Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Авдеевская средняя школа»
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Авдеевская средняя школа» _________________ Р.Д.Гулькина Приказ №62/9 от 01 сентября 2018 г. |
Рабочая программа по литературному чтению
(базовый уровень)
- класс
Составитель: Семиразумова Ольга Алексеевна , учитель высшей квалификационной категории. |
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» в 1 классе разработана на основе авторской программы Л.Ф.Климановой,М.В.Бойкиной, входящей в сборник программ «Школа России» М. «Просвещение», 2011 г.
Рабочая программа соответствует учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Авдеевская средняя школа» на 2018-2019 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные:
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Слушать и понимать речь других.
- Работать в паре.
Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений:
- различать рассказ и стихотворение.
К концу изучения в первом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Первоклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения – 30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Первоклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Добукварный период. Обучение чтению (14 ч)
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков А, О, И, Ы, У, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (58 ч)
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звукослоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: [Л] – [Р], [С] – [З], [Щ] – [Ж], [П] – [Б], [С] – [Ш] и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение иx с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период (20 ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения.
Литературное чтение – 40 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ. 2018-2019 УЧ.ГОД.
№ | Наименование | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Добукварный период .Обучение чтению (14 ч) | ||||
«Азбука» – первая учебная книга. | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой. | 1 неделя 03-07.09 | ||
Речь устная и письменная. Предложение. | Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. | |||
Слово и предложение. | Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем. | |||
Слог. | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | |||
Ударение. Ударный слог. | Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. |
10-14.0.9 | ||
Звуки в окружающем мире и в речи. | Упражнения в произнесении изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | |||
Звуки в словах. | Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | |||
Слог-слияние. | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | |||
Повторение и обобщение пройденного материала. | Работа со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи. Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. Анализ серии сюжетных картинок: определение их последовательности, установление правильной последовательности при её нарушении, реконструкция событий и объяснение ошибок художника. |
17-21.09 | ||
Гласный звук [а], буквы А, а. | Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно. Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!). | |||
Гласный звук [о], буквы О, о. | Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок. | |||
Гласный звук [и], буквы И, и. | Наблюдение за значением слов. Включение слов в предложения. Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы. | |||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | Характеристика нового звука. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. |
24-28.09 | |
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по сюжетной картинке. | ||
Букварный период. Обучение чтению (58 ч) | ||||
15 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
16 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами. | ||
17 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. |
01-05.10 | |
18 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
19 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. Составление рассказа по сюжетной картинке. Наблюдение за изменением слов. | ||
20 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л.
| Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. | ||
21 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
08-12.10 | |
22 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
23 | Гласные буквы Е, е. | Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
24 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
| Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов. | ||
25 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.
| Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах. |
15-19.10 | |
26 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Построение самостоятельных связных высказываний о столице России. | ||
27 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зи и т.д.). Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. | ||
28 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков. Наблюдение за словами с буквами з и с на конце (ползут – полз, леса – лес). | ||
29 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
22 -26.10 | |
30 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Сравнение, группировка и классификация всех изученных букв. | ||
31 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
32 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией. | ||
33 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | Сопоставление слогов с буквами т и д. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. |
29-02.11 | |
34 | Гласные буквы Я, я. | Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи. | ||
35 | Чтение текстов и слоговых таблиц. | Закрепление слогового чтения, чтение таблиц и текстов | ||
36 | Повторение пройденного | Чтение детских книг. | ||
37 | Гласные буквы Я, я. | Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных. |
14.11-16.11 | |
38 | Гласные буквы Я, я. | Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками. | ||
39 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | Выделение звуков [г] и [к] из слов. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
40 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | Сопоставление слогов с буквами г и к. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Определение места новой буквы на «ленте букв». |
19-23.11 | |
41 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
42 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Составление рассказ по сюжетной картинке. | ||
43 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
44 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. Определение того, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определение места новой буквы на «ленте букв». |
26-30.11 | |
45 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Выделение звука [ш] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией. | ||
46 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше – е. | ||
47 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | Выделение звука [ж] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
48 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | Воспроизведение звуковой формы слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление слогов с буквами ж и ш. |
03-07.12 | |
49 | Гласные буквы Ё, ё.
| Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. | ||
51 | Звук [j’], буквы Й, й. | Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
52 | Звук [j’], буквы Й, й. | Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния, определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой. | ||
53 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением. |
10-14.12 | |
54 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Классификация слов в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.) | ||
55 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение коротких текстов, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
56 | Гласные буквы Ю, ю. | Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
57 | Гласные буквы Ю, ю. | Чтение слов с буквой Ю. Чтение коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ, озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику. |
17-21.12 | |
58 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | Выделение звука [ц] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
59 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | ||
60 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
61 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения. | 16неделя 24-28.12 | |
62-64 | Закрепление изученного | Чтение текстов. | ||
65 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||
66 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Отработка техники чтения. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
67 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 17неделя 14-18.01 | |
68 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. | ||
69 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
70 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ). | ||
71 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | Чтение слов с разделительным мягким знаком. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. | 18 неделя 21-25.01 | |
72 | Русский алфавит. | Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | ||
Послебукварный период. Обучение чтению ( 20 ч) | ||||
73 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. | Определение содержания текста по его заглавию. Самостоятельное чтение текста. Чтение по ролям. Определение качеств характера Жени на основе представленного на доске списка. | ||
74 | Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пересказ текста на основе опорных слов. | ||
75 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Отработка осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря. | 19 неделя 28-01.02 | |
76 | В. Крупин «Первый букварь». | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. | ||
77 | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. | Самостоятельное чтение. Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Словесное рисование. Выразительное чтение. | ||
78 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | Самостоятельное чтение. | ||
79 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | Самостоятельное чтение. | 20 неделя 04-08.02 | |
80 | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | Самостоятельное чтение. Рассматривание представленной выставки книг К. Чуковского. | ||
81 | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». | Самостоятельное чтение. Выявление особенностей стихотворения-небылицы. | ||
82 | В.В. Бианки «Первая охота». | Самостоятельное чтение; озаглавливание текста рассказа. Пересказ текста на основе опорных слов. | ||
83 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | Чтение стихотворений С. Маршака. Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей, чтение по ролям. Декламация стихотворения хором | 21 неделя 11-15.02 | |
84 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку об изображённых на нем событиях. | ||
85 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение. | ||
86 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнение рассказа и стихотворения (что общее и чем различаются). | ||
87 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. | 22 неделя 26-01.03 | |
88 | Проект «Живая Азбука». | Творческая деятельность. | ||
89 | Проект «Живая Азбука». | Творческая деятельность. | ||
90 | Наши достижения. | Характеристика звуков. Соотнесение звуков и букв. Слого-звуковой анализ слова. Самостоятельное чтение. | ||
91-92 | Повторение пройденного | Чтение текстов ,беседа о прочитанном | 23 неделя 04-07.12 | |
Литературное чтение ( 40 ч) | ||||
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника. | ||
94 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного. | ||
95 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 24 неделя 11-15.03 | |
96 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть. | ||
97 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | ||
98 | Творческая работа: волшебные превращения. | Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта. | ||
99 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | Творческая деятельность. | 25 неделя 18.-22.03 | |
100 | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | Выразительное чтение наизусть стихотворных произведений. | ||
101 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | ||
102 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
103 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | Сравнение русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок. | 26 неделя 01-05.04 | |
104 | Потешки. Герои потешки. | Восприятие на слух художественных произведений малых жанров. Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. | ||
105 | Небылицы. Сочинение небылиц. | Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
106 | Сказки А.С. Пушкина. | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. | ||
107 | Русская народная сказка «Петух и собака». | Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки. | 27 неделя 08-12.04 | |
108 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
109 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений. | ||
110 | Литературная загадка. Сочинение загадок. | Чтение загадок. Определение особенностей загадок как малого литературного жанра. Сочинение загадок. | ||
111 | Проект «Составляем сборник загадок». | Выполнение творческого задания. Сочинение загадок. Оформление сборника. | 28 неделя 15-19.04 | |
112 | Чтение стихотворений наизусть. | Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. | ||
113 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
114 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений. | 29 неделя 22-26.04 | |
115 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | Подбор другого заголовка к рассказу. Характеристика героя юмористического рассказа. | ||
116 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | ||
117 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | ||
118 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 30 неделя 29-03.04 | |
119 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. | Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть | ||
120 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
121 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | 31 неделя 06-10.05 | |
122 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
123 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | Творческая деятельность. | ||
124 | СтихотворенияЕ. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 32 неделя 13-17.05 | |
125 | Оценка достижений. | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников. | ||
126 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | ||
127 | Рассказы В. Осеевой. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||
128 | Стихи о животныхГ. Сапгира, И. Токмаковой,М. Пляцковского | Различение художественных и научно-популярных текстов. | 33 неделя 20-24.05 | |
129 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. | ||
130-132 | Оценка достижений. Повторение пройденного. | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников. Чтение любимых книг |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
№01 от « » августа 2018 г.
Руководитель ШМО
________________О.А.Семиразумова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________М.Н.Кудашкина
«31» августа 2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...