Конспект урока во 2-В классе. Н.Н. Носов «На горке» Составление плана рассказа.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке»; развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока во 2-В классе. Ломакина А.С.
Урок 90. Н.Н. Носов «На горке» Составление плана рассказа.
Тип: Урок изучения нового материала.
Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке»; развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать вид чтения в зависимости от цели; использовать знаково-символические средства; интерпретировать информацию.
Коммуникативные: ставить вопросы, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Оборудование: учебник по чтению, презентация к уроку .
Ход урока
I. Организационный момент
- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным.
Дыхательная гимнастика
- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:
* вдох носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.
П. Проверка домашнего задания
- Краткий пересказ рассказа «Живая шляпа».(слайд 2)
- Развивающие задания.(слайд 3)
- Разгадайте анаграммы. Не все слова из этого списка встречались вам в рассказе «Живая шляпа». Найдите лишнее
слово.
(Помимо того, что это задание развивает внимание, здесь 5 словарных слов.)
натамок (комната)
торкашка (картошка)
домок (комод)
раког (горка)
черогак (кочерга)
ватьрок (кровать)
нотёкок (котенок)
III. Постановка цели урока
- Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Н. Носова «На
горке». Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?
-Нашей основной задачей будет составление плана
для последующего пересказа.
IV. Изучение нового материала
- -Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Слайд 4
- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
2.Чтение рассказа учителем и детьми по цепочке.
- Первичная проверка понимания.
- Понравился ли вам рассказ?
- Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?
- Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?
- Как вы себя вели? Что вы делали?
- Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя тогда повели?
V. Физкультминутка
Рано утром в парк ходили
Там снеговика лепили
Веселились и резвились .
В Таню кинули снежком,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком,
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой,
Побежим скорей домой!
VI. Закрепление изученного материала
1. Выборочное чтение.
- Прочитайте, как ребята строили горку.
- Прочитайте, что делал Котька Чижов, когда ребята трудились?
- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
- Что он сделал, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.
- Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
- Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите свое мнение цитатой из текста.
2. Деление текста на части, составление плана.
- С чего бы вы начали свой пересказ? О чем рассказали бы сначала?
- Что самое главное надо сказать в первой части? (Что ребята приложили много усилий, чтобы построить горку.)
- Как можно назвать этот пункт плана?
Учитель записывает на доске. Например, «Строительство горки».
- Где, по-вашему, начинается и заканчивается вторая часть''
- О чем надо обязательно сказать во второй части? Где главная мысль этого отрывка? (Хитрый Котька.)
- Как мы можем назвать третью часть рассказа? Начпанис должно нам подсказывать главную мысль. (Поспешишь людей насмешишь, семь раз отмерь, а один отрежь; делаешь наспех - делаешь на смех.)
- Что происходит в четвертой части? Как поступили ребята с Котькой? (Заставили его работать.)
- Какое заглавие дадим этой части рассказа? Кто вспомнит пословицу?
- Как вы считаете, надо ли выделять пятую часть. (Да, так как в ней содержится главная мысль всего рассказа.)
- Какова же главная мысль пятой части? (Котьке понравилось работать.)
3.Работа в парах.
Игра «Найди ошибку»
- У вас на столах листы. В них Предложения из рассказа. Найдите и отметьте допущенные ошибки.
VII. Рефлексия С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?
Чтобы: Слайд 9
- Развеселить читателя.
- Подшутить над кем- нибудь.
- Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
- Разбудить фантазию.
- Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?
- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
Работа с пословицами. (в группах)
- У вас на столах снежки с пословицами, давайте поиграем! Выберите снежки, которые подходят к рассказу.
VIII.Итог урока
- Понравился ли вам мальчик Котька?
- Хотели бы вы с ним дружить?
- Какой эпизод рассказа понравился вам больше всего?
Домашнее задание
Подготовиться к пересказу по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 2 класс. Н.Н.Носов "На горке"
Урок литературного чтения по программе "Школа России" во 2 классе. Тема: "Писатели - детям". Н.Н.Носов "На горке". Урок второй. Цели урока: Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горк...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Составление плана
Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели:- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»- учить детей гуманному отношению к животным;Планируемые рез...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение по самостоятельно составленному плану" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение по самостоятельно составленному плану" 4 класс...
Конспект урока литературного чтения 3 класс В.В. Бианки "Мышонок Пик". Составление плана.
Урок с применением технологии сотрудничества и элементов технологии критического мышления....
Презентация к уроку литературного чтения (2 класс) Н.Н.Носов "На горке"
Работа по развитию речи на уроке литературного чтения на основе изучения рассказа Н.Н.Носова "На горке"...