Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Бондарь Ольга Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с ФГОС (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_kl.docx55.47 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 4  класса создана на основе :

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»;
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373.
  • Авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы» (Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.: Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей. ФГОС  М.:- «Просвещение» 2014 г).
  • предметной линии учебников по литературному чтению  УМК «Школа России» 1-4 классы.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания ( на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать ( на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Место учебного курса «Литературное чтение» в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по литературному чтению  для 4 класса рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю( 34 учебные недели). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Н-УООШ №14 на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (5.11.18 г., 8.03.19 г., 1.05.19 г., 2.05.19 г., 3.05.19 г., 9.05.19 г., 10.05.19 г), расписанием учебных занятий МБОУ Н-УООШ №14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по литературному чтению в 4-м классе в 2018-2019 учебном году будет реализована в объеме 99 часов.

2.Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • -формирование гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  • -формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • -воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • -развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;  
  • -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • -наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных познавательных задач;

-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;        

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное  поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;

-использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно—следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

-умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста пo аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать  отзыв на прочитанное произведение;

-развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Обучающиеся должны:

  • владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
  •  передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  •  составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  •  вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;      
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;        
  • знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;        
  • знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;     
  • знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;       
  •  знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;        
  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;       
  •  давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

3.Содержание  учебного материала

           Введение. Знакомство с учебником. (1ч)

Летописи. Былины. Жития ()

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«И вспомнил Олег коня своего». Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя. Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Проверочная работа по теме: «Летописи. Былины. Жития».  Проект: «Создание календаря исторических событий”.

Чудесный мир классики (18 ч)

           Жизнь и творчество П.П. Ершова. Сказка «Конёк-Горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Детство  А. С. Пушкина. А.Слонимский. А.С.Пушкин. «Няне». А.С.Пушкин «Туча»,  «Унылая пора!..». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Знакомство с произведением. Творчество М.Ю. Лермонтова. «Дары Терека». М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство».  Л. Толстой «Как мужик убрал камень».  Урок нравственности. Творчество А.П. Чехова. «Мальчики». Первичное знакомство. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Поэтическая тетрадь (8 ч)

            Ф. И. Тютчева. «Еще земли  печален вид…». Ф. Тютчев.  «Как неожиданно
и ярко…». А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот…». А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». И. С. Никитин  «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасова «Школьник».  Н. А. Некрасова «В зимние  сумерки нянины сказки…». И. А. Бунина  «Листопад».

Литературные сказки (14 ч)

            В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Первичное знакомство. Знакомство с творчеством В.М. Гаршин. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с произведением. Знакомство с творчеством П. П. Бажова.         П.П. Бажов «Серебряное копытце». Первичное восприятие. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Первичное знакомство. Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». КВН  по  дорогам  сказок.

Делу время – потехе час (7часов)

            Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени.В. И. Драгунский. Знакомство с писателем и его произведениями. В. И. Драгунский. Главные реки.  В. И. Драгунский. Что любит Мишка. В.В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел.Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».

Страна детства  (6 часов)

Б.С. Житков. Как я ловил человечков. К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.М.М. Зощенко. Елка.Обобщение по разделу «Страна детства».

Поэтическая тетрадь   (3 часа)

        В. Я. Брюсов  «Опять сон». В. Я. Брюсов  «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». М.И.Цветаева «Наши царства». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

        Природа и мы  (10 часов)

            Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приемыш.А.И. Куприн Барбос и Жулька.М. М. Пришвин «Выскочка». Рассказ о животных Е. И. Чарушин  «Кабан».В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Обобщение по разделу «Природа и мы».

Поэтическая тетрадь    (4 часа)

           Б.Л. Пастернак. Золотая осень.С.А. Клычков. Весна в лесу.Д. Б. Кедрин
«Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка».

        Родина  (3 часа)

             И. С. Никитина «Русь». С.Д. Дрожжин.  Родине. А. В. Жигулина «О, Родина!». Б. А. Слуцкого «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Родина».

        Страна Фантазия  (5 часов)

              Е.С. Велтистов. Приключения Электроника.Кир Булычев. Путешествие Алисы.Путешествие по «Стране Фантазии». (Обобщающий урок).

Зарубежная литература   (13 часов)

              Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера.Г.Х. Андерсен. Русалочка.М. Твена «Приключения Тома Сойера». Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлёф. В Назарете.Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Урок-конкурс «В стране литературных героев». Урок КВН по сказкам зарубежных писателей. Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 4-го класса). Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом.

4.Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

4 класс 2018- 2019 уч. год (99 часов)

№ урока

Тема раздела и урока

Кол-во часов

дата

план

факт

1

Введение. Знакомство с учебником.

1 ч

3.09

 Летописи.  Былины.  Жития.    

7 ч

2

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

4.09

3

«И вспомнил Олег коня своего»

1

5.09

4

Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

10.09

5

Былина «Ильины три поездочки»

1

11.09

6

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

1

12.09

7

 «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя

1

17.09

8

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Проверка достижений.

1

18.09

Чудесный мир классики

18 ч

9

Знакомство с разделом.  П.П. Ершов  Сказка «Конёк-Горбунок»

1

19.09

10

П. П.  Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказки.

