Олимпиадные задания по литературному чтению для 3 класса
олимпиадные задания по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задание 1. Впиши слова с противоположным смыслом в пословицах.
Ученье — ___________ , а не ученье — тьма.
Было бы начало, будет и _______________________ .
Будет _________________ , будет и ночь .
Лучше горькая правда, чем красивая_________________________ .
________________плачет от зависти, а добрый от жалости.
От лени — __________________, от работы — здоровье.
Добро побеждает ________________________.
Друг спорит, а____________________________поддакивает.
Задание 2. Разгадай ребус и запиши фамилию автора .
______________________________
___________________________________
___________________
__________________________
Задание 3. Разгадай анаграммы “Литературные герои”. Укажи фамилии писателей, рассказавших нам об этих героях:
- Рак + слон =………………………………………………
- Лось + ас = ………………………………………………
- Лига + ум = ………………………………………………
- Куш + лоза =………………………………………………
Задание 4. Ответь на вопросы.
А) Кто помог князю Гвидону навестить родного отца? ______________________________
Б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ______________________________
В) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ___________________________
Г) Что делает кот, когда идёт направо? ___________________________________________
Д) Чем хотел морщить море Балда? ______________________________________________
Е) Кто автор сказки «Маугли»? __________________________________________________
Ж) Как звали котёнка в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»?
Задание 5. Перед тобой анаграммы, догадайся о ком или о чем идет речь.
КОРТ → К _ _ _ (Нелюбимый жених Дюймовочки.)
РАК + СЛОН → К _ _ _ _ _ _ (В меру упитанный персонаж Астрид Линдгрен.)
СИЛА → Л _ _ _ (Героиня многих басен И.А. Крылова.)
ТОВАР → А _ _ _ _ (Создатель литературного произведения.)
АТЛАНТ → Т _ _ _ _ _ (Выдающиеся способности писателя.)
ОМОН + ГОЛ → М _ _ _ _ _ _ (Развёрнутое высказывание одного из действующих лиц пьесы.)
НЕРВ → В _ _ _ (Французский писатель-фантаст.)
Задание 6. Подбери рифму и отгадай ответ.
1.Поможет новое узнать,
Перенесет нас в джунгли мигом.
С ней можно кем угодно стать.
Конечно, это друг наш —____________
2.Если ее мы вдруг говорим,
Явление метко определим.
В ней поучения нет никакого —
То выражение яркое, слово:
«Зубы, — к примеру, — кладу я на полку».
Я произнес только что ___________________
3.Это поучение
В фольклоре нам встречается.
В этом изречении
Смысл заключается. ______________________
4. Ответьте без сомнения:
То дрампроизведение,
В театре постановки,
Слова все по ролям...
Обычно стиль классический.
Оно знакомо вам? ________________________
5. Ромбы и квадратики,
Как будто в математике.
Какая-то абстракция —
К рассказу... ___________________
Задание7.Соотнести название произведения и автора:
К. Чуковский Ручей
Н. Носов Теремок
С. Михалков Гусь и журавль
С. Маршак Мы не заметили жука
А. Барто Кот и лодырь
Е.Чарушин Мой щенок
К.Ушинский Затейники
И.Токмакова Фёдорино горе
Задание 8. Прочитай внимательно стихотворение:
Александр Пушкин
«Уж небо осенью дышало…»
(Из романа «Евгений Онегин»)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Как можно сказать по-другому? Запиши.
Сень —_____________________________________
Караван — _____________________
Задание 9. Вспомни сказку Валентина Катаева « Цветик-семицветик».
А)Какого цвета были лепестки у цветика-семицветика?
Б)В чём был секрет цветка? Как об этом сказала старушка? Допиши предложение.
Он может _______________________________.
В)Прочитай волшебные слова (заклинание) и допиши финальную просьбу девочки .
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы ____________________!
__________________________________________________________________________
Литературное чтение. 3 класс
Критерии оценивания.
Максимальное количество - 57 б.
Задание 1. Впиши слова с противоположным смыслом в пословицах
Ученье — ___________ , а не ученье — тьма.
Было бы начало, будет и _______________________ .
Будет _________________ , будет и ночь .
Лучше горькая правда, чем красивая_________________________ .
________________плачет от зависти, а добрый от жалости.
От лени — __________________, от работы — здоровье.
Добро побеждает ________________________.
Друг спорит, а____________________________поддакивает.
Выполнение: ( Свет,конец, день,ложь,злой, болезнь, зло, враг)
За правильный ответ – 1 б. mах – 8 балла
Задание 2. Разгадай ребус и запиши фамилию автора .
Выполнение: (Перро, Носов, Бианки, Крылов, Тютчев, Есенин)
За правильный ответ – 1 б. mах – 6 баллов
Задание 3. Разгадай анаграммы “Литературные герои”. Укажи фамилии писателей, рассказавших нам об этих героях:
1. Рак + слон =………………………………………………
2. Лось + ас = ………………………………………………
3. Лига + ум = ………………………………………………
4. Куш + лоза =………………………………………………
Выполнение:
1. Карлсон - А.Линдгрен. 2. Ассоль - А. Грин. 3. Маугли - Р.Киплинг. 4. Золушка - Ш.Перро
За правильный ответ – 1 б( за фамилию писателя) и 1 б ( за литературного героя
mах – 8 балла
Задание 4.
