Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать" 1-4 классы
рабочая программа по чтению на тему

Достовалова Ирина Николаевна

Рабочая программа "Хочу все знать" создана на основе программы внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф.Виноградовой "В мире книг". Расчитана на 4 года обучения по 2 часа в неделю"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение города Москвы

“Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова”

 

СОГЛАСОВАНО

На Методическом совете

ГБОУ Школа № 777

Протокол № ___  от «___»________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 777

________________ Е.А. Савина

от «____» ___________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Хочу все знать»

для начального общего образования

Класс: 1-4

Срок реализации программы 4 года

Автор(ы)-составитель (и):

Достовалова И.Н.,

учитель первой категории

Москва 2018

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хочу все знать» для 1-4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г, с изменениями 2010г., 2011г, 2012г, 2014г, 2015г), Примерной основной образовательной программы НОО (2015г), программ учебных предметов, содержащихся в Основной образовательной программе начального общего образования ГБОУ Школа №777.

Программа «Хочу все знать» интеллектуальной направленности изучается 4 года в объеме 270 часов.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

      итого

66 часов

68 часов

68 часов

68 часов

    270 часов

Планируемые результаты 

В результате освоения программы курса «Хочу все знать» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); - уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

 - пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной

информации.

Регулятивные учебные умения:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

- выражать свое мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;

- высказывать свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, о ее оформлении и структуре;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведений;

- пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале;

- вести диалог о прочитанной книге.

Содержание учебного предмета

Здравствуй, книга

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

        Библиотека. Библиотечный формуляр.

       Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке. Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.

       Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

       Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.

       Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение  библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.

Викторина «Что вы знаете о книге?».

Игра «Я — библиотекарь».

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания).

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

      Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей. Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?».

Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках.

 «Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

         Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене.          Библиографические справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?»

Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в детскую библиотеку. Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг по структуре, изданиям, авторам (работа в группах).

Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника. Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов».

Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке.

Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона».

Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита».

Литературная игра «Тайны учебной книги».

Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы.

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов.

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Страницы старины седой

Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре»

  • стихотворной форме и прозаической форме. Выставка книг. Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги.

Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления

Ярослава Мудрого.

Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Библия на русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона»,

«Блудный сын».

Экскурсия в типографию или книжный магазин.

Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д. Выставка книг.

Работа с системным каталогом.

Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».

Конкурс-кроссворд «Мифологические герои».

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники.

       Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах). 

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

       Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля». Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море». Сбор дополнительной информации о героях России и оформление

постера (стенда) с собранными материалами.

        Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии).

Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги «Русь великая в пословицах и поговорках».

Сбор дополнительной информации о героях России, оформление постера (стенда) с собранными материалами, презентация постеров и книг.

Книги-сборники. Басни и баснописцы

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен:

титульный лист, аннотация, оглавление.

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.

Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

Проект «Русские баснописцы»: сбор материала, чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами.

       Книги о Родине и родной природе

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга-сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.

Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги.

Чтение        и        слушание        стихотворений        о        Родине        А.С.        Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина.

Конкурс чтецов «Стихи о Родине».

Книги о животных

Книги-сборники о животных. Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

  • Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.

Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных».

Художники-оформители книг о животных.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

       Писатели детям

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги. Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

      Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина. Книги-сборники произведений современных детских писателей. Детские журналы «Мурзилка», «Зёрнышко». Произведения детских

писателей на страницах журналов.

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

Сутеев — автор и художник-оформитель. Игра «По страницам сказок Сутеева.

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре

книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг. Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей». Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).

Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные. Сказки народов мира

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне». Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная

       внучка». Рассматривание и сравнение книг.

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).

Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского,

  • Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок. Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».

Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись «Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»).

Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность).

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

       Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других

стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.

       Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.

Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.

 

Книги-сборники стихотворений для детей

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

      Литературная игра «Послушай и назови».

Дети — герои книг

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».

Парад героев сказок.

Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».

Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмористических стихов.

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.). Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?».

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).

Проект «Расскажи о любимом писателе».

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.). Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

      Дети — герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Выставка книг.

      Фантастика и приключения. Поиск книг по каталогу, составление списка.

      Читальный зал. Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва, А. Волкова. Конкурс-кроссворд «Писатели-фантасты».

Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-кроссворд «Имена героев детских книг».

Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

      Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия).

       Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

        Книги о тех, кто подарил нам жизнь

 Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

       Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы

  • семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Защитникам Отечества посвящается

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление.

Аннотация. Каталожная карточка.

Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном». Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».

       Писатели о писателях. Очерки и воспоминания

       Книги-сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе, людях, событиях.

Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы.

        Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове».

Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге.

По страницам любимых книг

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов программы

Всего часов

Здравствуй, книга

34

Страницы старины седой

12

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

21

Книги-сборники. Басни и баснописцы

6

Книги о Родине и родной природе

8

Книги о животных

15

Писатели детям

29

      8.

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные. Сказки народов мира

45

9.

Книги-сборники стихотворений для детей

10

10.

Дети — герои книг

35

11.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

6

12.

Защитникам Отечества посвящается

12

13.

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания

8

14.

По страницам любимых книг

25

15.

Подведение итогов

4

Итого часов

270

Тематическое планирование для 1 класса

№ занятия

Тема

Кол.

часов

Здравствуй, книга!

4

1

Здравствуй, книга!

1

2

Художественная книга

1

3

Библиотека.

1

4

Посещение школьной библиотеки.

1

Книги о Родине и родной природе

2

5

Книги о Родине и родной природе детских писателей.

1

6

Читальный зал.

1

Писатели детям

6

7

Книги-сборники писателей - классиков о детях.

1

8

Литературная викторина «По страницам книг писателей-классиков».

1

9

Книги современных писателей о детях.

1

10

Литературная викторина «По страницам книг современных писателей».

1

11

Писатели детям.

1

12

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

1

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

5

13

Книги-сборники малых жанров фольклора.

1

14

Урок-игра «По страницам произведений фольклора»

1

15

Творческая работа «Сочини загадку»

1

16

Устное творчество. Небылица

1

17

Небылицы. Инсценировки.

1

Писатели детям

6

18

По страницам книг В. Сутеева

1

19

В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей.

1

20

Знакомство с понятием «Библиографическая справка».

1

21

Произведения В. Сутеева в мультипликации.

1

22

Инсценировка понравившихся произведений В.Сутеева.

1

23

Литературная икторина. «По страницам сказок В.Сутеева»

1

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные. Сказки народов мира

12

24

Книги – сборники «Русские народные сказки».

1

25

Литературная викторина «По страницам русских народных сказок»

1

26

Сказки народов России и народов мира.

1

27

Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе.

1

28

Конкурс «Герои народных сказок»

1

29-30

Домики-сказки.

2

31

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

1

32

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого

«Приключения Буратино».

1

33

Инсценирование отдельных историй из произведения А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

1

34

Творческая работа  «Встреча с Буратино»

1

35

Литературная викторина «По страницам произведения  А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

1

Писатели детям

7

36

Книги С. Маршака. Выставка

книг. Сказки, стихотворения, загадки.

1

37

Литературная викторина

«По страницам произведений С. Я. Маршака»

1

38

Произведения К. Чуковского.

1

39

Литературная викторина

«По страницам произведений К. Чуковского »

1

40

Книги Е. Чарушина для детей.

1

41

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

1

42

Детские журналы. Произведения детских писателей на страницах детских журналов.

1

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные. Сказки народов мира

5

43

Книги сказок  Ш. Перро.

1

44

Справочный аппарат книги. Зарубежных писателей.

1

45

Книга Дж.Харриса «Сказки

дядюшки Римуса».

1

46

Литературная викторина «По страницам произведений Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».

1

47

Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.