1

24.09

11

 П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев.

1

25.09

12

А.С.Пушкин. «Няне»

1

26.09

13

А.С.Пушкин «Туча»,  «Унылая пора!..»

1

1.10

14

 А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

2.10

15

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

1

3.10

16

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».  Деление сказки на части.

1

8.10

17

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Пересказ произведения по плану.

1

9.10

18

Творчество М.Ю. Лермонтова. «Дары Терека»

1

10.10

19

 М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».  Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

1

15.10

20

 М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».  Характеристика героев.

1

16.10

21

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова  «Ашик-Кериб»

1

17.10

22

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

1

22.10

23

Л. Толстой «Как мужик  камень убрал ».  Басня.

1

23.10

24

 Творчество А.П. Чехова. «Мальчики».

1

24.10

25

 А.П. Чехов «Мальчики». Составление характеристики поступка героя

1

7.11

26

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений.

1

12.11

Поэтическая тетрадь

8 ч

27

Ф. И. Тютчева «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

1

13.11

28

А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».

1

14.11

29

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух
чист!..» , «Где сладкий шепот…»

1

19.11

30

А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»

1

20.11

31

И. С. Никитин  «В синем небе плывут над полями…»

1

21.11

32

Н. А. Некрасов «Школьник»,  «В зимние  сумерки нянины сказки…»

1

26.11

33

И. А. Бунина  «Листопад»

1

27.11

34

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

1

28.11

Литературные сказки

14 ч

35

Знакомство с разделом. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

3.12

36

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части и составление плана.

1

4.12

37

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

1

5.12

38

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

1

10.12

39

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Анализ сказки

1

11.12

40

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Характеристика героев

1

12.12

41

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

17.12

42

П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Герои художественного произведения.

1

18.12

43

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Составление картинного плана

1

19.12

44

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Первичное знакомство

1

24.12

45

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление на части, составление плана

1

25.12

46

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Характеристика героев

1

26.12

47

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки.

1

14.01

48

Обобщение изученного материала по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

1

15.01

Делу время – потехе час

7 ч

49

Знакомство с разделом. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

16.01

50

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1

21.01

51

В. И. Драгунский « Главные реки».  

1

22.01

52

В. И. Драгунский «Что любит Мишка».

1

23.01

53

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

1

28.01

54

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения.

1

29.01

55

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений.

1

30.01

Страна детства

6 ч

56

Знакомство с разделом.  Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

4.02

57

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».  Взаимоотношения детей и взрослых

1

5.02

58

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

6.02

59

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Восприятия текста через слова, музыку, живопись.

1

11.02

60

М.М. Зощенко. Елка.

1

12.02

61

Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений.

1

13.02

Поэтическая тетрадь

3 ч

62

Знакомство с разделом. В. Я. Брюсов  «Опять сон», «Детская».

1

18.02

63

 С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

19.02

64

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1

20.02

Природа и мы.

10 ч

65

Знакомство с разделом. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

1

25.02

66

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе.

1

26.02

67

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Эмоциональное восприятие текста.

1

27.02

68

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Анализ восприятия текста через слово.

1

4.03

69

М. М. Пришвин «Выскочка»

1

5.03

70

М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

1

6.03

71

  Е. И. Чарушин  «Кабан». Юмор в произведении

1

11.03

72

 В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».  Герои рассказа.

1

12.03

73

 В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип». Составление плана. Обобщение по разделу.

1

13.03

74

Обобщающий урок по разделу. Оценка достижений.

1

18.03

Поэтическая тетрадь

4 ч

75

Б.Л. Пастернак «Золотая осень», С.А. Клычков «Весна в лесу».  

1

19.03

76

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»,  Н. М. Рубцов «Сентябрь».

1

20.03

77

С.А.Есенин «Лебедушка»

1

1.04

78

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

1

2.04

Родина

3 ч

79

Знакомство с названием раздела.

И. С. Никитина «Русь»

1

3.04

80

С.Д. Дрожжин «Родине», А. В. Жигулин «О, Родина!»

1

8.04

81

Обобщающий урок по разделу.

1

9.04

Страна Фантазия

5 ч

82

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

10.04

83

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Анализ поступков героев.

1

15.04

84

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

1

16.04

85

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Словесное иллюстрирование

1

17.04

86

Путешествие по «Стране Фантазии». (Обобщающий урок)

1

22.04

Зарубежная литература

13 ч

87-88

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера».

2

23.04

24.04

89

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера». Составление плана пересказа

1

29.04

90-91

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

2

30.04

6.05

92

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Анализ произведения.

1

7.05

93

Г.Х. Андерсен «Русалочка.

1

8.05

94

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Составление картинного плана.

1

13.05

95-96

Тема первой любви  в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

2

14.05

15.05

97

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Смелость и предприимчивость подростка

1

20.05

98

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

21.05

99

С. Лагерлёф «В Назарете».

1

22.05

Итого:

99 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Н-УООШ №14

 от «_____»__________2018г. №______

________________         _______________

подпись                      Ф.И.О.рук.МС

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 МБОУ Н-УООШ №14

___________       ________________

подпись                   ф.и.о.

«____»_______________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...