Проект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Пыркова Александра Михайловна

Проект урока по литературному чтению (УМК «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по литературному чтению (УМК «Школа России»)

Пыркова Александра Михайловна

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Пыркова Александра Михайловна

Город

Сергач

Место работы

МБОУ СОШ № 2

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Название учебного предмета

Литературное чтение

Класс

2 класс

УМК

«Школа России»

Авторы учебника

Учебник «Литературное чтение», авторы Л.Ф.Климанова и др.

Название раздела, № урока по теме, тема урока

«А.С.Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный...», Тема №29

Цель, задачи

Познакомить учащихся с новым видом жанра-поэмой и с отрывком из данного произведения

1.Проверить знания детьми сказок поэта, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширять словарный запас.

2.Развивать  представление о выразительности русского языка; развивать память, внимание.

3.Воспитывать любовь к русской поэзии, к чтению, формировать коммуникативные навыки работы в группе, позитивную самооценку.

Необходимое оборудование

1.Учебник "Литературное чтение", компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

2. Выставка рисунков.

3. Карточки  с  кроссвордом, золотая рыбка для каждого ученика.

Планируемые результаты  урока

личностные

Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

предметные

- познакомить со вступлением к поэме "Руслан и Людмила"А.С.Пушкина;

- добиться понимания его содержания;

- развивать умение переводить зрительную информацию в словесную;

- совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения;

метапредметные
(регулятивные УУД,

познавательные УУД,

 коммуникативные УУД)

Целеполагание, прогнозирование, построение логической цепи рассуждений,выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция; умение структуировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия;ответы нв вопросы, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Взаимоконтроль и самооценка  с помощью золотых рыбок.

Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи

Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей деятельности.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Методическое пособие Литературное чтение 2 класс

Дополнительная

Учебник «Литературное чтение», авторы: Л.Ф.Климанова и др.

Методическое пособие. Современные технологии проведения урока  в начальной школе  с учетом введения ФГОС. Москва,2012

Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011

Интернет-ресурсы

Прослушивание звукозаписи

ЭОР

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.  (1-2 мин)

Включение в деловой ритм. Приветствие.            Настроение у нас - отличное,  А улыбки - дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение

2.Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи. (4-5 мин)

Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие.                      

-  А кто же поведет нас в мир сказки? Слайд 1

Слайд 2

Родился А.С. Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано полюбил чтение. Его воспитанием занималась бабушка и няня Арина Родионовна. Она очень интересно рассказывала сказки, знала пословицы и поговорки.

-Став взрослым А.С.Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Игра "Соответствие".Слайд 3

-Рассмотрите иллюстрации к сказкам Пушкина.

-Расскажите, какая иллюстрация, какой сказке соответствует.

-Проверим на мониторе.

-Всего сказок у А.С.Пушкина пять: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях","Сказка о царе Салтане...", "Сказка о золотом петушке".

Ещё сказкой считают и сказочную поэму "Руслан и Людмила". Слайд 4

Поэма - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему(толковый словарь Ожегова).

- Кто слышал об этом произведении? О чём поэма?

-Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году.

Посмотрите на рисунки на доске и назовите тему урока. Какую цель мы поставим?

Слайд 5

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

 

А.С.Пушкин

Дети называют номер и название сказки.

О том как злой волшебник унёс со свадьбы невесту Руслана Людмилу.О том как он и ещё три жениха Людмилы отправились её искать, об их приключениях и счастливом конце.

Познакомиться с новым произведением "У Лукоморья дуб зелёный"

Ответы детей

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: ответы на вопросы

Регулятивные: прогнозирование, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3.Работа над произведением. Чтение и анализ произведения. (7-8 мин)

Первичное чтение

А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает? Лукоморье - морской залив(толковый словарь Ожегова).

-Ребята, а теперь мы отправимся в лукоморье.

Открыли учебник стр 86-87

-Слушайте внимательно и постарайтесь представить всё то, что услышали, чтобы поделиться впечатлениями.

Включаю звукозапись

Физкультминутка

4.Первичное закрепление.

  (4-5 мин)

Повторное чтение (10 мин)

-Каким же поэт изобразил лукоморье?

-Какие волшебные предметы называет?

Чтение произведения детьми

Словарно-лексическая работа слад 7

Лукоморье - такой изгиб морского берега, когда часть моря впадает в сушу. Морской залив.

На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках.

Дол- долина.

Витязь - в старину воин, богатырь.

Чредой - чередой, по очереди.

Дядька-в старину слуга, воспитатель при мальчике в дворянской семье.

Мимоходом - по пути, проходя мимо

Пленяет - берёт в плен

Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать

Техника чтения трудных слов   слайд 6

У Лу-ко-морь-я  не-ве-до-мых

Не-ви-дан-ных   при-хлы-нут

Пре-крас-ных    ми-мо-хо-дом

Физкультминутка для глаз

Повторное чтение произведения детьми

-Есть ли зачин и концовка традиционные для русских сказок?

-Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.

Ступа, избушка на курьих ножках, чудеса, неведомые дорожки, невиданные звери и т.д.

Чтение произведения детьми с подчёркиванием трудных слов.

Они объясняют значения слов как понимают сами. Затем смотрят на монитор, где даётся объяснение

Дети выразительно читают пролог по цепочке

Да. Окончание пролога похоже на конец народной сказки

Познавательные: общеучебные - умение структуировать знания,умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками

5. Самостоятельная работа Самоанализ и самоконтроль (10 мин)

Организует деятельность с применением новых знаний

Разгадайте кроссворд "Лукоморье"слад 8

...И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними...(1) их морской

Там ... (2)мимоходом

Пленяет грозного царя,

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

...(4)несёт богатыря;

В темнице там ...(3) тужит,

А бурый ...(5) ей верно служит...

 

Работа в группе

Ответы: 1. Дядька. 2.Королевич.3.Царевна4. Колдун. 5.Волк.

Регулятивные: контроль, коррекция

Личностные и коммуникативные.

6.Рефлексия деятельности       ( итог урока) (3-5 мин)

Итог урока

Домашнее задание

Организует рефлексию. слайд 9

Возьмите золотую рыбку и напишите на ней

- Что вам понравилось в этом произведении?

Слайд 10

-стр 86-87.Выразительное чтение

-Выучить первые 12 строчек наизусть.

Сегодня на уроке получают оценку следующие ученики

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения        Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по литературному чтению 1 класс

В данном уроке предоставлен материал занятия с использованием технологии критического мышления....

Проект урока по литературному чтению "Устное народное творчество"

Урок  «Устное народное творчество» по предмету « Литературное чтение» разработан  для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК «  Школа России»  авторов- Л Ф Климанова, В Горецкий, М...

Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"

Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...

Проект урока по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"

Конспект урока по литературному чтению разработан в соответствии  с ФГОС второго поколения....

проект урока по литературному чтению для 4 класса

Проект урока по литературному чтению для 4 класса. Используемая технология - развитие критического мышления через чтение и письмо....

Проект урока по литературному чтению Л.Н.Толстой «Русак», 2 класс

Развивать аналитическое и образное мышление; учить определять тему и жанр произведения, выделять основную мысль; совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать любовь к родному языку средствами ...