Ответь на вопросы.
А) Кто помог князю Гвидону навестить родного отца? ______________________________
Б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ______________________________
В) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ___________________________
Г) Что делает кот, когда идёт направо? ___________________________________________
Д) Чем хотел морщить море Балда? ______________________________________________
Е) Кто автор сказки «Маугли»? __________________________________________________
Ж) Как звали котёнка в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»?
Выполнение:
А) Царевна-Лебедь Б) Тину В) К солнцу Г) Песнь заводит Д) Верёвкой
Е) Р. Киплинг Ж) Васька
За правильный ответ – 1б. mах – 7 баллов
Задание 5. Перед тобой анаграммы, догадайся о ком или о чем идет речь.
Выполнение:
КОРТ → К _ _ _ (Нелюбимый жених Дюймовочки.) (Крот.)
РАК + СЛОН → К _ _ _ _ _ _ (В меру упитанный персонаж Астрид Линдгрен.) (Карлсон.)
СИЛА → Л _ _ _ (Героиня многих басен И.А. Крылова.) (Лиса.)
ТОВАР → А _ _ _ _ (Создатель литературного произведения.) (Автор.)
АТЛАНТ → Т _ _ _ _ _ (Выдающиеся способности писателя.) (Талант.)
ОМОН + ГОЛ → М _ _ _ _ _ _ (Развёрнутое высказывание одного из действующих лиц пьесы.) (Монолог.)
НЕРВ → В _ _ _ (Французский писатель-фантаст.) (Верн Жюль.)
За правильный ответ – 1б. mах – 7 баллов
Задание 6. Подбери рифму и отгадай ответ.
Выполнение:
Поможет новое узнать,
Перенесет нас в джунгли мигом.
С ней можно кем угодно стать.
Конечно, это друг наш — (книга).______
Если ее мы вдруг говорим,
Явление метко определим.
В ней поучения нет никакого —
То выражение яркое, слово:
«Зубы, — к примеру, — кладу я на полку».
Я произнес только что ____(поговорку).___
Это поучение
В фольклоре нам встречается.
В этом изречении
Смысл заключается. ___(Пословица)
Ответьте без сомнения:
То дрампроизведение,
В театре постановки,
Слова все по ролям...
Обычно стиль классический.
Оно знакомо вам? (Пьеса)____
Ромбы и квадратики,
Как будто в математике.
Какая-то абстракция —
К рассказу... (иллюстрация)._
За правильный ответ – 1б. mах – 5 баллов
Задание 7.Соотнести название произведения и автора:
Выполнение:
К. Чуковский Ручей
Н. Носов Теремок
С. Михалков Гусь и журавль
С. Маршак Мы не заметили жука
А. Барто Кот и лодырь
Е.Чарушин Мой щенок
К.Ушинский Затейники
И.Токмакова Фёдорино горе
К. Чуковский - Фёдорино горе
Н. Носов - Затейники
С. Михалков - Мой щенок
С. Маршак - Кот и лодырь
А. Барто - Мы не заметили жука
К. Ушинский –Гусь и журавль
Е. Чарушин - Теремок
И. Токмакова - Ручей
За правильный ответ – 1б. mах – 8 баллов
Задание 8. Прочитай внимательно стихотворение:
Александр Пушкин
«Уж небо осенью дышало…»
(Из романа «Евгений Онегин»)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Как можно сказать по-другому? Запиши.
Выполнение:
Сень — укрытие, покров.
Караван — летящие друг за другом гуси.
За правильный ответ – 2б. mах – 4 баллов
Задание 9.
Вспомни сказку Валентина Катаева « Цветик-семицветик».
А)Какого цвета были лепестки у цветика-семицветика?
жёлтый,красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
Б)В чём был секрет цветка? Как об этом сказала старушка? Допиши предложение.
Он может исполнить всё, что ты захочешь (любое желание).
В)Прочитай волшебные слова (заклинание) и допиши финальную просьбу девочки .
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы ____________________! Вели, чтобы Витя был здоров!
За правильный ответ
Задание а) полностью перечислены цвета -2 балла, перечислено не менее 4 цветов -1 балл.
Задания б) , в) по 1 баллу
mах – 4 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс
олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
Сборник олимпиадных заданий по литературному чтению 4 класс...
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс...
Олимпиадные задания по "Литературному чтению" 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Олимпиадные задания....
Олимпиадные задания по литературному чтению. 2 класс
Задания были разработаны мною для районной интеллектуальной игры "Галактика знаний". Они доступны, интересны. Могут быть использованы, как олимпиадные задания для всего класса....
Олимпиадные задания по литературному чтению. 3 класс
Задания были разработаны мною для районной интеллектуальной игры "Галактика знаний". Они доступны, интересны. Могут быть использованы, как олимпиадные задания для всего класса....
олимпиадные задания по литературному чтению 5 класс
олимпиадные задания по литературному чтению 5 класс...