1

Книги-сборники стихотворений для детей

4

48

Стихотворения о детях и для детей..

1

49

Работа с книгой-сборником.

1

50

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов

«Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

1

51

Литературная игра «Послушай и назови».

1

Дети – герои книг

7

52

Дети – герои сказок.

1

53

Дети – герои рассказов.

1

54

Литературная викторина «Дети – герои рассказов»

1

55

Дети – герои стихотворений.

1

56

Инсценирование отдельных произведений.

1

57

Конкурс-кроссворд «Имена героев из произведений о детях»

1

58

Литературная игра  «Вопросы и ответы».

1

Книги о животных

7

59

Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.

1

60

Книга Н. Некрасова. «Дедушка Мазай и зайцы».

1

61

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных».

1

62

Литературная викторина. По страницам прочитанных произведений «В мире животных».

1

63

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов.

1

64-65

Творческая работа. Сочинение рассказа «Мой маленький друг». Презентация работы

2

Подведение итогов

1

66

Итоговая литературная викторина «В мире книг»

1

Тематическое планирование для 2 класса

№ занятия

Тема

Кол.

часов

Здравствуй, книга

10

1-2

Роль книги в жизни человека.

2

3-4

История создания книги. Первая печатная книга на Руси.

2

5-6

Структура книги.

2

7-8

Экскурсия в городскую библиотеку.

2

9-10

Правила   поведения   в   библиотеке.  Алфавитный каталог. Каталожная карточка.

2

Дети – герои книг

8

11-12

Выставка книг о детях. Структура книги.

2

13-14

Книги В. Осеевой. Книга-сборник.

2

15-16

Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

2

17-18

Книги В. Драгунского. Типы книг.

2

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

8

19-20

Малые жанры фольклора.

2

21-22

Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

2

23-24

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгада й загадку».

2

25-26

Скороговорки и чистоговорки.

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные. Сказки народов мира

8

27-28

Писатели-сказочники.

2

29-30

Герои сказок. Викторина.

2

31-32

По страницам сказок Х. К. Андерсена.

2

33-34

Проект «Лукошко сказок»

2

Дети – герои книг

8

35-36

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

2

37-38

Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы.

2

39-40

Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители.

2

41-42

Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка.

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные. Сказки народов мира

8

43-44

Книги-сборники сказок народов мира.

2

45-46

Книги-сборники  сказок  народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.

2

47-48

Русская народная сказка «Снегурочка» и японская народная сказка «Журушка».

2

49-50

Народные сказки на страницах детских журналов.

2

Книги о тех, кто подарил нам жизнь

6

51-52

Книги о семье.

2

53-56

Проект «Моя семья»

4

Защитникам Отечества посвящается

6

57-58

Защитники Отечества в былинах и сказаниях.

2

59-60

Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне…»

2

61-62

Проект «Защитники Отечества в моей семье»

2

По страницам любимых книг

5

63-64

Библиотечный урок «Хвала книге» по страницам любимых книг.

2

65-66

Проект - презентация любимых книг.

2

67

Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя»

1

Подведение итогов

1

68

Итоговая литературная викторина «В мире книг»

1

Тематическое планирование для 3 класса

№ занятия

Тема

Кол.

часов

Страницы старины седой

8

1-2

Былины, легенды, сказы.

2

3-4

Первые книги. Библия. Детская библия.

2

5-6

Летописи. Рукописные книги.

2

7-8

История книги. Первопечатник Иван Федоров.

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные. Сказки народов мира

6

9-10

Волшебный мир сказок. Книга-сборник

«Сказки А.С.Пушкина».

2

11-12

Сказки бытовые, волшебные, о животных

2

13-14

Сказки с загадками.

2

Книги-сборники. Басни  и баснописцы

6

15-16

История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника.

2

17-18

Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен.

2

19-20

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами.                

2

Книги о Родине и родной природе

6

21-22

Родные поэты.        

2

23-24

Стихотворения Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета.

2

25-26

Проект        «Краски и звуки поэтического слова»        

2

Писатели – детям

6

27-28

Л. Н. Толстой для детей.

2

29-30

Л. Н. Толстой для детей.

2

31-32

Л.  Н.        Толстой–обработчик русских народных сказок.        

2

Книги о животных

8

33-34

Произведения о животных.

2

35-36

Рассказы о животных А.        Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю».

2

37-38

Книга  Дж.Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв.

2

39-40

Художники-иллюстраторы книг о животных.                

2

Дети – герои книг

6

41-42

Дети – герои книг. Типы книг.

2

43-44

Произведения о детях.        

2

45-46

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках».

2

Писатели - детям

4

47-48

Зарубежные писатели.        

2

49-50

Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях.

2

Защитникам Отечества посвящается

6

51-52

Л. Воронкова «Девочка из города».

2

53-54

Л. Пантелеев «Новенькая».

2

55-56

Кто они – дети войны.

2

Здравствуй, книга

6

57-58

Что такое периодика.        

2

59-60

Детские        газеты  и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др.

2

61-62

Электронные периодические издания:

«Детская газета», журнал «Антошка»        и др.

2

По страницам любимых книг

5

63-65

Классная газета «Книгочей»

3

66-67

Библиотечная мозаика «Что я        знаю о книге?»                

2

Подведение итогов

1

68

Итоговая литературная викторина «В мире книг»

1

Тематическое планирование для 4 класса

№ занятия

Тема

Кол.

часов

Страницы старины седой

8

1-2

Книги Древней Руси.

2

3-4

Былинные богатыри.        

2

5-6

Библейские предания.

2

7-8

Экскурсия в книжный магазин.        

2

Крупицы народной мудрости

8

9-10

Героические        песни о героях России. Песня-слава.                

2

11-12

С. Алексеев «Рассказы о Суворове»

2

13-14

Русь в произведениях фольклора.

2

15-16

Проект «Русь        великая в пословицах        и поговорках»                

2

Страницы старины седой. Мифы народов мира

4

17-18

Мифы народов мира.

2

19-20

Мифологические герои.

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные. Сказки народов мира

6

21-22

Мир   сказок:        сказки народные и авторские        

2

23-24

Сказки русских писателей-классиков.

2

25-26

Фольклорные        корни литературных произведений.                

2

«Книги-сборники. Басни и баснописцы»

8

27

Книга. Элементы книги.

1

28-29

Первые библиотеки.

2

30-31

Книга. Типы книг.

2

32-34

Проект «Русские баснописцы»

3

Дети — герои книг

6

35-36

Дети – герои книг писателей XIX в.

2

37-38

Фантастика и приключения.

2

39-40

Авторы произведений о детях.

2

Здравствуй, книга

6

41-42

«Хранители слов» - словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».

2

43-44

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.                

2

45-46

Игра  «100  вопросов  Почемучек»

2

Книги-сборники стихотворений для детей

6

47-48

Поэты о родной природе.

2

49-50

Стихотворения о Родине

2

51-52

Конкурс чтецов «Стихи о Родине и родной природе»        

2

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания

8

53-55

Писатели о писателях.

3

56-57

Корреспондент газеты.

2

58-60

«Очерк о своей школе или городе»

3

По страницам любимых книг

7

61

Книги о детях войны.        

1

62-63

Книги о животных.        

2

64-65

Детские газеты и журналы.

2

66-67

Библиотечная мозаика «Тайны книг»

2

Подведение итогов

1

68

Итоговая литературная викторина «В мире книг»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"

Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления.  Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...

Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"

Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...

программа внеурочной деятельности в 1 классе кружок "Юный краевед"

Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта 2 поколения, Концепции духовно - нравственного развития личности....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"

Данные  образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-приклад­ного искусства.  Самостоятельная  или управляемая  проектная...

Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам

Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на  программе Ольги Холодовой  Юным умникам и умницам.1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...