа, викторина, обзор у книжной выставки | 10 |
3. | Книги разных авторов о Бабе-Яге: Т.Александрова «Кузька», А. Первик «Чаромора», Э.Успенский «Вниз по волшебной реке», М. Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали», «Как Бабы-Яги Новый год встречали» | Обзор у книжной выставки, краткий пересказ | 10 |
4. | Рассказы и сказки-несказки Паустовского К. Г.: «Теплый хлеб», «Подарок», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы» и др. | Литературный час, громкое чтение, обсуждение, работа с текстом | 13 |
5. | Гераскина Л.Б. «В стране невыученных уроков». Знакомство с книгами Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков -2», «Путешествие в страну невыученных уроков». | Игра-путешествие, обзор | 15 |
6. | «…И кот ученый свои мне сказки говорил…» (Сказки А.С. Пушкина) | Беседы по сказкам А.С.Пушкина | 10 |
7. | «В путешествие с Нильсом» | Беседа, литературная тест-игра по книге С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 10 |
8. | Д. Барри «Питер Пэн» | Беседа, викторина, видео просмотр, инсценировка | 10 |
9. | Рассказы Чехова А.П.«Каштанка», «Ванька», «Мальчики» | Беседа, громкое чтение, обсуждение, перессказ | 10 |
10. | Распэ Р. «Приключения барона Мюнхгаузена». Знакомство с книгами Ю.Вийры «Мой папа Мюнхгаузен», С.Макеева «Барон Мюнхгаузен в России, «Русский дневник барона Мюнхгаузена» | Беседа, литературная тест-игра, обзор, показ мультфильма | 15 |
11. | Воронкова Л.Ф. Девочка из города | Беседа, обсуждение | 5 |
12. | Гайдар А.П. «Чук и Гек», «Горячий камень», «Ночь в карауле». | Беседа, обсуждение. громкое чтение | 15 |
13. | Гайдар А.П. «Тимур и его команда», «Дым в лесу», «Голубая чашка» и др. | Беседа, викторина | 10 |
14. | Щварц Е. «Два брата» | Беседа, кроссворд или викторина, видеопросмотр | 5 |
15. | «Буратино на поле чудес» (Толстой А.Н.). Знакомство с книгами: К.Коллоди «Приключения Пиноккио»; А.Кумма, С.Рунге «Вторая тайна золотого ключика»; Е. Данько «Побежденный Карабас»; Ю Владимирова «Буратино в Изумрудном городе» и др. | Беседа, викторина по книге Толстого А.Н. «Золотой ключик или Приключения Буратино», обзор | 10 |
ИТОГО: | 158 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»
Направленность программы «Юный математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...
Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Начальное техническое моделирование» разработана в соответствии с «Законом об образовании...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Затейники» МБУДО «Дом детского тво...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные экологи» МБУ ДО «Дом детского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Поколение NEXT"
Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный ...